22-03-2016 09:54
Всем вам плевать на дабстеп, но я бэкапну переведённое интервью с одним из музыкантов

Уильям Браун, электронный продюссер и DJ из Манчестера, который более известен нам как Compa, привлёк большое внимание к своему звуку, который не стоит на месте. Его первое появление на Getdarker TV в 2011 году ознаменовало начало его деятельности в рамках дабстепа. Его первый виниловый релиз 'Sentence/Beginning' вышел в 2012ом на Boka Records, а за ним последовал выпуск реворка 'Dem A Talk' на его собственном лейбле WXWL, который был раскуплен за неделю. В то время Compa начал приковывать к себе внимание сцены, например основателя американских эвентов 'Dub War' Joe Nice и радиостанции BBC1 с ротациями от Giles Peterson, Toddler T, B-Traits и MistaJam. Совокупность всех этих релизов, ротаций и общественного внимания привела Compa на Deep Medi.

Это и послужило причиной для нашей попытки вырвать его из распланированной ежедневной рутины и задать несколько вопросов о его втором релизе на лейбле Mark Lawrence, известного нам как Mala, и как половина дуэта Digital Mystikz.

- Привет Уилл. Хотелось начать с поздравлений по поводу твоего второго релиза на лейбле deep medi. Расскажи нам о том, с чего начался твой продакшн? Что заставило тебя начать писать музыку?
- Спасибо. Это очень простая история. Я учился в кинопроизводственном колледже несколько лет назад, и в мой выпускной год администрация установила на компьютеры музыкальный софт. Я узнал, что один из моих учителей делает музыку в свободное время. Я попросил его научить меня пользоваться программой Reason в перерывах. Тогда я стал одержимым музыкой, и каждый обеденный перерыв я что-то писал. Я установил софт на домашний компьютер и потерял весь интерес к работе в кинематографе. Через год я стал ходить в университет, чтобы учиться музыкальному продакшну. Среди первых нескольки треков, которые я написал, обучаясь в университете, уже были те, что стали моим релизом на Boka Records.

- Кто больше всего вдохновил тебя заниматься написанием и диджеингом? Кто заставил тебя решить, что это именно то, чем ты хочешь заниматься?
- Я диджеил и до этого. Я играл drum'n'bass, и меня вдохновлял звук парней вроде Roni Size, DJ Krust, Nu:Tone, Goldie, DJ Die. Но незадолго до того, как начать писать музыку, я открыл для себя дабстеп. Я купил пластинку Midnight Request Line, думая, что это какой-то медленный DNB, но мой друг объяснил мне, что это новый звук из лондона, который называют дабстеп. Я начал покупать записи Mala, Kode9, Burial, Kromestar, Scream, Benga и тому подобных, именно они вдохновиляли меня тогда в 2009 году.

- Как я уже упоминал, это твой второй релиз на deep medi. Каково это, увидеть свой портрет рядом с остальными членами семьи deep medi? Должно быть это удивительное ощущение.
- Это честь для меня. Я следил за deep medi с девятого или десятого релиза. Кажется ‘New Life Baby Paris’ Малы была первой купленной записью. Или Goth-Trad’s ‘The Clown’. Deep Medi все эти годы был главным вдохновением и главным ориентиром, поэтому я очень благодарен за возможность представлять этот лейбл своими записями.

- Я много раз видел как ты играл, и это всегда был винил. Что тебя так привлекает в виниле? Почему ты никогда не играешь CD?
- Спасибо за этот вопрос, правда. Я начал диджеить в 13, примерно 10 лет назад. Если вкратце, то я играю на виниле потому, что в те времена, когда я начинал, этого выбора не было. В клубах не было CD-проигрывателей. Настоящий вопрос в том, почему я до сих пор играю только на виниле, и дело тут в том, что я уважаю свои корни и стою на том, во что верю. Я сильно одержим коллекционированием пластинок, и когда приходишь домой с новыми записями или дабплейтами, это особенное ощущение. Они настоящие. Они осязаемые. Это что-то да значит. Ты тратишь деньги на то, во что веришь. Цифровая музыка невидима, ты не обладаешь ей и не чувствуешь связь с ней, нет тех чувств (мне так кажется). Винил значит многое для людей. Ведь ты должен заморочиться чтобы приобрести запись, а потом ты будешь о них заботиться, потому что они не дешёвые. Я могу говорить на эту тему весь день.

- Те, кто знают тебя хорошо, знают, что ты сильно погружён в дабплейт-культуру, и у тебя есть большая коллекция дабплейтов разных лет. Что заставило тебя остановиться на Dubstudio при выборе студии для нарезки дабплейтов?
- Изначально я спросил себя, как мне заиметь экземпляры треков на виниле? Мне казалось, что для этого надо быть подписанным на лейбл и выпустить на нём свою музыку. Потом я узнал, что можно нарезать дабплейт, и начал делать это, чтобы играть свои треки в DJ-сетах. В первую очередь я последовал примеру музыкантов, за которыми я слежу, таких как Mala и т.п., и последовал их примеру. Потом я стал пользоваться услугами Dubstudio, потому как узнал, что их дабплейты легче, дешевле и не скипают. На прошлой неделе, в рамках участия в эвенте от Deep Medi, я был в Бристоле и пришёл на студию лично, это был очень приятный опыт. Большой палец вверх Генри с Dubstudio, я пользуюсь его услугами уже где-то 4 года.

