Исторический роман или Сказки на всякий случай..
Таурон
дневник заведен 02-03-2003
постоянные читатели [255]
07, 87zpl, aabp, Abel Naitroad, Adam, afamik, Agasha, Agatha_poison, Aivengo, AlekS, AlisaA, Anakin, android##paranoid, ARK, ASA, AsukaLangley, baby22, besti, Bird, Bird on the wire, BISyanya, blackberrry, Breg, brownie, Bruen, Cabalbl4, CaLLIa, chemodankina, Christi, Cinik, Closed diary, Coccinelle, Cold North Wind, Coooooper, Creative emotion, Crowleymass, Cymepku, d-r Hogart, Darina, Dark Night, Dark Shadow, dvoe, el wraith, Elany, Ellear, eroticplanet, esse, etc, Eternity(ToSA), EXotiCA, fansykat, Fantasy and Sci-fi, fragment, Free Bird, glv12 Marla Zinger, Grace, GS, Hellga, Holi, Ice Delfinka, inneres, iolanda, IronFist, isk, JaneGallagher, Jonn, journalina, Julia Grata, Jumwish, Kano, Katatonia, KatoNita, Katyonok, KenGa, Khjarre, Kirill, Kleianthe, Lady Noire, Lady Xerra, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LEgeNdA, Legolas, Llaita, Maggie, Mamihlapinatapei, Mashushka, Maze, mazuta, Meja, MeW, Mira20, Mirabelle, Miriam, Morteria, Murk, Nadezda, niceDream, nicknightingale, Nicotiana, Nifet, Night Lynx, Nikolavna, OldBoy, Olga Davice, Paint It Black, Parhelion, Pelagija, pittore, point69, Poor Yorick, Predator, private property, Provisor, Pulim, Radu, Romanticism, ru_pratchett, Ryumaster Xellos, Schastie, Seele, Selber, Selleo, ShadenLee, SharoWar, shoo, shyma, Silros, sky_unltd, Smael_Eledven, Snow, SoulOfTheI, Stopr, Strannik-ex, Sumire, SuNnY BuNnY, Sunnyezhik, Suzy, Svetkin, tato, tea_tree, Tejoas, ter, The_Sun, tishina, toskun_i_blyaka, Ttei, twilight_cat, Unno, vacuum, Vain, Valderamos, Varanis, veled, vepshen, Victoria, Walland, well-wisher, whynot, WILD KAT, Wintermute, yamca, yanus11, yanus2, yell, Yurick, Zabudka, Zaggat, АКУНА МАТАТА, алиса, алиса танатос, Анжу, Арлетта, Армани де Маранжа, Аспирантка, Атаргатис, Бабушка приехала, Библиотека, БЛАГОДА, Букля_, Бумагус, В кедах по снегу, Варвара, Вэлин, просто Вэлин, Д-ж-о-к-е-р, Дарья-Сан, Дримор, Духовные происки, Евдокия, Женщина цвета танго, Инквизитор, июнь, капитан Пелеон, Квилл, килька, Клер, Клуб Проблем, Клюква, Королевский двор, Котеночка, Кошка Шшш, Крем-брюле, Крим, Кровь огня, кус-кус, Лаверн, Лайш, Лайшалас, Ленка-партизанка, лу, Мертвое море, Морья, Натаку, Ойлэ, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Письма, Политклуб, Порядковый номер, Призрак джедая, Принцесса-воин, Приставучка, проФЕССионал, Путник, Пьяный викинг, Риска, РФ, Сайонара, Селестина, Синий Мастер, снег начнется, Столыпин, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Тварь Гипербореи, Твен, Темз, Тотктонаяву, Уиндина, Фай Родис, Февральская листва, фенечка, Холли Форсайт, ХОМЯК, Черта, чижик, Шалень, Шобон, шорох_ветра, Щепка, Эжен, Энея, Юкка, Ярый
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [154]
молчание, друзья, музыка, книги, литература, солнце, вино, глинтвейн, велосипеды, одиночество, игры, Nightwish, звёзды, огонь, песок, Queen, Булгаков, жизнь, любовь, размышления, грозы, ДДТ, гитара, бильярд, мосты, Аквариум, горы, Era, Babylon 5, социология, Fallout, ведение ролевых игр, спЛин, Planescape: Torment, Lacrimosa, ночь, волки, сказки, восприятие мира, философия, зеркала, люди, плюшки, поэзия, история, Время, ветер, Терри Пратчетт, Мифы, Легенды, слова, мечты, драконы, ирония, руны, камин, дороги, сарказм, AD&D, поиск, олени, иллюзии, рыцарство, Волшебство, Вопросы, Караибские моря, Фокусы, Хитроумие, Хаос, Ilythiiri, творчество, другие миры, скрипка, Измайловский парк, трамваи, карты, менестрели, галстуки, Виктор Пелевин, улыбка, идеи, влюбляться, Vanessa Mae, треп, музы, Белая гвардия, трубка, Анджей Сапковский, сидеть на полу, льюис кэрролл, Эра Водолея, Emma Shapplin, Марк Твен, мимы, Ежи и Петруччо, легкость бытия, шпаги, поездки в метро, свободомыслие, Дуглас Ноэль Адамс, путаница, шейные платки, яизм, Константин Никольский, Главная Аллея, многозначительность, Кукловоды, Вини-Пух, modus operandi, гобелены, XX век, Франсуа Вийон, винные пробки, кофейные зерна, цзюньцзы, нелинейность, трефы, дама в зеленом, саидин, сундуки, Конфабуляция, назаборное творчество, Эрин, холистика, общая теория Б-пространства, Орден Куртуазных Маньеристов, Max Raabe, abandoned places, Сашка-Кошка, Людвиг Виттгенштейн, Зифнеб, атараксия, всеобщая теория всего, Виктор Пивоваров, РАМТ, Бугго Анео, Троянская война, бригантины, пере_кантоваться, городские легенды, быть_собой, не_быть_собой, Ниру Бобовай, лисы_и_праздники, чужие кухни, картография, на_моей_стороне, жестяные банки, ловить_себя _на_интересных мыслях, месяцы_на_а, квадратные чашки, Alai Oli, собачьи_уши_книг, мгновение_в_час
антиресы [9]
жалость, Выстрелы в упор, Люди, Манежи и арены, Насилие и бессилие, Сломанные крылья, Фатальный исход, Холодный цинизм, линейность
Суббота, 10 Января 2015 г.
14:03
Истории внезапных исчезновений не редкость. Выходит человек за хлебом и словно бы растворяется в воздухе. Существуй рейтинг фатальной обыденности, поход за хлебом стоял бы следом за кухонными ножами и подсолнечным маслом. Конечно профессора кафедры Теории Заговоров Института Мировой Революции станут с пеной у рта доказывать, что сигареты опаснее, но будем честны, дорогой дневник - процент потребителей хлеба существенно выше потребителей сигарет, так что тут даже спорить не о чем.
Но феномен исчезновения не подразумевает пустоты. От исчезнувшего кота остается улыбка, от снежинки мокрый след, и если уж кто-то неосмотрительно вышел за хлебом, то как минимум пустая хлебница. Пропажа, таким образом, это внезапный провал присутствия, некий незапланированный слом пространственно-временного бытия привычных вещей.
Никакой объект не предназначен для того, чтобы быть фоном - все зависит от направления внимания. И если ты, дорогой дневник, внезапно пропал, то окружавшее тебя перестает быть фоном и внимание сконцентрированное на тебе растекается вокруг, наделяя все новым смыслом. Берешь с полки книгу и слышишь знакомый запах, наливаешь чай, но не в свою кружку, тянешь руку, натыкаешь на пустую подушку и даже не можешь сообразить сразу была ли она тут раньше. Это как провал сознания. Ни одно из чувств не отключается, однако они закрываются для внешних впечатлений. Очнувшись ты начинаешь лихорадочно восполнять пробелы, создавая фантомы, основанные на своем представлении о реальности, образуя временную непрерывность. Так и вещи, раньше бывшие просто фоном, заполняют возникший вакуум в привычном пространстве иллюзорными обрывками исчезнувшего.
А потом ты слышишь звонок в дверь, смотришь в глазок и понимаешь, - все ок, тот батон еще не испечен.

