Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
Среда, 29 Мая 2013 г.
17:27 Эверест
Сегодня - 60 лет со дня покорения величайшей вершины мира - Эвереста. Вернее, именно 60 лет назад на неё впервые взошли и сумели вернуться назад сэр Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей - а были ли они там первыми, или всё же Джордж Мэллори сумел-таки сделать это на 30 лет раньше них и погиб только при спуске - это вопрос личной веры (или - долгого и плодотворного холивора).

А вот таким Эверест предстал перед нами два с половиной года назад:


А совсем недавно, в канун юбилея, свой вклад в историю покорения этой вершины, внёс Валера Розов. Первый BASE-прыжок с Эвереста в 60-летие его покорения - это очень-очень круто.



С праздником, друзья.
Вторник, 7 Декабря 2010 г.
16:44 Летом в Пущино
Руссос написал о нас:
http://russos.livejournal.com/774143.html


Лочер в ромашках, by Russos



я пока отсюда пропал, да. Тому есть причины, увы. Непальскому отчету осталось две главы, и я их обязательно допишу. Чуть попозже.
Понедельник, 14 Сентября 2009 г.
01:29 Летайте самолётами и сами по себе
Еще немного карточек с дропзоны.




не на правах рекламы http://www.skycenter.ru
Воскресенье, 13 Сентября 2009 г.
21:38 Як-52
Снимать было страшно Когда оно проходило над головой, казалось, подними руку - и коснёшься брюха

Суббота, 12 Сентября 2009 г.
23:29 Heaven can wait
Ездил сегодня на дропзону. Сфотографировалось вот.

Среда, 27 Мая 2009 г.
02:35 Memories
..Давно дело было.

Мне было тогда то ли пять, то ли четыре. Я многое помню из того своего детства, хотя и не непрерывно, а урывками, яркими моментами, коих, впрочем, всегда было немало.
Это было на аэродроме, но на каком - не помню уже совсем. Скорее всего - Волосово, что здесь, в подмосковье, под Чеховым, хотя возможно и в Чемкенте, что в Казахстане. А может и в Коломне, а может и в Грозном. Хотя нет, в Грозном всё-таки вряд ли, его я помню ярче других, не перепутал бы ни с чем.
На всех этих аэродромах проходили сборы московской парашютной команды: отец её тренировал, мама прыгала, а я... ну, я там просто жил. Я ведь вырос на этих аэродромах, в обнимку с парашютами, брезентовыми укладочными полотнищами и аэродромными сторожевыми псами.

Во время сборов чаще всего всё происходило в центре лётного поля - там, на зелёной траве расстилались укладочные полотнища, рядом был песочный круг и маты для приземления, стоял конус, в передвижном вагончике-коломбине хранились парашюты. Здесь с утра до вечера кипела жизнь: у взрослых своя; у нас, мелких - своя. И никто бы не доказал мне тогда, что наши дела были менее важными. Впрочем, и сейчас не докажет.
Этот пятачок в центре поля назывался "дальний старт". Дальний - потому что бывал ещё и ближний - у кромке поля, ближе к городку. Там тоже укладывали парашюты, готовились к прыжкам и приземлялись парашютисты - просто это были то ли другие команды, то ли начинающие спортсмены, то ли ещё кто-то, отделённый от туссовки на дальнем старте по каким-то своим, особым соображениям, неведомым и неинтересным мне, преисполненному чувством собственной важности белобрысому пятилетнему пацану. Зато мне было дело до всего, что происходило на обоих стартах, а тако же в городке, у самолётных стоянок, у опушки леса, у диспетчерской будки-СКП и вообще всюду, докуда можно было добраться.
Поле - не особо широкое, от ближнего старта до дальнего - меньше километра. Но почему-то тогда километры были совсем другие - и это был вполне себе поход: солнце печет макушку, высокая трава хлещет по ногам, хочется пить, и ближний старт уже вроде остался далеко позади, а до дальнего всё еще далеко, но знаешь, что когда дойдешь, то нальют стакан вкусного яблочного сока из большой трехлитровой стеклянной банки, дадут яйцо и огурец "стартового завтрака" - и жизнь снова покажется прекрасной и полной приключений. Впрочем, сначала надо ещё дойти.

А между "ближним" и "дальним" на поле проходила взлетная полоса. Здесь не надо себе представлять бетонную гладь "Шереметьева" - самолётки у нас были Ан-2 - "кукурузники", и взлетали и садились они на обычное грунтовое поле, прямо на травку. Так что полосу эту было хорошо видно лишь сверху - как плотно вытоптаную дорогу - а когда пересекаешь её поперек, то с высоты своего метра в кепке и не разглядишь даже сразу, что трава примята, и следы колёс повсюду.
Пересекать взлётку одному и без спросу было, конечно, строго запрещено: этому аэродромных детей учили едва ли не с рождения, вместе с тем, что вертолёт, даже выключенный, можно обходить только спереди (и лошадок так же!), а самолёт - только сзади (и корову тоже, а то забодает!). Надо было сначала спросить кого-то из взрослых (лучше - Руководителя Полётов, если Он не занят) - и, лишь получив его разрешение, как можно быстрее пересечь "опасную зону".

В тот день мне поручили важное дело: на аэродроме появилась новая девочка, младше меня на год или два, дочь кого-то из спортсменов. Она была на аэродроме впервые, ничего не знала, и надо было ей всё показать, рассказать, объяснить - и вообще проследить за ней со всей ответственностью: я ведь уже большой, а она маленькая. Это еще не был тот возраст, когда тот, кто младше тебя на год или два, кажется безнадежной малышней; и это было еще до школы, поэтому я ещё не знал, что с девченками знаться стыдно - поэтому я отнёсся к заданию с удовольствием, и со всей возможной серьезностью и старанием. Мы прошлись по старту и познакомились со всеми моими "друзьями" (самому младшему из которых было, скорее всего, не меньше тридцати - но я всегда легко сходился со взрослыми), потом поиграли в "песочнице" круга для приземления, потом, когда нас оттуда прогнали, залезли в вагончик-коломбину и играли там в "паровоз" (надо было топить топку, бросая камушки-"уголь" в "топку"-дырку в полу и дергать верёвку-гудок). А когда и это надоело, я вспомнил, что под другим таким вагончиком, расположенном на ближнем старте, живет большая чёрная собака, недавно родившая двух смешных щенят, с которыми я обожал возится. И мы решили пойти туда и на них посмотреть.
Спрашивать взрослых о разрешении перейти взлётку я не стал - в конце концов, я сам уже взрослый, раз мне такое важное дело поручили! Так что я проинструктировал свою подопечную о том, что взлётную полосу нужно переходить очень быстро и ни в коем случае не останавливаясь, огляделся по сторонам (самолётов вроде нет) и мы побежали.
Посередине она споткнулась и упала, разумеется, ударилась и разревелась. А по примятой вокруг траве я с ужасом догадался, что мы как раз сейчас и находимся прямо на взлётной полосе. Сколько я не убеждал, не говорил, что надо обязательно вставать и бежать дальше, она меня просто не слышала. И тут я услышал какой-то шум, посмотрел в сторону и увидел низко, над торцом полосы, заходящий на посадку Ан-2. В фас он казался почему-то ужасно огромным, с широченными двухэтажными крыльями, торчащами лапами-шасси... и что самое ужасное, он казался очень близким. Я кричал, пытался поднять свою "подопечную" и заставить бежать, но она ничего не понимала.

...вообщем, я испугался. Я расплакался сам и побежал со всех ног прочь с полосы, подальше от этого ужасного ревущего тарахтящего громыхающего самолёта, с таким острым винтом и такими огромными крыльями. Оставив позади девченку, за которой меня просили следить.

И пилот, и руководитель полётов в СКП, разумеется, нас видели - там всё как на ладони, и следят специально: и парашютисты, бывает, приземляются на полосу, да и дети постоянно бегают. Самолёт привычно ушел на второй круг - все ж не "Шереметьево", да и Ан-2 не "Боинг" - не велики потери от лишнего круга вокруг поля. Я этого не знал, но то, что самолёт не приземлился, а пролетел мимо - увидел. Слезы как-то сразу высохли, страх прошел - но тут же стало дико стыдно. Всерьёз, по-взрослому, по-настоящему стыдно. Я ведь её бросил. Оставил там, сзади, в беде, в опасности, а сам убежал, хотя мне поручили следить за ней. Она-то сама так ничего и не поняла, я ее нашел и мы пошли гулять дальше. Но острое ощущение стыда так и осталось.

На всю жизнь, судя по всему, осталось. Больше 20 лет прошло, я не помню ни имени, ни лица той девченки, названия аэродрома - и того не помню. А вот этот эпизод на взлётке - до сих пор стоит в глазах в деталях, и как вспоминаю, обжигает стыдом. До сих пор снится иногда. Редко-редко, но бывает. Всё хочу как-нибудь хотя бы во сне вернуться обратно.
Вторник, 12 Мая 2009 г.
00:01 Самолётное
Воздушный коридор, по которому к Красной площади подлетали участвующие в параде самолёты и вертолёты, проходит достаточно недалеко от моего дома. Поэтому ещё во время проведения репетиций с моего балкона в 10 утра можно было довольно близко наблюдать пролетающую технику.
Всё время, пока были репетеции, я особого внимания на это не обращал: не потому, что мне так уж прямо не интересны эти самолёты, а скорее потому, что в 10 утра я обычно либо уже выбегаю на работу, либо наоборот - ещё сплю.
Но 9го мая я таки решил попробовать поснимать происходящее. Вертолёты я всё же проспал, но к пролёту самолётов уже занял подходящую позицию на балконе. И вот что из этого вышло (для ценителей, все картинки кликабельны до больших размеров):



Грузовой/военно-транспортный самолёт Ан-124 "Руслан" (aka "Condor"). Самый большой самолёт в мире, из выпускаемых серийно. Его сопровождает группа Су-27 (aka "Flanker").

(И ещё 10 штук для тех, кто любит самолёты)
Понедельник, 22 Октября 2007 г.
00:02 via russos
Грустное видео. Но совершенно уникальные съемки - must see однозначно.


Мда. Сейчас там уже и от взлётной полосы почти ничего не осталось, а остатки "музея" догнивают на краю пустыря.
При том, что аэродром (тем более такой - с испытательными полётами тяжелых машин) в центре Москвы действительно не нужен. Но блин. Так относится к своей истории... эх.
Четверг, 6 Сентября 2007 г.
11:08
Заметка себе (впрочем, как и всем желающим)
Не забыть скачать из дома (с работы 370 мегов качать меня не одобрят) вот этот ролик:

http://fly-movies.com.ru/lockon/virtualblueangels/

Виртуальный пилотаж в Lock On. Говорят что очень красиво.

update:
скачал, посмотрел. Очень классный ролик. Длинноват, правда, но оно действительно того стоит. Жаль, что в реале такое даже настоящие "Синие ангелы" не станут вытворять
Воскресенье, 26 Августа 2007 г.
22:24
МАКС 2007 традиционно позитивен.
Боялись жутких пробок, о которых успели все запугать, поехали пораньше.
В результате никаких проблем ни с попаданием туда, ни с выбиранием обратно не возникло. Правда, уезжали оттуда мы тоже заранее, не дожидаясь полного окончания шоу - поэтому, видимо и не попали в многокилометровую пробку на выезде со стоянки.

Наземная выставка вполне традиционна, основное, что на этот раз обращает на себя внимание - это стоящий прямо напротив входа громадный Ту-144 - первый в мире пассажирский сверхзвуковик, советский аналог "Конкорда", опередивший его аж на два месяца. Красивая машина, с интересной, но грустной судьбой - один из последних оставшихся её экземпляров как раз и стоит на поле Жуковского - и то вряд ли он когда-либо сможет подняться в воздух. Конкорды - те хоть успели нормально полетать с пассажирами, а Тушкам такого счастья почти не выпало.
Остальная наземная экспозиция вполне стандартна - обширный, но уже привычный ассортимент "Сухих" и "Мигов", некоторые из которых, судя по всему, так и простояли на своих местах все эти два года; вертолеты, большие "Илы". У американцев - пара F-16, F15, транспортник С17 - ну и неизменный B52. Наши практически напротив него поставили Ту-95 и Ту-160 - видимо в виде напоминания о том что наши дальщики снова в деле Эх, могли бы 160й в небо поднять ради такого дела - вот сказочно было бы.

