часть MO
дневник заведен 06-03-2002
постоянные читатели [304]
111, 3 CaHuTaPa, 3_62, aabp, Agafonova, Agneshka, ahuroorri, Alexvn, AleXX, Alves, Angler, Anjgre, Anlim, Anzay, aprelenka, Aquamarine, arbuzik, Ariel, Artt, as-Saif, Asderg, AsukaLangley, Aurinko, Azazel, Basilicum, Bebop, Belladonna, Biggest, Biker, blackpuma_lara, Blis, Blueberry, Brig, Brinkley, Bubba, cassandra, Cat Fisher, CaveRunner, Cilya, Cler, Creative emotion, D-Kaiya, d-r Hogart, Daina, Dama&@, Darth Schturmer, DERZOST, Diana_A, Djastina, dooms, Duke, DZeta, elpis, End split, eroticplanet, Feng, Fix, fl@sh, Flex007, fragment, Free Frag, Fruit, G-Dmitry, GameMaster[kamrad], Gemo, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, hanami, Htotam, Humour_Club, Ima, impus, inVader, iona, Irina-irina, istoria, Jazz, JES, JimmyM, Jonn, Kaineg, Karabas-Barabas, Katrina_s, Kristian, Kurlumka, Lady Night, lapickas, Leonardo, Lightly, lisxi, Maatti Hrukonen, Mad_dog[SW], Major Pronin, mamMock, Mari-May, marinatan, Marine, Martin Riggs, Mata_Hary, Men Ar, Mike L, Mikki Okkolo, Milady V, Mmira, MMM, Monkhermit, Morticia Addams, Mostack, moxnatii slon, mSniff, nata, Nau, Nessy, Niceman, Nini, Nipen, Noliko, oburigen, Oi_, owles, padre A, Panny, Paul, photo_tDO, Piccolo_fiore, Platuss, point69, poison_dv, Prince Dakkar, Princessen, Privet, Ptenchik, Q-n-A, Ragedsoul, Rainbow, Ra_au, Rediska 007, RiSE, roll, Roy Nelson, RUSSPOT, ryecat, Samum, sebur, SharaWara, SharoWar, She, Sheypa, sida, Skiminok, Spam, Stamina, sugar-n-sweets, Sunflower_Seed, Sunsai, superbabka, Tara, Tashetann, Tataro-Mongol, Taviskaron, tea_tree, the_coffe_girl, Thinking of U, toskun_i_blyaka, TraliVali, Ttei, twilight_cat, udaff_kaa, URb, Urkagan, Vasek, vetka, Vine, VitalyOFF, Vivisektor, VMcS, VorteX DrAgON, vvol, Wild Wind, Wohltat, x, yappi, Zabudka, ZaRRaZZa, Zealot, zeruf, zubchik, zusman, z_g, Айки Апштейн, Алекс Лочер, Аллавдина, Андрейка, Антарктида, Ануца, Аработорговец, Арина, Безумный рыбник, Берлин, Букля_, Валерка, Великое Ничто, Волшебница Эфи, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Д-ж-о-к-е-р, Данила, Девушка 16-18 лет, Джей, Джекки Кочан, Динго, Дорогая редакция, достало, Духовные происки, Дядя Федор, ежить, Ёлочка, жизнь после, Журналистика, Зереша, зет, Инквизитор, Ирен Адлер, Ирча, Ищу картинку, Калигула, Караева, КАРТИНКИ, Кассиопея, кино и немцы, КЛ, Клер, Клуб грамотеев, Клуб Серфенгистов, Консуэльйо, Кошка сама по себе, Крестная фея, Кудиани, Кьянти, ленивец ёж, Ленивый_Кот, Лохматая, ЛюкА, Мaрцелл, маруся, Марцелл, Мася, МатроШКУРА, Маугли, Мелюзина, Милка, Милославский, Мильди, Мирный герцог, Мист, Морья, Москви4ка, Муза_на_полставки, некто Пат, нитуш, Обаяшка, Опаленные Крылья, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Призовой Фонд, Про это, Психолог, пэтэ, Риска, Ромашка, Ромм, Рыжий Ангел, саграда фамилиа, Сайоко, Сексуальный маньяк, Скромняга-2, Слоненок, Сытый Папа, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, ТекиЛА, Тигрра, Троевредие, Труп Нюты, Угадайкино, удалилась, Утреннее Солнце, Фрекен Снорк, ХонВасаби, ЧаплинА, ШиндЗ, Шмардак, Штучка, Эль, ЮГ, Юттка в кармане, Януш, _dk_
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
[8] 17-11-2020 13:04
Фуфа

[Print]
Mikki Okkolo
[2] 27-09-2019 23:07
Анекдот

[Print]
ХонВасаби
Четверг, 16 Апреля 2015 г.
10:21 Весенние напевы
"Настала весна, и за стенкой проснулся мужик-сверлильщик" ©.


На работе откуда то сверху-сбоку поют двое. Басовитый перфоратор и юная дрель. Он гудит сердито и отрывисто, периодически покашливая, с явной претензией. Она отвечает длинно и заливисто, повышая тональность и иногда срываясь на визг. Он начинает говорить глухо и с угрозой, увеличивая напор и постукивая чем-то металлическим. Она ошарашено замолкает, выдерживает паузу (очевидно, сверля взглядом) и вдруг прорезается пронзительной руладой, рвущей душу и неподатливый материал перекрытий. Он пытается несколько раз вставить слово, но тут же смолкает перед яростным напором дрели.
Наконец, всё стихает. Он негромко прокашливается и басит что-то неуверенно. Она молчит. Он выдаёт длинную и плавную тираду, переходя на бархатный баритон. Она отвечает тоненько и печально, вплетая свой несложный мотив в его сдержанно-могучие переливы.
Так и слышится: «Как бы мне, рябине, к дубу перебраться…»
Среда, 21 Мая 2014 г.
12:36 Вовсе не трудно


Посмотрел. Дома, на DVD.
Сразу скажу, фильм не показался мне чернушным, депрессивным или отталкивающим. К нему неприменимы понятия «плохой/хороший», «умный/глупый», «моральный/безнравственный»…
И поэтому вообще нельзя сказать, что фильм понравился или нет. Он не про это.
Это ярчайший пример высказывания, что художника можно судить только по им же созданным законам. Фильм создаёт свою собственную эстетику, лежащую вне всяких рамок, стилей и направлений. И в рамках этой эстетики он совершенен.

Грязь
Из грязи в князи. Но и князи в грязи.


Грязь вездесуща и всеобъемлюща. Мир создан из грязи, и Адам создан из грязи. Грязью они и остаются.
Грязь на улице, грязь в помещениях, грязь в королевских покоях, грязь на объекте тусовки землян. Люди — грязь. Секс –- грязь. Смерть — грязь. Философия — грязь. Стихи — грязь. Дворцовые интриги — грязь. Военный переворот — грязь. Возмездие — грязь.
Слова и в целом речь у всех грязная, и в плане лексики, и в плане синтаксиса, и в плане смысла.
В этой грязи что-то шевелится и ползает.

Отстранённость.
Пожалуй, это главная идея фильма (оставшаяся для меня абсолютно непонятной).
Каждый кадр (за редким исключением, например, немыслимый по красоте брейгелевский пейзаж в самом начале) перенасыщен шевелящимися объектами, сталкивающимися, расходящимися, налезающими друг на друга.
Здесь обитают именно объекты, а не люди. Которые подчиняются скорее броуновскому движению, нежели каким-то своим целям и побуждениям. Бредут, бормоча что-то невнятное, задевают друг-друга, предметы, наваленные на столах или развешанные повсеместно, замечают или нет, но одинаково не реагируют. Бредут дальше. У бегающих кур больше жизни и целеустремлённости.
Взрощенные грязью и пропитанные ею насквозь, объекты почти неразличимы. То, что герой попадает в королевское окружение, понимаешь только тогда, когда кто-то из объектов обращается к другому по титулу. То же и в лагере землян.
По книге Румата носит в виде украшения на лбу камеру, которая бесстрастно передаёт земным наблюдателям кадры арканарской хроники. В фильме это украшение есть, но его функциональность абсолютно никак не обыграна. Его роль тут выполняет камера оператора, которая не «снимает кино», а лишь фиксирует. Холодно и отстранённо. Практически безжизненно. Полностью соответствуя окружающему.

Небольшая но яркая тусклая иллюстрация

Кульминационная, эмоционально заряженная сцена книги — убийство Киры и срыв Руматы — здесь, кажется, нарочито снижена даже по сравнению со всем остальным строем фильма. Вот Кира падает с арбалетным болтом в голове — Румата тупо глядит на тело (слуги переворачивают его как мешок с сеном), касается, что неразборчиво, без интонаций, говорит. Облачается в комически грозный доспех и ползёт вершить возмездие. Ползёт. На четвереньках.
Также монотонно, без интонаций, (такова, впрочем, речь всех персонажей) сообщает офицеру ввалившихся в дом монахов, что будет убивать (ответной реакции нет). Какое-то время бесцельно слоняется в кадре. Наконец начинает убивать. Вяло и без особой охоты пытается воткнуть офицеру в живот рога своего шлема. Тот особо не возражает. Воткнул… Убил… Кишки…


Так «что хотел сказать автор»?
Думаю, выводы он оставляет на усмотрение зрителя. Фильм как картины Чюрлёниса — каждому сообщает что-то своё.
Но.
В конце Румата произносит фразу, которая, похоже, является ключом к фильму. Произносит с нажимом, с интонацией. "После серых всегда приходят черные". "После серых всегда приходят черные".
Но, на мой взгляд, это не о политике, не об истории и вообще не о сущности человечества. Думаю, что если бы Герман остался жив, следующей его картиной был бы Чёрный квадрат.
Вторник, 18 Декабря 2012 г.
15:39 Обеденное
За обедом напротив сидит некто похожий на Ф.Бондарчука. Лоб прорезан морщинами, на лице -- суровое ожесточение, как у политрука, поднимающего бойцов в последнюю атаку. Он ест борщ. Судя по всему, борщ перед ним серьёзно провинился, и каждая ложка вонзается в его дрожащую плоть как меч правосудия: "Вот тебе! Вот тебе!!"
По мере уничтожения противника морщины разглаживаются, и на лице проступает усталое удовлетворение -- работа сделана на совесть. Но тут же на лоб набегает новая тень -- есть же ещё и второе!
Битва будет жестокой, но наше дело правое!
Четверг, 13 Октября 2011 г.
09:14 Любимая, я поведу тебя к краю Вселенной...
По дорожке к Главному зданию МГУ идут мальчик с девочкой. Максимум первокурсники. У мальчика вдохновенно сверкают очки, он слегка нараспев рассказывает девочке о бесконечности. "Понимаешь, ну вот если разделить бесконечность на бесконечность, или ноль на бесконечность..."
Заворожённая девочка парит над лужами.
Понедельник, 10 Октября 2011 г.
09:51 Господа, вы звери, господа...
Третьего дня убрали с окон сетки. И началось. Комары только и ждали этого момента. Затаившись где то в складках подоконника, они, должно быть, подбадривали друг-друга: "Потерпи, братан, не спи, замерзнешь! Недолго осталось, я точно слышал, что они собираются убирать сетку!"
Жена весь день радовалась незамутнённому виду из окон и свежему ветру, но вот наступила ночь...
Безо всякого объявления войны они впились мне в руку, шею и левое ухо. Вцепились покрепче и вдруг рванули в разные стороны, дружно и мощно. "Ты что дёргаешься?" -- сонно спросила жена. Убедившись, что я крепче, чем кажусь и махом со мной покончить не удастся, комары принялись пилить меня по частям. И тут я уже задёргался по-настоящему. Потом вскочил и с утробным воем забегал по комнате, размахивая одеялом и сшибая в темноте какие-то хрупкие предметы.
Потом включил свет, объяснил жене, что скорую не надо, что мылся и чешусь не от грязи, убил таки пару-тройку гадов и снова лёг.
Месть за убитых была ужасной…
Дожив до утра, с удивлением увидел, что постель не утопает в крови.
Почёсываясь и размышляя о чудесах, отправился доставать сетки…
Пятница, 12 Августа 2011 г.
16:12 В лето господне...
Храм Ильи Обыденного возле Кропоткинской.
Идёт венчание. Жених европейской внешности по имени Игорь. Она -- София, японка.
Отец Тимофей ведёт службу на английском.
Рядом переговариваются двое. "Это что, недавно он на французском читал. И по-испански может..."
У ворот храма среди гостевых кайеннов и бентли затерялся лексус отца Тимофея.
На солнечном пятачке греется безразличная ко всему мирскому кошка.
Вторник, 21 Июня 2011 г.
13:06 Вернулся
из Греции. Так себе. Почти всё время болело горло и кашлялся кашель. Так что на экскурсии не ездил, почти не купался. Тупо лежал на лежаке и глазел глазами. Если сравнивать по этим параметрам, то в Турции лучше.

==========================

Из впечатлений на лежаке:

Наследники Еврипида

В миниклубе скандал.
Джентльмен лет 6 или 7 назвал даму «дурочка-помадка». Сказано это было добродушно (хотя и снисходительно), но дама оскорбилась. Но не догнала. Тогда за даму вступился джентльмен №2. Состоялась дуэль на ракетках для пинг-понга. Победил брутальный оскорбитель, но торжествовал недолго. По всем канонам греческой трагедии появился бог из машины (мама нумера первого) и уволок за ухо рыдающего и кающегося преступника на высший суд.
Среда, 1 Июня 2011 г.
14:53 Конкурсное
Наткнулся тут на конкурс историй про очереди и вспомнил про свою .
Отправил. Там какие-то запутанные правила голосования, и на победу я всерьёз не рассчитываю, но вдруг :)

ЗЫ Похоже, я теперь пишу исключительно по средам. Привыкайте.
Вторник, 22 Марта 2011 г.
13:38 Аллюзии
Вечер. В темноте впереди меня идёт высокий худой мужчина. На нём длинный кожаный плащ и шляпа с очень высокой тульей, практически цилиндр. Лорд Биконсфилд, да и только. Однако, поравнявшись с ним, вижу, что лорд сменился Акакием Акакиевичем. Виной тому длинный печальный нос, выдающий бестолковые и нескладные обстоятельства владельца.
Пронизанная блестящей сыростью темнота добавляет ощущение Невского проспекта.
Только я не Гоголь :)
Понедельник, 17 Января 2011 г.
13:33 Наша служба и опасна и трудна
Купил маме новый холодильник. Как она хотела: маленький, но с полной автоматической разморозкой в обеих камерах. И цена вполне божеская.
Заказал доставку на субботу. Телефонная девушка любезно уточнила, в какой половину дня мне будет удобнее (после 15.00? Хорошо, ваш номер заказа 545. Вам предварительно позвонят. Спасибо за обращение в нашу компанию).

Не обманула, позвонили предварительно. Спросонок я перепутал звонок с будильником и сразу же потерял пространственно-временную ориентацию: сегодня суббота или всё ещё пятница, и почему будильник не прихлопывается?
Наконец я догадался взять телефон, откуда на меня стал напирать мрачный бас: "Это доставка. Мы сейчас подъедем. Вы дома?" Пока я собирался с силами и мыслями, бас потерял терпение и взял октавой выше: "Вы холодильник заказывали?!" «Заказывал, но после 15-ти! А сейчас сколько?» «Уже 10 минут девятого!» – укорил меня бас. «Подъезжайте после 15.00» – скорректировал я своё первое пришедшее на ум высказывание и положил трубку.
Мне почти удалось заснуть, как зазвонили снова. Жена неразборчиво выругалась. За дверью томно и тяжко задышал пёс, видимо, в надежде, что уже пора идти гулять. Я выглянул в окно, там по-прежнему было темно. Бас сказал искательно: «А, может, мы сейчас привезём? Ваш холодильник у нас с самого краю стоит». Я ретранслировал в трубку ругательство жены. «Так везти или нет?» – не понял бас. «Меня нет по указанному адресу. Я буду там после 15.00. Я сейчас дома. Сплю по случаю субботы, как и все члены моей семьи. Можете ехать, куда хотите, но больше не звоните по этому телефону до 15.00» – кажется, я ничего не упустил.
Вроде бы подействовало. В следующий раз мне позвонили только в 14.00. И всё у нас получилось.
Вторник, 11 Января 2011 г.
11:08 Культур-мультур
На днях, ко мне, гуляющему вечернею порой с собакой, подошёл восточный приезжий человек. Молодой, прилично одетый, с грамотной русской речью. Однако что-то в нём фатально выдавало гастарбайтера. Мне даже захотелось спросить регистрацию.
Скажите, пожалуйста, говорит, где здесь театр? Большой такой, с колоннами. И трамвай ещё рядом ходит.
Ну, думаю, это он про театр Советской армии спрашивает. Большой, с огромной колоннадой. И трамвай рядом имеется.
Это Вам, отвечаю, надо назад пройти и там направо… Объяснил, в общем.
Но только он удалился немного, как мне в голову пришло, что указанными приметам соответствует и ещё одно заведение – Центр Мейерхольда на Менделеевской. Пусть и уродливые, но тоже колонны, и пусть трамвай там уже не ходит, но линия всё же имеется.
Догнал, так и так, говорю, театров тут как пивных, и все с трамваями, как на грех. Может, ещё какие особенности есть? Репертуарные, например?
Тот посерьёзнел, в голове почесал. Знаете, говорит, там возле театра этого, вечерами узбеки, киргизы собираются,… дерутся…
Пятница, 24 Сентября 2010 г.
15:04 В старомодном ветхом шушуне…
Есть такие типажи в России, которые сродни архетипам, или даже они самые и есть. Словно в янтаре застывшие в прохладном мареве среднерусских деревень, на фоне покосившихся изб.





Интересно, сколько этим бабкам? Лет по 60 с небольшим, вряд ли больше 70-ти. Младше моей мамы. Т.е. всего лет двадцать назад они были вот такими. А ещё за 20 до того – такими.
Дело не в старении, а в неизменности картины, отражённой в поколениях. И двадцать, и сорок, сто лет назад картина была точно такой же.



В 20 лет она «почти городская», и, вплоть до замужества, не оставляет надежды в город же и переехать, забыв о родной глухомани без перспектив и развлечений. Она следит за модой и за собой, благо последнее не требует особых усилий, она учится и жадно впитывает слухи и новости из «большого мира», неизменно примеряя их на себя.
Она готова. Она ещё не знает, что не нужна там особо никому, разе что на пару ночей…




Проходит двадцать лет. Следить за собой становится всё труднее, да и ради кого? Постылый вечно пьяный муж, такие же его дружки, свинообразный председатель кооператива… За модой следит больше по привычке, не замечая, что мода эта уже скорее местная, деревенская, нежели «городская». В телевизоре, конечно, показывают всякое, и программа «Модный приговор» смотрится на одном дыхании, но связь телекартинки с реальностью истончилась до предначальной эфирной невесомости. Потом, в двадцать лет она была просто глупа, когда думала, что золотые зубы это некрасиво.
Она почти готова.


Ещё двадцать… Серый платок, ещё крепкие, привыкшие к работе, но уже безнадёжно увядшие руки, давным-давно забывшие прикосновение кремов и аромат дорогого мыла. Одежда чистенькая, но «ещё лет двадцать прослужит», во взоре недоверчивость не раз обманутой (и всё простившей, будь оно неладно), битой жизнью бабы и вера в целительную силу икон. Твёрдое знание, что ничего хорошего в городе нет и привычка пить наравне су мужиками.
Она снова готова. И смерть не наказание, а награда.
Аминь...



источник
Вторник, 14 Сентября 2010 г.
14:54 Перводенежное
Вдруг вспомнился мой первый опыт приобщения к рынку. Т.е. когда я первый раз заработал деньги капиталистическим способом. Кажись, эту истории я уже где-то рассказывал, но пусть будет здесь.

В начале 80-х в Москве было два суперсобытия: Олимпиада и ММКФ, т.е. кинофестиваль. Олимпиаду я видел только по ТВ, попасть на соревнования даже по метанию молота было совершенно нереально (да и не очень хотелось), а вот на кинофестиваль в следующем году билеты были. Благодаря студенческому билету, подростковому нахальству и изящному сложению, я, подобно хливкому шорьку, полдня пропырявшись по наве, т.е. толпе возле касс Лужников, купил аж целых три абонемента. После чего задумался, что делать с этим сокровищем. Дельных мыслей не нашлось.

Гости ММКФ 81.

читать подробнее


А как вы заработали первые "рыночные" деньги?
Вторник, 6 Июля 2010 г.
12:02 Поэт в России больше чем поэт…
Да что Евтушенко! Ты послушай Ярослава Смелякова:
«Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет…»

Вот это поэт!


Так писал один юный токарь юной наладчице оборудования летом 60-го. И, вне всякого сомнения, читал ей стихи на свиданиях, и она читала ему в ответ, и они спорили о влиянии Блока на современных поэтов…
Через год они поженились, а ещё через год родился я…


Снова на ум пришла книга «Таинственная страсть» Аксёнова. После вот этого текста про похороны Вознесенского, куда почти никто не пришёл. Главное, не было современных поэтов, «наследников».

Хотя вообще сегодня поэтов вроде бы много. Наверняка больше, чем в 60-м. Но из современной поэзии ушло что-то. Что-то большое, сокровенное, но всепроникающее. То, что делало её не просто видом искусства, а серьёзным фактором общественной и даже государственной жизни. Когда государь или генсек считал своим долгом опекать и наставлять (уж как умел) «молодых поэтов».

читать подробнее
Среда, 14 Апреля 2010 г.
13:45 aktivjg
Глупые Дурацкие вопросы от Нитуш

1) Кто быстрее приедет на пожар - наши пьяные пожарники или трезвые эстонские?
С одной стороны, эстонский пожар будет разгораться в десять раз медленнее буйного и скоротечного русского.
С другой – почти наверняка, русские пожарные сами по пьяни и подожгли. Так что ехать им придётся, только если они совсем выпали из реальности. :D


2) Сорока - воровка?

Вопрос очень сложный и многогранный.
Не знаю, что она украла у Герцена (колокол, в который он собирался позвонить?), но писатель был явно пристрастен и необъективен.
С чьей точки зрения она воровка? С человечьей? Но применимы ли к птице морально-правовые нормы людского социума?
Вполне возможно, что с птичьей точки зрения, она – добросовестный приобретатель.

И даже с человечьей, если вы, конечно, Человек с большой буквой – разве можно забывать о том, ЧТО сороке за её короткий век приходится пережить и сделать?
У неё ведь дети! Она – Мать! Она же кашу варит, деток кормит…

А в перерывах – этому дала, этому дала, этому дала… И очереди конца не видно! И всем от неё надо только одного!

Думаете, она такая от хорошей жизни?! Чем осуждать, лучше бы подумали, чем можно облегчить её существование! Неужели какой-то колокол может перевесить всё то доброе, всю ту меру самопожертвования и любви, что сокрыта в этой невзрачной с виду божьей твари?!
Подумайте, Крепко подумайте, граждане.

А вообще, она – белобока.


3) Здесь продается славянский шкаф? :lol:

Между прочим, ничего смешного. Можно и за разжигание загреметь.
Вторник, 2 Февраля 2010 г.
12:29 Хахательное
По-моему это вот отличная иллюстрация на тему «что есть юмор», и что есть потуги на юмор.

Изначально это очень древняя (она была старой ещё в моём детстве) шутка, появившаяся, очевидно как реакция на чудные и смешные для русского уха иностранные имена, в которых, тем не менее, иногда слышится что-то родное. Ещё у Лескова был Кисельвроде-Нессельроде.

Так вот, в моём детстве это было нечто вроде газетной заметки о званом вечере, где собрались некоторые из упомянутых героев: японец Тояма Токанава, румын Срубестрэску, турок Обстул Задом Бей и пр. Всего человек 10-15.
Дальше-больше. Не без мата унутре
Пятница, 11 Декабря 2009 г.
10:43 Поэт должен быть голодным
Ксюха написала стихи. На мой взгляд, очень хорошие.

С тобой общаться по ночам
Не запрещай. я снова буду.
Я буду пить остывший чай,
Бить недобитую посуду,

Купать в слезах своих цветы,
Что посадили как-то летом,
Писать, воображать себя
Как говорят? ну да, поэтом.

Я буду пить холодный чай,
Мне все равно – он вечно гадкий,
Наверно, чья-нибудь печаль
Убила вкус,недавно сладкий.
Пятница, 4 Декабря 2009 г.
11:18 Израиль, день пятый


На пятый день поехали к Мёртвому морю. Водитель, из наших, живёт там недавно и к морю ездил только один раз. И вообще, на дороге целиком и полностью полагается на навигатор. Но рулит уверенно.
Едем, любуемся видами – вокруг горная лесистая местность, постепенно переходящая в некую степь. Едем час. Степь да степь кругом. Между тем, люди сведущие рассказывали накануне, что от Иерусалима до Мёртвого моря – полчаса. Делюсь своими сомнениями с водителем. Тот немедленно консультируется с навигатором, водя пальцем по экрану. Нет, говорит, всё правильно! Вот, видите, тонкая красная линия выводит нас прямо к морю. Уже скоро. много буков
Среда, 2 Декабря 2009 г.
11:43 Что я помню
Телевизор

Первым моим ТВ-впечатлением, наверняка, были какие-нибудь СН, М!, но этого я не помню. Мне кажется, что до 7 лет, пока мы не переехали из коммуналки, телевизора у нас вообще не было. Все ходили смотреть к кому то из соседей.



Телевизор был чудом, пределом мечтаний и дерзновения человеческой мысли.
Чуть забегая вперёд, расскажу, как я (будучи уже глубоко отравлен «голубым экраном») с мамой отправился в речное путешествие до Углича (довольно унылое мероприятие, если бы не могучие и страшны шлюзы).
Все три дня я ужасно страдал без любимых «Спокойной ночи», а когда мы, наконец, сошли на берег в Москве, то в прибрежном ларьке я увидел игрушечный пластмассовый телевизор. Ооо… Мысль о том, что сейчас начнутся «Спокойной ночи», вдребезги разнесла хрупкие стенки моего сознания, и голос свыше открыл мне ИСТИНУ: если сейчас купить этот маленький телевизорчик, в маленьком экранчике я увижу заветную программу. И я принялся страстно молить и требовать купить. Купить пока не поздно. Ведь это телевизор! Как ты не понимаешь, мама, ведь телевизор это чудо, и в нём происходят чудеса! И пусть этот маленький, но мне ведь многого и не надо, только одно небольшое волшебство… И какое было горе, когда жестокая мать так и не дала свершиться чуду…
Так вот, на новой квартире , у нас появился собственный лупоглазый «Темп», с непоборимым тумблером переключения программ и роскошным фанерным корпусом.
Много буков
Среда, 28 Октября 2009 г.
13:05
Увидел случайно эту репродукцию.



И так мне захотелось туда.
В запущенный старый сад за окном. С беседкой, которую увивает плющ, некогда буйный, а теперь смирившийся, пожелтевший и поникший. С паутиной дорожек и тропинок, на которых взбухли бурые вены корней.
С гамаком между старых сосен, который поленился отвязать, пока было сухо…
В траве проступают потерянные за лето мелочи: шарик от пинг-понга, детская лопатка, битая жизнью оловянная ложка, блестящая из последних сил монета…
А дома горячий чай и банка протёртой чёрной смородины. И старый деревянный стол, свидетель поколений.
Пробив ложкой сахарную броню под крышкой, ты вознаграждён терпким летним запахом и трепетной мякотью округлых ягод.
Под мерное «кап-кап» по подоконнику ты не спеша пьёшь чай, заедаешь сушками с вареньем и ни о чём не думаешь, отдавшись течению жизни…
А потом ты берешь теплое одеяло, выходишь в сад, пару минут наполняешься запахами грибов, сырой травы, шорохом листьев, стуком далёкой электрички… Сворачиваешь в гамаке толстый кокон и закукливаешься.
До весны.
До следующей жизни…
Закрыть