Current music: Башня Rowan - Сиреневое пламя
Среда, 26 Ноября 2008 г.
21:53
Больше всего усилий человек прилагает, чтобы оставаться видимым. История искусства и языка – это история того, как сделать невидимое видимым (хотя профессора кафедры Теории Заговоров Института Мировой Революции и будут с пеной у рта доказывать обратное. Но они вообще всегда доказывают именно обратное, так что мы их даже слушать не будем). Творчество рождается из несовершенства, из желания увидеть скрытое, а, увидев, передать. Искусство – не цель, а только способ донести себя в виде картинок и слов. Так родился язык. Из попыток перенести абстрактные и неосязаемые понятия и ощущения на предметы окружающего мира. Слово «тигр» означало не только большую полосатую кошку, но и передавало весь ужас первобытной ночи, ее коварство и жесткость, «солнце» – было катящимся по небу огненным шаром и, одновременно, символом надежды и возрождения. Вся поэзия работает на этом первобытном значении языка – выковыривает символы из-под ороговевшей оболочки слов, как охотник, разбивает панцирь черепахи, чтобы добраться до сладкого мяса. Это одна из причин успеха рекламы. Реклама, дорогой дневник, столь же первобытна, как и поэзия, с той лишь разницей, что поэзия наделяет предметы символами, а реклама еще и пытается продать их.
Человек не видимый чувствует себя одиноким среди других людей. Он думает про себя: я сумасшедший. Он начинает увлекаться Древним Египтом, пирамидами, фараонами, или принимается вышивать крестиком, или, ну, не знаю, взбирается по карьерной лестнице. Расширяет сознание, сужает точку зрения, выбрасывает из окна старые пластинки.
Сие тело состоит из картинок и слов? - спрашивает он себя.
Это один из великих вопросов философии, наряду с «как удержать любовь?»* и «сколько ангелов сможет танцевать на острие иглы?»**.
Современные философы бьются над символами, понятиями, одиночествами. Все философы бьются. Не бывает небьющихся философов, дорогой дневник.
Подарите мне новый набор философов, а?

Current music: Полигон – Немного рока
Current mood: ..я отскребу от каузальных тарелок оставшуюся от вчера суть вещей..
Понедельник, 7 Апреля 2008 г.
20:39 Москвовуду
В одном из моих бездумных разъездов я разгадал Москву. Это случилось внезапно, и я в один миг постиг то, что долго бродило во мне, пока я мотался по другим городам и имел возможность сравнивать, но не замечал. Как не замечал эти переулки, которые заканчиваются тупиками, другими переулками, бульварами, маленькими скверами в тени новомодных зданий и старых особнячков, что легко заблудиться и никогда не выйти на поверхность города, к знакомым улицам, проспектам и станциям метро. А ответ был прост, как и все другие ответы. Ответ лежал на поверхности. Просто я обратил на это внимание. Я даже купил карту, чтобы удостовериться – так и было.
Большинство других городов – прямолинейны, таков, примеру, и Петербург. Москва устроена иначе. Она свернута в кольцо, или даже не в кольцо, а в ленту Мебиуса, что точнее, поскольку из любой точки поверхности можно попасть в любую другую, не пересекая края. Достаточно взглянуть на карту метро, чтобы понять, что это так. Можно катить сколь угодно долго в произвольно выбранном направлении и всегда окажешься в месте, где бывал когда-то с кем-то или без кого-то, и так и не добраться до края, где город заканчивается, потому что дорога всегда будет заворачивать куда-то. И если ехать без определенной цели – ты пропал, заплутал, среди этих быстро обрывающихся, как последняя затяжка, улочек, под склоненными маковками церквушек и зданий сталинской застройки.
Потом я сидел на бульваре, пил пиво, и наблюдал, как солнце становится оранжевым, и сероватое небо начинает напоминать раскаленную печь. Просто я обратил на это внимание. В результате я вспомнил, что солнце состоит из огня. И из-за этой мысли я стал чувствовать себя как-то по животному, не по-человечески.

Current music: Башня Rowan – Москвовуду
Current mood: ..восьмиугольное небо, раскаленные дома, если долго ходить по Москве, в конце концов сойдешь с ума..
Четверг, 27 Марта 2008 г.
22:05
Ты бог и ты человек. Одновременно, но, как правило, не вместе. Человек – тот, кто смеет все, что смеет человек. Кто смеет большее – кто-то другой. Причем трудно бывает определить, где проходит граница этого «смеет», поскольку само «смеет» уже является родом ограничения. Т.е. когда человек начинает верить в границы того, что смеет, он сам становится их частью. Но единственный способ установить границы возможного – выйти за их пределы. А лишь бог – безграничен, бесконечен и всеобъемлющ. Он заключает в себе все возможное, и даже не_возможное, как часть этого возможного. Если бы тебе сказали, к примеру, что что-то невозможно, потому что находится за рамками человеческого, ты никогда бы не смог подтвердить этого, не попробовав хотя бы раз выйти за пределы. Потому что, если не удается определить, где же начинается невозможное, трудно найти конец возможного, и как тогда вообще можно было бы сказать, что ты смеешь все, что смеет человек. Да, человеку, конечно же, приходится иногда становится богом, чтобы оставаться человеком. А из этого выходит, что ты бог, а значит ничто человеческое тебе не чуждо.
И тогда, если кто-то скажет тебе, что не знает, что делать, что он уперся в границы возможного, что дошел до предела и выхода нет, вот тогда ты можешь смело окинуть его таким взглядом… ну как ребенка, что ли, или безобидного умалишенного, и возразить, ну, мол, что же ты, как же так, ведь ты же сам придумал себе это. Ведь чтобы определить границы возможного, необходимо переступить за них, хотя бы на шаг, хотя бы на пол шага, растянуть до предела, нужно стать богом, хотя бы немного, чуть-чуть, по капельке, вот так, только не торопись.., потому что иначе как же тогда идти.. потому что иначе было бы трудно вообще.., иначе в чем же смысл.., потому что тогда…
И тогда – заткнись уже, наконец, как всякий, кто несет бред. И стань человеком. И богом. Одновременно.

Current music: Белая Гвардия - Черта
Current mood: ..черта нарисована мелом, ее не видно на белом..
Пятница, 29 Февраля 2008 г.
19:57 Немного о весне..
А март бешено ярится на доставшийся зиме день и стреляет солнечными бликами с крыш небоскребов, как притаившийся снайпер. Скоро, уже совсем скоро. И стрелки сойдутся на этом дне перекрестьем прицела. Смерть будет нежной, словно снег, не успевший долететь до земли и превратившийся в дождь. Зима уйдет во сне в царство вечной охоты, где всегда ее будет ждать холодный замок, с легкими узорами на стеклах, лес, припорошенный белыми кристалликами, рыбы, красиво вмерзшие в ледяную воду и Охотник, так горячо и страстно, и странно любящий этот холод и восемнадцать миллионов оттенков белого, расходящихся от нее во все стороны. Охотник не ждет весны, он ждет, когда зима вернется к нему. Только к нему.
Весна будет другой. Без этого гладкого, испещренного острыми углами белого. Сначала лаконичная, черно-серая, как набросок японского мастера на рисовой бумаге, она прорастет в сочное полотно художника-декадента эпохи Возрождения. И станет сладко, сладко, как когда надкусываешь спелое яблоко и сок бежит по губам, по венам, по дворам, вместе с капелью, апрельскими дождями, майскими грозами, через край..

Current music: Арефьева – Танец с полотенцем
Понедельник, 11 Февраля 2008 г.
23:04
Мои костюмы пропахли чаем лежащем в карманах, как придворные платья дам сицилийского короля Роджеро II, когда арабский картограф Идриси, прибыв в Палермо, привез с собой целые тюки с этим благородным напитком. В моем случае все значительно прозаичнее, – просто я редко бываю дома, и всякий раз забываю выложить несколько чайных пакетиков, украденных у одного моего знакомого, картографа, эстета и ценителя.
Такие дела.
Еще я пропах табаком и зеленым цветом стен. Но это вообще-то, дорогой дневник, отдельная история.
Такие дела.
Я делаю зарядку, пока кто-то этажом выше в такой же комнате как у меня освобождает свое подпространство от лишних вещей, ненужных людей и бьющихся предметов. Предметы разлетаются на звон и дребезг. Я встречаю его на лестничной клетке, где он прячет руки в карманы, а взгляд в высоко поднятом вороте или ворохе сигаретного дыма. Гремит чем-то нежным мусоропровод. Тонкие стены в этих домах, потолки и открытые двери балконов, в которые тянет ветром и глухим привкусом чьей-то ночи.
Такие дела.
Одна моя знакомая, того шапочного разбора, что наши руки соприкасались, только когда мы снимали свои куртки с вешалки знакомых наших знакомых, подошла и спросила в глаза: ты что – эльф?
Не нашелся и ничего не ответил.
Такие дела.