- Раз уж коснулись темы винила, давай поговорим про твой лейбл WX/WL (Wax White Label), на котором ограниченным тиражом издаётся винил. На WXWL001 выходил один из лучших и по сей день рефиксов ‘Dem A Talk’ . Что с лейблом сейчас? Если я не ошибаюсь, то были ещё и vinyl-only мероприятия под этим брендом?
- Спасибо за добрые слова. Этот лейбл нужен был мне для того, чтобы выпускать мои ремиксы. В последнее время я больше сконцентрирован на полностью авторском материале, поэтому за последний год новых записей на лейбле не выходило. Да, это тоже верно, в 2009 году я начал серию вечеринок Wax, в том же году, в каком начал писать музыку. Это были скромные мероприятия, примерно каждый месяц, на которых я мог собираться с друзьями, и где мы могли играть ту музыку, которую покупали и писали. С тех пор, как я переехал в Манчестер, массштаб мероприятий рос, и мы перенесли их в Манчестер из Блэкбёрна, но мои друзья, с которыми я это устраивал, разъехались в разные части Великобритании, поэтому последнее мероприятие мы делали в 2012 году. Это произошло незадолго до того, как я превратил серию вечеринок в лейбл, переименовал его в WX/WL и выпустил первую запись, 'Dem A Talk', WXWL001.

- Из всех мероприятий, на которых ты играл, в разных частях Великобритании и в разных странах, какая из саундсистем тебе понравилась больше всего? И ещё, какой трек ты больше всего любишь играть, зная, что на него последует положительная реакция от людей на танцполе?
- Я бы сказал, что лучшая саундсистема, на которой я играл - это RC1, где мы делали первое мероприятие от Deep Medi в Trinity Centre в Бристоле в прошлом феврале. Господи, это было очень тяжело. Невозможно. Тестирование дабплейтов на этой саундсистеме перед шоу открыло мне глаза на то, какой сильной может быть музыка на большой саунд-системе. Очень вдохновляющий опыт для продюссера. По поводу второго вопроса, наверное 'Dem A Talk' это та запись, на которую всегда следует хорошая реакция. Часто приходится ревайндить её. Постоянно оставляю её до середины сета, когда энергия в клубе достигает предела. Она почему-то звучит по прежнему круто, даже спустя 5 лет. Кажется Mala играл её в своих сетах в последнй год. Я могу ошибаться, но трек всегда хорошо заходит, и странно, но люди снова начали спрашивать про него. Новые люди, которые не следили за сценой 5 лет назад, новички. Они присылают запись, сделанную на телефон, и спрашивают, что это. Для них это новый трек. Забавно говорить им, что он вышел 5 лет назад.

- Каким был лучший лайн-ап, частью которого ты являлся, и с каким артистом тебе больше всего понравилось играть на одной сцене?
- Не секрет, что Mala - моё главное вдохновение, поэтому делить с ним сцену всегда честь для меня. Лучший лайн-ап, в котором я участвовал, а также лучшее шоу в моей карьере, это без сомнения, то, что происходило на сцене Deep Medi на фестивале Outlook в прошлом году. Я отыграл этот сет так, будто бы он мне снится, реакция публики не может быть лучше. Это тот опыт, который подвёл черту за 6 годами продакшна, и я его никогда не забуду.

- Какой высшей точки достигала твоя карьера, как DJ и продюссера?

- Как было сказано ранее, играть на сцене Deep Medi на фестивале Outlook, без сомнения, высшая точка моей диджейской карьеры. Что касается продакшна, этой точкой должен быть новый релиз Truth In Sound, четыре трека на Deep Medi. Это самая цельная работа, которую я выпускал. Я очень счастлив и благодарен за возможность выпустить эту запись.

- Мы все ждём твой релиз на ZamZam и твой сегодняшний на Deep Medi. Ещё релизы планируются в 2016 году?
- Спасибо. Следом за этими двумя, последуют ещё два. Я написал несколько ремиксов, которые выйдут на различных лейблах, и ещё грядёт репресс того первого ремикса из 2012 года, но на этот раз не с белым яблоком, а полноценным оформлением пластинки.

- Куда Compa будет двигаться дальше? Он уже играл на таких крупных фестивалях, как Outlook в Хорватии, был в турах в разных странах, и выпускался на таких важных лейблах, как Boka Records, Kokeshi, Tuba records, Lion Charge Records, Deep Medi, и скоро выпустится на ZamZam Sounds, а также был героем публикаций в журналах FACT, Mixmag.
- Я хочу продолжать упорно работать и делиться музыкой, которую я люблю, с людьми по всему миру. Это путь, которому мне нравится следовать, и путь, которому я благословлён следовать. Я благодарен и я надеюсь, что буду идти по этому пути до конца своих дней.

Мы благодарны Уиллу за то, что он уделил время этому разговору и рассказал нам о том, как всё начинается, а также Стефу с Deep Medi, благодаря которому это стало возможно.
Комментарии:
я робат
мне не плевать на дабстеп!)
спасибо за статью!
powar asks powar
Ох. Лондон с маленькой буквы и одна совершенно глупая формулировка...
Не за что).

Просто я делал это в микроокошке "опубликовать пост", а потом человек стал прикреплять к посту треки, и половина интервью в результате исчезла. Переписывал в торопях по свежей памяти, теперь буду бэкапать сюда всё.

http://vk.com/epifunk
Если интересно, то вот сообщество, которым я занимаюсь

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть