Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
23-03-2017 00:52 Wasteland 2: Director's Cut


Добрался до игры в этом году, что, в общем, и хорошо - играл в версию с обновленной графикой, доработанной боевой системой и интерфейсом, исправленными багами.

Игра хорошая. Если вкратце - это тот Фаллаут, который мы потеряли. От Брайана Фарго и ко. Для проекта с кикстартера он поражает размахом - на его полное прохождение у меня ушло почти сто часов. И в нём есть многое из того, за что мы любим Fallout 1 и 2: пошаговые бои, моральные выборы, единые правила мира без "по этим стрелять можно, а по этим - ни-ни, это мирные", далеко идущие последствия, отсутствие "костылей" вида "поиграй в великого детектива, а мы тебе все отметки уже на карте поставили". Та самая музыка пустошей. Отсылки к масс-культуре и ирония, но в ограниченном количестве, чтобы всё это не превращалось в цирк с конями.

Если кто не знает, то именно Wasteland был первой игрой Фарго, из-за потери прав на франшизу он придумал Фаллаут, а теперь снова вернул себе права на "оригинальные" Пустоши. Так что не стоит бояться незнакомого многим сеттинга - игравшие в Фолл тут будут чувствовать себя, как рыба в воде. Разве что отсутствие Убежищ непривычно. Игра с классическим видом а-ля изометрия, но всё же в 3D, с вращающейся камерой, на Unity. Мега-графона тут не наблюдается, но такие игры мы любим не за него. Впрочем, посмотрел скрины из оригинальной, "нережиссёрской" версии - и остался рад, что играю в Director's Cut. Тут графика ровно такая, какая нужна для преемлемости. Хуже уже было бы грустно. Ну и, конечно, все баги теперь выловили, итоговая техническая стройность такой большой игры, сделанной небольшой командой, впечатляет. Буквально пару глюков за всю игру словил, это ничто на фоне воспоминаний о том же багажнике (BUGажнике) из Fallout 2.

Есть и недостатки. Первые проистекают из бюджетности игры. Мозг разрывает внешний вид персонажей, как в команде, так и NPC. Когда в игре одна моделька, а на портрете - совершенно иной лик, не имеющий ничего общего с 3D-моделью. Да и просто набор портретов ограничен, и одни и те же рожи видишь у разных, в том числе и ключевых, персонажей! Ыыы! Тут нет воровства предметов у персонажей, нет уникальных "случайных встреч", а обычные random encounters - пяток одних и тех же локаций с приклееными к ним торговцами либо бандитами. Но в целом, учитывая количество контента, это объяснимо.
Второй тип недостатков - это болезнь инди-проектов, обратная сторона их достоинств. Когда нет дяди продюсера от издателя, который знает как продать игру, и который может спросить "что за херню вы тут творите?!" Да, благодаря этому тут никто не водит за ручку игрока, как в современных AAA-проектах, словно маленького ребенка, и это хорошо. С другой стороны, лишь отсутствие свежего взгляда может объяснить многие странности и усложнения ради усложнения. Зачем для взлома прокачивать сразу пять способностей? Зачем для красноречия прокачивать три способности, каждая из которых пригодится лишь пару раз за игру? Зачем предлагать игроку перк на переноску воды, бесполезный во второй половине игры? Почему можно в домах под носом у NPC взламывать сейфы, а они лишь будут безучастно на это смотреть? Почему надетая одежда отображается на персонажах, бесполезная и отнимающая полезный вес, лишь бы моделька перса не бегала голой, а броня, гордость рейнджеров, будь то силовая или любая другая - никак не отображается?
В общем, независимые проекты. Независимые проекты never changes, как и война.

А войны тут много. Многие РПГ гордятся тем, что теоретически их можно пройти без единого выстрела или боя. Эта не из таких! Баталий тут в любом случае будет огромное количество. Как по мне - так слишком уж много, от них устаёшь, учитывая, что в пошаговом бою управляешь отрядом из СЕМИ человек. Нет, бои тут зачастую увлекательны, интересны, технически всё сделано хорошо. С другой стороны - это именно олдскул, целиком завязанный на вероятности попаданий. Я свою чистую карму оставил в какой-то из предыдущих жизней, так что меня системы, глобально завязанные на вероятностях, просто вымораживают. Когда снайпер с 98% вероятности попадания первым выстрелом промахивается, а при втором у него заклинивает патрон (при 2% вероятности этого) - это мой обычный день. Когда при 85% успеха и 5% критической неудачи при взломе сейфов дважды подряд выпадает критическая неудача с испорченным замком - то это тоже норма. Впрочем, это всё не так страшно, т.к. с одной стороны выручает Св. Save-Load, а с другой - тут всё-таки не настолько хардкорные бои, чтобы даже такие сбои вызывали необратимые проблемы (на среднем уровне сложности).

Так что в целом - хорошая длинная игра с той самой атмосферой, интересным миром, забавными квестами и нескучной боёвкой. Рекомендую.
Комментарии:
23-03-2017 11:42
SwordSinger
Ну теперь осталось еще Х-сом пройти
Шагающий танк (с)
Оставшееся:

2012
+ XCOM: Enemy Unknown
2014
+ Assassin's Creed: Unity
2015
+ Stasis
- Grand Theft Auto V
+ Tales from the Borderlands
+ Mad Max
+ SOMA
- Assassin's Creed: Syndicate
+ Life is Strange
+ Rise of the Tomb Raider
+ Dreamfall
+ Wolfenstein Old Blood
+ Batman: Arkham Knight
2016
- XCOM 2
- Fallout 4
+ Samorost 3
+ Firewatch
- Factorio
+ The Turing Test
- Mafia 3
+ Batman Telltales
+ Ori and the Blind Forest
+ Doom
- Deus Ex: Mankind Divided
- Dishonored 2
+ Hitman
2017
- Torment: Tides of Numenera

Но следующее будет, конечно, не XCOM. Надо разбавить пошаговые тактики.
23-03-2017 14:12
SwordSinger
Можно разбавить стратегиями Stellaris или Desert of Kharak (если интересен сюжет). Вот Андромеда вышла недавно.
Ну еще есть Ева!
Шагающий танк (с)
Стратегии мне неинтересны. Я вообще думать не люблю)
Андромеда интересна, конечно, но пока смотрю сильно задумчиво. По ходу, получилось в "лучших" традициях Dragon Age: Inquisition.
23-03-2017 15:48
SwordSinger
Лансер уже гамает. И советует не читать обзоры наркоманов до обеда.

Lancer (14:43) :
Скажи, что чужое мнение - ничто. Лучше 1 раз увидеть - чем 100 раз услышать.

По его словам вроде отлично пошла, как кино смотришь, ну в принципе у Биоваров всегда так.


Стратегии мне неинтересны. Я вообще думать не люблю)
А сам то только и рубишься в какие-то головоломки. Я же подключался к твоему стриму, видел там бродилка по табличкам в каких-то кустах с подбором хитрых ключей чтобы пройти дальше. И Пистолеты тоже, кстати.
Шагающий танк (с)
The Witness. Не, ну это ж паззлы и квесты всякие, это на расслабоне) Практически тож спинномозговое уже, я с 90-х от такого фанатаю. А стратегии - там дууумать надо, войсками управлять... Враги ещё какие-то, фу мерзость.

Видимо таки Assassins Creed: Unity на очереди.
Viva la revolucion!

По его словам вроде отлично пошла, как кино смотришь, ну в принципе у Биоваров всегда так.

Всегда... Там чего девчонки такие некрасивые? У Биоваров никогда такого не было!!
23-03-2017 17:36
SwordSinger
Там чего девчонки такие некрасивые? У Биоваров никогда такого не было!!
От идеализма к либерализму. Крепитесь. Нынче таков тренд. Средний род, голубая кожа и демонстрация мутаций и болезней организма.
Да, красивые, полуголые эльфийки постепенно остаются в эпохе 2000-х, когда был расцвет корейских фэнтазийных ММО, а нынче другие времена.

А вот если бы ты играл в Еву, то мог бы создать персонажа женского пола по своему вкусу и эталону красоты (ну на сколько это сможет позволить инструмент игры, конечно). Одарить сексуальным гардеробом и даже сделать макияж, татуировку и пирсинг.
27-03-2017 12:48
Шагающий танк (с)
Вот со всех сторон примерно такое и слышу - бои отличные, остальное так себе. Подожду DLC, пожалуй
07-04-2017 10:46
>это тот Фаллаут, который мы потеряли
Аминь. Я это сказал сразу, как запустил W2.

>из бюджетности игры
Крауд собрал дико. Там о бюджетности уж речи особо и не было. Просто авторы клепали не картинку, а контент и геймплей.

>random encounters - пяток одних и тех же локаций с приклееными к ним торговцами либо бандитами
Это да, несколько расстраивало.

>Зачем для взлома прокачивать сразу пять способностей?
Нууу, это ж таки разные умения! У сейфа и дверного замка никогда не будет одинаковых замков!

>Зачем для красноречия прокачивать три способности, каждая из которых пригодится лишь пару раз за игру?
Пару раз? ОМФГ. Значит ты криво читал диалоги, там достаточно часто встречаются кнопки применением этих умелок. И они дают реально интересный результат )

>Зачем предлагать игроку перк на переноску воды, бесполезный во второй половине игры?
С учетом количества стёба в игре ты еще спрашиваешь?

Ай. Многобукаф писать хотел-хотел, да понял, что всё можно выразить фразой "это то, что я ждал от Fallout 3"
Шагающий танк (с)
Это ж не симулятор взломщика. А то ещё для электронного взлома можно разные методы хака прокачивать. Я об этом упоминаю исключительно в контексте геймплея - этот элемент чрезвычайно отвлекает на себя внимание - излишне, как мне кажется. Одно из оставшихся самых ярких воспоминаний от игры - муки выбора, куда вложить очередные очки: во взлом, сейфы, хак, ловушки или сигнализацию. Естественно, с последующим "тьфу, не так всё сделал", а то и загрузкой сохранения. Перераздули этот аспект.

Диалоги я читал прямо, но вот та же "красная" способность использовалась о-очень редко, можно было и чаще, смысл тратить на неё очки? А принципиальную разницу между "хитрожопостью" и "жополизостью" не увидел, о нюансах можно долго спорить, их вполне можно было слить в одну.

Ситуацию с перком переноски воды я считаю не стёбом, а некой недоработкой механики, коих там, конечно, хватает. Я не стал подробно на всех таких проблемах останавливаться и критиковать их (хотя местами было похоже, что ребята замахнулись на слишком большой объём и не все алгоритмы отточили), всё ж таки 95% сработало как надо. Но вот, например, в городе, который захватили "придурки в коже", я пропустил ряд квестов. Просто потому, что, зайдя в город, я не стал шастать по городу, вынюхивая и разведывая, а сразу убил главарей захватчиков. И после этого освобождения города некоторые бытовые проблемы NPC, казалось бы не связанные с оккупацией, чудесным образом оказались разрешены сами собой.

А ситуация с Тюрьмой, где Красные Скорпионы? Когда владелец фермы травит их собак. Неприятная была ситуация. Он мне сказал по возвращении "Ой, да что ж вы мне не сказали, что у вас просто не получилось в Тюрьму проникнуть, мы бы что-то другое придумали, а так пришлось провокацию устраивать..." Хм, вот, думаю, я действительно придурок, неужто не поговорил тогда с ним ещё раз? Загрузил старый сейв - нельзя там такой диалог начать с ним!

Таких странностей хватает, это не стёб, это не особо прямо пришитые органы тела) Повторюсь, учитывая масштаб - это простительно.

О бюджетности и картинке - авторы нарисовали крайне колоритные портреты, все эти панковские причёски, маски, трубки, и повторяли их из раза в раз. Если вы нарисовали мало портретов для NPC, делайте их тогда менее примечательными, незапоминающимися, чтобы не было ощущения, что с этой бабкой я минуту назад разговаривал в другом городе.
07-04-2017 14:07
Камрад
Я вот пожалел, что не особо прокачал диалоговые перки.
Вода - не парился и таскал артефакты на воду, после переезда спокойно поснимал да заменил.

На самом деле, вопрос исключительно восприятия. Я как-то вообще не обратил внимания на повторы портретов
И каждую локацию по приходу обшаривал от и до.

А так да, это всё же делал не гигант типа Blizzard или UBIsoft и кто там еще у нас атцы игротроя, а небольшая команда. Без накладок никуда. Но они все в моём восприятии ушли даже не на второй план, а вообще лесом.
Шагающий танк (с)
Локации я тоже обшариваю, но ролевой отыгрыш тоже стараюсь не забывать. И в той локации обшаривание пришлось оставить на потом, т.к. диалог на воротах принципиально не задался и пошёл фейерверк.
07-04-2017 20:41
SwordSinger
Лучше го в еву

Шагающий танк (с)
Отличный ролик, великолепный!
Но я там был
08-04-2017 12:16
SwordSinger
ты был в плохой версии. сейчас все новое, особенно графика. и ваще бесплатно.
Шагающий танк (с)
После MFSX времени не остается вообще ни на что.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть