Исторический роман или Сказки на всякий случай..
Таурон
дневник заведен 02-03-2003
постоянные читатели [255]
07, 87zpl, aabp, Abel Naitroad, Adam, afamik, Agasha, Agatha_poison, Aivengo, AlekS, AlisaA, Anakin, android##paranoid, ARK, ASA, AsukaLangley, baby22, besti, Bird, Bird on the wire, BISyanya, blackberrry, Breg, brownie, Bruen, Cabalbl4, CaLLIa, chemodankina, Christi, Cinik, Closed diary, Coccinelle, Cold North Wind, Coooooper, Creative emotion, Crowleymass, Cymepku, d-r Hogart, Darina, Dark Night, Dark Shadow, dvoe, el wraith, Elany, Ellear, eroticplanet, esse, etc, Eternity(ToSA), EXotiCA, fansykat, Fantasy and Sci-fi, fragment, Free Bird, glv12 Marla Zinger, Grace, GS, Hellga, Holi, Ice Delfinka, inneres, iolanda, IronFist, isk, JaneGallagher, Jonn, journalina, Julia Grata, Jumwish, Kano, Katatonia, KatoNita, Katyonok, KenGa, Khjarre, Kirill, Kleianthe, Lady Noire, Lady Xerra, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LEgeNdA, Legolas, Llaita, Maggie, Mamihlapinatapei, Mashushka, Maze, mazuta, Meja, MeW, Mira20, Mirabelle, Miriam, Morteria, Murk, Nadezda, niceDream, nicknightingale, Nicotiana, Nifet, Night Lynx, Nikolavna, OldBoy, Olga Davice, Paint It Black, Parhelion, Pelagija, pittore, point69, Poor Yorick, Predator, private property, Provisor, Pulim, Radu, Romanticism, ru_pratchett, Ryumaster Xellos, Schastie, Seele, Selber, Selleo, ShadenLee, SharoWar, shoo, shyma, Silros, sky_unltd, Smael_Eledven, Snow, SoulOfTheI, Stopr, Strannik-ex, Sumire, SuNnY BuNnY, Sunnyezhik, Suzy, Svetkin, tato, tea_tree, Tejoas, ter, The_Sun, tishina, toskun_i_blyaka, Ttei, twilight_cat, Unno, vacuum, Vain, Valderamos, Varanis, veled, vepshen, Victoria, Walland, well-wisher, whynot, WILD KAT, Wintermute, yamca, yanus11, yanus2, yell, Yurick, Zabudka, Zaggat, АКУНА МАТАТА, алиса, алиса танатос, Анжу, Арлетта, Армани де Маранжа, Аспирантка, Атаргатис, Бабушка приехала, Библиотека, БЛАГОДА, Букля_, Бумагус, В кедах по снегу, Варвара, Вэлин, просто Вэлин, Д-ж-о-к-е-р, Дарья-Сан, Дримор, Духовные происки, Евдокия, Женщина цвета танго, Инквизитор, июнь, капитан Пелеон, Квилл, килька, Клер, Клуб Проблем, Клюква, Королевский двор, Котеночка, Кошка Шшш, Крем-брюле, Крим, Кровь огня, кус-кус, Лаверн, Лайш, Лайшалас, Ленка-партизанка, лу, Мертвое море, Морья, Натаку, Ойлэ, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Письма, Политклуб, Порядковый номер, Призрак джедая, Принцесса-воин, Приставучка, проФЕССионал, Путник, Пьяный викинг, Риска, РФ, Сайонара, Селестина, Синий Мастер, снег начнется, Столыпин, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Тварь Гипербореи, Твен, Темз, Тотктонаяву, Уиндина, Фай Родис, Февральская листва, фенечка, Холли Форсайт, ХОМЯК, Черта, чижик, Шалень, Шобон, шорох_ветра, Щепка, Эжен, Энея, Юкка, Ярый
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [154]
