19:48 06-12-2015
 
Вечер воскресенья. Перед началом учебной недели хотелось бы получить домашние работы и эссе студентов – потому что если они их в воскресенье не пришлют, понятно, чем это закончится: убогими доделками в последний момент, несделанными уроками и бездарным ковырянием вместо человеческой речи на занятии. Мне понятно – а студент, скотина, по натуре оптимист. И к тому же религиозен. Он верит в посещения святого духа с готовым эссе вместо благой вести о незапланированной о беременности и в явления Христа на горе с заполненным расписанием дня Джека Блэка по аудиозаписи из 18 урока. "Студент" в данном случае – это существо разномастное и разнополое, от 55-летнего главного инженера предприятия Газпрома до 14-летней поэтессы из становища где-то на просторах республики Саха. Объединяет их в единую породу несгибаемая вера, что английский язык им в один прекрасный день святым духом надует в одно интересное место, и убежденность, что преподаватель волнуется понапрасну. Старенькая уже, нервы слабенькие.
Опять в воскресенье хоть бы одна свинья прислала что-нибудь проверить.
Отправляю всем лентяям намек: открытку с зайчиком – типа 'I miss you, counting days'. Пишу 'Sunday is a great day to do your home task and send to the teacher.' Результат не заставляет себя долго ждать – в ответ приходят открытки с плюшевыми мишками (2 штуки), восторги по поводу красивых картинок на сайте (3 восторга от одного и того же человека с перерывами в полчаса) и один рассказ по-русски про то, какая хорошая вчера была суббота. Негодяи.
18:30 04-08-2015
 
Приходите ко мне на сайт
http://www.itisenglish.ru/
(английский по скайпу).
На нашем форуме можно поиграть в грамматические игры на английском языке.
http://itisenglish.maxbb.ru/forum5.html
19:14 18-05-2015
Поговорим о русском языке и литературе в школе
https://yadi.sk/i/7jQ6woQ2giCnm

Ведущий: Как вам кажется что мы успели потерять за последние годы, если говорить о русском языке и литературе?

Учитель Русского языка и литературы Лариса Калуга: Мне кажется, что мы очень много приобрели, и, я думаю, что об этом нужно говорить. Прежде всего, мы приобрели замечательное проектирование образовательных ситуаций. Мы приобрели новые технологии. Я имею в виду, что я могу ставить проблемный вопрос, я могу проводить проблемный урок, и я могу Обломова и Штольца обсуждать и в равной степени… здесь есть очень важный аспект. Если раньше я должна была высказать точку литературоведа о том, что Обломов плохой, а Штольц хороший, то теперь я в равной степени показываю одну и другую точку зрения и могу смоделировать ситуацию совсем по-другому.
Литература была идеологизирована полностью, поэтому мы не могли выйти за какие-то рамки, а теперь мы можем абсолютно свободно принести диван, посадить ребенка, одеть ему прекрасный халат, тапочки и сказать: "Вот ты сейчас Обломов, вот у тебя монолог. Пожалуйста, дискутируй. Хочешь ли ты вставать с этого дивана и следовать за Штольцем?" Наверно, это самый большой плюс.

Учитель русского языка и литература Лариса Калуга в курсе, что она не умеет говорить по-русски? Что миллионы зрителей слышат звуки, которые она издает, но ни черта не понимают? Фраза "мы приобрели замечательное проектирование образовательных ситуаций", вероятно, очень хороша где-нибудь в королевстве безумных педагогических теток, но к русому языку имеет такое же отношение, как древнеуральские диалекты – отдаленное родство, по всей видимости, имеется, но доказать его никто не может. (*)

Учитель русского языка Калуга, помогая себе руками (как и следует иностранке), объяснила слушателям, что "замечательное проектирование образовательных ситуаций" – это, оказывается, дискуссионный стиль ведения урока. Почему она решила, что его только что приобрели, если, например, суд над Евгением Онегиным в школе-интернате в голодной Москве 20х годов, описан Кавериным, - опять непонятно. Время в Безумном королевстве течет по-своему. Наверно, скучно быть просто хорошим учителем литературы, с которым дети спорят и высказывают удивительные суждения, и читают литературу по программе и не по программе, чтобы снова захватывающим образом высказаться на уроке. Интереснее быть угнетаемым учителем литературы, которому запрещают высказывать разные точки зрения, - а то бы он всем показал, как оживить урок.
Дискуссионный стиль, представляющийся учителю Калуге, - это громоздить скандальные точки зрения на идеи книги, чтобы Гончарову, который описал душевную и интеллектуальную гибель одаренного, но слабого человека, неповадно было идеологизировать литературу, чтобы шире смотрел на вещи и не навязывал читателю свою точку зрения. Обломов загубил таланты – а мы рассмотрим преимущества комфорта на диване, Мцыри прожил один день, который стоил целой жизни, - а мы поговорим о то, что мы – не Мцыри и нечего нам по скалам скакать, Макбет стал чудовищем – а мы учтем его политические достижения и пожалеем, что чуть-чуть не дотянул – а мог бы!

Пирамиды строили египтяне – а нам милее, чтобы инопланетяне, Кирилл - просветитель – а мы поговорим про Кирилла – македонского оккупанта, Куликовская битва была в 1380 году – а мы знаем, что ее не было и не было никакого ига. Знакомая позиция скучающей мещанки мадам Бовари, которая "порой даже высказывала смелые мысли — порицала то, что всеми одобрялось, одобряла то, что считалось безнравственным, порочным. Муж только хлопал глазами от изумления."

Забавно, что условием оживленного урока учителю почему-то представляется… диван: "Литература была идеологизирована полностью, поэтому мы не могли выйти за какие-то рамки, а теперь мы можем абсолютно свободно принести диван." Ей не пришло в голову, что можно предложить ученикам спорные аргументы, которые можно обсуждать, что можно потратить время на обсуждение собственных свежих мнений ребят, что можно предложить им примерить на себя и на современный мир обстоятельства, в которых оказываются персонажи, что можно, наоборот, перенести в воображении персонажей в современные условия или в другую книгу и представить, как бы они поступили. Это все неинтересно, этим можно было можно сейчас спокойно заниматься – проводить интересные уроки. Однако диваны на урок приносить не разрешали.

А в самом деле, спросим-ка еще раз: что же мы приобрели? Об этом ведь нужно говорить. И примеров десятки тысяч, этих приобретений: приобрели мы говорящих не по-русски учителей, которые даже на вопрос "Что мы успели потерять за последние годы?" начинают преданно восхвалять школьную систему, корявыми, немытыми, канцелярскими речами восхваляя все "новое" и ругая все "старое", идеологизированное, основанное на мнении и стараниях самого автора, написавшего книгу. Приобрели недалеких мещанок, которые и представить себе не могут, как это так - открывать за страницей текста глубины смысла и пользы для своих учеников, чтобы у них глаза раскрывались от удивления и причастности к новому миру. Приобрели Раис с Анфисами да Гаеров Кулиев на месте учителей: все грамотное – это старое, скучное и идеологизированное, а если новое и интересное – значит, вычурное, мистическое, "хранцузкое" и блестит. "Оттого, что всё сидим взаперти, не видим никаких развлечений."

(*) Эта замечательная фраза относится к таинственному языку, который кажется безграмотным и уродливым только за границами Безумного королевства. Педагогические тетки знают, что проверять сочинение следует "по составляющим коммуникативной
компетенции", владеют "теоретико-понятийными знаниями", простое слово "оценка" превращают в "оценивание", "формулировку" – в "формулирование", а "проверка" скоро станет у них "проверянием". Смотрите методические материалы Королевства для учителей русского языка и председателей комиссий ЕГЭ – вы не найдете там ни одного грамотного и правильного предложения.
14:06 14-03-2015
 
Ярик на 23 февраля получил в подарок собственную банку кофе (от меня!). Сначала он ее сутки охранял, обвив хвостом, но уровень драгоценного порошка неумолимо и таинственно понижался. В пять утра на следующий день он весь этот кофе выжрал (надо полагать, столовыми ложками), а я в 5 30 нашла в пустой банке записку "Хрен тебе". (После чего этот уродец сел писать эссе по русскому языку о любви к матери.)
23:30 23-12-2014
 
Cambridge English for Schools Book 3 (pdf, djvu, mp3)
Cambridge English for Schools Book3 Books (pdf, djvu)
https://yadi.sk/d/5j_M6xqkdWSfd
Cambridge English for Schools Book3 Student's book MP3
https://yadi.sk/d/m2JPSx_VdWSiQ
Cambridge English for Schools Book3 Workbook MP3
https://yadi.sk/d/OSb0kOKpdWSmH
Best wishes
23:56 17-12-2014
 
Некоторые биологические виды охотятся стаями. Папа ходил и ходил, потом не выдержал и сказал: "Ты куда кофе засунула, дай-ка я кофейку выпью." Важно, чтобы особи-загонщики держались в зоне обитания добычи и при этом могли слышать сигналы особи-диспетчера. Дальше, пока он доходит до кухни, пакет с кофе оказывается полупустым, после папы - там одна ложка, на следующий день я получаю хрен, а не кофе (три хрена, если быть точным и учесть всех охотников.) Пустой пакет, а был полный. Уроды.
23:47 17-12-2014
 
Новость: добрые люди нашли четвертую студенческую книжку (синюю) Кэмбриджского курса для школы. В изумительном состоянии, так что даже жалко резать. Обычно под нож попадают пользованные учебники, в которых несколько часов надо мазать все замазкой, а потом еще в фотошопе с задницы на нос куски перешивать.
А тут такой подарок. Спасибо вам, добрые люди. Душа, правда, болит и стонет, что книжку придется разнимать. Зато для вечной жизни. Это как загрузить чье-то сознание в компьютер после смерти.
Напомню, что кассетку мне никто так и не нашел.
Москвичи! Братья мои неназванные. Если у кого найдется кассета к Cambridge English for Schools Book 4 Workbook, - дайте мне ее, пожалуйста, на неделю. Приеду, куда скажете, в пределах МКАДа. Согласна также и на немосквича, но за МКАД не поеду. Готова оплатить почту или курьера туда и обратно - и приложу при сем получившиеся MP3.
00:39 24-10-2014
 
Я ругаю Ярика за поведение и за то, что ему по барабану, что его ругают. И также за то, что ему по барабану, что ему по барабану. И за то, что он думает что он - бог. Когда не дамет, что он - царь. (Что он червь он ни разу не подумал, тем более что червяков он боится.)
- Да? Это как посмотреть. Мои жрецы вполне довольны, - очень кстати говорит Ярик.
Что тут скажешь идиоту?
- Идиот! - говорю я.
Ярик несколько секунд озирает меня с материнской жалостью.
- Богохульница! - говорит он.
00:31 24-10-2014
 
Ярик завалился спать и через три минуты захрапел так, что я в соседней комнате подскочила. Чего говорить о бедном Вове, который спит (спал бы) прямо над Яриком.
Я бегу к ним и шепчу: повернись, на бок, повернись на бок.
Ярик прерывает храп и начинает орать: Чего вам нужно?! Не дают поспать спокойно!!
Мы с Вовой помираем от смеха, поворачиваем Ярика и тут он оказывается лицом к стене и - о ужас - спиной к своей тряпочной собачке... пардон, к Пумбику.
- Где Пумбик?! - орет Ярик вперемежку с богатырским храпом.
Наконец, он находит Пумбика и во сне сердито спрашивает: Сколько вообще времени?
Я говорю: Пять часов, то есть пять минут. Первого пять минут.
- Везде сплошной обман, - сообщает Ярослав из сламберлэнда
14:44 23-08-2014
 
Я прочитала ВКонтакте у Яркиного приятеля "рано лягу, заживу как человек, а потом в 4 часа утра тебе станут интересны причины распада Австро-венгерской империи." Как, думаю, верно! Как точно! Как про меня (конечно, с предметным сдвигом на месте Австо-венгерской империи, потому что понятно, это перебор.)
В 3:52 в пятницу у меня зачесались руки прогнать титры Breadished Revisited на предмет статистики идиом. И тут нахлынуло, что как-то собиралась составить отдельный корпус идиом по Can you Believe It – потому что есть потребность в материале для первых двух лет обучения. К полпятого перепечатал первый том. Победа меня окрылила, в голову шибанул адреналин и я села за второй том, который оказался гораздо объемнее. Пообещав себе раз восемь, что еще три странички и спать, я загнала себя в кровать в полшестого (или полседьмого?), предварительно тестанув возможность сведения двух списков вместе. И присоединения их к предыдущему материалу.
Руки чесались, в 11 утра я очухалась с ощущением надвигающегося приключения, заснуть больше было невозможно. На предпоследней странице 2го тома я обнаружила, что в колонке Language даются альтернативные варианты идиом и пошла назад по списку. Потом снова взялась за 1 том. Параллельно росло желание добавить в программу статистики (которую клялась больше не менять) возможность обрабатывать текст с комментариями (но это, я теперь ясно вижу, просто необходимо) и, раз пошла такая пьянка, научить ее обсчитывать разделяемые фразовые глаголы. Ну и интерфейсу поддать, чтобы безымянных таблиц не было. На психику, видимо, действовал волшебным образом мой первый выходной за много лет. Потом на очереди третий том (синенький, лапуля, - предвкушаю, что буду печатать сразу с дополнениями из колонки Language) и проверка программных и печатных материалов на двух компьютерах и флешке с целью дублировать устаревшие дубликаты и временные версии на основные. (Разумеется, не только по идиомам – по всей секции дриллинга и методичкам). Сведу три тома в единый корпус! И сделаю великолепное добавление в idioms_all.txt. И наконец, можно будет запротоколировать дискуссионные вопросы и комментарии по 2й серии Брайдсхеда – уже владея статистикой о лексике. Кстати, можно еще поиск подстроки в тексте переделать для возможности использования готовых списков вместо ручного ввода. Если не свалюсь пьяная под стол.
What a miserable creature I am!
23:18 21-06-2014
 
В связи с развитием электронного книгоиздания в нашей стране, естественно, бум бумажного самиздата.
При наличии большого Рапида поделюсь своим методом: составление книги из согнутых вдвое листов. Печать каждого листа идет так: на одном развороте - страница 4 + широкое поле + страница 1, на втором развороте - страница 2+ широкое поле + страница 3. И так далее (5+8/6+7, 9+12/10+11, ...). Складываем подряд идущими страницами внутрь. Обложки - разрезанные половинки плотных А4 пород.
Может присутствовать вставной корешок, который вкладывается под обложки и пробивается вместе со всей пачкой (предварительно лучше закрепить его на одной стороне клеем). Предварительно сбивать на пару скобок собственно блок не стоит, т.к. внутренние скобки будут тереть и рвать прижатую к ним обложку.
Для печати обычно PDF гоню в JPG без изменения разрешения и печатаю из фотошопа с нужными полями.
15:36 19-06-2014
 
На балах зажигала, блистала.
Мне ковры расстилали, от любви умирали.
Бабка дурой считала - пудру с рожи стирала и на ключ запирала.
Все равно заберу и на бал удеру.

(Корни с чередованием, в которых пишется "и", если после корня "А").
13:52 17-06-2014
 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. НО ОНО КАК ТАКОВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Авторы учебников по обществознанию - идиоты, дорвавшиеся до массовых изданий. В наличии зимбабве в голове, в отсутствии - цели обучения и представления об их достижении.
А мы - мудаки, потому что позволяем этому идиотизму существовать.
18:29 10-06-2014
 
Cambridge English for Schools Book2 (третья книга курса)
Student's book, Workbook, audio

Вот тут ищите (PDF, DJVU, MP3):
Cambridge English for Schools Book2 Books (pdf, djvu)
https://yadi.sk/d/59nD3daddWT5t
Cambridge English for Schools Book2 Student MP3
https://yadi.sk/d/m-SM6ImadWTGB
Cambridge English for Schools Book2 workbook MP3
https://yadi.sk/d/SQyx9xO_dWTHx

Москвичи. Напомню о себе. Если у кого найдется кассета к буке 4 (синей) - к workbook, - дайте мне ее, пожалуйста, на неделю.
(У меня большая радость. Жарким летним днем изможденный мужик привез мне два недостающих тома 'Can you believe it'. И даже одну кассету. Люблю мужиков.)
00:52 04-06-2014
 
- Можно я съем котлету?
(дальше следите за падежами)
- Выпей лучше кефирУ.
- КЕФИР я уже выпил.
00:43 04-06-2014
 
Я врезала замочек в витрину с вкусной едой. Потому что той закуски, которой мне хватает на месяц, остальной части семьи хватает на полчаса. И потому что детям водку вредно. Помогает плохо, открывают, суки, ножом (пока не доперли, что замок для почтового ящика открывается практически любым ключом для любого почтового ящика, любой двери машины и любого сарая).
Сажусь в засаду. Купила в магазине перца жгучего (так и написано "красный жгучий"). Засыпала полпакета в три оставашихся ложки кофе. Ха-ха, - думаю.
Ставила ловушку на шакала, а попался мамонт.
Как ни странно, Ярик кофе два дня не воровал. Зато в витрину полез ПАПА. Хлебнув кофейку, он долго плевался, обтирал язык и ел сметану.
Но. Как выяснилось, шакалов ловят на мамонтов. И на кофе, конечно. Ярик очень удивился, что это делает папа. Потому что Ярик, если даже не ворует кофе - все равно один глаз у него на витрину. Ярик отхлебнул у папы кофе. Из любопытства. Так ему и надо.
Но! Маленьких толстых любопытных хорьков ловят на шакалов. И на мамонтов. Кофе они пока не пьют, но, если рядом с тобой люди хлебают, плюются и жрут сметану - как тут не отхлебнуть?! Самое время выпить кофейку из папиной кружки.
Полный триуф моей охотничьей системы. Головы над камином и рассказы в старом кресле у огня.
17:48 20-05-2014
МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ
Что происходит с мозгами из-за ЕГЭ и неумеренного употребления компьютера - это мрачная тайна. Мозги, видимо квадратируются, а извилины гнутся строго под прямым углом.
--------------------------------------
"Мир фитнеса" - видеоканал для любителей фитнеса
Рекомендации по занятиям спортом в домашних условиях.

Замечание начальницы: но ведь портал о фитнесе! А вы вдруг о спорте пишете. Так нельзя. Спорт и фитнес - не одно и то же.

(Ну да, спорт в домашних условиях - это ведь еще прыжки из окна на лыжах для слалома.)
------------------------------------------
Модератор на торренте:
- Как это так, увас написано "2я книга 5-летнего курса", а книга называется "Book1".
- Первая книга называется "Стартер", вторая - Book1, третья - Book2 и т.д.
- Тогда надо написать "2я книга 5-летнего курса, состоящего из 5 книг".
Чтобы всем было понятно.
(Всем, конечно, не было понятно. А теперь, конечно, всем стало понятно.)
----------------------------------------------
Меня ужасает в квадратноголовых не тупость (это их личное дело), а вот эта готовность поправлять без конца других, стремление бредоносность свою распространять и распространять кругами. Мне нужно спать, мне неохота спорить, я понимаю, что объяснять идиоту бесполезно, - а идиоту спать не нужно, ему никогда не лень, он всегда имеет наготове в рукаве новый бред - как в долине гейзеров, где не знаешь, откуда вдруг пернет из-под земли вонючими газами.
02:04 20-05-2014
 
Cambridge English for Schools Book1 (PDF, DJVU, MP3)

Вот тут ищите:
Cambridge English for Schools Book1 Books (pdf, djvu)
https://yadi.sk/d/GNy_6SHAdWj4o
Cambridge English for Schools Book1 Students MP3
https://yadi.sk/d/7ke0fUwRdWj87
Cambridge English for Schools Book1 workbook MP3
https://yadi.sk/d/ILsOQq6HdWj58

Москвичи. Братья. Если у кого найдется кассета к буке 4 (синей) - к workbook, - дайте мне ее, пожалуйста, на неделю. Отдам вместе с электронной копией и моей благодарностью по гроб жизни.
17:04 15-05-2014
Цирк уродов
Сидит класс родителей, из которых ни один не может двух слов связать по-английски, и обсуждает, что учительница-то она хорошая, но что-то в последнее время с ней не так. При этом учительница, если пытается на уроке что-то сказать на английском языке, - в каждом предложении ошибка. И родителям грустно, ведь английский детям нужен (ни один из детей не способен двух предложений письменно без ошибок перевести с русского, после 10 лет language learning), они же почти все с первого класса занимаются с репетиторами (репетиторы, понятно, сами говорить по-английски не могут, зато знают правила из красного Мерфи и несколько штук из синего, на уровне 5 класса старой спецшколы, только без языковых скиллов).

Похоже, как толпа слепых получит в руки луки и винтовки, начнет палить во все стороны и гордо обсуждать, кто точнее и чья техника стрельбы лучше.
17:53 20-04-2014
 
Неожиданное изменение правил приема во все вузы России направленно бьет по абитуриентам из образованных семей. Я имею в виду замену иностранного языка на обществознание или географию. Понятно, что дети родителей с университетским образованием и учеными специальностями лучше знают иностранные языки (не потому что они такие умные, а потому что родители имеют возможность контролировать такие знания и придают им значение). Подготовка по иностранному языку занимает несколько лет дополнительных уроков + олимпиады (это, считая добавленные МГУ дополнительные заочные туры 4 этапа Всероссийской + 4 этапа ПВГ + 4 этапа Ломоносова = 12 бессонных марафонов, которые гуманитарий-абитуриент МГУ с 9 класса тянет каждый год).

Замена иностранного языка на географию и обществоведение (предмет фиктивный – например, вы знаете, чем человек отливается от животного? Целеполагаением, оказывается. И таких сюрпризов – полный курс, никаких конструктивных знаний или методов анализа общественных и политических формаций или, прямо скажем, никакого полного курса, а сплошной метафизический сюрреализм) – замена иностранного языка сливает в дренаж многолетние усилия ребят, готовивших себя к профессиям историка, археолога, музеолога, искусствоведа много лет. Такие ребята сегодня на вес золота. И они, смотрите правде в глаза, не растут в среде военных, чиновников и бизнесменов. Большинство из абитуриентов-гуманитариев идет по стопам родителей, образованных людей – тех образованных людей, которые, как кость в горле стоят в зубах образовательной системы 15 лет, с тех пор, как была уничтожена в стране система селективного образования (на которой зиждется наука, технологии и образования любой страны – кроме России теперь).

Много лет деканы гуманитарных факультетов обращают внимание на неуклонно ухудшающееся качество подготовки абитуриентов. Исключение иностранного языка из вступительных ЕГЭ выводит это ухудшение на небывалый уровень, выравнивая шансы тех, кто способен 5 лет работать и готовиться к поступлению, и тех, кто может только заучить, в каком месте ставить галку при ответах на вопросы, 80 процентов которых не имеет отношения к специальности.

Оставим в стороне обиды по поводу денег, уплаченных родителями на курсах иностранного языка и репетиторам за 5 лет, направленных именно на подготовку к ЕГЭ (потому что ЕГЭ предполагает знание заданного набора подчас неупотребимых в языке элементов, в то время как овладение иностранным языком для общих целей предполагает естественное расширение собственного набора языковых элементов для коммуникативных целей). Оставим в стороне меркантильные обиды. Хотя обидно.

Добавим, что некоторые регионы поставляют абитуриентов с прекрасными 100 баллами по профилирующим предметам, с которыми школьникам из районов, где правильные ответы не диктуют сами учителя целым классам, приходится конкурировать только собственной головой и собственными знаниями. Попробуй за 1 год подготовить 6-летний курс географии на 100 баллов! Или хотя бы на 90. Выучи двухлетний курс географии мировых природных ресурсов – это ведь намного важнее для искусствоведа, чем французский или английский язык, на котором с 1 курса придется читать статьи в специальных альманахах.

Или главная причина – опасность ЕГЭ по иностранному языку для чиновников, потому что уровень знаний школьников по инязу на таком низком уровне, что письменная часть у 70 процентов школьников существует просто в виде записок сумасшедшего, а еще у 20 – просто с множественными грубыми ошибками?

Иностранный язык обязательно должен присутствовать среди критериев отбора на исторические, искусствоведческие, юридические и пр. гуманитарные факультеты – как тест на необходимые в специальности знания и навыки, текст на уровень и направленность развития личности, тест на работоспособность и пригодность к гуманитарной области.
Обществоведение в таком виде, в котором оно сейчас существует вообще не должно находиться в школьной программе, бездарно растрачивая время старшеклассников и деньги на оплату учителей. Этот предмет не дает никакой основы для понимания общественных и политических процессов.
География – естественная наука. Знание природных рельефов, ресурсов, строения земной коры, экологических процессов несомненно важно для географов, геологов, биологов. Которые, возможно, и должны сдавать ЕГЭ по этому предмету. (Напомню, что собственно политическая география – т.е. "страны и народы" в 6-летнем курсе занимает полгода, причем "страны и народы" присутствуют в курсе истории в диахроническом срезе т.е. не просто в виде расположения стран на современной карте, но и расположение и существование их в разные периоды времени, причины объединения, поглощения, обособления и дробления, глобальные процессы, приводившие к переделу политических карт и пр. темы – по периодам и регионам).