Просто на две недели мы стали сами собой!
Ирча
дневник заведен 12-05-2003
постоянные читатели [221]
0nNA, 3 CaHuTaPa, adamanta, advgirl, afyna, Ahorn_blatt, Aiz, ALTHEA, ange, anna-morena, Anthrax, Aquarius Moon, ARC, avatar2k, Barok, blackberrry, BurningLight, cassandra, chip, Cinik, circles, colchicum, consuellla, COURVOISIER, Crazy Beaver, Creative emotion, croix, cub, d-r Hogart, Daina, depeche_code, dodo, Doppelganger, dvoe, Empire, eroticplanet, Eterne Farigi, fali, Feoks, FlashKot, Geronimo, GibajD, Guaranda, guest, Handmade, Hogart I Benedict, Honeyfly, Irischka, iskola, ivigor, jast_merridz, Jeune Iris, Journalists_spb, Joya, js, just_nothing, Kanga Roo, KBH, Kota, kveld, LAKI-, Lakosta, Lenin, Leonessa, Leonid_Dickman, Liberta, Lilichka, Liussy, Lizard king, LV, Marfa_Pozzy, Margiat, Margiat_31, Mari-May, Masjanja, MaxLushnikov, Mechanic, Meja, memo, miercoles, Mikki Okkolo, Mirabelle, m_than, nagisa, Nessy, Niacris, Nipen, Nordlig, NOUVEAU, One-Day-Fly, photo, photo_blog, Piccolo_fiore, Pserxis, PUT_IN, Qyertir, racer666, rationalist, ratz, RedLine Graphics, rjasha, Rocsi, Romanticism, Roxana, safonova, Sectoid, Serendipity, SharoWar, SHINSHILLA, Shprotov, simply Monarch, Slotos, Snow, Sonichka, SpeedeRacer, Svetkin, tank, Tava, tea_tree, the_coffe_girl, TimeLine Flash, Toyka, trogvar, udjat, Uliss, vakito, Valera, veranka, Veternaya osoba, Vine, vitalka, vvol, Wohltat, yell, Айлада, Аленка и пеленки, Андрейка, Барби, Брынь, Букля_, Валерка, Ванэс, Волшебница Эфи, Вольця, Вредные Советы, Гамаюн, Грек, Дашунчик, Две косички, дикая кошка, Димка, Димоновский, достало, ежонок, Емеля, Ёлочка, жизнь после, Журнал, ЗазнобА, Звезда-одиночка, Инга, ирра, Ирча, йОлкина, калантайй, кАрАпУзькА, Ква-кВася, Клелия Конти, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Ключик, Косметичка, Ксюнька, Куяфл, Лин Ли, Лойош, Лохматая, Лунная Радуга, Мартышка, Милка, Ми_ла_Я, Могучая кучка, Молитва, Ниноко, Обаяшка, Осень, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, питерсская, Полуэльф, Призовой Фонд, Про это, Происшествие, Психолог, Романтика, Ромм, Рыжая-бесстыжая, Святополк Гласов, Серебряные Лошадки, Серпентарий, Сестра Таланта, СказкаНаНочь, Скромняга-2, Старший кладовщик, стикер, Странная женщина, тай, талестра, Танчик, ТАРЗАНКА, Уиндина, Хаос, Хессо, Хронос, Царевна, Штучка, Ыч, Элис, Эль, Ю-ю, Юльчатай
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [109]
свобода, крыши, общение, психология, одиночество, походы, мистика, интересные люди, дети, тишина, эмоции, апельсины, серебро, тайны, эксперименты, летать, буйство природы, Фисташки, фотографироваться, ходить босиком, веснушки, исполнять желания, спать на полу, запах сена, удивлять, этнические штучки, плетёные вещи, спать голой
антиресы [7]
банальность, дым сигарет, неверность, однообразность
[10] 21-01-2014 23:17
...

[Print]
Ирча
Среда, 15 Апреля 2015 г.
12:39 Занятия! очень интересные!
Суббота, 12 Апреля 2014 г.
08:58
1000 И ОДИН СПОСОБ УКРЕПИТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- читать стихи с выражением
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие=) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Возраст от 1 до 3 лет

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо 😊
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

Возраст от 7 до 11 лет

Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет
Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах.

- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
еще несколько идей для "больших" деток:

http://alpha-parenting.livejournal.com/410626.html
Воскресенье, 26 Января 2014 г.
12:15
40 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ

1. Бег с "яйцом". Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: "Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?" От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.T
Вторник, 6 Августа 2013 г.
13:38
Чем занять ребенка в поликлинике? Полезные советы мамам.

1. Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми. С их помощью можно развивать речь ребенка, мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед Вами некоторые примеры таких игр с малышами.

— Что бывает мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т.д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

— Что происходит сначала, а что потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

— Что будет, если…? Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

— Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

— Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

2. Продолжаем развивать воображение

— Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.
— Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.
— Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете Вы.
— Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.
— Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.
— Вы можете дома распечатать изображения из Интернета, или наклеить вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное? что красное? сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

3. От теории к практике

— Книги. Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на Ваши вопросы и даже пересказывать.

— Рисование. Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

— Развивающие игрушки. В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.
Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.
Среда, 15 Мая 2013 г.
09:42
ЕСЛИ ДОМА НЕ СИДИТСЯ!
часть 2

♥Как достать звезды

В Китае самое обычное дело увидеть группу людей всех возрастов, делающих физические упражнения на открытом воздухе. В детских садиках, расположенных на очень маленьких территориях без площадок для игры, детей дважды в день выводят во двор для зарядки. Постарайтесь и вы найти постоянное удобное место на воздухе, где можно было бы вместе с ребенком заниматься зарядкой. Делайте простые упражнения на потягивания и поклоны. Например, представьте, что вы снимаете с неба звезды (урожай звезд). Когда вы, стараясь потянуться как можно выше, со всех сторон «собрали» звезды в вашу корзиночку, вы можете «посадить» их в траву. Взяв звезду левой рукой, вы должны посадить ее за правой ногой, а потом наоборот. Затем сядьте на траву, широко раскинув ноги, и проверьте, сможет ли ребенок сорвать левой рукой травинку у правой ступни, а потом наоборот. Если это покажется вам забавным, прибавьте еще какие-нибудь движения. Для вас подобные упражнения будут не менее полезны, чем для вашего малыша.

Возьмите с собой приемник или кассетник, чтобы делать эти упражнения под музыку.

♥Превосходное окружение

Пофантазируйте с ребенком, что вы санитарная инспекция и проверяете состояние ближайших улиц. Обсудите с ним проблему загрязнения, обратите его внимание на то, как приятно видеть чистую улицу, лужайку, и на что они станут похожи, если люди будут повсюду раскидывать мусор. Походите по улицам и поставьте оценки за чистоту. Возьмите с собой мешок, чтобы собрать мусор, оставленный разными неряхами. Если будет настроение, можно спеть простенькую песенку, например:

Я мусор в руки не беру,
Я не навозный жук,
Я все бумажки подберу,
В мешок все склянки соберу,
Я не навозный жук.

Если вам чуточку повезет, то удастся сохранить энтузиазм ребенка до дома и вдохновить его на уборку детской комнаты.

♥Сколько всего?

Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку какое-нибудь дерево, скажем, тополь. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне. Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.

♥Мячом об стенку

Эта простая игра очень старая, в нее играли миллионы детей во всем мире, но городским детям эта игра может быть вовсе незнакома. У нее есть много вариантов, но мы приведем здесь всего два, которые помним со времен своего детства. Начните с теннисного мячика и ракетки. Для малышка лучше взять ракетку для бадминтона. Найдите кирпичную или цементную стенку и посмотрите, как долго ребенок сможет отбивать ракеткой мячи. Сьюзен вспоминает одно лето, большую часть которого она провела в попытках отбить мячик сто раз без промаха.

Другой способ помочь ребенку развить зрительную и двигательную координацию состоит в том, что нужно бросить мячик об стену и поймать его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза: нужно объяснить ребенку, когда ему можно ловить мячик. Вы можете придумывать и другие задания, в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

Во время прогулок всегда имейте под рукой мяч. Дети любого возраста любят играть с мячом. Если дети совсем маленькие, вы можете сесть с ними на травку и катать мячик. Когда ребята подрастают и движения у них становятся более скоординированными, можно не очень сильно бросать мячик о землю, чтобы он подпрыгивал и ребенок мог его поймать. Еще спустя какое-то время вы можете уже слегка подкидывать мячик в воздух, мечтая о недалеком будущем, когда вы и ваш отпрыск вместе отправитесь на игровое поле.

♥«Следим» за соседями

Посматривайте, не переезжает ли кто-нибудь из ваших соседей. Большие коробки, в которых обычно перевозят вещи, для маленьких детей представляют собой прекрасный строительный материал; и, стараясь добыть для ребенка такую коробку, вы под этим предлогом можете познакомиться с новыми соседями. Теперь, когда коробка ваша, проделайте в ней окна и двери. Отверстие делайте не отрезая одну из четырех сторон; эта вырезанная часть дослужит в качестве ставней или створок дверей. Если ломик уже стоит, ребенок может играть тут в самые разные. игры, какие только придут ему в голову В таком домике детям приятно будет устроить «чаепитие» или пригласить к себе воображаемых гостей. А еще они могут заняться украшением своего «жилища». Позвольте им раскрасить свой домик внутри или снаружи. Дайте домику номер, как у настоящих домов. Если ребенок захочет, пусть даст домику какое-нибудь красивое название. Скорее всего, эта затея увлечет детей, они будут залезать в окошки и вылезать из них, постараются забраться и на домик. Да и в самом домике у них найдется много дел.

♥Наблюдение за птицами

Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинки с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть. Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему. Если будет желание, устройте для птиц кормушку.

♥Полеты

Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя разными летающими объектами: «я самолет… я бабочка… я комар, и-и-и-и!»

Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, и он издает громкий звук. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе, а комар, издавая высокий пронзительный звук, носится кругами, пока не найдет свою жертву.

Как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

♥Запускаем воздушного змея

Если вам никогда не приходилось запускать воздушного змея, предупреждаем, что поднять его в воздух труднее, чем кажется на первый взгляд. Но это чудесное развлечение. Нужно найти большое открытое пространство, где над головой не будет проводов и ребенок может побегать. Самое лучшее место для этой цели — берег реки или озера, а может быть, моря, большое, покрытое травой поле тоже вполне подойдет. Дождитесь, пока подует свежий ветерок, возьмите двух воздушных змеев, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться. Начинайте с простых, недорогих змеев. Если вас это занятие тоже увлечет, вам и вашему сынишке будет интересно вместе почитать о том, как много существует самых разных видов змеев и какими необыкновенно красивыми они бывают.

♥Специально для ветреной погоды

Ребятишки, которые еще слишком малы для запуска змея, могут получить удовольствие от ветра более простым способом. Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по пятнадцать—двадцать пять сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезончика. Потом возьмите палочки с тупым (безопасным) концом и привяжите к ним побольше ленточек. Теперь вы готовы отправиться на «ветреную» прогулку, устроив парад одного человечка, — если только вам тоже не захочется украсить себя ленточками.

♥Сгребаем листья

Если вы живете в местности, где осенью бывает листопад, будет хорошо, если вы сможете научить ребенка сгребать листья. Это очень полезно даже в том- случае, если ваш двор кто-то убирает или вы живете в городе, и вам нужно идти в парк, чтобы увидеть листья. Дайте ре бенку маленькие грабельки, сами вооружитесь большими и сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка, стул или что-нибудь другое, с чего можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется. Если вам вспомнится ваше детство, прыгните и сами несколько раз.

♥Забавные прогулки

«Забавные» прогулки можно сделать разными. Например, можно начать с Железного Дровосека из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Если ваш ребенок еще не знает эту сказку, как-нибудь в дождливый день или когда ребенку будет нездоровиться почитайте, ему истории о забавных обитателях сказочной страны.) Когда пойдете гулять, покажите малышу, как ходит Железный Дровосек с заржавевшими конечностями, пусть ребенок тоже попробует так походить. У вас будет повод поговорить о том, что такое суставы. Во время следующей прогулки попробуйте передвигаться, как тряпичная кукла.

Что еще вы можете придумать? Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать смешными и забавными, и в то же время они дают малышу какие-то знания, а кроме того, укрепляют его мышцы.

♥Осознанный бодибилдинг

В некоторых странах мира одной из форм общения служат танцы и жесты, которые использовались еще до того, как появилась речь. Мы же придаем словам более важное значение, нежели движениям. Однако если ваш малыш любит подвигаться, мы можем порекомендовать упражнения, которые доставят удовольствие ребенку. Лучше, конечно, их выполнять на природе, но можно и дома. Начните с того, что, встав рядом с малышом, покачайтесь вместе. Затем попросите его повторять ваши движения. Медленно — ОЧЕНЬ медленно, как бы потягиваясь, плавно и грациозно — поднимите одну руку, потом другую. Так же медленно, одну за другой, опустите руки. Поднимите одну ногу и, не сгибая ее, опустите. Потом другую. Сделайте выпад вперед, выдвинув согнутую в колене ногу, другая, прямая, пусть остается на месте, пятка должна быть прижата к земле (полу), мышцы напряжены. Ощутите напряжение мышц. Делайте упражнение несколько минут, потом пусть «ведет» ребенок, а вы повторяйте движения за ним. Затем походите как можно медленнее, сделайте круг. Постарайтесь почувствовать все мышцы, задействованные при ходьбе. Пройдите очень медленно, делая большие, как бы «преувеличенные» шаги.

Помогите ребенку сохранить плавность движения, пусть он постарается ощутить движение воздуха, когда поднимает руку, и пусть объяснит, какие части ноги двигаются, когда он ее вытягивает; какое ощущение он испытывает от медленного движения. Все эти упражнения должны занять немного времени, а в конце нужно хорошенько подпрыгнуть — просто от радости.

♥«Слепая» прогулка

Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

Разговаривая с ребенком о том, что мы ощущаем с помощью органов чувств, проведите еще один опыт. Лягте на траву рядом с ребенком, закройте глаза и прислушайтесь к звукам — какие они разные.

♥Учим смотреть и видеть

Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность провести время вместе с вами где-нибудь на природе и там заняться живописью. И неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы все равно сотворите чудо, если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начнет замечать тени, размеры предметов и их цвет.

Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски. Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика. Закупив все необходимое, решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам нравятся дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или захочется нарисовать и то и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное? Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке, машины на стоянке или удивительный цветок в саду. Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к творчеству, предложите ему поработать еще пять "минут и постараться добавить к рисунку побольше деталей. Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.

Не забывайте, что ваша цель — получить удовольствие, а не создавать шедевры. Слишком придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия. С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет принимать ваши похвалы всерьез.
Понедельник, 29 Апреля 2013 г.
18:28
Обожаю этих родителей в поликлинике!

-"Перестань бегать, а то скажу доктору, чтобы укол тебе сделал!"
Неловко себя чувствующий за поведение дочьи папа


"Саша, закрой ручку!
- Это моя, мне ее подруга подарила!
-Была твоя, стала моя! Закрой"
мама с девочкой лет 12
Пятница, 30 Ноября 2012 г.
10:48
тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить, Поля неделю уже бежит в группу сама и без слез. переломный момент случился когда привезли заказанные нами игрушки. говорю "иди скорее разбирать коробку" с тех пор целует и бежит. иногда подхныкивает, иногда как сегодня - убежала и общаться сразу... я даже сапоги надеть не успела )

кстати, мамочки, вот зимой вы снимаете обувь в саду? или может бахилы?

Леша: "надо еще сделать, чтобы она дома не страдала 'не хочу в садик"
Я: "Ну это просто в садике должно быть ОЧЕНЬ интересно"
Леша: "Ну или дома плохо"

А вообще у нее там друзья появились Захар так вообще любовь-любовь
Среда, 14 Ноября 2012 г.
09:10
каждое утро у нас начинается с "я не хочу в садик" и продолжается до отдачи Поли в руки воспитателя. Вечером дочка хвастается, что не плакала в саду... а мне каждый раз так тяжело вести ее, объяснять что надо... вроде вчера уже это говорила. и так каждый день. как будто она не слышит. как достучаться?
я и вежливо, и строго говорила-никак.
остальные дети хнычут, но сами идут в группу, Поля цепляется за куртку мою и не пускает. передаю с рук на руки воспитателю.

где я и что пропустила? совместный ли это сон виноват? какие еще слова найти?
может ей не нравится группа из 7 мальчиков и нее? сейчас есть новая девочка, но она сама адоптируется-первые два дня ходит.
вообще мне воспитатели не очень нравятмя-слишком аппатичные, а няня кричит на них бывает - не знаю...
Четверг, 4 Октября 2012 г.
19:49
Польке 3. Она большая

Я тут подумала, что она доросла у меня уже до моих единственных детей-воспитаников. А они вообще уже в школу пошли или пойдут в этом году

Сегодня были в саду в первый раз после болезни. Слезливо, но ничего.
Сегодня же приезжала Ю и завтра она уже в Москву Хорошего пути!
Сегодня друзья поздравили мою дочь с днём рождения (и нас с Лёшей). Меня это всегда приятно удивляет. Почему-то странно, что они помнят Полин ДР и ещё мой день свадьбы тоже.
Сегодня были ещё переживания, но о них не будем. А не написать о них не могу.

И у нас всё хорошо - мантра

Подарили дочке формочки для печенья и кексов. Будем печь Юшка подарила разные резиночки - может будет мотивация делать Поле хвостики? А то что-то она их не любит. И ещё у нас ещё одна собака
Бабушка Вера режет салат и сейчас будет задувание свечек № 2 А в воскресенье ещё в третий раз И у меня ещё припасены подарки: книга и мебель для кукольного домика.
Среда, 3 Октября 2012 г.
17:40
я тут выяснила, что Поля не различает овощи и фрукты

однако...
почему я была уверена, что это уже пройденный этап?
Пятница, 28 Сентября 2012 г.
14:17
сидим соплимся сегодня Поля должна была остаться на сон и затемпературила. думаю, при болеем папе и том, что она все это время держалась, ее срубили эмоциональные переживания - она вся в меня в этом.
в понедельник уже пойдем в сад.
а мы так хотели поздравить нашу Светлану Алексневну с днем воспитателя. выбрали вчера герберу и испекли печенье (Поля полюбила их печь). чтобы подарок не пропал, я сама отнесла его в сад. воспитатель была приятно удивлена-огайо явно не ожидала и начала расспрашивать много о Поле, мне и нашей семье: кто я по образованию, как развиваю дочку... было приятно
надеюсь, она найдет к Поле подход и Поля начнет уже спать в саду
Четверг, 27 Сентября 2012 г.
11:19
Актуальное, детсадовское

И смешно и слезливо

Веду своё чадо в детский сад. Первый раз и для меня, и для него. Идём, по дороге даются различные указания по поводу подчинения старшим, ни с кем не ругаться, всех слушаться ну и т.д.

Приходим, передаю его в руки воспитателя. Сама отхожу в сторону и стою - смотрю (главное, не разреветься).

Воспитательница берёт ребенка за руку и подводит к рядам переодевалочных шкафчиков:
- Ну, говорит, выбирай себе шкафчик, который больше нравится.
У ребёнка на лице кризис, лёгкое помешательство, потом бросает тоскливый взгляд на меня и протягивает ручку к шкафчику "с грушей".

Дальше все обалдели, он влезает в шкафчик, робко прикрывает за собой дверку и говорит: " Пока, мама..."
09:32
Пишу отчёт для себя и других переживающих

Сегодня Поля снова "не хочу в сад", я отвлекла её тем, что это временно, что будут друзья и будет весело, что будет играть с девочками, которых обещают в ближайшее будущее, что они пока болеют. Кроме того объяснила, что садик полезен ей для того, чтобы учиться контактировать с разными человеками Вроде, она впечатлилась. Кроме того я выдала всякую канцелярию, включая любимый пластилин и мою книгу по лепке, которую Полишка очень любит.

В группу ушла сама легко и спокойно. Я не успела ещё даже одежду её повесить Это радует.
Вчера нам выдали Полину первую работу - аппликацию из листиков. Плюс ещё на стене над шкафчиками висит осеннее дерево с листиками, которые детки вчера рисовали.

В целом я довольна.
И неправа, конечно, что отводя Полю в сад, я дурью маюсь пока не работаю. Я, конечно, получила пару часов, которые я раньше просто спала, на подумать, на себя, на разложить всё по полочкам. И, несмотря на общую невыспанность лёгкую, мне на душе гораздо легче т.к. обычно у меня не было просто спокойных пару часов на себя.
Это безумно важно. Я давно об этом думала - суббота по библии вот эта, в которую нельзя работать, которую евреи чтут, она не глупо-бездеятельная. Она спокойно-отдыхательно-размышлительная. Её надо тратить на семью, да, но и на себя. На уборку в голове. Когда ты ничего не делаешь по дому и не работаешь, высвобождается время для мыслей, для понимания себя и осознавания прошедшего, планов на будущее. Мне этого времени не хватает регулярно. Оттого и ощущение загнанности и рычание на всех, включая Полю.
Так что я благодарна садику и себе за то, что решилась на него. Я приняла правильное решение. Я не сижу теперь по ночам у компьютера, а позволяю себе это утром немного. Плюс чтение и мысли о себе. Спокойный чай на кухне, глядя в окно

Как-то так спасибо всем переживающим! я вас очень люблю
Среда, 26 Сентября 2012 г.
15:18
Ой, ну я, конечно, знала, что я переживающая, но чтобы настолько.

Конечно, в гос. саду не всё идеально и так, как мне бы хотелось, но что я хотела? Это же не частный Гранатик, Апельсин или Монтессори-сад.
Ничего страшного. Мы же в такой ходили. И ничего, нормальные. Тем более, что со следующего года, может, уже получится больше соответствовать идеалу садика для меня

Когда забирала Полю, она даже не сразу меня услышала - что-то делала в группе. Была уже без флиски. Выдали нам её работу - аппликацию из листьев на картоне и ещё висит на стенке дерево осеннее красками. Ну там явно помогали, но чем-то они занимались. И то радость

Накупила туда немного канцелярии в Ашане. Пока ещё родительское собрание соберут и решат что надо купить... за это время и краски кончатся и пластилин наш... Купим тогда уже по списку.
08:33
Сижу рыдаю. Поля сегодня, видимо, осознала ситуацию с неодноразовостью детского садика и начала рыдать уже на раздевании. В первый день мы разделись до футболки (ещё доказывала воспитательнице, что дочка закалённая, всё нормально), во второй до кофточки с рукавом, в этот раз до флиски - дала снять только куртку. Уходила я под слёзы и "не уходи". Рыдала сама под дождём. Сама знаю, что долгие проводы только хуже - видела это изнутри, работая воспитателем.
Самое трудное, что мне действительно не так критичны сейчас эти часы - они больше на приучение идут. Всё равно моя работа начинается после того времени когда я её забираю. Вот когда она спать будет оставаться, это другое. Позже, конечно, мне понадобятся и эти утренние часы для работы, но сейчас пока у меня не развит УК (Утренний Клуб), тяжело её там оставлять.

А вообще - это воспитатель должна завлечь ребёнка, а у этой новой как-то не очень получается. Плюс, ну разделили они ту большую изначальную группу в 18 человек... и что? Получилось в нашей группе детей "из дома" 4 человека (три мальчика и Поля), а среди тех "из яслей" 14 т.е.? Толку-то? Только то, что Поля там видела события, движение какое-то - все уходят-приходят, играют сами по себе и сама так же себя вела. А тут она рисует один на один с воспитателем в полупустой группе. Конечно, мне бы тоже было грустно.

Тем более когда Поля спрашивает у меня "а зачем" ходить в сад, трудно мне придумать логичные доводы. Вот, говорю про денежки, ремонт, Парголово, сможем завести собаку, которую она так хочет. Но не хотелось бы её так завязывать на деньгах...

хых. это как у человека с фотоаппаратом в дневнике одни фото, так и у меня тут будет всё про ДС... эх...


П.С. Каськ, не отписалась тогда с историей про наше направление - я так и не нашла его. А когда пришла сдавать документы, у меня его и не спросили. Я и забила. Как-то так спасибо за помощь и переживания
Вторник, 25 Сентября 2012 г.
08:34
Спасибо за пожелания. вчера сходили отлично. А сегодня нашу группу разделили и деток, кто первый год отправили в другую, а тех, кто ходил в ясли оставили. Я расстроилась. Поле так понравилась группа и воспитательница. Там она молоденькая и группа поновее. А тут и группа старая, голая и воспитательница в возрасте. Плюс она из яслей - не будет ли там сюсюкания плюс общения с плохоговорящими детьми и как следствие деградации речи? У Полины она хорошо развита. Ну и они будут со второй воспитательницей из яслей работать посменно в яслях и нашей младшей - т.е. вообще без отдыха. Тяжеловато, конечно. Может я всё придумываю, конечно. Посмотрим
Сегодня и Поля хуже шла, поняв, видимо, что это была не одноразовая акция. "Мама, я с тобой на работу". Эх... И при моём уходе начала куксить нос. Были ещё всего 2 мальчишки в группе.
Надеюсь, всё будет хорошо
Понедельник, 24 Сентября 2012 г.
08:21
Поля первый день в саду Первые три часа точнее даже 2,5

Такое странное ощущение свободы и лёгкой тревоги.
Не плакала, не просила остаться. Может быть ещё не совсем поняла что к чему, а может это я переживаю больше чем надо и больше чем она
Стала уходить - Поля выдала коронную фразу "хочу писать" Сходила с ней, чмокнула и убежала. Поля даже провожать не вышла. Вот, к 10 пойду за ней
Уф

Я рада. Сейчас для нас это большая подмога будет А со следующего года может быть уже в частный сад.
Четверг, 12 Июля 2012 г.
14:59
Вот и улетела моя птичка

За пару часов до выезда начала "Мам, я лучше с тобой останусь, я передумала". Эх... Солнышка моя. Пришлось уговаривать поехать. Тяжело.

Конечно, я сама надумываю себе. Всё будет хорошо.

Пошла рыдать
Закрыть