Current music: Дима Холкин – Медитация
Current mood: ..а Фредди Меркьюри на небе, Курт Кобэйн на облаках//А Джими Хендрикс на луне, а Виктор Цой в других мирах..
Пятница, 1 Февраля 2008 г.
22:05
И вот, дорогой дневник, продолжаем тему бреда. Наткнулся у многих в дневниках на ссылку на некий магический шар им. Рамблера, который пророчит за кус клика и предрекает события на текущий год. Ну и решил полюбопытствовать что там и как, методом тыканья наугад. И открылась мне презабавная картина дзен-буддийского толка, которая обещает примерно следующее (последовательность событий сохранена оригинальная):
Пунктом первым меня ждет Открытие чакр. Причем видимо эти чакры откроются так широко и таким образом, что мне срочно потребуется делать Ремонт. Но все закончиться не в худшем виде, поскольку Званный Обед я все-таки по такому случаю устроить смогу. Вот только почему-то подавать там будут исключительно Пиццу, зато на Новой Кухне (наверное, от старой после открытия чакр останутся только рожки да ножки). И вот в разгаре всей этой вакханалии должен явиться некий Роман с неким Приятным Сюрпризом. Отчего на меня немедленно снизойдет Вдохновение. О, я прям вижу, как я вскакиваю, с места трясу руку совершенно незнакомому мне Роману, отчего у того выпадает папочка с приятным сюрпризом и потом прямо во фраке (обед-то, несмотря на пиццу, званный) принимаюсь писать на стенах новой кухни стихи, сопровождая их иллюстрациями собственного сочинения (потому что, дорогой дневник, помним – чакры открыты на пОлную катушку)... И все бы ничего, но тут на меня упадет Холодильник и я окончательно и бесповоротно Выйду в Астрал.

Current music: Башня Rowan – Отец Грендель
Current mood: ..отец Грендель был священник, алхимик.. и немного наркоман..
Вторник, 29 Января 2008 г.
19:22 Мертвая смерть.
Выйти из строя закольцованных улиц и сорваться с места в бешеный бег – просто. Просто надо очень любить. Любить эти запястья, касаться которых табу, эти глаза, доверять которым опасно, эту улыбку острее ножа по нервам. Я успел. Как герой литературного произведения за 40 секунд перед, за три тысячи лет до, – немного долговязый, немного хвостатый, немного сумасшедший.
Дым табака расползался по подъезду, а я спускался по стене, напившись дикой красотой этих безумных рыжеющих зрачков. Луна светила в город холодно и равнодушно, луна была нами, и мы были одним – целью/мишенью – белым кругом на черном поле. Но времени хватило, чтобы сказать «я здесь» и провалиться в серебристое безумие… Ночь во имя безумия, день во имя безумия. Днем паранойя рисовала на снегу цепочки следов и прятала по углам серую тень с хвостом и клыками. Я жил только ночами, что она спала у меня на плече. Но я успел, а значит, все остальное мои кредиторы спишут за мою кривую усмешку и медную монету под язык.
Первый раунд за мной. Он доволен, я тоже. На нас теперь два гейса. Один взятый, другой данный. И лишь одно угнетало меня. То, что никак невозможно было выкроить времени, чтобы побриться.

Current music: Оргия Праведников – Туркестанский экспресс
Current mood: ..и мне сказали: "Расслабься, жить будешь! Хлебни из горла!// Она была в двух шагах, но в этот раз ничего не смогла.."
Четверг, 17 Января 2008 г.
19:44
Вот так и бывает, дорогой дневник, когда ведешь разгульный образ жизни. Остановиться очень проблематично. Остановить же других – практически невозможно. Об этом отчетливо думается, когда выползаешь часов в двенадцать дня из под чьего-то тела, и идешь на кухню сварить кофе. Причем даже не всегда, ох совсем не всегда это тело оказывается противоположного пола. Потому что когда в однокомнатной квартире человек пятнадцать спят на диване, а остальные двадцать пять на полу, этот самый вопрос пола плавно перетекает в другую плоскость и возникает другой вопрос, а почему собственно я не остался дома. Где о вопросе пола нет и речи, и можно спокойно спать в собственной постели.
Такие дела.
Пугал народ тем, что пил умеренно, произносил пространные тосты и сидел на полу на кухне, сверкая снизу су_мрачным взглядом. Теперь по округе ползут противоречивые слухи, де Таурон валялся пьяным под столом, что он произносил зажигательные речи о неизбежности мировой революции, что он аморально трезвый курил на лестничной клетке с соседями, а те ввиду того, что Таурон курит только трубку, почтительно и тихо молчали.
Такие дела.
Тезисы об отмене Нового года, написанные Тауроном где-то в уголке, пока выдалась спокойная минутка, кто-то выбросил.
Такие дела.
Вообще последнее время решительно невозможно уследить за днями недели. Числа еще помнишь, а дни – уже нет. Бывает просыпаешься в субботу, а засыпаешь в среду, при этом окружающие отчаянно убеждают, что вчера была пятница. Как жить в таких условиях, дорогой дневник?
Такие дела.
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, – в некоторых вопросах наука по-прежнему топчется на месте. Но старый фильм – лучше новых двух. Из просмотренного в кино, в телевизоре и Интернете пальму первенства по глубине и человечности держит сумасшедший мультфильм про странного Мышь и его компаньона, кажется, Ежика. Хотя в комнате было так укурено, что, возможно, я просто не разобрался в расстановке сюжета.
Такие дела.
На небе как обычно только и разговоров, что о море и чешском пиве. Впрочем пиво здесь совсем не причем, в Праге живет лучший художник по эту сторону неба.
Такие дела.
Надеюсь, у нас все будет хорошо.

Current music: Веня Дркин
Current mood: ..расскажи о том, как сложно искать белых котов в белой комнате, тем более когда они в ней..
Среда, 19 Декабря 2007 г.
22:00
Не стойкий оловянный солдатик. Тонкокостность – не порок сердца, души и изношенных нервов. Тонкокостность - приговор, подписанный и утвержденный металлическим лязгом затвора и бешено бьющей в висок жилки. Тригонометрия острых углов засаженных под кожу. И никакого выбора, никакого «быть или не быть нет», дорогой сэр, вы не правы. Есть просто то длящееся мгновение, пока_еще, а потом…, not to be, добрый сэр, простите.
Не_скомканный оловянный солдатик. В мире, где смерть – охотник.

Current music: Янка
Current mood: ..я возьму бинокль, что бы лучше видеть,// И одну гранату, если враг настиг.. нет..
Воскресенье, 25 Ноября 2007 г.
23:18
Ночь теперь густеет быстро и, прикинувшись иногда вороном, иногда лохматой дворнягой, расползается по округе. Трамваи сплошь ходят доброжелательные и ехать домой после чьего-то дня рождения, подняв повыше воротник, – чистое удовольствие. И дело не в том, что навеселе или не_навеселе, - это все осталось там, во вчера, вместе с прокуренными разговорами, толкающимися на кухне людьми и странными приспособлениями на балконе. И не в том, что на остановке незнакомцы_без_причин протягивают тебе сигареты, а ты вежливо говоришь, что не куришь, но все равно спасибо. Просто время растекается по поверхности ночи, как по поверхности мыльного пузыря, и остается где-то там, в других странах, может быть городах, на других континентах, где есть лифты, пробки_на_дорогах, понедельники, спешащие люди, кричащие люди, люди едущие в лифтах и люди стоящие в пробках на дорогах. А здесь (и сейчас) есть только ночь, пустой трамвай, поднятый воротник и все – круг отчерчен, – и кажется вот, вот эта ночь будет длиться вечно, а значит, его, времени, аккурат хватит. Думаю это все как-то связано со скоростью света. Время движется со скоростью света и просто не способно справиться с кофейной густотой наступивших ночей. Поэтому зимние вечера так долги. Иногда сладостно… Иногда нет.

Current music: Lacrimosa - Alleine Zu Zweit
Current mood: ..я цвета дня, но я люблю ночь как будто сестру..
Вторник, 6 Ноября 2007 г.
22:11
Снег в ноябре всегда колючий. Видимо, осенью всегда должно что-то падать: листья, дождь, снег, ты сам. Естественный порядок вещей, если в него верить. Пес весело трусит по хрустящим под лапами лужам.
Такие дела.
Помогаю туристам разобраться в устройстве московского метрополитена. На ломаном английском из серии «wich_watch». Объясняя феномен переходов, и почему они так популярны у аборигенов на пальцах. Обратил внимание, что, действительно, большинство туристов, общаясь с местным населением нацепляет на лица улыбки из серии «пожалуйста_не_убивайте_меня».
Такие дела.
Съездил, набрал себе книжек. Целый рюкзак. Мои отношения с книжными магазина можно смело называть порнографическими. Я глажу книжки по корешкам прежде чем снять с полки. Я переворачиваю страницы двумя пальцами, проведя вначале по уголку, словно собираясь его загнуть. В результате приволакиваю на кассу целую стопку, сопровождаемый подозрительными взглядами продавщиц.
Такие дела.
Моя внезапность приобретает хроническую форму выражения. Я появляюсь, съедаю чей-то суп и исчезаю, оставив запах своего табака.
Иногда еще краду зажигалки.
Такие дела.
Развлекаю себя написанием статей на научные и около научные темы. Мой научник с довольным видом занят конструктивной критикой, по все видимости, наслаждаясь происходящим и вычеркивая из текста целые абзацы, по его мнению, излишне фривольные. Зав. кафедры искренне полагает, что меня просто необходимо бросить в горнило учебного процесса – вбивать «царя» в головы студентам. В результате последнего, ряд моих товарищей толпами записывается на эти так называемые лекции, при этом мерзко хихикая в курилке. Тоже, видимо, рассчитывая урвать толику развлекухи. В который раз убеждаюсь, что когда жизнь бьет ключом, ключ неизменно оказывается разводным.
Такие дела.
Как жаль, что нельзя поселиться в сыром октябре. Дела.

Current music: Дима Холкин – У поэзии в плену
Current mood: ..а лежу себе в кровати, я ленивиц, я примат, я променяю свою мантру на портвейн и на салат..
Вторник, 23 Октября 2007 г.
23:13
То наг,
То безумен,
То ученый,
То глупец, –
Такими являются они в мир,
Свободные люди.