Павильонная часть выставки неспециалистам интересно мала - разве что на стенде 1С AleXX и hanami организовывали фотосессиию с "Русскими витязями" и "Стрижами" - штука заманчивая, но очень уж лениво было в очереди стоять

Ну а полёты - полёты примерно как всегда. Индивидуальный пилотаж как и всегда очень красив - особенно на машинах с ОВТ. Правда, оно уже не так неожиданно и ново, как на двух предыдущих МАКСах, когда эти звери были нам в новинку. "Витязи + Стрижи" - как всегда чётким и ровным строем, как всегда величаво, как всегда делали бочки в группе, которые как всегда объявлялись как "исполняющиеся вперррррвые в мире"
Ах, да. Ведущий шоу традиционно ужасен. Этот кретин, привычно уже несущий ахинею с интонациями в стиле Петросяна-Якубовича, еще и научился через фразу кричать "Ура, товарищи". Я всё надеялся, когда же он сорвет себе глотку и его сменит кто-то поадекватнее - но, увы, видимо, такое не тонет.
Но это вообщем единственный негатив - остальное радовало. Отлично выступили американцы на F-15 - впрочем, тут скорее заслуга не техники, а грамотной подачи материала: самолёт демонстрировал не какие-то красивые, но малопонятные "цирковые" трюки, а вполне конкретные маневры, нужные в бою - и это своевременно и правильно комментировали через переводчика, что на контрасте с нашим ведущим-кретином (см выше) выглядело вдвойне выигрышно.
А еще лучше выступили ребята из Липецкого училища - боевые пилоты на Су-27. Тоже по минимуму акробатических излишеств - зато некоторые элементы реального применения "Сушек" в воздушном бою - красиво, изящно, чётко. И с комментариями по делу, да. Весьма достойный ответ американцам. Липецкие на МАКСе первый раз, но что по мне, так едва ли не лучшие из тех, что сегодня выступали. Приятно порадовался.
Еще приятно порадовался и удивился (хотя и с некоторым страхом, хехе ) тому, что в этом году машины гораздо активнее летают над зрительной зоной, да и сложных маневров с курсом на зрителей было очень много. Раньше этого не делали - типа из соображений безопасности (в частности после львовской трагедии), из-за этого мы многое теряли. А тут - красота - низенький заход на зрителей и крутой вираж, заложенный уже над первыми рядами толпы

Погода, кстати, порадовала: сегодня как раз кончилась та жара, что стояла последние дни, а обещанные предосенние холода еще не пришли. Было слегка облачно, но вообщем вполне комфортно.

Единственное, что с фотографиями у меня не сложилось. Ну т.е. я наснимал мегабайт 500, но просмотрев их дома понял, что выкладывать как-то не очень хочется. Дабы не позориться. Уж больно мылит на длинном конце одолженная у 0а Sigma 70-300, да и по цветам рисует тускло и нерадостно, да и руки у меня кривые, растут не тем концом и то из задницы.Так что вряд ли буду чего выкладывать.
Сходите лучше к russos'у - у него всё обалденно красиво
Четверг, 22 Марта 2007 г.
18:17
Грешно смеяться над истерикой, вызваной вполне объяснимым страхом, но тут на волне этой истерики был написан просто феерический бред:

http://pacific-surgery.livejournal.com/19221.html

Это-то ладно.Интересно другое. Ну одна дура испугалась, написала чушь, при этом захотела выглядеть умной и навставляла "умных" технических рассуждений, от чего чушь стала еще бредовее - ну да ладно, с кем не бывает.
Но вот другая, у которой оснований для истерики вроде как не должно было быть, растирожировала данный бред у себя в ЖЖ, по принципу "Ах! И ведь молчат сволочи, скрывают от нас - смотрите, смотрите!"
А потом оттуда и начинают ходить про авиацию такие ужастики, что диву даешься: и откуда такой бред берется?
Фигею с таких людей.
Четверг, 17 Августа 2006 г.
17:07
Ну, собственно, как всегда, имею честь пригласить.