молчание, друзья, музыка, книги, литература, солнце, вино, глинтвейн, велосипеды, одиночество, игры, Nightwish, звёзды, огонь, песок, Queen, Булгаков, жизнь, любовь, размышления, грозы, ДДТ, гитара, бильярд, мосты, Аквариум, горы, Era, Babylon 5, социология, Fallout, ведение ролевых игр, спЛин, Planescape: Torment, Lacrimosa, ночь, волки, сказки, восприятие мира, философия, зеркала, люди, плюшки, поэзия, история, Время, ветер, Терри Пратчетт, Мифы, Легенды, слова, мечты, драконы, ирония, руны, камин, дороги, сарказм, AD&D, поиск, олени, иллюзии, рыцарство, Волшебство, Вопросы, Караибские моря, Фокусы, Хитроумие, Хаос, Ilythiiri, творчество, другие миры, скрипка, Измайловский парк, трамваи, карты, менестрели, галстуки, Виктор Пелевин, улыбка, идеи, влюбляться, Vanessa Mae, треп, музы, Белая гвардия, трубка, Анджей Сапковский, сидеть на полу, льюис кэрролл, Эра Водолея, Emma Shapplin, Марк Твен, мимы, Ежи и Петруччо, легкость бытия, шпаги, поездки в метро, свободомыслие, Дуглас Ноэль Адамс, путаница, шейные платки, яизм, Константин Никольский, Главная Аллея, многозначительность, Кукловоды, Вини-Пух, modus operandi, гобелены, XX век, Франсуа Вийон, винные пробки, кофейные зерна, цзюньцзы, нелинейность, трефы, дама в зеленом, саидин, сундуки, Конфабуляция, назаборное творчество, Эрин, холистика, общая теория Б-пространства, Орден Куртуазных Маньеристов, Max Raabe, abandoned places, Сашка-Кошка, Людвиг Виттгенштейн, Зифнеб, атараксия, всеобщая теория всего, Виктор Пивоваров, РАМТ, Бугго Анео, Троянская война, бригантины, пере_кантоваться, городские легенды, быть_собой, не_быть_собой, Ниру Бобовай, лисы_и_праздники, чужие кухни, картография, на_моей_стороне, жестяные банки, ловить_себя _на_интересных мыслях, месяцы_на_а, квадратные чашки, Alai Oli, собачьи_уши_книг, мгновение_в_час
антиресы [9]
жалость, Выстрелы в упор, Люди, Манежи и арены, Насилие и бессилие, Сломанные крылья, Фатальный исход, Холодный цинизм, линейность
Четверг, 15 Января 2015 г.
19:51
Не знаю, как там всех обычно происходит, дорогой дневник, но у меня происходит так. Когда ты один, в тебе копится такое количество тайн, что все они так и толкаются внутри тебя, распирают и, со временем, ты обнаруживаешь, что превращаешься в загадку. Справедливо предположить, что одиночество подразумевает загадочность, или, вероятно, загадочность подразумевает одиночество. Это неловко. Можно, конечно, молчать. Но тайны все равно найдут способ пробраться наружу: во взгляде, в движении и все сразу видят – этот человек полон тайн и загадок. Это, дорогой дневник, неудобно, поэтому ты говоришь. Говоришь легко и небрежно, скрывая в словах самую тайную сущность тайн – то, что они существуют.
Но вот, дорогой дневник, есть, к примеру, человек, который знает твои тайны. Часть ты сам раскрыл, о другой он сам, походя, догадался, еще кусок вы вообще вместе выдумали и теперь смотрите друг на друга этак заговорщически: мол, он тебе – ну ты знаешь, а ты ему – а то! И вот тогда, в голове у тебя легкомысленная пустота и никакой толчеи. И можно молчать, иногда говоря слово, там, где раньше сказал бы десять, чтобы не выдать никакой тайны. А можно говорить, и все что ты скажешь, не будет скрывать в себе ничего таинственного – все как на ладони. Или в ладони, как посмотреть.
В общем, ничего любопытного, зато страшно здорово.
Но любопытство свойственно человеку, как полосатости свойственны тигры. А тигров, дорогой дневник, нужно подкармливать, чтобы можно было чесать их за ухом, теребить за усы или дергать за хвост. Поэтому, может быть, завтра я надену галстук-бабочку, или выйду на другой станции метро, или напишу страшно таинственную запись, кто знает…
Иметь одну тайну – необходимость, больше – уже жадность.

Current music: Маша Badda Boo - Изгибы
Вторник, 26 Мая 2009 г.
22:07
У тебя не бывает чувства, дорогой дневник, что иногда ты становишься центром энтропии собственной вселенной? Маленькой, терпеливой черной дырой, которая поглощает пролетающие мимо солнечный свет, кубометры кислорода, произведенные истощенными лесами Бразилии, Бразилию, бабушкино трюмо, холодную воду из под крана, книги, написанные мертвецами на мертвых деревьях, километры в час, цвета с фотографий, 93 литра пива в год согласно статистики, чьи-то надежды, разговоры в курилке, дни неделей, рождений и конституций. Поглощает пока не станет такой плотной, что затянет в себя всю вселенную.
Или вот еще о чем я подумал, дорогой дневник. Самые невнятные из не_вероятных видов существ – непарнокопытные. С ними абсолютно ничего не ясно. То ли они вообще не парнокопытные, то ли копытные, но не парно.
Ощущаю себя очень не¬парнокопытным.

Current music: Зимовье Зверей - Моноатеизм






Четверг, 18 Декабря 2008 г.
20:31
Выяснил, что я не люблю летать. Ну, натурально, дорогой дневник, не во сне или как-то метафорически, а в буквальном смысле. То, что там, под крылом самолета бездна пустого пространства выводит меня из равновесия похлеще, чем булыжник, кинутый в канатоходца. Кому как, а мои нервы явно предназначены для того, чтобы смотреть на облака снизу вверх, а не наоборот. Неестественность подобного положения вещей, усугубленное ощущением того, что вот отсюда действительно некуда деться.. Агорафобия+клаустрофобия в одном флаконе.
Такие дела.
Мой внезапный роман с самолетами начался неспроста, хотя и не по моей воле. Начальство, в очередной раз, шаря начальственным взором в поисках дура… героев, выципило меня, поманило в кабинет, ткнуло в письмо – ознакомься, мол. Я ознакомился. Мировой финансовый кризис, такие дела, сам понимаешь. В общем, обрисуешь им там, но без чернухи: мол, естественные процессы, циклическое развитие, кризис перепроизводства цены на нефть, метан попав в теплые слои атмосферы преломил свет Венеры и все такое…, но чтоб без фатализма. Я кивнул и вышел в коридор, ловя на себе сочувствующие взгляды.
Такие дела.
Баку славный город. Чаепитие в Азербайджане может и уступает китайскому в церемонности, но уж точно не уступит английскому в серьезности подхода. Вернувшись обратно, сделал себе кружку кофе. Выпил. Полегчало.
Такие дела.
Само мероприятие в меру пафосное, насколько позволял витавший в воздухе привкус паники. В жизни не видел столько черных костюмов за раз. Все с приличествующей бледность на лицах, пониженным тоном в голосе и самурайской решительностью во взоре. Велят сделать харакири – сделают, не поморщатся. Но в целом стойкое ощущение поминок, ей-ей, дорогой дневник.
О покойных, как известно, либо хорошо, либо ничего, потому поминали почившую финансовую систему добрыми словами, обходя острые углы, а о недостатках вспоминали вскользь, как о проказах любимого чада: молодая, мол, была, глупая, связалась с дурной компанией, ну, да и сами мы по молодости, с кем не бывает.. Зал изредка ронял скупые слезы. При слове «прирост» у всех начиналось ностальгическое подрагивание кончиков пальцев, при слове «прогноз» по залу ползли смешки и скабрезные замечания, при слове «рецессия» многие хватались за торчавшие из нагрудного кармана «паркеры» и короткие самурайские меч.
Такие дела.
Банкет, как водится в таких случаях, не подкачал. Приободрились даже те, кто нервно вздрагивал, когда речь заходила о перспективах развития и о просроченных задолженностях. Отчаянно вспоминался Булгаков: «..взметнулась волна горя при страшном известии о Михаиле Александровиче… нет, просто, Миши Берлиозе.. Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же составить какую-то коллективную телеграмму и немедленно послать ее. Но какую телеграмму, спросим мы и куда? И зачем ее посылать? Погиб он, и не нужна ему никакая телеграмма. Все кончено и не будем загружать телеграф. Да, погиб, погиб.. но мы-то ведь живы!».
Потом, натурально, рояль закрыли на ключ, джаз разошелся, журналисты уехали в свои редакции писать некрологи, а я вернулся в отель собирать вещи и прикидывать в уме скупые строчки отчета…
Отца уволили. М-да..
Такие дела.

Current music: 2H Company – Дзен и искусство ухода за АК-47
Среда, 26 Ноября 2008 г.
21:53
Больше всего усилий человек прилагает, чтобы оставаться видимым. История искусства и языка – это история того, как сделать невидимое видимым (хотя профессора кафедры Теории Заговоров Института Мировой Революции и будут с пеной у рта доказывать обратное. Но они вообще всегда доказывают именно обратное, так что мы их даже слушать не будем). Творчество рождается из несовершенства, из желания увидеть скрытое, а, увидев, передать. Искусство – не цель, а только способ донести себя в виде картинок и слов. Так родился язык. Из попыток перенести абстрактные и неосязаемые понятия и ощущения на предметы окружающего мира. Слово «тигр» означало не только большую полосатую кошку, но и передавало весь ужас первобытной ночи, ее коварство и жесткость, «солнце» – было катящимся по небу огненным шаром и, одновременно, символом надежды и возрождения. Вся поэзия работает на этом первобытном значении языка – выковыривает символы из-под ороговевшей оболочки слов, как охотник, разбивает панцирь черепахи, чтобы добраться до сладкого мяса. Это одна из причин успеха рекламы. Реклама, дорогой дневник, столь же первобытна, как и поэзия, с той лишь разницей, что поэзия наделяет предметы символами, а реклама еще и пытается продать их.
Человек не видимый чувствует себя одиноким среди других людей. Он думает про себя: я сумасшедший. Он начинает увлекаться Древним Египтом, пирамидами, фараонами, или принимается вышивать крестиком, или, ну, не знаю, взбирается по карьерной лестнице. Расширяет сознание, сужает точку зрения, выбрасывает из окна старые пластинки.
Сие тело состоит из картинок и слов? - спрашивает он себя.
Это один из великих вопросов философии, наряду с «как удержать любовь?»* и «сколько ангелов сможет танцевать на острие иглы?»**.
Современные философы бьются над символами, понятиями, одиночествами. Все философы бьются. Не бывает небьющихся философов, дорогой дневник.
Подарите мне новый набор философов, а?

Current music: Полигон – Немного рока
Current mood: ..я отскребу от каузальных тарелок оставшуюся от вчера суть вещей..
Вторник, 9 Сентября 2008 г.
21:47
Хотя бы кто, дорогой дневник, и стал утверждать обратное, но время дискретно, и разбито на небольшие порции. От открытия до закрытия кинотеатра, от начала до конца музыкального трека, от первой затяжки до последней. Оно разрезано на минуты, часы, дни, месяцы, - порции на любой вкус и карман. И кто-то складывает в карман каждую минутку, а кто-то пропускает сквозь пальцы месяцы, как прядь волос, оставляя на ладонях мимолетный запах тепла. А время вяжется узелками на памяти и ничего не забывает и не прощает.
Как специалист по развязкам, завязкам, сцеплениям и столкновениям, я много раз набрасывал план собственного времени. Лучший, или, по крайне мере, самый красивый план я набросал маркером на куске забора. Но это было давно. Теперь я напрасно ищу тот забор, но его, наверное, давно уже убрали, что бы не загораживал чей-нибудь вид из окна.

