ПримечаниЯ
3_62
дневник заведен 29-04-2003
постоянные читатели [167]
3sky, 3_62, aabp, Alamar [Comcor-TV], Alexvn, AlisaA, AmateraSu, Anfas, Arde, ASA, Asderg, Beijing, besti, BiGG_BeNN, buduma, Canterbury, chaoss, Cinik, cossac, Creature, Dama&@, dengerouzz, Die Flora, Distemper, Djastina, Dolor, Dummy, elpis, Eroshka, eroticplanet, etc, Ethereal, Filippovna, forgotten, glv12 Marla Zinger, greenh, gtm, Heat, inspector, iona, joker, kery, ktor, Kurt, Lady_Jane, leksei, Lost Angel, Maatti Hrukonen, Magrat Garlick, mamMock, Martin Riggs, MeW, MISTIK, morbid, morze, moxnatii slon, mSniff, Nadezda, nedo, Nessy, nut, O De San, Oi_, okolot, Paint It Black, pauluss, penguinus, Platuss, Quqush, Ramon, Ra_, roll, RunningRabbit, Samum, SaRiTiKoN, SharoWar, Simpli, Sindell, Sirin, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, SoulOfTheI, Spam, st-finnegan, thanq, Tlenne, toskun_i_blyaka, Toyka, Uncatchable Jane, Unno, URb, v01and, VIOLENTLY HAPPY, vorvirgo, Wendy, WILD KAT, Wild Wind, YuSer, zusman, Ануца, Атех, Афинская, Ахха, Библиотека, Быть Любимым, ванимен, Варшавянка, Великое Ничто, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гхост, Дивная, Дизайнер шатун, Димка, Донемон, Ёлочка, Заводная Птица, идиот, Йоль, Капитан Африка, Кар-Карон, Карпатский ёж, Ква-кВася, Кейка, Клер, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, КраткЖизнеизложение, КрейзЯ, крейсера, криворук, Лес, Летающая_душа, Лора, Молот Торы, Ниноко, Оговорки, Ози, Орешка, О_л_ь_г_а, Папина Дочка, прошлая, Путник, Пьяный викинг, пэтэ, Роман В.С., рыс, Скользящий, СовершенноЛЕТНЯЯ, Состояние Аффекта, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тигрра, Тин, трансильванка, Февральская листва, Хикки_коморный, чеширский Мурзик В., Шалень, Шпулька, Эль, Януш, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Украина
[12] 24-04-2014 19:47
35.

[Print]
mamMock
24-07-2013 03:36 Пророчество о будущем геймдева.
Грешен, периодически читаю старика Галковского. В основном ради его сочного наваристого языка и забавного преломления общеизвестных фактов в призме его обсессивно-компульсивного мировоззрения. А тут вот внезапно наткнулся на мысль, кажущуюся мне достойной упоминания и вынесения.

"Все, что сделано до сих пор в играх, это ерунда. Люди не умеют. Ситуация похожа на начальный период развития кинематографии. Паровоз показали на экране и радуются. Мальчик на шланг наступил - буря хохота, аплодисман. А очень скоро будет "Броненосец Потемкин", потом великий Голливуд, потом Феллини, Тарковский. Да дело даже не в именах, а в новом языке, новом виде искусства.

...

Реальных результатов в мире компьютерного искусства пока нет. Но так и должно быть на первом этапе. На самом деле сделано очень многое. В виде элементов конструкция уже существует. Есть планер, есть двигатель внутреннего сгорания, есть винт. Осталось только все это собрать в "самолет"."


Интервьюшечке, как несложно заметить, больше 10 лет. За это время произошел ряд событий, скорее подтверждающих пророчество, чем наоборот. Во-первых экономически игровая индустрия достигла приблизительно состояния позднего Голливуда: масштабные проекты, миллионные бюджеты, медиаподдержка. Во-вторых, столкнулась она и со всеми его проблемами и ограничениями, в частности с самозабвенным надрачиванием на техническую составляющую на фоне углубляющегося смыслового кризиса: сиквеллы, триквеллы, квадриквеллы, римейки, бесконечная повесть для детей младшего школьного возраста о том, как хорошие парни надрали задницу плохим парням. В-третьих возникла техническая база для появления авторских работ, созданных небольшой группой энтузиастов в свободное от офисного прозябания время. Даже более того: я видел вполне достойный пример короткого атмосферного хоррора, созданного одним человеком.

Ну и, самое главное, - сформировался спрос, вызрела аудитория. Но тут, наверное, надо чуть подробнее.

Один мой некогда знакомый, работающий в геймдеве и сам в прошлом прожженный геймер, жаловался на потерю интереса у аудитории к труднопроходимым миссиям и сложным квестам. Нынешний геймер, говорил он, туп и ленив, и при столкновении с мало-мальским усложнением игры теряет к ней интерес. Кончится все это упрощение, говорил он, манной кашей вместо геймплея и однообразными казуалками для умственно отсталых. А вот в наше время, говорил он, и пускался в воспоминания о восьмибитных приставках и героических постсоветских детях, которые неделями бились об один и тот же уровень и в результате умудрялись убить босса, теоретическая неубиваемость которого была заложена в игру разработчиками как способ борьбы с пиратами (в легальной версии игры такого бага не было). Такой себе DRM эпохи палеолита, про это в газете "Гудок" писали была статья на Хабре, лень искать ссылку.

Для него было чем-то вроде откровения, что существуют люди, взять хоть меня, которые всегда играют на минимальном уровне сложности не потому, что ленивы (неделями недосыпать, выкраивая время для погеймить после работы - это не очень убедительный признак лености) или глупы (тут просто смайлик), а потому что игра для них, для нас то есть, это не столько борьба и последующая победа (Над кем, блядь? Над кучкой пикселов? Ну, смешно же!), сколько увлекательное приключение в некоем мире, проживаемый вместе с героем/героями сюжет. Что-то вроде фильма, но только с гораздо более полным погружением и возможностью прямого взаимодействия, вмешательства в ткань повествования. И зубодробительные миссии с неубиваемыми боссами в этом повествовании, мягко говоря, в хуй нам не уперлись. Вам же не нравится невозможность сбегать поссать посреди любимого докторхауса, не пропустив часть сюжета, или необходимость повторно пересматривать последние предрекламные три-пять минут после того, как рекламный блок закончился? Вот и нам не нравится отсутствие возможности засейвиться в произвольном месте и необходимость уныло топтать одну и ту же сюжетную линию более двух-трех раз. Отвлекает от повествования, знаете ли.

Не знаю, удалось ли мне до него это все донести тогда, но я старался.
Комментарии:
Камрад
ну если кому хочется хардкора - так для них ПвП придумали
а тем кому развлечься хочется, действительно не впало 39 раз пересейвиться
Единсвенная игра в которой это доставляло удовольствие - это Realms of Arcania
Ну может фоллаут еще
Пыщка:-)
бесконечная повесть для детей младшего школьного возраста
В Голливуде есть специальный жанр якобы детского кино, в котором все, начиная от морали до визуальной эстетики угодно взрослым, но явная попытка создать впечатление, что это и есть настоящие детские ценности.

Была очень давно пыпыщечная игра Neverhood, где задачи абсолютно логические удачно соседствовали с веселым иррациональным балаганчиком:-) Я думаю, что дети, когда идут в школу уже достаточно пытаются подражать той части взрослых ценностей, которая им доступна, их пониманию, и с учетом взрослой цензуры. Проблема в том, что их порой воспитывают умственно отсталые взрослые, ну кому как повезло ведь. Дети, приходя в школу, постепенно или скачкоообразно перестают быть пыщками. За редким исключением. Настоящая детская ценность - быть на свободе и радоваться жизни, без взрослых заморочек.

героических постсоветских детях, которые неделями бились об один и тот же уровень и в результате умудрялись убить босса
Я так играла во Вторых героев. Но когда поняла, что достигла уровня дракона, потеряла интерес к компьютерным играм вообще и надолго:-) Потому, что в итоге просто достигнешь уровня дракона и все.
А игр вроде Neverhood-а долгое время не хватало, а потом я поняла, что уже не будет и мне перестало не хватать
.
Потому что невозможность сохраниться на время энкаунтера это даже не паровоз на камеру. Это, г-споди, палочкой на песке хуй нарисован. Нужны новые решения.

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.p.../FakeDifficulty
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.p...PointStarvation

Тут немного написано про это.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть