Рюмка коньяка с ломтиком лимона
дневник заведен 15-05-2003
постоянные читатели [91]
4ervja4ok, ahuroorri, Alexvn, amare, andrik, Artt, Asderg, Bambook, Basilicum, bezzz_dna, Bird, Cinik, Cler, Diana_A, Dior, Dog-violet, eroticplanet, Fox-cub, Free Bird, HaH-uH, IRINA Z, iskola, Keti, LEG, LEGA, Leigh_loo, Lightly, MaAask, MaNiika, marinatan, Mini me, MISTIK, Morticia Addams, Nadezda, NefeRtAri, NightStranger, Oellore, Oi_, Paint It Black, Panny, RainGhost, RammZamZam, saite, Shprotov, shvilinka, SnowTiger, StarLet, SweetEvil, Tajutka, tea_tree, Tutti Mint, Ula_la, Uliss, Viar, Vine, Wood, yappi, Zabava, Абракадабра, Ануца, апельсинка, Арина, афалина, Брызги, Буквы иллюзий, Букля_, Дальняя, Дневничка, Другой Поэт, Звёздный Капитан, злостная_вредина, Змейса-пиявса, какаяразница, кАрАпУзькА, килька, Кэт, Лета, Марго, Нокки, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Пола, Призрак джедая, расСвет(ка), Роланд, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Тейя, Троевредие, Фанни, Хондр
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бишкек, Екатеринбург, Киргизия, Россия
интересы [4]
22-03-2017 20:15
На занятиях часто сталкиваюсь с тем, что ученики – в основном из числа школьников - совершенно теряются, когда приходится описать что-то словами… я уж не говорю про эмоции и чувства, хотя бы предложенную иллюстрацию…
И понятно, от чего это – и от повсеместного в последнее время нежелания читать и, следовательно, скудости собственного лексического запаса, и еще от того, что сейчас совсем не сложно парой щелчков на смартфоне заснять и отправить кому надо все, что видишь, не утруждая себя поиском слов для описания.
Раньше даже создание фотографии было целым действом…. Всего тридцать шесть кадров, тридцать шесть возможностей, и без всякого тебе тут же посмотреть –не понравилось – удалить… нет, ты иди сначала прояви (я-то уже по-простому относила пленку в фотосервис и получала увесистый конвертик с фотографиями, а вот папа еще мудрил в ванной, закрываясь в темноте и подсвечивая себе красным фонарем… а мне нужно было бегать в фотомагазин и покупать фиксаж), а уже потом пересматривай, вспоминай, дорожи фотографиями, в конце концов…
Дневник - словесный инстаграм… Вот чего хочется достичь в текстах… Чтобы образы возникали перед глазами не от просмотра картинки, а от чтения…
Комментарии:
и др.
flieder, а я не согласна с тем, что нормальный лексический запас и большое количество прочитанных книг - достаточное условие для того, чтобы легко что-то описывать. Ну то есть, что читать много и разнообразно, это хорошо, я двумя руками согласна. Но для того, чтобы легко было рассказывать, нужно именно в этом тренироваться: сочинения, пересказы, эссе, доклады. Это и из личного опыта: за последние десять лет я прочитала во много-много раз меньше, чем за 30 лет до этого, а вот умение рассказывать и описывать как раз за эти годы у меня наконец развилось. Я очень хорошо помню, как сложно мне было выполнять такие задания на языковых курсах 15-20 лет назад (французский), во времена универа, как непросто было 10-12 лет назад, когда я переехала в Чехию (чешский и английский), и насколько проще это было пять лет назад, когда я в Германии начала учить немецкий. В общем, пока я не дозрела до того, что мне пофиг какая тема, язык - как помело, всегда найду, о чем сказать, никакая лексика мне никак не помогала Ну и кроме личного опыта, в процессе изучения всяких этих языков, я была обычно не в коллективе школьников, а очень даже среди студентов, людей с высшим образованием, а местами и с двумя. Большинство из них - умные, образованные, с широким кругозором. И очень многим из этих многих было сложно описывать что бы то ни было из упражнений. Потому как советская/постсоветская система образования не тренирует высказывать своё мнение, своё видение, вообще нести отсебятину. Максимум, это пересказать прочитанное. Описать что-то - это уже к тем, кому повезло оказаться разговорчивыми
22-03-2017 21:24
Камрад
Tajutka, и ты права) когда я была на языковых курсах, наш преподаватель-немец был просто шокирован тем, насколько студенты, взрослые люди (дело было в России) панически боятся сделать ошибку в речи) и помню, как, не смущаясь, лепили в кучу все, что знают, иностранцы на подобных же языковых курсах.

