Ху Ли (V 2.0)
FairFox
дневник заведен 26-09-2013
Coiriel, Endless, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lady_Cherry, Lord Alukard, pi_lulia, Unari, zubchik, Виль, Катиш, Каштанка, Сойка, Счастье есть, Ясенька
хочухи:
18-03-2017 01:00
Выходной в Сиани.
Утром в субботу после завтрака мы сели в такси и поехали смотреть терракотовую армию Шихуанди.
Ехали около 40 минут (40 км от Сиани). Забегая вперед скажу, что нам повезло – в это время года недорогие билеты на вход, и несмотря на это, было мало людей. Относительно мало.
Предлагать сувениры начинают еще от стоянки такси. Скажу сразу, что они внешне не отличаются от тех, что продаются в музее. Разве что цена в несколько раз меньше. Но брать лучше уже после того, как осмотрели музей.
На пути к кассам экскурсоводы отлавливают клиентов. 150 юаней персональный гид с хорошей английской речью. 150 юаней вход на территорию комплекса.
Гид не любит задерживаться, как и все его коллеги в мире.
Пройдя по всему комплексу мы узнали историю армии и как её сейчас восстанавливают. Подробности в фото отчете по ссылке в конце статьи. Все фото подписаны. Тут писать много и долго, лучше смотреть. Лучше лично.
На выходе гид нашла нам такси и с нами же доехала до дома по пути – удобно, что уж там 😁.
Приехав в город, мы решили пообедать. Казалось бы, что может быть проще в туристическом центре исторического центра Китая?
Действительно, не сложно. Только мы хотели выбрать что-то из того, что нам будет понятно, то есть из меню с английским языком…
Вокруг много всяких едален. Вообще в Китае много закусочных от лотков на улице до лапшичных и ресторанов на любой кошелек. Но не во всех есть хотя бы картинки в меню.
В итоге мы зашли в красивый ресторанчик, в котором были и картинки, и меню с английским текстом.
И очень острая еда – судя по итогу, мы нашли традиционный ресторан. Едва поклевав, хоть блюд было несколько, они все оказались не мясными, а заказывать еще мы не рискнули, мы вышли с горящими ртами на улицу.
Увидев ТЦ, который присутствует во всех рекламных проспектах, мы решили поискать там что-нибудь интересное и заодно съестное – Zhongmao Plaza.
Обошли весь ТЦ. Одна одежда. Едой пахнет, а еды нет. Как так? Непонятно!
В итоге нашли–таки искомое. ТЦ состоит из двух частей, соединенных переходами на всех этажах. И выйдя на эти переходы, мы увидели множество ресторанов и китайских закусочных. В итоге, после нормальной еды, пошли гулять в центр, за стену, то есть внутрь, через уже знакомые мне южные ворота.
Прошлись до колокольной башни, свернули к барабанной, купили билеты внутрь и осмотрели. Внутри много барабанов, много старинной мебели (копии) и очень красивая обстановка. На что обратил внимание – нет ни каминов, ни печей. Жуть. А ведь тут и заморозки зимой часто случаются.
С башни открывается замечательный вид на мусульманский квартал. Это улицы, на 80% состоящие из забегаловок, уличных закусочных, тележек с разными, теоретически съедобными, хреновинами – и всем остальным, что по идее может быть съедено, и съедается!
Здесь всегда много людей. Здесь всегда едят. Здесь всё едят. По-другому не описать. Оставшиеся 20% заполняют сувенирные лавки с феноменальными ценами – в смысле высокими.
Пройдя до конца съедобной первой части (от барабанной башни) мусульманской улицы, мы увидели магазин с мороженым. С хорошим мороженым!
С этим мороженым мы пошли дальше, на удачу, по кварталу, лавируя между толпами людей и вереницами местных тук-туков, сигналящих на каждом ходу.
Попробовать что-либо из ассортимента уличной еды мы не решились. Судя по внешнему виду, здесь даже вода не везде есть…
На очередном перекрестке свернули в безлюдный проулок.
Узкая, тесная, грязная улочка с еще более узкими и тесными дворами. Между домов зачастую втиснуты другие дома-пеналы, как тумбочки между столами. Такое явление как банальные человеческие фекалии у сливной решётки на дороге ни у кого там не вызывают особого удивления. Может горшок вынесли и не попали в дырочку. При этом в 3 метрах забор местной мечети.
Пройдя по переулку от улицы с едой, мы вышли на улицу с сувенирной текстильной, и не только, продукцией.
Один из наших учредителей просил привезти ему футболку с Мао. Нашли. Обычная футболка – 400 юаней – цена навскидку, типа, сколько мы заплатим. Вадим хотел было заплатить, но меня закоробило.
Показываю – много, дорого.
Ответ – 380, только для вас.
Показываю Вадиму футболку, объясняю что в супермаркете такая стоит не больше 50, хорошо, еще 50 за Мао, ну и 50 продавцу за наглость и туристическое место.
На протянутом калькуляторе набираю – 150.
У девчонки округлились глаза до среднеевропейских размеров – могут ведь, когда захотят…
Замахала руками, заохала.
Мы пожали плечами и с разочарованным видом хотели отойти...
Ан неееет…
На протянутом калькуляторе было набрано 300.
Нет – сопровождаю категоричным жестом рукой.
250… 200… Ага! Уже лучше…
Забираю калькулятор и набираю 155... 190… 155… 180… 160…
В общем, остановились на 175 и кепочку в придачу.
Ах да, забыл, мы же торговались за 2 вещи 😁😁😁
На рынке больше ничего не брали, разве что я взял немного бижутерии по бросовой цене.
Рыночная улочка вывела нас обратно к барабанной башне. На выходе увидел торговца с одной стойкой, на которой висели оригинальные детские рюкзачки.
Думал дорого. Оказалось, от 50 до 85 юаней. 85 за кото-рюкзак. Через 3 минуты я заплатил за него 60, и мы пошли дальше. Надо было взять все и продать тут в 5 раз дороже 😁

Когда вышли из рынка, на улицах уже включили подсветку. Еще раз убедился, что здесь стоит побывать и днем, и вечером – два разных города.
Поймали такси, доехали до гостиницы. Немного перекусили. Вернулись в гостиницу и разошлись по номерам.