Из сборника индийской поэзии.


Давай, дорогой дневник, договоримся о первом аксиоматическом утверждении: нельзя познать себя. Это ложное утверждение, логический парадокс, попросту говоря – дерьмо собачье. Если объектом познания выступает само сознание, что или кто является его субъектом? То же самое сознание? Чушь. Принцип беспристрастности и объективности летит к черту сходу же, и тот, кто склонен к иллюзиям, неизбежно попадает в дебри искусного самообмана, а тот, кто предпочитает разоблачения и прочие безжалостные решения, сталкивается с пустотой и чернейшей тоской. Это все равно, что смотреть на белый лист бумаги, ожидая увидеть некий скрытый смысл. Но никакого скрытого смысла, само собой, там просто нет, кроме того, который формирует само ожидание скрытого смысла. Такая субъективность лишает познание главной прелести – удивления. И познающий направляется по ложному пути. И не направляется даже, а занимает табурет в метафорическом баре, где наливают только два напитка – пунш «Народы мира, расслабьтесь» и дайкири «Судный день». И не успевает заметить, как наливается ими по самые глаза, углубляясь не в самого себя, как думает, а в иллюзорные построения собственного сознания.
Будь позитивен или глотай таблетки от депрессии!
Все это несет в себе не больше смысла, чем предсказание погоды в Сахаре, поскольку и самообман, и отчаяние, став объектом познания, всего лишь ложь, игра разума, диктуемая прихотью, настроением и алкоголем. Это и сеть бесконечные колеса перерождений, которые наматывают на себя душу, сделав человека частью цикла, в котором он обречен вечно начинать новую жизнь, вечно умирать и вечно воскресать, в зависимости от того, какой коктейль пьет сегодня.
Гуру определенного толка скажут, что выход есть. Но курсы самосовершенствования, предлагаемые ими в качестве панацеи, это борьба с ветряными мельницами. И любая попытка стать совершенным (ха!) в несовершенном мире, заранее обречена на конфликт, на непрекращающуюся битву между внутренним и внешним миром. Потому что внешний мир, огромен, прекрасен и жесток. Он создает законы, желания, стимулы, соблазны и тысячи вещей и ему, в общем-то, плевать. Человек вынужден поглощать их пригоршнями, чтобы остаться наверху, но не желает мириться с условностями, ограничениями и последствиями. Противоречие? Обязательно. Непременно. Но при этом самосовершенствование, как акт самопознания, выглядит дешевым способом отхватить лучшие куски, а не попыткой выйти во вне привычных рамок.
Гуру другого рода станут вспоминать о том, что «самосовершенствование – это мастурбация, вот саморазрушение..» Но и это очередная маленькая ложь. Потому что разрушать-то нечего. Бессмысленно разрушать воздушные замки, пригнав экскаваторы и заложив в основание динамит, потому что это замки – реальны, а экскаваторы и динамит – нет. И можно тысячу раз жать на спусковой крючок и умирать смертями, которые не снились героям-пионерам в фашистских застенках, но все это еще один опиумный кошмар, и ты все также сидишь в том же баре, а замки стоят на холмах, до которых ты даже не начал идти.
И самосовершенствование, и саморазрушение обманчивы тем, что делают человека, центром «собственной» вселенной, которая съеживается до размеров его головы и того, что вы ней. Дальше наступает конец. Конец времени и пространства. В результате этих заигрываний с собственным «я», человек начинает видеть только то, что ожидает увидеть и утрачивает способность удивляться, тому, что находится за «его» пределами. Удивление – это свобода, но мало кто знает об этом, поэтому вокруг так много напыщенных болванов, калек и самоубийц.
..Идея нас вместит
И даст названье новой пустоте и тьме,
А если ты не часть ее, ты - вещь в себе..