Я не знаю, чему сейчас учат в школе. Мы пока программу второго класса осваиваем, подготовка к окружающему миру - это практически задание по ораторскому искусству) по крайней мере, так требует наша учительница, и я настаиваю на такой подготовке.
да, я вижу, что ребятам очень сложно сформулировать собственное мнение. Я иногда действительно вижу в их глазах недоверие - Вы что, серьезно хотите узнать, что я думаю по этому вопросу? А потом начинается паника - а что же я вообще думаю по этой теме? Собственное мнение вырабатывается, когда ты чувствуешь себя свободным и уверенным, это тоже с возрастом, видимо, приходит, у тех, кого в школе по рукам не били. Есть, конечно, звездочки-исключения и среди школьников, даже младших)
Но даже пересказ дается большинству с трудом. Они залипают над текстом в растерянности. И очень много сил уходит, чтобы донести, что пересказ - это не дословное копирование, это особый речевой акт с четкой структурой, и, однако ж, аурой индивидуальности пересказчика.
ну, и что еще ... Чтобы что-то рассказать, нужно иметь такую потребность. Или необходимость. Я же говорила про ценность, которую мы сами вкладываем в какой-то процесс - пойти, раздобыть, поработать над этим полуфабрикатом, довести до готовности... А в нашем мире, мне кажется, сейчас все так просто, так молниеносно решается щелчком или кликом, что до осознания ценности как-то вообще не доходит...Я, собственно, о ценности, наверное, писала... О ценности создания текста... и о той ценности, которую приобретаешь, когда читаешь текст и осознаешь его идею...

В общем, я надеюсь, ты поняла) я довольна сумбурна сейчас)
Камрад
Скорость и поверхностность ... да, они - болезнь не только школьников. Я и сам ею покашливаю. Лечусь принудительным чтением цельных текстов, дважды в неделю по пол часа минимум)

Про словесный инстаграм - это очень хорошо. Фильтруем мы тут жизнь)

/просто хотелось тебе что-то написать /
и др.
flieder В общем, я надеюсь, ты поняла) я довольна сумбурна сейчас) - поняла, как же не понять? Но пока что не очень могу судить о том, как оно у нынешней молодёжи. Малышня 7-8-летняя в моём окружении с удовольствием слушает книжки, некоторые с удовольствием и читают Так что ценность текста имеется. Но при этом выборка у меня не большая, так что усреднять не могу. Чему очень радуюсь, что в Германии в школах в классах постарше регулярно, если не часто, задают писать эссе, делать доклады. Так что любовь - не любовь, а привычку формулировать мысли прививать будут. У меня с этим до совсем недавнего времени был большой напряг. Да и сейчас бывает проще изложить что-то коротко, тезисно, а не расписывать на несколько страниц.
23-03-2017 06:25
Камрад
Я сама скатываюсь к упрощению во всем. Начинаю прятать свои мысли и чувства за картинками и видео.
23-03-2017 11:15
Камрад
Tajutka а краткий пересказ, так сказать, вытяжка самого важного - тоже не для всех легко. даже, наверное, посложнее распространенного текста. потому что детям бывает сложно выделить в тексте самое главное.
Думаю, что у тебя действительно другая выборка) две большие разницы - образование в России и за ее пределами)

Artt Привет!!! Машу тебе обеими руками)

Zabava Вот-вот... и все так) я тоже, кстати)
[скрытый комментарий]

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть