pakt
25-07-2017 11:08 Почему профессии «геймдизайнер» не существует
...есть одна важная причина, полностью обуславливающая необходимость такого человека как «выделенный геймдизайнер» в любой крупной структуре. Это остро осознаваемое менеджментом нежелание отвечать за трудно прогнозируемые аспекты продукта (такие, как «интересность», например) и необходимость на кого-то повесить эту ответственность.

https://vc.ru/p/no-gamedesign
Комментарии:
ять - нечего вз
Ггг

25-07-2017 17:13
Кибернетическая сосиска
Но много же где есть.... ?!!!!

25-07-2017 17:21
мичман<br>в отставке
morbid по ссылке объяснено.

25-07-2017 21:38
Кибернетическая сосиска
Пффф... это можно написать про совершенно любую профессию. Поменяй "геймдизайнер" на "системный администратор", к примеру.

25-07-2017 23:45
мичман<br>в отставке
morbid нет, не любую. У сисадмина есть вполне детерминированная задача - "шоб всё работало". Как и у сантехника с электриком, например. А геймдизайнер позиционируется как режиссёр. В статье чувак пишет, что эта должность не режиссер, а мальчик для битья. Ну что опять не так-то, блеать?

Безумный трубочник
pakt - статья говно Автор проецирует свой неудачный опыт на всю ситуацию в целом.

26-07-2017 09:08
мичман<br>в отставке
Super Bubba я сплошь и рядом вижу заимствованные "шоб как у них" должности и техпроцессы, совершенно нерабочие в наших условиях.

Безумный трубочник
pakt - это то да. Но статья все равно говно. Просто сам по сути геймдизайн уже настолько размыт и присутствует везде в игре, что автору кажется что его нет. Ну и плюс у нас слово "дизайн" немного испорчено, у англоамеробритов - дизайнер по сути это тупо инженер. Так же как и архитектор это тупо строитель, где и собственно облик здания и конструкции и прочее. А у нас всегда отделяют архитектуру и дизайн от практики и превращают в отдельно стоящее понятие. А по сути гейм-дизайн это баланс, это механики, это расположение предметов на уровне, это монетизация, это нарратив и так далее. Это везде в хорошей игре. А такие как автор статьи говорят, что геймдизайнеров нет и клепают мобильное говно, которое ставишь смотришь и удаляешь. Потому что играть в это не интересно.

26-07-2017 10:15
Кибернетическая сосиска
Автору не повезло и он думает, что так у всех.
А у гейдмдизайнера такая же задача как у админа: "чтоб все работало! и зарабатывало!"
А то, что геймдизайнер = режиссер - это автор откуда-то сам придумал. А они бывают разные. Как и админы.

ДЕРЗКИЙ ЛАТИНОС
я сплошь и рядом вижу заимствованные "шоб как у них" должности и техпроцессы

Зачастую, заимствованы названия. А функционал "у нас" и "у них" под этими названиями - совершенно разный.
"Менеджер" и "Десигнер" - ярчайшие примеры таких заимствований.

26-07-2017 11:09
мичман<br>в отставке
morbid https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9...%BD%D0%B5%D1%80 это не автор придумал, это геймдизайнеры придумали сами про себя

26-07-2017 11:39
мичман<br>в отставке
Super Bubba у англоамеробритов - дизайнер по сути это тупо инженер. - а как же чуваки, которые дизайн машин, приборов, интерфейсов и прочей гугни придумывают? Я реально не в курсе как бы.

ДЕРЗКИЙ ЛАТИНОС
а как же чуваки, которые дизайн машин, приборов, интерфейсов и прочей гугни придумывают?
Я реально не в курсе как бы.
pakt, ладно, я объясню, коль не троллируешь. У меня второе образование "дизайнер-конструктор" , согласно диплому. Чуть-чуть разбираюсь в этой теме)))

В чем разница. Попробую кратко.

Дизайнер "у них".
Человек, который предоставляет технически грамотные чертежи, все размеры и даже спецификации. Не важно, сам он выпоняет всю работу или у него штат чертежников, расчетчиков, сметчиков и прочих советчиков. Чаще всего, "у них" - дисигнер работает не один. Поэтому, конечная работа ихнего десигнера - полная техническая документация для производства концепта. Более того, "у них" дизайнер активно принимает участие в производстве концепта.

Дизайнер "у нас".
Это какой-то, по факту - художник, который умеет работать в 3D MAX и подобных 3D программах. Он предоставляет визуализацию, изображение будущего продукта. Часто, без точных размеров и чертежей. Про спецификации я уж не говорю)))
Конечная работа наших десигнеров - внешний вид, красивая картинка. Далее он получает свои бабки и уходит со сцены. В дальнейшее производство своего творения он никак не вмешивается.
Чертежами и прочей документацией "у нас" занимаются - инженеры-конструкторы и технологи. Которые, НЕ взаимодействуют с дизайнером(художником). Чаще всего, в конструкторском отделе решают, что так как на картинке сделать нельзя(или очень дорого) - и... после выпуска концепта, продукт несколько отличается от картинки предоставленной в начале))) По правилам хорошего тона - в худшую сторону, конечно.

Примерно так.

26-07-2017 13:37
мичман<br>в отставке
Герр Зайчег это я понимаю (в любом случае спасибо за утруждение в разжёвывании), я к тому, что дизайнер - это не только тупо инженер, но и что-то ещё сверху, разве нет? Ну, у нас-то понятно, это вообще не инженер.

ДЕРЗКИЙ ЛАТИНОС
pakt, "у них" дизайнер, это не просто инженер. Это и художник, и главный инженер, и руководитель проекта, ответственный за продукт.
Вот это, наверное, и есть ключевое отличие.

26-07-2017 13:49
мичман<br>в отставке
Герр Зайчег ну если б геймдизайнер был как тобой перечисленное, тогда норм, а в остальных случаях - не норм.

ДЕРЗКИЙ ЛАТИНОС
pakt, я о промышленном дизайне, про тех кто дизайн машин, приборов, интерфейсов и прочей гугни придумывают

У геймдизайнера, наверное как-то по другому. Тут я ничего не могу сказать. Пусть вон Морбид расскажет)))

Безумный трубочник
Суть в том что дизайн в отрыве от конструктивных особенностей и технологии изготовления конструкции, здания, машины, прибора это херня. Так и геймдизайне в отрыве от всего производства игры тоже херня. Но автор этого явно не понимает.

27-07-2017 10:53
Кибернетическая сосиска
Геймдизайнер - это целый спектр профессий, объединенный под одним названием. Они бывают разные. Один геймдизайнер занимается постройкой игровых уровней. Другой - считает балансные таблицы. Третий - придумывает набор игровых механик, отсматривая другие игры и тыря оттедова удачные решения. Четвертый может вообще заниматься впиливанием монетизации в уже готовый геймплей. Сильно зависит от проекта.
Много где геймдизайнера совмещают с продюссированием, где-то это отдельная должность. Сказать, что такой профессии нет - врядли возможно. Но да, она сильно размыта, как и сисадмин. Один сисадмин администрирует базу данных 1с, другой - банковский софт в крупном банке. Третий - делает и то и то. А четвертый - в небольшой конторе винду переставляет и клавиатуру сотрудникам меняет. Все они админы, но очень разные.

27-07-2017 11:16
мичман<br>в отставке
morbid 1-3: администрирование софта есть администрирование софта, похуй какого. Разницы между первым и вторым, при условии системного подхода - нет. Администратор БД, понятно, по знаниям будет отличаться от администратора сети, но принципальных отличий нет. 4: это не сисадмин, а эникейщик (личинка сисадмина или инженера или программера, взависимости от).

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть