Перечитано и перепроверено
Кедики

[Print]
Вишневая
30-06-2013 22:22 Как я провел лето, или как мы ездили в Питер. День первый – приезд
Правильнее всего было бы начать с отъезда из Москвы. Ночной поезд, Ленинградский вокзал. Вышли на Комсомольской из метро и оказалось, что весь вокзал укутан строительными лесами, входа в вокзал нет – все перекрыто – и пассажирам электричек и поездов дальнего следования необходимо обойти вокзал вокруг и выйти прямо к путям.
Из перекрытого вокзала раздавались звуки отбойных молотков и от цементной пыли начинало резать глаза. Присесть было некуда и те, кому не повезло занять место на тележках носильщиков, сидели прямо на асфальте. В добавок к этому по радиосвязи объявляли, что по техническим причинам – ну ясно, по каким же еще? – табло прибытия и отправления поездов не работает и просили «принять извинения за доставленные неудобства». В довершение всего время от времени, видимо, чтобы перекрыть звуки стройки и порадовать наемных таджиков, из репродуктора неслись радостные мотивы Олега Газманова и прочих деятелей отечественного шоубизнеса. Так Москва провожала нас в Санкт-Петербург, заканчивался первый летний месяц, огромное количество людей уезжало в отпуска или уже возвращалось из них, а РЖД не нашло более удобного времени для реконструкции целого вокзала.
Приезд в Питер начался для меня с неприятности – я забыл в поезде свои солнцезащитные очки и когда узнал об этом позже, сильно опечалился. В Санкт-Петербурге я был только однажды в свои 16 лет поездкой от школы с другими школьниками и учителями и из того визита помню не так уж много. Поэтому можно этот приезд в «Северную Пальмиру» считать по существу первым.
Изучение города началось со знакомства с метро. Супруга, которая очень любит свою родную Москву, готова была меня стукнуть за мои восторги. На станциях в одиннадцатом часу утра в воскресенье было не очень людно, в сравнении с суматошным московским метро; названия станций на русском и английском языках, размещенные вдоль всей станции через каждые три-четыре метра; объявление следующей станции при открытии дверей, а не только при их закрытии; наконец, указатели названий всех станций линии, а не только тех, до которых можно доехать в эту сторону (те, что уже позади, отображаются серым, как аналогия неактивных опций в компьютере) – все это меня очень порадовало.
Мы приехали к друзьям, поставили свои чемоданы и умылись с дороги. Познакомились с двумя очень разными кошками и были накормлены завтраком. Далее были намечены планы на дальнейший день – попасть на крейсер «Аврора», мы приняли душ и вышли из дома. По метро, в этот час уже чуть более загруженному, добрались до станции «Горьковская», откуда решили идти пешком. И сразу же за мою беспечность были наказаны. Мне показалось, что будет лучше перебежать улицу, чтобы лучше рассмотреть какую-то мечеть. Перебежали перед трогающимся потоком машин и попали в руки инспектора ДПС. Вежливый и подтянутый младший лейтенант представился и потребовал предъявить документы. Мне и самому было ясно, что пересекли улицу мы в неположенном месте и от его тактичности стало очень стыдно. Инспектор составил протокол, внимательно проверил паспортные данные, связавшись с кем-то по рации, выслушал, что других нарушений за мною нет и с облегчением отпустил нас, ограничившись предупреждением. Инцидент оставил приятное впечатление и о человеке, и о службе. Случись подобное в Москве, да хоть Тверскую в потоке машин перебегай, пока тебя не собьют, никакому инспектору ДПС до этого не будет дела. Возможно я и перегибаю, но можно просто принять изложенное выше как мое личное мнение и не соглашаться с ним.
Мы дошли до Покровской набережной и без приключений добрались до «Авроры», если что и изменилось, так то, что мы оба с женой стали очень внимательно смотреть на то, в каких местах мы переходим улицы. Побродили недолго по борту крейсера, сходили на нос, посмотрели рассохшиеся шлюпки и закупоренные пушки этого символа революции и пошли по набережной обратно к Троицкому мосту.
Тут к имеющимся уже впечатлениям добавились не очень приятные. По длинному в общем-то мосту по пешеходной зоне в обе стороны ехало большое количество велосипедистов. Не то чтобы я их не любил, но пробираться к Марсову полю пришлось несколько дольше и с оглядкой на велики.
Здесь мы уже во второй раз обратили внимание на карту Петербурга. Это был достаточно подробный план нужного куска города с указателем «Вы – здесь». По ним очень удобно ориентироваться, прокладывать маршрут и на этих картах имеются указатели не только музеев, но и кафе. Удивило большое количество значков «WC». Ни за что бы не подумал, но под туалеты в тех или иных местах приспособлены… автобусы. Стоит себе парочка автобусов со сливами через трубу прямо в канализационные люки. Парочка, так как они разделены на женскую и мужскую уборные. Я сразу же вознамерился туда попасть. Помимо насущных нужд мною двигало любопытство. Оказалось, что внутри чисто, с одной стороны устроены писуары, с другой – кабинки. В начале машины устроены рукомойники и в контейнерах есть жидкое мыло. Автобусы на ходу и значит, эти передвижные туалеты можно перегнать или поставить практически в любое место в городе. По-моему – гениальное изобретение.
По Миллионной улице мы вознамерились было выйти к музею-квартире Пушкина, но уже дойдя до Набережной Мойки и сфотографировавшись на ней, почему-то пошли дальше – к Невскому. Там вошли в некое заведение и решили поесть. За две порции картошки с куриным окороком, два салата и два стакана морса выложили 950 рублей (по-моему несколько дороговато), и пошли к столику. Я умудрился уже при приземлении подноса с тарелкой на стол ее уронить. Вернее, почти умудрился – Таня успела в последний момент поймать мою тарелку и спасти окорок. Хотя большую часть картофеля мы разбросали по полу.
Пообедав, мы уже без приключений добрались до Исакиевского Собора и пошли его осматривать. С прошлого приезда в Питер как раз оставалось воспоминание об очень красивых мозаиках музея и о деревянной копии собора, сделанной еще в девятнадцатом веке, каким-то русским «левшой». Стоит себе под стеклом исакий в масштабе 1 к 66, сделанный без единого гвоздя, мужиком, у которого не было даже образования. Впечатления дополнила грандиозная архитектура, скульптуры и огромные металлические двери с барельефами.
Осмотрев музей и почувствовав усталость мы отправились на квартиру к друзьям, где утром остановились. Мы были бы не мы, если бы и тут все прошло гладко. Найдя-таки свободное место – в это время вагоны были загруженны вполне по-московски – я умудрился почти придавить ни в чем не повинную девушку. Позже, открывая бутылку газированной воды, что мы пол дня проносили с собою в рюкзаке, обдать себя и эту девушку фонтаном. На этом можно считать приключения первого дня в Санкт-Петербурге завершенными.