19 августа, суббота, 12:00, аэродром "Ступино". Церемония закрытия AMMM - и большой гала-концерт в честь этого события.

В программе - выступление пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи", показательные парашютные прыжки и полеты, концерт звезд российской и западной эстрады, фейерверк, и тому подобные радости. Вход бесплатный.
Детали - на сайте, схема проезда - тут

Приезжайте, будет интересно. Как-никак, в связи с отсутствием МАКСа в этом году, наша церемония закрытия - единственное крупное авиашоу в московской области. Да и вообще тут всегда здорово.
Будете на аэродроме, можете мне позвонить - 8-926-267-37-97 - буду рад всех видеть

Состояние: рабочее
Понедельник, 31 Июля 2006 г.
23:50 Well... it has begun
Провели организационный митинг по надвигающемуся AMMM 2006. Распределили дни и места, функции и роли.
Расписание просчитано, сверено и синхронизировано.
Процесс пошел. До начала приелета - менее недели. Счетчик тикает. Еще масса вопросов, которые надо разрешить ДО начала ивента.
Успеем, я знаю. Все будет. Ибо мы - Anton Malevsky Memorial Meet Organizing Commetee - лучшие

Будет весело.

Пятница, 30 Июня 2006 г.
00:18 Чемпионат России по парашютному
Sky Panthers - чемпионы России. Безумно за них рад - справедливость рано или поздно должна была восторжествовать. Более того, результат у них замечательный - во втором раунде повторили мировой рекорд (и мимоходом установили наш национальный), а по сумме очков за 10 раундов вообще стали лучшими в мире. Это реально очень серьезное достижение для российского парашютизма - особенно в предверии Чемпионата Мира в Германии, где пантерам придется конкурировать с итальянцами, французами и американцами.

Послал их результаты в NSL - пусть американцы уже начинают бояться

Кстати, тем, кому интересно и не жалко траффика - скачайте вот это (divX, 6,8 Мб) - великолепно техничный и очень красивый прыжок. Must see всем кто в теме, всем остальным все равно советую
Среда, 28 Июня 2006 г.
00:26
Провели Wing Suit Boogie. Реально меня это мероприятие порадовало. Второй год уже этим занимаемся - но если год назад были робкие эксперименты, то в этом - один из групнейших ивентов в мире.
Собирать wing-suit формацию с двух вертолетов - это вам не что-нибудь

Состояние: хорошее
Вторник, 13 Июня 2006 г.
11:03
Наконец сделали новый нормальный дизайн скайцентра. Не прошло и пяти лет
Понедельник, 12 Июня 2006 г.
23:09
Как это не смешно, за Air Race все еще боремся. Американцы-то не дураки - терять такие немаленькие деньги. Шевелятся, мы тоже стараемся как можем.
Ждем-с развития событий.

Updated: Все. Уже не будет точно.
Среда, 7 Июня 2006 г.
21:25
Мдя.
Вообщем, похоже, что авиагонок над Невой 17 июня в Питере не будет.
Очень жаль, но судя по всему Red Bull Air Race не состоится
Простите все, кому обещал.
Эту страну спасут только массовые расстрелы.

информация пока неофициальная. Но вероятность того, что за оставшиеся полторы недели что-то изменится, практически нулевая Все. Уже официально
Понедельник, 28 Ноября 2005 г.
01:42
Мало я понимаю в большой авиационно-спортивной политике, очень мало.
То, что вчера и позавчера на этой сцене произошли координальные изменения, мне понятно. Не могу только понять, хорошие это изменения, или плохие. На первый взгляд, все здорово и идеологически правильно. Отец доволен - он, по сути, выиграл крупное сражение в войне, которую ведет уже очень давно.
Меня только терзают смутные сомнения - а не породили ли мы дракона, который нас же в конце концов и сожрет? Ибо теперь весь авиационный спорт России формально оформился как часть веритикали власти. В текущих условиях - когда вес общественных организаций практически равен нулю - это есть явный плюс. Вопрос в том, что будет завтра.

Состояние: задумчивое
Закрыть