Грешен, периодически читаю старика Галковского. В основном ради его сочного наваристого языка и забавного преломления общеизвестных фактов в призме его обсессивно-компульсивного мировоззрения. А тут вот внезапно
наткнулся на мысль, кажущуюся мне достойной упоминания и вынесения.
"Все, что сделано до сих пор в играх, это ерунда. Люди не умеют. Ситуация похожа на начальный период развития кинематографии. Паровоз показали на экране и радуются. Мальчик на шланг наступил - буря хохота, аплодисман. А очень скоро будет "Броненосец Потемкин", потом великий Голливуд, потом Феллини, Тарковский. Да дело даже не в именах, а в новом языке, новом виде искусства.
...
Реальных результатов в мире компьютерного искусства пока нет. Но так и должно быть на первом этапе. На самом деле сделано очень многое. В виде элементов конструкция уже существует. Есть планер, есть двигатель внутреннего сгорания, есть винт. Осталось только все это собрать в "самолет"."
Интервьюшечке, как несложно заметить, больше 10 лет. За это время произошел ряд событий, скорее подтверждающих пророчество, чем наоборот. Во-первых экономически игровая индустрия достигла приблизительно состояния позднего Голливуда: масштабные проекты, миллионные бюджеты, медиаподдержка. Во-вторых, столкнулась она и со всеми его проблемами и ограничениями, в частности с самозабвенным надрачиванием на техническую составляющую на фоне углубляющегося смыслового кризиса: сиквеллы, триквеллы, квадриквеллы, римейки, бесконечная повесть для детей младшего школьного возраста о том, как хорошие парни надрали задницу плохим парням. В-третьих возникла техническая база для появления авторских работ, созданных небольшой группой энтузиастов в свободное от офисного прозябания время. Даже более того: я видел вполне достойный пример короткого атмосферного хоррора, созданного одним человеком.
Ну и, самое главное, - сформировался спрос, вызрела аудитория. Но тут, наверное, надо чуть подробнее.
Один мой некогда знакомый, работающий в геймдеве и сам в прошлом прожженный геймер, жаловался на потерю интереса у аудитории к труднопроходимым миссиям и сложным квестам. Нынешний геймер, говорил он, туп и ленив, и при столкновении с мало-мальским усложнением игры теряет к ней интерес. Кончится все это упрощение, говорил он, манной кашей вместо геймплея и однообразными казуалками для умственно отсталых. А вот в наше время, говорил он, и пускался в воспоминания о восьмибитных приставках и героических постсоветских детях, которые неделями бились об один и тот же уровень и в результате умудрялись убить босса, теоретическая неубиваемость которого была заложена в игру разработчиками как способ борьбы с пиратами (в легальной версии игры такого бага не было). Такой себе DRM эпохи палеолита, про это
в газете "Гудок" писали была статья на Хабре, лень искать ссылку.
Для него было чем-то вроде откровения, что существуют люди, взять хоть меня, которые всегда играют на минимальном уровне сложности не потому, что ленивы (неделями недосыпать, выкраивая время для погеймить после работы - это не очень убедительный признак лености) или глупы (тут просто смайлик), а потому что игра для них, для нас то есть, это не столько борьба и последующая победа (Над кем, блядь? Над кучкой пикселов? Ну, смешно же!), сколько увлекательное приключение в некоем мире, проживаемый вместе с героем/героями сюжет. Что-то вроде фильма, но только с гораздо более полным погружением и возможностью прямого взаимодействия, вмешательства в ткань повествования. И зубодробительные миссии с неубиваемыми боссами в этом повествовании, мягко говоря, в хуй нам не уперлись. Вам же не нравится невозможность сбегать поссать посреди любимого докторхауса, не пропустив часть сюжета, или необходимость повторно пересматривать последние предрекламные три-пять минут после того, как рекламный блок закончился? Вот и нам не нравится отсутствие возможности засейвиться в произвольном месте и необходимость уныло топтать одну и ту же сюжетную линию более двух-трех раз. Отвлекает от повествования, знаете ли.
Не знаю, удалось ли мне до него это все донести тогда, но я старался.
Видел сегодня в городе криш...
[Print]
Гость