Фигня всяческая
ленивец ёж
дневник заведен 18-11-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Жуковский, Московская область, Россия
[3] 18-12-2023 20:03
жЫзнь ежей

[Print]
ленивец ёж
[6] 24-11-2023 12:22
ТЁМЕ 7

[Print]
ленивец ёж
Четверг, 22 Февраля 2024 г.
16:58 Меня настигло возмездие ;)
Меня настигло возмездие

В детстве я очень любила слушать сказки. Не те которые по книжкам читали…
Хотя нет – по книжкам, тоже любила, всякие любила но ещё больше мне нравились те, которые мне придумывали и рассказывали. На счастье, в моей жизни, целых два человека осчастливливали меня – сперва Крёстный рассказывал мне сагу о Маше и Феде (брат и сестра, как они жили и что с ними случалось ) и Ленка-пенка – она мне повествовала о своей учительнице музыки… тоже великолепный персонаж был И ещё мне ООООЧЕНЬ нравилось, когда мне пересказывали заново некоторые серии этих сказок.. слушала бы и слушала. И тут мне тоже повезло – мне их пересказывали, да

Мои дети тоже просили, чтобы я им рассказывала самосочинённые сказки. Макс не очень много. А т.к. рассказывала на ночь – то и совсем короткие, он у нас довольно быстро засыпает. Проблем не вызывало - наболтал и забыл
А вот Тёмыч в меня – тоже больше любит «свои» сказки… да не просто так, а тему задаёт: «Расскажи мне мама сегодня про хорошего мальчика Эда»

Ну ладно, про Эда я всего одну серию рассказала… не идёт он у меня, почему-то… видать, потому что хороший но Тёма покладистый и если я говорю, что не получается, то предлагает другую тему. Но он ещё больше в меня, т.к. тоже просит пересказывать отдельные серии не то, чтобы это проблема… вот «про Деда Мороза летом» я ему пересказала мульт с песенкой «вот оно какое наше лето»… «про строительных роботов, когда у них заканчивается работа» - книжку про отпуск двух подъёмных кранов… и, как понимаете, тут с повтором проблем не возникнет – содержание помню отлично а вот, например, «про роботов-букв и фонтан» - я уже не помню … не проблема заново сочинить, но Тёмыч же хочет именно повторения! Проблем-с, однако… Сам он отказывается рассказывать, что именно он помнит, т.к.: «это будет говорить он, а не ему рассказывать, а это не правильно ». Причём, когда он начал просить повторы, я где-то, схематично, фиксировала сюжеты… вспомнить бы где… и точно ли фиксировала, а то может только собралась и не сделала… поэтому и найти не могу.

Так что тут подумалось – пожалуй, новые серии «про Бабу-Ягу и как она такой стала» и про «домашнего робота» я, таки буду оставлять здесь… во избежание, как говориться если не забуду и успею
ну и – может кому ещё сгодится для некоммерческого использования



Робот-пылесос
Робот-пылесос

1
На одном далёком заводе собрали робот-пылесос. Он был совершенно обыкновенный, с установленным набором функций и, как один – похож на своих братцев роботов-пылесосов. Как только его собрали, сунули в коробку с каким-то бумажками и отнесли на склад. Там робот-пылесос и спал себе в уютной картонной коробке и пенопластовом каркасе, на толстой тёплой подстилке из инструкции и гарантийного талона. Потом его перевезли на торговый склад, а через какое-то время и в розничный магазин. Для нашего героя это не имело никакого значения, он по прежнему дремал в своей коробке, т.к. заряд в нём считай не было и просыпаться поэтому, совершенно не хотелось. Но в один самый обычный день, коробку-домик схватили и куда-то потащили. Ещё и потряхивая по пути. Вдруг, дверь коробки распахнулась, внутрь ворвался очень яркий свет, робота-пылесоса бесцеремонно вытащили наружу, ткнули чем-то и это что-то весело забурлило внутри. Роботу-пылесосу даже захотелось проснуться. Он зажёг свой индикатор, распахнул свои инфракрасные датчики и огляделся. Его корпус двумя манипуляторами держало какое-то большое существо… Другое такое же существо стояло напротив, издавало непонятные призывные звуки и махало своими манипуляторами… тоже двумя… опиралось это существо на два не очень гибких шланга. Такие были у его дальних-дальних предков! Понял робот-пылесос. Ему об этом рассказывала бабушка-конвеерная_лента, во время сборки Существа помахали манипуляторами, погудели, потом первое выдернуло это «что-то» из корпуса робота-пылесоса и вернуло того в коробку. Робот-пылесос не возражал – ему снова сразу захотелось спать.
Некоторое время спустя, робота-пылесоса опять выдернули из домика. Это было то второе существо из помещения с ярким светом. Сейчас они находились в другом месте и свет был тоже яркий, но не такой сумасшедщий, как в первый раз. Робота-пылесоса повертели, потыкали и положили в уютное гнездо. В гнезде было тепло, приятно и что-то странно щекотало внутри… Странно и радостно. Так что робот-пылесос решил не сопротивляться.
Еще через какое-то время, когда внутренняя щекотка прекратилась, а весь корпус наполнился небывалой бодростью, Робота-пылесоса вытащили из гнезда, ткнули в маковку и предложили пойти прогуляться. «Почему бы и нет?!» – подумал робот-пылесос и отправился исследовать новые пространства. Ему всё было любопытно и непонятно. Поэтому Робот-пылесос вообразил себя луноходом (об этом ему рассказал дедушка-упаковочный_аппарат) на неизвестной планете и стал собирать образцы – всё что попадалось ему по пути он заметал по себя своими маленькими «дворниками» и запихивал внутрь круглой щёточкой… для надёжности ещё и всасывая на ходу. По началу, большое существо двигалось за ним и по своему подбадривало. Но потом ему надоело гулять по неизведанной планете и оно где-то отстало
Робот-пылесос тщательно исследовал одну пещеру, потом другую. В каждой непременно собирал все образцы какие находил. Заберясь в третью, он удивился какая он маленькая и тесная. Но это был не повод прекращать исследования. Робот пылесос увидел явно что-то необычное и сверкающее, смело ринулся вперёд и тут же почувствовал, что его сверху зто-то схватило и крпко держит. Робот-пылесос перепугался страшно! Завопил громко-громко:
- ай- ай- ай-ой! ай- ай- ай-ой! ай-ай- ай-ой! – и судорожно скрёб дворниками и щётками по полу, пытаясь вырваться из страшной хватки.
Вскорости Робот-пылесос почувствовал, что его схватили уже знакомые манипуляторы и потащили, почему-то, назад. Но Робот-пылесос был рад и этому – главное он освободился из непонятного плена. Его снова поставили на пол, но он был так смущён и перепуган, что резво побежал в своё гнездо и затаился там. Большое существо издало несколько звуков, покачало панелью с видеоискателем и динамиком и опять куда-то делось.
Полежав в гнезде, Робот-пылесос успокоился и захотел продолжить свои исследования. Но решил, что в ту тесную пещеру он больше соваться не станет. Так что двинулся в противоположную сторону. Он точно видел, что там есть ещё где разгуляться.
Осторожно заглянув на новую территорию, робот-пылесос увидел, что она не особо отличается от первой, но по меньше и предметы в ней по другому стоят. «Вроде не страшно» - решил Робот-пылесос и смело двинулся вперёд, собирая новые образцы. Вдруг, сзади что-то глухо бумкнуло и тут-же кратко коснулось корпуса робота-пылесоса. Тот от неожиданности крутанулся на месте и уставился на новое существо, стоявшее сзади. Существо было существенно меньше того, большого, стояло на четырёх шлангах и ещё один покачивался сзади, не доставая до земли. Внутри существа гудел мотор. Существо было невысокое, но Робот-пылесос примерился и понял, что проедет под ним и не застрянет… не должен застрять… Пока Робот-пылесос примерялся, Небольшое существо протянуло один из передних шлангов к Роботу-пылесосу и тронуло его. Робот-пылесос перепугался, его ещё никто и никогда так не трогал! Он, с перепугу, рванул назад не глядя, куда-то врезался и… перевернулся вверх щётками! Робот-пылесос снова громко-громко закричал:
- ай- ай- ай-ой! ай- ай- ай-ой!
Он очень боялся, что новое существо сейчас оторвёт его нежные щётки и разорвёт беззащитное пузико. Но небольшое существо больше пыталось тянуть к нему свои шланги, но прыгало рядом и тоже вопило:
- вааААауУуаааУУ! вааААауУУуаааУУ!
В комнату вбежало большое существо и что-то возмущённо прогудело. Взяло Робота-пылесоса в верхние манипуляторы и что-то потыкало на корпусе. Робот-пылесос успокоился и сразу захотел спать. Большое существо отнесло Робота-пылесоса в гнездо и оставило там. К счасть, Небольшого существа нигде не было видно и наш герой, заполненный новыми впечатлениями и образцами, заснул в своём гнезде.


Баба-яга
Баба-яга

1.
В одной дальней деревне, стоявшей почти среди леса, жила семья:
Бабушка, Папа, Мама, Дочь и Сын.
Они жили дружно, но трудно. Деревня находилась довольно далеко от других населённых пунктов, кроме ещё одного посёлка покрупнее и жила небогато. Постепенно жители деревни перебирались в города и деревни побольше. Папа с Мамой тоже собрались уезжать в город. Но Бабушка наотрез отказалась ехать. У неё были корова, куры, коты, огород и вообще! Родственники какое-то время спорили, но так и не склонили Бабушку к переезду. Решили, что пока что переедут все, кроме бабушки. В городе были хорошие школы для Дочки и Сына (они же Внучка и Внук ) и денежная работа для Папы и Мамы. А у Бабушки оставались её животные, огород и лес Папа с Мамой и Внуки обещали приезжать к Бабушке почеще…
Так Бабушка осталась одна в доме.
Жители деревни постепенно разъезжалась кто-куда и единственный двор, где телепалась какая-то жизнь, был дом Бабушки.
Однажды ночью Бабушка проснулась от странного света он очень быстро становился всё ярче, на улице что-то свистнуло, плеснуло и даже слегка бумкнуло и снова затихло. Бабушка вышла на крыльцо – всё вокруг было привычно и неизменно. Она пожала плечами, решила, что ей привиделось спросоня и пошла досыпать.
Время шло, Бабушка жила по прежнему. Периодически к ней приезжали Папа с Мамой и Внуки. Но всё равно Бабушке было немножко одиноко. Её деревня совсем зачахла, люди разбежались, поговорить не с кем. Нет и Мама, и Папа, и Внуки не только приезжали, но и регулярно звонили Бабушке по телефону. Но разве это заменит личное общение?... Поэтому Бабушка разговаривала со своим домашними животными и птицей. Иногда ей казалось, что те ей отвечают вполне по человечески. А ещё, иногда, Бабушке казалось, что что-то в её дворе происходит странное… никак не могла понять что – она ведь видела этот двор каждый день и не замечала изменений… И вот снова ночью, Бабушка проснулась от того, что почувствовала, как её дом дрожжит мелкой дрожью и покачивается. «Землетрясение!!!!» - в панике подумала бабушка и выскочила из дома в одной ночной рубашке. Но спрыгнув с крыльца, Бабушка поняла, что земля по прежнему твёрдая и не шатается, а вот её изба вполне себе видимо, колышется из стороны в сторону.
«Ну всё, дом рушится » - с огорчением подумала Бабушка.
Но дом, вместо того, чтобы упасть, вдруг приподнялся наверх на двух довольно тонких палках… Бабушка протёрла глаза. Действительность не изменилась. Дом стоял на двух высоких сваях, которые ещё и подёргивались. Потом дом снова опустился на землю и встал на прежнее место. Бабушка не знала что и делать. В дом заходить страшно. Но на улице прохладно, на дворе ночь, а постель в доме.
«Нет, чему быть, того не миновать» - решила Бабушка и смело пошла домой. В доме была разбросана посуда, подушки и другие мелкие вещи, но остальное стояло на своих местах и не пыталось зависнуть, убежать или прыгать. Бабушка подумала, что странные сваи были под домом, поэтому надо пойти проверить в погребе. Зажгла там свет, надела халат и пошла спускаться. В погребе тоже мало что изменилось – морковка и свёкла просыпались, а вот ящик с картошкой и заготовки в банках все были на месте… Но это не всё, помимо привычных овощей и банок в подвале находились две куриные ноги. Согнутые в коленках, две огромные куриные лапы. Бабушка остолбенела. Потом отмерла, взвизгнула как девчонка и вихрем взлетела обратно в избу.
Посидела на кровати, пытаясь понять, что же такое произошло. Но потом решила, что утро вечера мудренее и легла досыпать.
С утра Бабушка всё помнила отлично и долго решала – приснилось ей всё или она сошла с ума. Чтобы не мучиться Бабушка снова спустилась в подпол. Банки, ящик с картошкой, рассыпанные морковь и свёкла, кочанчики капусты висят на балках, огромные куриные ноги, сложенные в позе лотоса, шевелят пальцами с коготками… Бабушка медленно повернулась, не торопясь поднялась наверх и позвонила своим. Трубку поднял Папа. Бабушка поздоровалась и без долгих объяснений, прямо ему сказала:
- Извините дорогие мои, но кажется я сошла с ума. Приезжайте скорее и отвезите меня к врачу.
После чего положила трубку и пошла доить корову. Пока доила, рассказала корове всё произошедшее – больше же не с кем поделиться. Перелила молоко по банкам, погладила Корову по боку и сказала:
- Ну вот. После всего я позвонила детям и рассказала Папе, что случилось. И попросила его приехать, отвезти меня к врачу… раз у меня такие странные видения начались…
- Мууууудро - ответила корова.
Бабушка тяжело вздохнула и понесла молоко на ледник.

Через несколько часов примчались Папа и Мама. Они очень обеспокоились Бабушкиным рассказом и сильно торопились. Детей брать не стали, т.к. у них были занятия в школе, нечего прогуливать Папа с Мамой увидели Бабушку во дворе, спокойно поливающую палисадник и тоже немного успокоились.
- Ой, как же тут всё сильно разрослось! И какое всё яркое… - сказала Мама.
- Дааа… точно… - ответил Папа оглядываясь – видимо мы давно не были, раз произошли такие изменения, а сами и не заметили, как время прошло… надо почаще приезжать. А то не удивительно, что Бабушке от одиночества, всякая чертовщина мерещится.
Бабушка очень обрадовалась приезду Папы и Мамы, сразу забыла, что ей что-то мерещилось и побежала готовить обед. Попросила только кого-нибудь, сходить в подпол за морковкой и свёклой… а то самой как-то боязно – вдруг опять что-то привидится Папа взял коробку и полез вниз, а Мама осталась наверху, чтобы помогать вытаскивать припасы. Мама ждала, но внизу было тихо.
- Что ты там застрял?! – возмутилась мама куда-то в подпол.
- Дорогая, спустись ко мне пожалуйста, странным голосом ответил Папа.
- Ну что там ещё стряслось? – ворчала мама, аккуратно спускаясь по крутым ступенькам.
Добравшись вниз, Мама подняла голову и наткнулась взглядом на задумчивого Папу, рассеянно смотревшего в пространство.
- Знаешь, - сказал он – пожалуй, мы никуда не повезём Бабушку. Пожалуй, мы и сами сейчас, никуда не поедем…
Мама повернулась и посмотрела туда, куда смотрел Папа. Там, у самой стенки подвала, стояла(?), сидела(?) огромная согнутая нога, очень похожая на куриную, и нервно поскрёбывала земляной пол коготками.


дописывать буду постепенно

2. Сбежавшая изба, забор, охрана-древесные девы.

http://=https://journals.ru/journal...а. Метла, ветер

3. Бочка

4. ворованные Ягоды

5. кости на заборе

6. «Иванушку» в печь, Домовой, коты и вороньё

7. Внуки в деревне – вечная молодость, гуси-лебеди и подростковая дурость.

8. Бананоеды превращаются в полноценных дракончиков. Жители деревни видят в них горыныча

9. Экзоскелет = костяная нога стараниями неумных односельчан

10. Фокусы – кролик в шляпу из шляпы гуся, гуся в шляпу из шляпы…

11. звёзды в колодце? --

12. "Живая вода" для д.Миши

13. Медвежонок и полёт в бочке д.Миши. приземление в реку?

14. Восстановление репутации?


Среда, 21 Февраля 2024 г.
16:00
Прочитала у anti-s`а про детский праздник дома и чем развлечь самим. Хотела дать ссылки на те, что мы делали… а…а…ааа!! Оказывается, ни по одному я не писала и фоток не прикладывала.. и как теперь вспоминать??? ну, фотки-то где-то, лежат… и, может, даже и «сценарий» в какой-то папке пылится, но блин! Здесь нет, в облаке нет, на диске нет
В общем, ща пусть будет, что вспомню, а потом найду фотки довешу и подробности допишу
Пусть лежит тут, мне на повспоминать, мамам дет.садовцев и начальношкольников – для пользы… может быть

показать
В использовании у нас было две темы: пираты и динозавры. Неожиданно, да?

Пиратов делала первыми –в дет.сад Максу (лет на 5, но и постарше тоже веселит – он же простой, всё разгадывается на ура, так что игроки по любому умницы и герои ). Ребёнок заявил, что он хочет полноценный праздник, типа, как в видео на ютубе – с друзьями, квестами и пиньятой нам не жалко – арендовали игровую, заказали аниматора и даже кулёк карамелек для пиньяты, но до последнего было не понятно – получится всё или нет… поэтому решила подстраховаться и запросила в саду разрешения провести на прогулке мааааленький проооостенький квестик. Воспитатель разрешила, причём попросила сценарий и сказала, что проведёт всё сама (ага, и поменялась сменами, молодец! Но вторая не оплошала ). Так что, в день Х, мы с Тёмычем, часов в 9 пробрались на площадку Максовой группы и разместили реквизит.
Использовала несколько фольговых шариков в виде морских животных
https://www.wildberries.ru/catalog/...px?targetUrl=EX
https://www.wildberries.ru/catalog/...px?targetUrl=EX
или что-то, чем можно заменить «флажок» на опорной точке (например акула у нас была – фигурный детский плавательный круг
https://diamondelectric.ru/images/4...let_ribka_1.jpg
а осьминог был связан из обычного шарика с несколькими длинными, которые для создания фигур )
https://sun1-20.userapi.com/s/v1/if...1,548,548&ava=1

+ несколько прозрачных бутылочек (мы вот с Тёмой актуаль любим – из-под него грамм по 300… и горлышко удобное - широкое ) по числу зверья + нарисовала карту участка для прогулок (коричневым карандашом и фломастером на крафт бумаге) и разрезала её на несколько частей (по числу зверья и бутылочек ). Чтоб дети не путались, каждый разрез своим зигзагом, чтобы сложить легче было и не передрались
Рассаживаем-расставляем-привязываем морское зверье, под них прячем бутылочки с куском карты и подсказкой к следующей точке (тоже на крафт бумаге, с неровными краями, можно, типа, обожжёнными – детям нравится ).
Дальше – ведущий читает первое послание:
Был пиратский капитан,
Он объездил много стран,
Клад богатый закопал
К нему карту рисовал.
извините, в рифму дальше на память не помню, так что в прозе
В карте указал место с кладом, карту разрезал на части и раздал морским чудищам. Кто угадает зверей и соберёт карту – получит клад.
Даю первую подсказку:

На дне морском
Лежит мешок:
Глаза, и клюв,
И восемь ног…
……
Куда ведёт дорога,
Спроси у _____осьминога - кричат гости вразнобой_____

Дети ломятся к осьминогу, под ним или к нему привязана бутылочка с картой + лежат, например, пиратские шляпы из бумаги. Шляпы понадевали, послание из бутылочки вытряхнули.
Вместе с картой выпадает записка:

В мяч играет, веселится.
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
……
Где карты середина
Мы спросим у _____дельфина_____


Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
……
Куда тропа свернула, ответит нам _____акула_____

Под акулой кусок карты, следующая подсказка и например, несколько браслетиков, типа пиратских… я брала шляпную резинку, шармики рыбок/штурвалов/якорей/морских звёзд (ща уже не помню )
https://www.wildberries.ru/catalog/...610/detail.aspx
https://www.wildberries.ru/catalog/...646/detail.aspx
https://www.wildberries.ru/catalog/...px?targetUrl=SG
подвески нанизать, резинку узелком завязать – готово.
В дет.саду раздавала уже готовые, но если детей не много, можно сесть и самим нанизать, а узелки уже взрослые помогут завязать… Можно не резинку, а красивый шнурок, но тогда помогать завязывать каждому скользящим узлом (https://www.wildberries.ru/catalog/...047/detail.aspx )
Или взять готовый https://www.wildberries.ru/catalog/...061/detail.aspx

Под водой живёт тот конь,
Гривы нет, копыт, хвоста,
И не ржёт он никогда!
……
Мы стоим на перепутье,
Куда же дальше – невдомёк..
Теперь нам путь укажет
Чудной _____морской конёк_____


Что за чудо? Вот так чудо:
сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
голова торчит да ноги.
……
Куда шагать без страха
Расскажет _____черепаха_____


Он лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шубкой копится.
……
А сокровища, не лень
Нам искать хоть целый день
К кладу нужную ступень
Подскажет толстенький _____тюлень _____


Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
……
Серьёзно, без улыбки
На курс направят _____рыбки _____



Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
……
Туда идти или сюда
Знает морская _____звезда _____

(звезду делала из обычного шарика-звезды – нарисовала рожицу и кружочки-присоски по всем краям )

Так пять-семь точек. В каждой какая-то приятная мелочёвка – браслетик, брелок, значок…
Кода все куски карты найдены, а «пираты» упакованы в шляпы, кулоны, значки и т.п. –складываем карту (слегка подклеиваем скотчем, а то раздербанят тут же) и ищем место отмеченной большим красным крестом (последний кусок карты). В этом месте у меня висел простой воздушный шар, а от него верёвка за угол веранды или в кусты – все дружно (или только именинник) тянем за шнур и вытягиваем сундучок с шоколадными монетами https://www.wildberries.ru/catalog/...362/detail.aspx
усё


для динозавров заготовок должно быть больше, но это и было для постарше.
1) Ледниковый период – ледовые яйца:
я купила наборчик из маленьких фигурок динозавров
вот эти, идеально подходят по размеру https://www.wildberries.ru/catalog/...899/detail.aspx
эти умеют кусаться https://www.wildberries.ru/catalog/...247/detail.aspx
эти светятся, но для них яйца нужны совсем большие https://www.wildberries.ru/catalog/...212/detail.aspx
и заморозила их в пластиковых яйцах
(яйца не киндерные, а свитбоксовские и т.п..
Такого плана https://www.wildberries.ru/catalog/...662/detail.aspx )

геморно, конечно, но детям потом прикольно берёшь половину яйца суёшь динозавра, заливаешь водой и замораживаешь. Потом надеваешь на яйцо вторую половину, залепляешь стык скотчем (иначе течёт) и в верхнюю дырочку, шприцем доливаешь до верха. Шприц сразу возьмите кубиков на 20 Замороженные заготовки, на пару секунд, на шумовке, в горячую воду, открываешь и вытаскиваешь – получается динозавр в ледяном яйце. До мероприятия хранить в морозилке, если куда переносить, то недалеко, не долго и в термосе. Это если тепло
Во время игры давали детям тазик с тёплой водой и они там их размораживали. На 5-10 человек можно наморозить по количеству детей, а для сада просто делала несколько штук. А на ДР мы таскали тазики в игровую комнату даааа

Остальное было по проще:
2) Тропа динозавров: дорожка из однотонной клеёнки (я брала плотную-плотную прозрачную для парников). На ней «следы» динозавров (можно нарисовать, но лучше приклеить картонные, чтобы не скользить в носках), направленные в разные стороны, чтобы прыгать, как по классикам. То на одной ноге, то боком, то прямо обеими… т.е. надо напрыгнуть на след ровно так как он расположен.

3) Распечатывала на цветной бумаге и вырезала силуэты динозавров разных видов. Каждый вид своего цвета. Для тех кто постарше - на обороте по одной букве – надо собрать название. Те, которые произносимые Для помладше, можно просто пронумеровать и собрать определённое количество каждого вида…
На улице мы их рассовали по картонным стаканам, сбивали шишками (дома можно мягкими кубиками, например) и собирали кто быстрее.

4) Сборные скелеты динозавров (бывают разной сложности)
Это для особо любителей - https://www.wildberries.ru/catalog/...812/detail.aspx
для помладше, лучше такого плана - https://cherdakk-market.ru/konstruk...inozavryina-38/ на ДР этих отрисовывала сама, для каждого ребёнка по одному своего цвета
Если народу хватит и все любители, то можно разбить на две команды – кто быстрее соберёт скелет динозавра первого вида…
Я просила брата – он мне распечатывал скелеты из первого примера, в увеличенном виде, на коробочном картоне (типография, ага ), два штук! сторону, где не было контуров, каждого динозавра, красила в свой цвет (красный и синий), чтобы было понятно какая кость от какого динозавра. Но я задолбалась резать, надо было додуматься ещё и до вырубки . Осилила только одного и, честно говоря, даже не помню – собирали ли мы его на ДР. Тех, что по проще и поменьше – точно собирали, но не на скорость и не на ДР, по моему, просто в дет.сад делала… Точно! Они все были разного цвета, запчасти сложили в коробку с песком и устраивали раскопки. На каждого динозавра по три части, надо было раскопать и собрать всех

5) Намешала солёного теста… можно оставить белое, можно сделать в цвет глины.
Либо заранее раскатать толщиной ~ в 0,5см и сделать кружочки (стаканами, как раньше тесто на пельмени и убрать в плёнку, чтоб не успело высохнуть), если дети постарше – можно прямо сразу с ними. Не обязательно кружочками – можно и более «природные» формы. Получатся заготовки под медальоны. Размороженными динозаврами ставим на кружочках отпечатки лап, морд, хвостов… в верхней части, трубочкой для коктейлей, проделываем дырочку под верёвочку и оставляем сохнуть. Можно ограничиться кулончиками, можно делать не кулончики, а значки или магниты (тогда нужны заготовки для них
https://www.wildberries.ru/catalog/...836/detail.aspx
https://www.wildberries.ru/catalog/84351715/detail.aspx
https://www.wildberries.ru/catalog/63825492/detail.aspx
https://www.wildberries.ru/catalog/...649/detail.aspx
на магниты лучше воздушный пластилин),
а можно и просто налепить всяких отпечатков. Если вы дома, то процесс сушки можно ускорить в духовке и гости сразу заберут с собой. В саду дети пришли с выходных и получили свои работы.

6) опять же разные фольговые шарики, но с динозаврами – горячо-холодно с названиями ящеров. Но для этого надо чтобы и фигурки были опознаваемы, и дети понимали, что такое бронтозавр, стегогзавр, трицератопс… хотя, с нынешними мультами – почти все разбираются

7) не помню какой-то мини квест был или это я как призы давала – баночка со слаймом и внутри фигурка динозаврика https://www.wildberries.ru/catalog/18901992/detail.aspx . На ДР каждому ребёнку по баночке. В саду, есессно, никаких слаймов

8) нее, какой-то квест таки был какой не помню… а может этим закончилось горячо-холодно… в конце находили коробку с яйцами динозавров, которые разбухают в воде и вылупляются из яйца https://www.wildberries.ru/catalog/85722120/detail.aspx
Я заранее заказывала на али, целую коробку таких https://www.wildberries.ru/catalog/85795447/detail.aspx может даже побольше, потому что хватило и на всех и на ДР, и в сад, и ещё оставались
И снова – усё
Четверг, 23 Ноября 2023 г.
20:39 ТЁМЕ 7





торт, как обычно - просто подходящий, с просторов...
Вторник, 24 Октября 2023 г.
11:50
слушайте, может у кого всплеск вдохновения и некуда деть идеи? а?
нас тут в школе озадачили:
будет "Осенний карнавал", всем ученикам приходить "в карнавальных осенних костюмах 🍂🍁"


во что можно одеть мальчика, чтоб не плащ в листьях/колосьях/грибах и не хеллоуин?
мой мозг уже просто отказывается думать в эту сторону

Баба-Яга, Осень, Ветерок - заняты учителями и/или актёрами
Пятница, 20 Октября 2023 г.
13:48
вчерашнее домашнее задание Макса по русскому:


говорю: ты не дописал и у тебя ошибки. ищи.
нашёл... и даже исправил...


Среда, 4 Октября 2023 г.
14:11
помните, я посвящала пару картинок родительским чатам?
раз и два
образ там, конечно, собирательный... но... центральная фигура, процентов на 90, списана с одного индивида - вечная паника, агрессивные антипрививочные агитки, откровения из инстаграмма и писем счастья... другие родители в чате, зачастую, отзывались уже просто стоном... как вспомню, так вздрогну.
ещё и ребёнок у них сложный... для остального класса сложный
примерно за неделю до прошлого первого сентября, выяснилось, что они в экстренном порядке, перевели парня в другую школу (в другой район). первого числа, перед линейкой, Старший переходил от группы к группе одноклассников с этой новостью... можно было даже не смотреть куда он пошёл, а отслеживать на слух: "вау! что правда?!", "ого! класс!", "чё, точно? обалдеть! здорово!" ну, т.е. понятно отношение, да?
за прошедшее время я расслабилась и потеряла бдительность и вот сегодня прилетают мне в вацап пересланные сообщения - две картинки и одно текстовое:
"В __номер нашей школы__ школе классный руководитель раздал детям согласие на обработку персональных данных. Данные детей предлагается передавать непонятным юридическим лицам. Последствия этой передачи могут быть плачевными как для детей, так и для родителей! Берегите детей! Не подписывайтесь никаких согласий. Не продавайте своих детей в рабство с ранних лет."
а т.к. фамилия данного абонента лишь на одну букву отличается от фамилии Максова друга и даже имена у детей одинаковые, я не сразу прочухала всю подлость ситуации. и отвееетила... да ещё и чеееестно
у нас и правда собирали согласия на эти персональные данные - для столовой, на пропуска, для внесения в электронные дневники, для участия в олимпиадах... ну я и, по дурости-то, всё это выдала...
блин!
тут на меня посыпались и ссылки-выгрызки из справочно-правовой системы, и то, что данные собирают не обычные, а специальные , что собирают биометрию, а оно им всем ни к чему (у нас собирались делать пропуска и столовую по отпечатку ладони к счастью, что-то пошло не так... с другой стороны - ладонь сложнее забыть дома, чем пропуск ), что даже по заявлению эти данные не уничтожат, а продолжат собирать и мы на это подписываемся...
тут-то меня и осенило... вернее, не то, чтобы осенило - дежавю посетило и всё стало на места. пригляделась - батюшки святы! привет из ада...
спрашиваю: "вам-то что за беда, что в нашей школе раздают и подписывают? неужто вернуться хотите?"
а оно мне и отвечает человеческим голосом: "Возможно. Хе-хе-хе"
вот тут у меня чуть инфаркт не случился... "ооотт такой рубец"
не, я нашла в себе сил и мужества не сорваться тут же в истерику, а предложить: "вот как вернётесь, так и начнёте переживать"...
но етить их мать! у меня теперь руки трясутся!

и нет, на этом беседу со мной не закончили....
но вот скажите мне: откуда берутся эти люди? откуда они берутся в нашей жизни? а главное, откуда они берут столько времени, чтобы рассылать всю эту хрень??!
Понедельник, 2 Октября 2023 г.
21:24
ну что, Олимпиаду по русскому оценили? теперь математика
началось всё шикарно - задачи были именно математическими... слегка ебанутыми, но они ща такие и в учебнике надо было только чтобы не отвлекался и не торопыжил


но не отличиться они, таки, не могли:

всё бы ничего... но это для четвёртого класса... они сейчас только разряды чисел проходят, а уравнения сааамого-саааамого начального уровня...

UPD для Штучки - вот пятая:
Понедельник, 25 Сентября 2023 г.
17:53
вчера с ребёнком проходили олимпиаду по русскому... для 4 класса, т.е. 10 лет... да-да, вместе.
как закончили, ещё с полчаса руки тряслись и хотелось хоть кого-нибудь удавить...
нет, изначально, я сижу рядом, чтобы парень не отвлекался... но как оказалось - совсем не для этого...
нечестно скажете вы? а давайте я вам просто покажу пару заданий... всего пару, ага:

если бы не третий абзац, то я вообще бы не смогла определить - что от ребёнка хотят...


здесь задание мы срааазу поняли... но потом начали читать текст...

ну и, надо добавить, что оно же Олимпиада, а не домашнее задание - так что на время. да.
и нет - отказаться нельзя, оно добровольно принудительное.
и да - платформа с которой регишься, "сырая" - не всех пускает, не всем результаты запоминает и т.п.
ну, это для полноты ощущений, видимо.

но сегодня мироздание, видимо, решило, подкинуть мне чтива из раздела ироничного... и мне перепало вот это:
Понедельник, 4 Сентября 2023 г.
17:35
Утро первого полноценного учебного дня


Три часа спустя ..


За это время он "прошёл" семь тысяч шагов. Да. При том, что от порога дома до порога школы 320 метров.
Теперь мучаюсь сомнениями - не Хогвартс ли у них там внутри?...
Пятница, 1 Сентября 2023 г.
13:49 Ну-с, соболезную коллеги
Первый раз в первый класс


Первый раз в четвёртый класс


Чей-то родитель с букетом



Но кусочек счастья, вроде, есть - директор объявила во всеуслышание, что в нашей школе подарок ученикам - неделя без домашнего задания... теперь осталось узнать - согласны ли с этим учителя и не считают ли они текущую неделю

Ну-с, поплыли, дорогие товарисчи
Среда, 16 Августа 2023 г.
16:22
Буквально сегодня, в реале, было два разговора про искусственное вскармливание младенцев, теперь в ленте попался пост про то же.. наверное, вселенная на что-то намекает (нет, не мне на третьего мы даже с детьми этот вопрос согласовали и они отказались от идеи следующих братьев-сестёр )

так вот, для начала - я не противник идеи искусственной кормёжки, кесарева, перевязки труб и т.п... более того, два из трёх перечисленных уже практикую . каждый решает сам за себя и, в большинстве случаев, у каждого решившего есть на это свои мотивы. на мой взгляд и банального "хочу/не хочу" хватит, но чаще этим не ограничивается…
ладно, мнение есть, я его высказала, менять не буду, позиция озвучена

а теперь слайды две истории… вернее, два примера:
показать
случились они практически одновременно…
когда родился наш младшенький, мы с ним проделали это в соседнем районе, т.к. у нас в городе такие ситуации (слава богу) не решали, а два других соседних были забиты под завязку и пациентов не принимали… поэтому попали мы в довольно большой пренатальный центр.
И вот меня уже выпустили в общую палату, а мелкий пока в своей младенческой реанимации обретался. Почему-то по палатам нас постоянно перекладывали. В какой-то момент оказались в одной палате две роженицы_с_детьми_при них и две с_детьми_в_реанимации. Потом ещё одну подселили, с дитём на отшибе… с ней было сложнее – она, армянка по-моему была, по-русски почти не говорила… если что, звонила мужу, наговаривала текст и давала телефон врачу – муж переводил.
Так вот, одна свою девчонку кормила сама, хоть ей это было больно и проблемно, другая… другая, теоретически, тоже сама… но, мягко говоря – весьма не охотно… по её поведению (лично у меня и моих сопалатниц), сложилось впечатление, что она вообще этого ребёнка не сильно-то хотела… но так уж случилось… и необходимость ещё и кормить деточку (по-моему, тоже дочь была, но не поручусь, не помню), только усугубляло негативное отношение
она утверждала, что деть ленивая, ест очень плохо. практически не сосёт. вот совсем никак… поэтому брала бутылочки со смесью у старшей медсестры. кст., никто там заявления или отчёта за них (с пациенток) не требовал и выдавали всем… даже тем кто сам кормил – своего молока могло ведь банально не хватать… так вот – утверждала, что ребёнок не сосёт, что молока у неё самой почти нет + у ребёнка была желтушка новорожденного и та (точно! девка была!) лежала под лампой день и ночь, на руки её практически не брали… в телефон молодая мамашка вопила мужу, что ей необходим молокоотсос. новый. электрический. тот, который он ей привёз (филипсовский между прочим, авентовский), ручной – полная херня и ничем не помогает. А вот у соседки электрический и это зашибись. И вообще, там была куча претензий к родственникам по ребёнку и с ним связанных…
в один из обходов, врач, осматривая эту девицу, констатировала застой молока и мастит… мы все аж пригнулись – никто не желал себе такую хрень. А девица-то, с явной радостью спросил: «и чего? Теперь операцию делать будут?!». Врач её расстроила, что нет. Справятся терапевтическими методами… та приуныла. мы охренели. Когда врач ушла, решили прояснить ситуацию – нафига ей операция??? «тогда самой кормить не пришлось бы» - грустно ответила та. Тут мы, наконец-то, просекли, что она просто кормить не хочет… не только кормить, но именно это был вопрос выживания для мелкой и поинтересовались – нахрена так мучиться? Не хочет кормить сама, переводи на искусственное… ответ озадачивал: «своим дешевле, искусственные смеси денег стоят» нет, ну блин! Или ты не хочешь и кормишь смесью, или решаешь, что будешь сама и кормишь таки ребёнка сама… иначе никак
намекнули, что для искусственников, в нашем регионе, смеси дают бесплатно, на молочной кухне… надо только у врача факт зафиксировать… ну, может и придётся докупать, но не такой уж и расход получится… девица, правда, не впечатлилась – траты-то всё равно будут.

после этого, девица в телефонных разговорах, стала рассказывать (ругаться, ага) мужу, что мастит нашли, что таблетки/массажи/процедуры = молока и так мало, а это всё вообще убьёт остатки… в общем, почву готовила
собственно, на этом бы и всё, если бы в какой-то момент, мне не пришлось поправить головку этого несчастного ребёнка – совсем носом в подушку уткнулась, задохнутся могла, а мамаша где-то шкандыбалась… не успела я сунуть руку под щёку, как дитёнок цапнул мой палец в рот и каааак давай его насасывать. И с такой силой! Удивительно, что это грёбаное молоко, из пальца не пошло т.е. жрать эта малютка умела и ещё как… просто кто-то не хотел её кормить пощупала ей животик, а он разве что к позвоночнику не прилип. Вы представляете у младенца втянутое пузико? Вот я, с тех пор, знаю, что и так бывает.
Когда девица вернулась, сообщила ей свои наблюдения. И уже напрямую посоветовала регулярно брать смесь у мед.сестры. и про молочную кухню в подробностях… а то, мол, с таким ребёночьим весом её из роддома ещё долго не выпустят… и это был действенный аргумент.
как мы все поняли из её разговоров, новоявленные мамаша с папашей жили с родителями (чьими – не поняла… или не помню ). когда она выписалась, мы только понадеялись, что старшее поколение не даст совсем заморить мелкого человека.
Это была история раз.

Теперь вторая:
После того, как Тёмыча выпустили из реанимации, его перевели в отделение патологии, а через день-другой и меня к нему поселили. Там мы делили палату с ещё одной мамой и её двойняшками. Тоже пацанами парни были совсем разные, что по весу, что по внешности. Они оказались, рождением, чуть старше Тёмки, но есть самостоятельно даже не пытались (кормились через зонд). Наш-то орёл, даром что и родился позже датой, и на более ранней неделе, но жрать старался сам. Была у нас там одна мед.сестра, которая умела научить есть самостоятельно, даже самых ленивых детей я-то это выяснила в те пару дней, когда мой лежал в патологии без меня, а пускали туда только для покормить… они (мед.сёстры) кормили остальных детей, у кого мам уже повыписывали и они не могли приходить к ним каждые три часа. Вот она и просветила, и подучила. Соседка, естественно, заинтересовалась перспективой, позвали ту тётеньку и она ту парочку тоже научила сосать самостоятельно… не сказать, что они вдохновились, но принцип поняли а это шаг к выписке кормление близнецов чем-то напоминает кормление галчат – один просыпается, требует жрать, его начинают кормить, просыпается второй и тоже начинает пищать… Тёмыч на всё это взирал невозмутимо и присоединяться к концертам отказывался. По началу, с бутылками дело пошло отлично.
Для понимания: через зонд кормят шприцем, в который набирается смесь и потихоооооньку-потихооооньку вводится. Вручную. Двух одновременно так кормить не выйдет. Т.е. один лопает, второй ждёт и пищит. Если же кормить из бутылочек, то две вполне можно держать одновременно обоим… дети лежат, маманя бутыли держит под нужным углом и только чуть подворачивает (это был один из секретов, чтоб сами питались). Младенцы лопают со всей силой, соседка радуется их аппетиту – потому как хороший аппетит, это хороший набор веса… а хороший набор веса, это приближение выписки домой. Один лопал норму, другой чуть больше. Мед персонал проблемы в этом не видел – у мальчишек и рост/вес был разный, соответственно и норма порции тоже отличалась. Ну а то, что потребляет ещё чуть больше – это значит отличный аппетит.
И вот как-то вечером, уже после кормёжки, Соседка стоит, беседует с наследниками. И в какой-то момент ей кажется, что старшенький побледнел, у губ синеватость появляется и дыхание какое-то не такое… с сомнением сообщает мне. «Стой – говорю – где стоишь и следи». А сама побежала дежурного врача звать. Как только ей описала ситуацию, та рванула с места, что твоя ракета. Ребёнка осмотрела, забрала и унесла куда-то… мы сидели тряслись час или полтора прежде чем хоть что-то прояснилось. А в целом – до утра ещё. Когда врач вернулась и рассказала, что так бывает, если ребёнок отличается отменным аппетитом, а кормят его смесью – она несколько хуже переваривается младенцами. Не особо сильно, но может иметь место эффект накопления , как в её случае – дети привыкли, что им приходится ждать своей очереди на кормёжку и это их не устраивало… но младший оказался то ли послабее, то ли поумереннее… т.е. просто радостно лопал свою норму и проблем не возникло. А старший получился более нетерпеливый, да и запомнил, что не факт, что жрать сразу дадут, вот и наедался каждый раз от пуза и ещё чуть-чуть и не отказывался даже если поесть предлагали раньше положенного срока. В какой-то момент смесь забила желудок и почти перекрыла возможность дыхания. Недоношенные дети – они, как понимаете, несколько слабее, родившихся вовремя да и в развитии и работе организма специфика своя присутствует…
Не переживайте – парень жив и здоров. Правда, поехал домой он позже брата. С их мамой мы изредка переписывались ещё где-то год-полтора, потом сошло на нет.
И это вся история


на мораль не претендую – просто рассказываю. всё равно каждый озвучит себе мою писанину так, как ему хочется воспринять
Четверг, 29 Июня 2023 г.
12:07 жЫзнь ежей
МАКС:



ТЁМА:


показать
Четверг, 11 Мая 2023 г.
10:10 дети
Макс решил задачу...
Папа проверил...
Оба уверены, что всё правильно


*голосом Маргариты Хобботовой*: технари!



Тёме не даёт покоя пакет из-под воздушных шаров. Размер уж больно впечатляющий... очень хочет влезть в него целиком и завернуться/упаковаться... объясняю, что нельзя, иначе задохнёшься и умрёшь...
- а я не хочу чтобы ты умирал!
- да-да, таким молодым.
- никаким не хочу, чтобы умирал.
- а придётся... стареньким...
- нуу, может, к твоей старости изобретут таблетку бессмертия и ты вообще не умрёшь...
- мама! Что я буду делать один, живой и старый! ... один! старый дед-пердун!
Среда, 10 Мая 2023 г.
10:00 у Макса первый юбилей
Понедельник, 20 Февраля 2023 г.
17:58
Ленка-пенка тут написала про фильм "Руслан и Людмила"... а у меня есть вам показать, на эту тему, учебник третьего класса средней школы... тем кто не в курсе :


как раз перед каникулами проходили
Пятница, 27 Января 2023 г.
11:35 хочется поделиться
Макс и уроки - это что-то невъебенное просто!

1) получил за домашнюю работу четвёрку... Решил исправиться и сделал к ней "работу над ошибками"... На тройку

2) очень долго мают Куприн'ского "слона"... Рассказ листов на 5-7 максимум... если крупным шрифтом .. Последнее задание составить подробный план пересказа одной из частей этого рассказа
- ну Макс - говорю - давай я читаю кусочки, а ты придумывай название..
- а зачем читать?! Я уже всё придумал:
цитирую:
✓ Приход слона
✓ Что-то там происходит в середине
✓ Уход слона
- блять Макс! На редкость подробно.
Учитывая, что про приход в этой части нет вообще, а про уход ровно три слова: "ночью отвели в зверинец"

3) грёбаный "окружающий мир" ... ненавижу этот предмет либо бессистемно и тупо, либо бессмысленно, бессистемно и тупо.
в этот раз изучали дорожные знаки. Вообще, этот предмет с Максом делает Друг Дорогой... Но тут, среди прочего, задание нарисовать и описать рисунок - это уже ко мне... даже если рисовать дорожный знак
Макс решил выбрать "редкий" знак: крутой спуск/подъем. Нарисовал спуск... Всё бы ничего, но его же описывать надо! А крутизна склона указывается в %%...
кст., а вот вы знаете почему? И нет, я не буду объяснять, если вы гуманитарий поверьте, вы не хотите этого знать если вы "математик" по жизни, то вам почти просто: побудительная причина странная, по форме - потому, что тангенс 45` равен 1, а единица принята за 100%
- Макс - говорю ему - вот ты выбрал знак, тебе по нему отвечать... Спросит у тебя учительница - почему цифра в процентах? Что отвечать будешь? Что мама не объяснила???
- А ты мне не будешь объяснять??!!
- блять, Макс! Чтобы объяснить именно почему в %%, мне, предварительно, надо рассказать тебе про пропорции, тангенс и силу сцепления на разных покрытиях...
- о! Про сцепление есть мультик с Фиксиками! Я всё знаю!
- угу. Т.е. теперь я могу начинать про тангенс?
Отказался... От тангенса отказался. От выбранного знака - нет


ПыСы:
когда я Tapk`e рассказала о трудностях перевода сложности объяснения знака, она мне прислала картинки...
что стоит помнить и как не вестись на всё подряд в интернете
первая, в принципе, чисто для автомобилиста - очень даже полезная... особенно, чтоб напугаться и быть внимательнее


правда, вряд ли кто это всё запомнит или будет сравнивать перед спуском/подъёмом

на второй предложен иной, упрощённый псевдо-вариант понимания этих процентов:


почему псевдо - потому что это тупо мат.задача, а не реальное положение дел на дороге , прямая зависимость, измерение угла наклона безотносительно привходящих условий подумайте:
многие ли, глядя на знак, например за 150-300 метров (такова удалённость его установки вне населённого пункта да даже за 50м - минимальная удалённость установки), поймут какая таки высота и длина дороги? а главное - как и как долго на ней себя вести... потому что:
- по задаче в картинке (кст. в картинке это знак подъёма) - человеку предстоит подниматься 400метров от дороги по которой он едет и поднимется он на 80 метров над уровнем изначального пути... это будет склон 20%.
- но если тому же водителю надо будет подниматься 200 метров на высоту в 40 метров... это тоже выйдет склон 20%... как понять-то?
на самом деле - угол склона, действительно один и тот же, но оценить дорогу вам это вряд ли поможет
поэтому, повторюсь - второе не объяснение, а мат. задача для средней школы - забудьте!


а теперь, как мы объяснялись с Максом и чтобы водителям гуманитариям тоже было понятно значение процентов, без запоминания первой картинки:
проценты показывают вам степень опасности этих склонов в непогоду (мокрый асфальт, обледенелая дорога) - даже при 10% уклоне, в непогоду, вы:
- не въедете на горку без хорошего разгона (а если забуксуете, то уже не тронетесь с места... а не тронетесь с места, как вариант - покатитесь обратно... покатитесь обратно = авария... да?)
- на обледенелом спуске, в такой ситуации - тормоза ваш враг... вы всё равно покатитесь (для тех, кто не в курсе - варианты таки есть тормозят двигателем... но это если вы в машине, а не поставили её на обочине... с колёсами прямо ).

так что, считайте эти цифры - процентом опасности.

а если таки спросят ну ПОЧЕМУ же??? - потому что tg45`=1, а единица принята за 100%
Вторник, 13 Декабря 2022 г.
10:22 жЫзнь ежей
нашла на работе, так сказать, не опубликованное



Среда, 23 Ноября 2022 г.
10:53 Тёма




торт, традиционно, не мой. на заставки к ДР просто выбираю подходящие
Вторник, 10 Мая 2022 г.
01:37
Закрыть