Current music: Крыс – Сусанин
Current mood: ..сорвите с меня злую маску из кожи, сдерите мой модный цинизм, // давитесь же запахом стружек, дивитесь, как нас обстрогала жизнь..
Суббота, 6 Октября 2007 г.
18:51 ..как я вижу е ё, когда..
«Она сражалась в рядах партизан-тупамарос, и чудом выжила, после того, как пыталась покончить с собой, бросившись под колеса поезда метро. В «Территории команчей» я писал, что она красива, жестока и отважна. Она пила как казак, и долгое время была легендой Восточного Средиземноморья. И вот на днях, перебирая свои бумаги, в старой, давно потерянной записной книжке, я обнаружил ее номер телефона. Нахлынули воспоминания, и я поспешил набрать номер, надеясь услышать на другом конце линии ее голос, хриплый, сожженный алкоголем, табаком, и бессонными ночами, и любовью, и войнами, и жизнью. Мне хотелось услышать, как она со своим сильным уругвайским акцентом скажет, как говорила столько раз: привет, малыш, здорово, как дела? – так она всегда приветствовала меня, когда мы встречались по пути с какой-нибудь старой войны или по пути на какую-нибудь новую войну».
Воскресенье, 23 Сентября 2007 г.
20:58
Бывает день с утра не заладится. Ну, чашку расколотишь, на собаку наступишь, автобус из под носа уйдет, кто-то отменит встречу, книжная ярмарка, на которую выбираешься раз в полгода, именно сегодня окажется закрытой, - ну случается такое. То есть, дорогой дневник, ты знаешь, что такое случается, но все равно чувствуешь какую-то в этом подставу. Сговор энтропии и известных своим мелочным характером бесов невезухи при молчаливом пособничестве обстоятельств.
А потом – бац, и словно кто-то рубильник переключает.
Теперь я знаю, как последнее время книжки оказываются у меня на полке. Просто идешь мимо уличного книжного развала, где все «по_пятьдесят» и цепляешь краем взгляда знакомое имя, подходишь, листаешь, отдаешь оговоренную сумму, кидаешь в рюкзак, напрочь забываешь об этом, а потом допытываешься у разных людей – не их ли? Я вначале глазам не поверил, подошел, полистал, отдал денюшку. Посмотрел еще, удивился, полез за кошельком. Отошел, зацепил взглядом, полистал, отсчитал денюшку. Сонная продавщица начала поглядывать на меня уже с интересом, ну и дальше я смотреть постеснялся. Три – неплохой улов для незаладившегося дня.
А в переходе какой-то старичок уже поставил баночку и расчехлил аккордеон (или что там с ним делают?). Спрашивается – ну откуда он знает главную музыкальную тему из «Амели»? Ну, там где «тарам-тарарам» и дальше в ритме вальса. Непонятно. Рядом толпились парочки и милиция. Следила за порядком. Наверное, чтобы не танцевали. Когда уходил, в банке лежала мелочь и мои последние деньги.
В пруду, вмерзшие в нефритовую воду рыбы, лениво шевелили хвостами. Рыбы были красные с золотыми спинами и белые, их спины украшали черные пятна, делая их похожими не то на зебр, не то на тигров. Я постоял на мосту, пряча руки в карманы. Иногда, дорогой дневник, жалеешь, что не носишь с собой фотоаппарата или, на худой конец, пакетика с червячками. В карманах лежал скомканный билет, кубики и невесть откуда взявшийся пакетик леденцов. Терпеть не могу леденцов.
В метро, на Партизанской, стоял поезд. У поезда толпились люди. Кто-то фотографировал, кто-то позировал, кто-то пробовал сковырнуть краску. Бока поезда были довольно броско разрисованы розами, нарциссами и натюрмортами. Я протолкался поближе и заглянул в окно. Людей не было. Вместо них внутри висели картины. Где-то я слышал эту легенду, дескать, поздним вечером в подземке иногда видят поезд, разрисованный цветами, внутри которого висит портрет бледного молодого человека в старомодном пиджаке. Портрет действительно имелся. В последнем вагоне спал машинист. Я наклонил голову и присмотрелся, но противоположной стены сквозь машиниста видно не было. Обычный в общем машинист.
И лишь одно угнетало меня.. Ну да, да.., что я не брит..


Current mood: ..мне нравится беременный мужчина, как он хорош у памятника Пушкина, одетый в серую тужурку, ковыряя пальцем штукатурку..
Current film: Форрест Гамп
Воскресенье, 9 Сентября 2007 г.
10:52
Все города похожи. Как элементы большой мозаики, которую стягиваешь воедино километрами рельс и дорог. Попадая в новое место, поначалу слегка теряешься, но быстро находишься, примечая знакомое в расположении зданий. За витринами супермаркетов скрываются внутренние вены переулков, теплые бока прижавшихся друг к дружке домов, дворы, детские площадки, за ними натянутые струны скверов, а там и снова кипучая толчея парадных улиц. Как принцип домино, когда первая тронутая костяшка опрокидывает остальные, складывая их в загаданный неповторимый узор улиц, который и можно только рассмотреть с очень большой высоты или размечая на карте пройденные маршруты.
Все города похожи на зверей. Живут своей жизнью. Каменный запах набережных похож на запах мокрой шерсти, а рваный ритм ночных переулков на припадающий на лапу бег.
Все города похожи на людей. У каждого своя история. Историчность мест, площадей, и бесстрастные медные лица статуй не более чем декорации для подлинных событий разыгранных на их фоне. Пьяные подсаживаются на остановке и рассказывают маленькие истории о жизни, на углу в палатке продают чай и сигареты, в кино крутят фильмы и целуются парочки, в парках сидят старички и играют в шахматы. Можно самому притвориться местным городским сумасшедшим и делать наброски в блокнот, сидя у фонтана или в ногах у памятника. Каждый город как Шекспир расставляет персонажей по сцене, устраивая встречи, расставания, внезапные появления и исчезновения, и каждый новый поворот улиц как поворот сюжета, когда кто-то сжимает твою руку в своей.
Это самое долгое лето в моей жизни легко уместилось в два дня, рюкзак и три затяжки на остановке, пока я ждал автобус.

Current music: Сурганова – Белая песня
Current mood: ..а я намазал на хлеб расстояния.. на дорогу надел струны новые..
Вторник, 21 Августа 2007 г.
21:18 Что говорят эльфы, когда попадают молотком по пальцам?
Я вам еще не говорил.. но я люблю вас всех. Вообще всех. Ну, мне можно, так как, судя по всему, я дурак.
Во-первых, потому что только полнейшие кретины могут жить, как я.
А во-вторых, потому что только дуракам везёт.