Current music: Крыс и Шмендра - Маятник
Current mood: ..сколько еще мне осталось, кукушка, до взрыва вселенной ветра в моих волосах..?
Вторник, 8 Июля 2008 г.
20:19 Летняя или А и Б сидели на трубе..
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.


Мальчик оборачивает вопрос в слова и выпускает в воздух в виде синего воздушного шара, который поднимается к нам на крышу гаража и лопается. Я поднимаю с нагретых солнцем жестяных листов синюю резиновую тряпочку и говорю, что мы растаманы. Мальчик смотрит на меня непонимающе, и я терпеливо вынужден объяснить ему, что есть мнение, что чем проще молекула, тем лучше наркотик. Лучший наркотик таким образом – кислород, там всего два атома. Следом за ним идет закись азота – три. Дальше этанол, но там их уже девять. А поскольку атомы как люди, когда соберутся кучей трудно предсказать последствия, поэтому мы и сидим на крыше вдвоем. Тут мальчика засасывает в образовавшуюся у него под ногами воронку непонимания, и мы снова остаемся одни. Б. обрывает длинный монолог о форме выражения сознания*, чтобы заметить, что мое мнение о причинах нашего пребывания на крыше гаража ошибочно и, следовательно, может быть истолковано превратно, отчего, возможно, нам придется иметь дело с милицией, а милиция не разбирает кто перед ней, гений или не гений и хватает всех подряд. Б. – гений, и, естественно, ему обидно сидеть вместе со всеми_подряд в тесном помещении. Тогда я, в свою очередь, оборачиваю в слова свой вопрос и, взвесив на ладони, запускаю в Б. желтый воздушный шар. Б. лежит на крыше закинув руки за голову, и вопрос ударяет его прямо в лоб.
– Чтобы лучше видеть, – ответ протыкает желтый бок, и вопрос со свистом уносится прочь. Левой ногой Б. показывает, что именно мы должны лучше видеть, и я, проследив траекторию этого жеста, некоторое время наблюдаю за проносящимися на быстрой перемотке людьми и машинами, оставляющих на ушах обрывки разговоров и шума. Возможно, Б. имел ввиду что-то другое: к примеру, проплывающие в небе облака или поле за канавой на котором мальчишки гоняют мяч, но мне нелегко отделаться от антропогенных факторов. Кислород начинает резко отдавать привкусом бензина и я, втягивая носом воздух, невольно пытаюсь припомнить, сколько атомов в бензольном кольце.
Снизу раздается шум, как будто кто-то прыгнул на пустую металлическую бочку и над нами проплывет что-то круглое и зеленое – это И. карабкается на крышу, а в рюкзаке у нее бутылка минералки и бутерброды. Б. протягивает руку и помогает ей одолеть разделяющее нас расстояние. И. девушка практичная – она любит Б., терпит меня и носит нам бутерброды, когда ее вежливо об этом попросишь. Мне достается с колбасой и тонко нарезанным помидором, и я съедаю его, запивая водой.
Б. возвращается к своей мысли, которую не успел закончить, и, повозившись, привязывает к торчащему сбоку железному пруту, красный воздушный шар. То, что Б. не выпустил его в воздух, как это делаю я, а привязал, означает, что эта мысль ему нравится и что он намерен возвращаться к ней и дальше и, возможно, возьмет с собой домой. Но пока красный воздушный шарик мотается на ветру как трехмерный флаг на ржавом флагштоке. Это опасная и дразнящая мысль. Тут же мне в голову приходит ответ, и я начинаю выталкивать воздух из легких вместе с пришедшими на ум словами. Через некоторое время шар готов. Моя мысль мне тоже чрезвычайно нравится и я привязываю ее рядом с его, красной. Она имеет фиолетовый цвет и вместе они смотрятся неплохо. Завершено.
И. сидит на краю и болтает в воздухе ногами, наблюдая за катящимся по горизонту солнцем, и не вникает в наши монологи. Потом у нее над головой возникает оранжевый шарик, и она, оттолкнувшись, спрыгивает на землю. Мы следим, как он плывет по воздуху в сторону домов и потихоньку растворяется на фоне заката, как шаги И. по гравию.
– Ну что, идем? – спрашиваю я.
– Ага, – соглашается Б. Но мы еще немного сидим на остывающей крыше, прежде чем спрыгнуть вниз.
Напоследок, я оборачиваюсь, роюсь в карманах и достаю, последний, голубой, шар, надуваю и подбрасываю вверх.

Current music: Аквариум - Слова Растамана
Среда, 26 Марта 2008 г.
22:52 My soul is painted like the wings of butterflies..
Утром проснулся - живой,
Повод для счастья.
Пусть выпадет не часто,
Хватит с лихвой.
Ниру Бобовай


Мои душа и тело нестерпимо.. да. Нестерпимо настолько, что душа врастает в тело, наплевав на все возможные запреты, табу, предупреждения. Под самой кожей ее биение, между душой и кожей ничего не осталось, ни костей, ни мышц. Содержание организма – глаза, легкие, сердце, нервы, что там еще – сплетается где-то внутри, теряя стабильность. Ядерная реакция. В порядке рецидива. Тактильность на грани боли, все – запахи, цвет, движения – острым ножом пересекает линии жизни в ладонях, подбираясь к запястьям. И ничего не поделать. Точнее не так. Инстинкт самосохранения упрямо цепляется за реальность как она есть – дом, работа, учеба – пытаясь остановить процесс слияния, ибо, если, то тогда… А что собственно тогда? Чего ради..?
Герою литературного произведения положено сгореть ближе к финалу, оставив по себе пепел страстей в плотных наслоениях сюжета. Легко, как прочертившей небо звезде – привкус не отгаданных кем-то желаний. Загаданных и не отгаданных, не загаданных, но отгаданных, или отгаданных, но не.. увлекшись, составлять комбинации, можно бесконечно. Это вечный двигатель, заставляющий вертеться жернова судьбы, сдирающие с лица изображенные улыбки, скулы, выражения глаз, перемалывающие душу в легко воспламеняемую смесь, которая дает необходимый запал, посланной в ствол пули повествования. Или жизни. Зависит от автора.
А впрочем, все большие литературные произведения похожи на учебник по физики. Причем даже не по квантовой механике. Так что-то для младших классов, одни банальности, - трения, ускорения, притяжения. Физика оперирует категориями и объектами материальной действительности, литература – абстракциями, вот и все различия. В одном случае трение эбонитовой палочки о клочок шерсти, в другом – трение души о внешние обстоятельства. Первое рождает статическое электричество, второе – молекулярную алхимию страстей, но общий принцип одинаково банален. А между тем надо бы написать книгу о вредности вожделений, о бренности и конечности метафизики, об убогости отслеживаемых в телескопы метагалактик, по сравнению с мгновенной красотой ядерного взрыва, наблюдаемого из эпицентра. И о трепыханиях крыльев бабочки, под напором вызванного этими трепыханиями урагана..

Current music: Ольга Арефьева - Сделай что-нибудь
Вторник, 18 Марта 2008 г.
22:08
Я завис. Злоупотребляю временем и пью чай. Обычно на полу. Хочется быть как можно ближе к земле и совсем не хочется жить на четырнадцатом этаже. Последнее время, дорогой дневник, вообще делать хочется все меньше и меньше, причем, что показательно дела, которые при этом нужно бы сделать, пугающе множатся и делением, и почкованием. Скоро они, кажется, совершат эволюционный скачок и станут размножаться пере_крестным образом. Но делать не хочется ничего. Бывает такое подвешенное состояние между полом и потолком. Жизнь прекрасна, но кажется напрасна.
Такие дела.
Тарковский – гений медитативности и цвета. Третий раз пересматриваю «Сталкера». За последние три дня.
Такие дела.
Открыл велосипедный сезон. Колешу по столице. А в столице дождь. И снег, и солнце, и скользкий асфальт косых переулков, и фонари, и кирпичные стены холодных зданий, и потоки машин. И все – мимо. Мне жаль пешеходов – у них равное дыхание и не сбитый шаг. Мне жаль машины – их тела утрамбованы уличным движением в пробки на дорогах-артериях. Мне жаль поезда в метро – они ездят только по прямой.
Надо бы подтянуть тормоза.
Такие дела.

Current music: Дендрариум – Авитаминоз
Current mood: ..авитаминоз, весна, словно чайники дома, коматоз, белый флаг, всюду снег// нечего сходить с ума, есть горячая вода и вино, и табак, и ночлег// все, чем жив и счастлив человек..
Четверг, 31 Января 2008 г.
22:33
Мне говорят, что я не прав. Я лев. Я радикально лев. С темной спутанной гривой. Левее меня только Карл Маркс, примостившийся у окна с томиком стихов индийских поэтов, изданном в единственном экземпляре в типографии сэра Арчибальд Финли, Девоншир, Англия. И жираф, плывущий против течения Ориноко и одинаково беспечно плюющий, как на чумазых аборигенов, мечущих ядовитые дротики в удобно расположенные на его шкуре пятна, так и на сочно матерящихся на смеси испанского и арамейского рабочих, вырубающих девственные леса юго-западного континента. Мне даже удалось переплюнуть того крокодила, уперто пролетающего на север рейсом Кейптаун-Северный Полюс, оставляя под серебристым крылом мечущуюся в пожаре локальных войн Африку и бьющуюся в агонии финансового кризиса Европу, потому что у Амундсена, застрявшего во льдах с первой половины октября 1928 года до нашей эры, вышел весь грог, и тот ходит трезвый, как тысяча чертей... И даже того, сошедшего с ума, археолога-серфингиста, нашедшего в дне океане бутылку темного стекла из под импортного пива, в которой, на свернутом в трубочку списке старшего офицерского состава старины Моргана, значилось имя Джульетты Капулетти и, на обратной стороне которого, было аккуратным женским почерком выведено, что Ромео – дурак и размазня, и слишком много общался в питейных заведениях Сорбонны с Гамлетом и Базаровым, что нахватался разных нигилистических идей и бестолковых вопросов…
Мне говорят, что я не прав. А я просто не умею понимать – я умею чувствовать, знать и делать.

Current music: Башня Rowan – Танатоходец
Current mood: ..сто раз на дню, как попугай, я говорю: давай кончай, ведь ты сорвешься, не в небо, а вниз!// А он смеется до ушей: мол, дело истинных друзей – очистить площадь от ошметков и брызг..
Вторник, 29 Января 2008 г.
19:22 Мертвая смерть.
Выйти из строя закольцованных улиц и сорваться с места в бешеный бег – просто. Просто надо очень любить. Любить эти запястья, касаться которых табу, эти глаза, доверять которым опасно, эту улыбку острее ножа по нервам. Я успел. Как герой литературного произведения за 40 секунд перед, за три тысячи лет до, – немного долговязый, немного хвостатый, немного сумасшедший.
Дым табака расползался по подъезду, а я спускался по стене, напившись дикой красотой этих безумных рыжеющих зрачков. Луна светила в город холодно и равнодушно, луна была нами, и мы были одним – целью/мишенью – белым кругом на черном поле. Но времени хватило, чтобы сказать «я здесь» и провалиться в серебристое безумие… Ночь во имя безумия, день во имя безумия. Днем паранойя рисовала на снегу цепочки следов и прятала по углам серую тень с хвостом и клыками. Я жил только ночами, что она спала у меня на плече. Но я успел, а значит, все остальное мои кредиторы спишут за мою кривую усмешку и медную монету под язык.
Первый раунд за мной. Он доволен, я тоже. На нас теперь два гейса. Один взятый, другой данный. И лишь одно угнетало меня. То, что никак невозможно было выкроить времени, чтобы побриться.

Current music: Оргия Праведников – Туркестанский экспресс
Current mood: ..и мне сказали: "Расслабься, жить будешь! Хлебни из горла!// Она была в двух шагах, но в этот раз ничего не смогла.."
19:22 (с)
- Если взглянуть на все сверху – пожалуй, здесь лучше всего
Из восьми с половиной трупов – всего четвертинка от моего
- Можно узнать, кто здесь главный? – Вон та, в голубом, у окна.
- А если забыть про окна? – Тогда она здесь вовсе одна.
- Не хотите ли выпить чаю? – Хочу, и не только его.
Мне нужно вложиться в неделю. Через две здесь будет темно.
- Вас так напугала погода? – Нет, погода мне просто ясна
Слепые дожди из песка и бетона – новые фишки, игры в слова.
- А я надеялся, буря нескоро… - А буря давно прошла
Говорю ведь, мы очутились в сказке. А в сказках жизнь нелегка.
- Зато в сказке всегда есть надежда! И хэппи-энд есть всегда!
- Если только дитё не уснет прежде, святая моя простота.
- Лучше просто дождемся солнца. Я всегда любил чудеса.
- Чудо – что мы еще живы. А солнце – вон, у окна.
Среда, 19 Декабря 2007 г.
23:50 Багровый вальс гемоглобин.
Побег не всегда возможен. И можно бежать, выжимая скорость из каждого движения, из каждой клетки, выворачивая суставы насквозь, до предела. Но треск раздираемой ледяным лязгом тишины не дает уснуть. Тиски и капканы. Острые зубы оставляют шрамы и клочья шерсти на снегу.
И некуда деться.
Побег не всегда. Только сейчас. Время стягивает петлю, до хрипа, до судороги в горле. Бежать поздно, не бежать – невозможно. Рывок из последних сухожилий, когда не видишь впереди целей, не имеешь причин, смыслов, мишеней, а только бездумно стучащий в легких воздух. Но все равно, - все равно знаешь, что не успеть, что петля захлестнется раньше, чем сумеешь, скрыться.
Побег не..
Не имеет смысла. Некуда уже рваться, и сбиваешься на шаг. И уже плевать, на косые взгляды в спину, уже не видишь, проходящих мимо, и плевать на уходящие из под ног улицы, и на рамки, приличия, вопросы домыслы. Мир рассечен, разрезан и свернут на тонком, узком лезвие, по которому идешь и только молишься за каждый шаг, и просишь, чтобы этот шаг был последним.., не стал последним. Нельзя свернуть, можно только пройти до конца, захлебываясь на каждый шаг отказывающим дыханием.., либо..
Все просто - той байке о вороне и вечности не достает одного элемента, чтобы придать ей достоверность. Крылья ворона аккуратно прибиты гвоздями к скрещенным крест-накрест деревяшкам.

Current music: Haggard - Herr Mannelig
Пятница, 16 Ноября 2007 г.
20:28
Он шел по гулким коридорам.
Кругом, как враг, таилась тишь.
На пришлецы враждебным взором
Смотрели статуи из ниш.

Иногда чувствуешь себя камнем, брошенным в центр круга. Стойкое чувство дежа вю или что-то вроде. Замкнутый круг. Может быть ночь, возможно улица, даже фонарь и идиотский вопрос: «зачем?». Или, не менее идиотский, «почему?». И не у кого спросить: «как пройти в библиотеку?». Потому что два часа на дворе. Время камней, время волков, время лабиринтов.
В каждом лабиринте всегда есть двое. Тезей и Минотавр. Один выйдет, другой останется. Минотавр топчет звезды, упрямо наклонив рогатую голову. Что в это время делает Тезей? Лабиринт петляет как речь лжеца или пророка. Тезей идет по натянутой, как нервы, нити. Звезды хрустят все громче и вот-вот кажется небо треснет, расколется и все провалится в чернильную, ледяную бездну под ними. И темная, холодная вода поглотит не родившийся крик. Чей – Тезея или Минотавра? Только круги..
Кто из них успеет?
Рано или поздно устаешь меняться, менять, изменять. Разменивать слова и поступки на пригоршню монет, и глушить чувства ломтями хлеба, кислым вином и дешевыми зрелищами. Измерять себя, каждый вечер, делая отметки на голой стене, – сколько-то вырос за последнюю жизнь. И примерять на себя мерило других, как тесную одежду, что если застегнуть все пуговицы (молнии, крючки), то можно задохнуться. Устаешь бежать, падать, вставать, ложиться спасть, ловить минуты руками, собирать камни, искать выход из лабиринта, ждать воскресенья.. Все это – круги на воде. Тьма и пустота.
Пустота сочится из трещинок, как сукровица из каждой раны по живому, между коридоров, между всем, что должно быть целым. Между. Про_меж_утки. Сутки_промежутки, километры_промежутки, разговоры_промежутки. И хочется изорвать себя, всего что есть, всего что осталось, на клочки и затолкать в каждую трещину, в каждую рану..
Слышишь меня, Минотавр, я иду..

Current music: Тэм – Посвещение Бертрану
Current mood: Наемники не умирают. Они отправляются в Аид. Для перегруппировки.
Воскресенье, 14 Октября 2007 г.
23:23 Осенне-меланхолическая..
Это в самом деле очень грустно, когда мокрый снег падает с открытого неба прямо тебе за шиворот, и решительно ничего нельзя поделать. И снова октябрь.
Стал каким-то жестким. Твердым. Будто что-то картонное. Будто простудился на сквозняке, слег, очнулся – гипс. И поздно спрашивать беднягу Йорика о том стоит ли вообще быть или можно и так. Потому что полет нормальный и тысяча метров над уровнем смерти.
Втягиваю голову в плечи, кутаюсь в молчание, потому что шарф остался дома, а зонт – где-то в лете. Я просто тону в этой осени.

Current music: Alai Oli – Над домами
Current mood: ..вот хорошо еще, чтоб мне не видеть прежних снов// они как острый нож для инвалида// во сне я рвусь наружу из-под гипсовых оков// мне снятся рифмы, свечи и коррида..
Суббота, 6 Октября 2007 г.
18:51
Такие тонкие вены, что слова шуршат на мостовой под чьими-то шагами, как крылья бабочек. Но я хожу тихо, растворяясь в ночном воздухе, в толпе, косых улицах, стуке колес, сердец, барабанов. Меня нет. Это не сложно – спрыгнуть с парапета, помахать руками. Чувствуешь – воздух? Пляшет под бой барабанов четырехликий бог огня*. Кали-Юга-Кали-Юга. А мимо проходят, останавливаются и идут дальше. Бог пляшет.

Current music: Keiko Matsui – Doll
Воскресенье, 16 Сентября 2007 г.
15:50 Меж_временье
Лето перетекает в осень как река в океан, сменяя тихие заводи брегов, укрытые осокой и камышом, на многоголосный шум прибоя городской жизни, оставляя позади запах травы и нагретых солнцем шпал. И кажется даже невозможным верить в те мальчишеские проделки, которые откалываешь, вроде посадки деревьев на ночных дорогах и тщательно распускаемые слухи про зомби и бродячие огоньки для доверчивых простецов.
Открываешь окно и пускаешь по венам дождь. Какая радость сидеть на окне свесив ноги и курить.. а за окном осень. Фасады домов пожелтели и сбрасывают солнечные лучи прямо на тротуар. Если бы лето никогда не кончалась, можно было сидеть так вечно, держась руками за шершавый подоконник.. И чтобы, какая-нибудь девушка, проходящая мимо, придержав ладонью челку, крикнула «эй! осторожнее, не свались!». Тогда можно было бы помахать ей руками показывая, что держишься крепко.
Но листья кружатся в воздухе, как песчинки в часах, и возвращение как всегда невозможно. И ты разгоняешь собой время. Скоро зима. Пожалуйста, не переубеждайте.

Current music: Аквариум – Имя моей Тоски
Current mood: ..крылатый ветер вдали верхушки скал опалил, а здесь ласкает газон..
Вторник, 21 Августа 2007 г.
21:18
Теперь с каждым разом всегда разное. Я знаю шесть слов убийц. Меня бросает в дрожь, когда кто-то произносит «ничего» и «неважно». Словно тебе восемнадцать тысяч лет и тебя охраняет дракон, сотканный из сигаретного дыма со дна чашки, теней пустых крыш, запаха ночных кошачьих шагов и тупой боли у виска, словно кто-то приставил пистолет изнутри. И не угадаешь когда пуля уйдет в свой последний полет по бесконечному черному туннелю. Бац! Бац! И ты убит. Можешь смело теперь лежать на придорожной траве и жевать губами сорванную травинку.

Current music: Keiko Matsui - Doll
Current mood: ..если ты не знаешь, зачем ты живешь, это не повод стрелять разрывными, ты можешь попасть прямо в сердце..
Понедельник, 23 Июля 2007 г.
18:18 Морская..
Море всегда устроено так: поезд, вокзал, потом пляж.
Проверим.

Current music: Крыс - Зубная щетка
Current mood: ..сбежал в Крым..
Понедельник, 9 Июля 2007 г.
22:54
Больше жизни, Господи! Спасай людей не от грехов, а от одиночества.

О чем ты мечтаешь, Господи? Можно мы будем дышать в унисон. Хочешь, я буду раздавать свои мечты другим, - некоторым они нужнее, чем мне. Скажи, сколько крыльев нужно сломать, чтобы научиться летать? Удиви меня, Господи! Пусть жизнь не станет никого убивать. Можно я буду помнить, что мир полон чудес, даже когда они происходят не со мной? Давай я научусь не быть заложником своих желаний. И не просить взаймы. И не боятся пуль, чумы, цикуты и любви. Помоги тем, кто успел укрыться в моем сердце. Слышишь, Господи? Дай нам немного святости. И когда ты станешь стареньким и я поднесу тебе воды.

Current music: Дима Холкин - Камни
Current mood: ..но я хотел бы увидеть того, кто вешает камни на души, я схватил бы его за уши и выкинул из жизни вон..
Четверг, 28 Июня 2007 г.
23:10
…реальность болела фиолетовым бешенством…
В. Медянин. Войны с реальностью.

Я слышал как-то одну историю, о том, что большинство мест не существует на самом деле. Что на самом деле все это как бы декорации. Когда вы идете на работу, спешите на вокзал или домой, рабочие собирают здания из цветного картона, расставляют вдоль улиц автомобили и деревья, а когда вы проходите мимо, разбирают все обратно. При этом, поскольку все делается в спешке, нередко что-нибудь путается: не та реклама, пустое место, где в прошлый раз вроде бы было дерево, незнакомая вывеска или лишняя дверь в стене, ведущая в неприметный, но приятный бар, который потом никак не можешь отыскать снова. Но все это все равно не просто заметить, если просто проходишь мимо. Действительно, как знать, существуют ли на самом деле все эти африки, австралии, парижы, лондоны, или появляются прямо перед вашим приездом, по секретным схемам из буклетов турфирм? Конечно, не все места такие. Например, бабушкина квартира, поляна в лесу, дворы, иногда целые улицы или кварталы. Они существуют на самом деле, и остаются на месте, даже после того как вы закрыли дверь или завернули за угол. Возможно.
Все началось с того, дорогой дневник, что в один особенно жаркий день я решил пройтись по одному своему любимому бульвару... и наткнулся на бетонный забор. Обогнув забор, я стал свидетелем того, как несколько рабочих в однотипных комбинезонах разбирали чугунную ограду, а еще двое волокли куда-то скамейку (очень, между прочим, неплохую скамейку, удачно расположенную под раскидистыми ветвями бука). «Что, за дьявол возьми, происходит!» - хотел спросить я, но тут же вспомнил эту, рассказанную мне когда-то, историю и понял: они меняют декорации! Просто не для меня.
Но это были еще цветочки.
Потом, как-то возвращаясь с работы, я решил не срезать угол, как быстрее, а пройтись дворами… Заброшенный дом, дом, где водились приведения (во всамомделяшних заброшенных домах водятся всамомделяшние приведения) снесли, и теперь на его месте росло какое-то грубое, красное здание. Вокруг суетились зелено-синие и черные фигуры. Я уехал загород, надеясь, что все это не более чем недоразумение, но и это не помогло. На месте поля, через которое обычно идешь от станции, серела глыба какого-то завода, болото вообще куда-то исчезло (а ведь большое было болото-то), а на его (предположительно) месте зияла какая-то яма (тоже, впрочем, большая). Кто-то перепутал все дома и линии; некоторых мне вообще не удалось найти. Я уезжал заболевающим, вернулся – больным. Я бродил по улицам и искал когда-то знакомые места, но всякий раз что-то было не так: то тень от фонаря ложилась не на ту сторону света, то окна дома напротив горели в неправильной последовательности.. Потом стало хуже. Стоило мне пройти по улице, как тут же дома обрастали лесами, их облепляли безликие люди в уныло-зеленых комбинезонах и начинали отдирать облицовку и расковыривать асфальт..
И это не прекращается. Сегодня они взялись за соседний дом. Я запираю на ночь двери и окна, но все равно боюсь рано или поздно проснуться в незнакомой комнате с белыми стенами и низким потолком…
А что.., а что если я сам стану декорацией?

Current music: Ночные Снайперы - Рубеж
Current mood: ..паранойя – 84%, экзистенциональный ужас – 11%, когнитивный диссонанс – 4%, прочее – 1%..
Закрыть