Current music: Крыс - Три
Current mood: ..и печень плачет, а сердце поет..
Четверг, 16 Августа 2007 г.
01:09 Море и люди.
Море, как оказалось, дорогой дневник, в самом деле устроено именно так: вокзал, потом пляж, а потом море. Ну, натурально, выбираешься из поезда, а под ногами у тебя уже песок, вокруг от отдыхающих не протолкнуться, и Твен уже ждет с бутылочкой холодного пивка. Феодосия удобный город.
Море там везде. Его видно с крыш, из автобусов, с набережной, с террас и из окон дома напротив. Там даже люди ходят к морю, как на молитву, еще солнце едва встало, а они уже потянулись тонким ручейком, с полотенцами, шапочками резиновыми, матрасами, потом ручеек становиться рекой и впадает в море, все располагаются на берегу и смотрят. В кофейнях только и разговоров, что о море.
Хотя ритм жизни там странный. Здесь я встаю на работу в восемь. Так то на работу. Там считается невежливым вставать после шести, а в восемь не быть на пляже. И это называется отдых!?
После обеда город вымирает. Ползают только сонные мухи, да редкие прохожие, и то перебежками – от тени к тени. Но если у тебя есть велосипед даже самая изнуряющая жара не проблема. Главное как следует разогнаться с какой-нибудь горки, а потом - у-ух. Машин немного, пешеходы сами жмутся ближе к стенам, единственная подстава, - потом на эту же горку приходиться взбираться обратно. Выход есть – можно добраться до пляжа и переждать там. Хромированные части красиво блестят на солнце.
Потом мы поехали в Судак. Твен говорил, поехали, поехали, там де крепость, природа, виноград. Ага! И гора. Здоровая такая дура, метров шестьсот. Солнце жарит киловатт на тыщу, потому что полдень, и пока карабкаешься, думаешь только две мысли: первая – и какого черта меня сюда занесло; вторая – на горе должен быть снег. Много белого, колючего, х-о-олодного снега. На чахлом кустике, почти у самой вершины, повязано сотни разноцветных ленточек, наверное, таким образом люди дают себе слова никогда сюда больше не лазать. Вид с высоты, правда, красивый. Дух завораживает.
Сама крепость так себе. Стена. Туристы. Развалины. Туристы. Еще стена. На стене тоже туристы и почему-то негры в национальных костюмах. С тамтамом. Такая вот экзотика. Чувствуешь себя участником какого-то акта архитектурной некрофилии.
Я вплел себе в хвост десять косичек. Много позже, уже на пути домой, на какой-то станции ко мне подошел добрый человек и сказал: «Чу-у-увак, трава – первый сорт, если надо, обращайся». Я кстати еще удивлялся, а как это таможенники меня так легко пропустили? Еще и с мой растоманской шапочкой.
На моих колесах до сих пор крымский песок.

Current music: Ночные снайперы – Кубинский песок
Четверг, 7 Июня 2007 г.
19:39 Еще раз об одном и том же.
..или о доверии.


«Полет – это искусство, а точнее сказать навык.
Весь фокус в том, что бы научиться швырять своим телом в земную поверхность и при этом промахиваться.
Первый этап прост.
От Вас требуется одно – решительно кинуться вниз, не боясь ожидающей Вас физической боли.
То есть больно будет если Вам не удастся промахнуться мимо земли.
Большинству людей промахиваться не удается, и чем больше усилий они прилагают, тем крупнее вероятность столкновения с землей.
Безусловно, вся сложность во втором этапе – в промахивание.
Главное – промахнуться мимо земли случайно. Нет смысла специально стараться пролететь мимо, поскольку это просто невозможно. Нет, вся штука в том, что на полдороги к земле Вы должны на что-то отвлечься, позабыв о перспективе падения, и о земле, и о том что Вам будет больно, если не удастся промахнуться.
Если же в решающий момент Вам посчастливилось неожиданно отвлечься на умопомрачительную пару ног (щупалец, ложноножек, в зависимости от Вашей видовой принадлежности и/или личных вкусов), или на взрыв бомбы, или на внезапное явление ужасно редкого жука на соседней былинке – тогда-то, к своему изумлению, Вы увильнете ото всякого столкновения с землей…
В это миг необходимо полное, глубочайшее хладнокровие.
Не слушайте окружающих – ничего полезного они не скажут.
Скорее всего до Вас донесутся восклицания типа: «Боже праведный, ты что, летаешь? Быть такого не может».
Жизненно важно не верить им – а то правда внезапно окажется на их стороне.
Воспаряйте все выше и выше…»

(с) Дуглас Адамс. Путеводитель для путешествующих
по Галактике автостопом.


Current music: Аквариум - Маша и Медведь
Среда, 6 Июня 2007 г.
20:37
Я проговорил час и снова потерял ее. Когда я попытался ее найти, она рассыпалась водой, на дне которой плавали красные, желтые, черные, белые рыбы, и мне ничего не оставалось, как превратиться в камень. Я пропал на два дня, а когда вернулся, ничего не изменилось. Ничего никогда не меняется по-настоящему кроме двух вещей: гусениц и тебя самого. Главное не перепутать: тебе сниться, что ты гусеница или это гусенице снишься ты. Но даже это не всегда имеет значение. Потому что когда у каждого своя правда, значит у каждого и своя ложь. И как отличить одно от другого, если у тебя нет под рукой подходящего зеркала..?
Будь на моей стороне, а я буду на твоей.
А вообще-то..
Не доверяйте людям, у которых глаза рыжеют к зрачку. Не доверяйте слишком худым (и слишком толстым тоже). И тем, кто смеется недостаточно громко, чтобы разбудить вас. Не доверяйте незнакомцам. Не доверяйте людям, которые приходят, когда их никто не ждет. Не доверяйте тем, кто скрывает контуры лица бородой и тем, кто молчат. Иначе можете пожалеть об этом. Вдруг они всегда говорят только правду, а? И что вы тогда будете делать?

Current music: Сашка-Кошка – Чужие люди
Current mood: ..едва ли я узнаю кому был назначен заряд, впрочем все равно – мертвые матросы не спят..
Закрыть