Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, shoo, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
17-04-2017 18:21 "История твоей жизни" и "Прибытие"


Сказано - сделано. Ознакомился с первоосновой фильма - повестью "История твоей жизни" за авторством Теда Чана. Стоит, может, и отдельно написать про впечатление от всего сборника - а книга с одноимённым названием включает в себя несколько других, совершенно разных, историй, а сама повесть весьма небольшая, книжных страниц на 70. Взяв книгу в руки, человек, посмотревший уже фильм, встанет перед выбором - сразу открыть книгу на 6й по счёту повести или читать с начала. Я выбрал второе, чтобы более-менее настроиться на волну автора, принять его способ подачи. В том числе и потому что анонс у книги, размещаемый в магазинах, заставил меня некоторое время думать над тем, чтобы скачать конкретно повесть, т.к. отдаёт дешёвой фентезятиной. На деле, решение, как я думаю, оказалось правильным. Кроме того, что так, действительно, удалось составить впечатление о подходе автора к подаче, и сами рассказы оказались небезынтересными. Далеко, конечно, не лучшее, что я читал в жизни, но вполне на уровне. В каждом рассказе, погружающем нас в отдельный новый мир с некоторыми заданными условностями, автор берёт какой-то интересный или проблемный вопрос, присущий нашему миру, и раскрывает его в рамках мира нарисованного. Вавилонская башня, сила слова, соотношение между знанием и действительностью, значение внешности людей, первый контакт с внеземным, нечеловеческим разумом. У всех рассказов в чём-то близкий настрой, хотя авторская подача часто разная. Так, один из рассказов подаётся, как если бы это был сюжетный документальный фильм, с интервью, врезками новостных выпусков и т.п. Другой - просто повествование с элементами приключения. Третий - камерный диалог с отступлениями во внутренний мир героев. Ну, и т.п. Это я описываю те стороны, которые мне понравились. В то же время каждый, наверно, рассказ оставляет ощущение какой-то незаконченности. Возможно, в силу краткости, может ещё почему, но после прочтения остаётся ощущение, что чего-то не достаёт. История вроде бы закончилось, но конца не ощущаешь, будто оборвали на полуслове. Также рассказы не балуют какими-то резкими сюжетными поворотами. В "Историей твоей жизни" это всё, в том числе, отразилось.

Повесть читал, ещё будучи под впечатлением от фильма, т.е. подходил с некоторым таким лирическим настроем и определёнными ожиданиями. Ну, вроде того, что суть, канву и развязку я уже знаю, но вот как это мне всё подаст книга, которая и легла в основу. И Макс Рихтер тут мне здорово помог, конечно, его музыка теперь у меня в плейлисте крепко засела и насколько-то её ещё хватит. Не только из "Прибытия", там у него много неплохих произведений. Сразу отмечу, что книга мне понравилась. Она глубже, лучше объясняет некоторые детали происходящего в фильме, вообще больше внимания уделяет именно механизму изучения инопланетного языка. Повесть намного спокойнее фильма по всем параметрам - как я уже сказал, резкими поворотами сюжета автор читателя не балует, и каскада событий, окружавших и вовлекающих героев фильма, тут нет и в помине. И даже "форвардбеки" тут не являются сюжетным твистом - их не выдают за воспоминания, а вводят, как некоторую полуветвь повествования. И они другие. В фильме практически все они используются для инсайдов героини и служат для продвижения сюжета. В книге они в большей степени посвящены взаимоотношениям родителей и детей. В большей степени матери и дочери, но и отцам достаётся Также они приоткрывают дверь к пониманию характера героини. Иногда они касаются и основного сюжета, но очень по касательной, скорее на правах случайных совпадений. В фильме и повести различаются и причины гибели дочери, как прямые, так и косвенные.

Получается так, что книга - глубже и спокойнее. Фильм же - больше развлекает, а цепляет драмой и сюжетными перипетиями. Книга посвящена как первому контакту, так и семейным взаимоотношениям. Фильм - тому же первому контакту, но несколько беднее в деталях, а пласт понятия "семейные взаимоотношения" упрощает до родительства и любви к ребёнку, причём делает это именно на эмоциональном уровне. Кроме того, он отдаёт, насколько об этом можно так сказать, должное политической обстановке в мире - штатно неспокойной с выпадами в истерику. Что же лучше? Оба лучше. Фильм действительно заставляет(ок, меня заставил) сопереживать, одновременно давая пищу для ума(ну, и потрындеть за тупых политиканов, не без этого), книга - помогает лучше понять более широкий круг вопросов. Ок, а что с порядком ознакомления? Ну, я на той стороне - сначала читавших, а потом смотревших - не был и уже не буду, но, как по мне, пройденный мной вариант "посмотреть фильм, прочитать книгу" - лучше. Потому как до фильма книга проспойлерит практически главный сюжетный твист фильма. А упрощение подхода к изучению чужого языка также вряд ли сыграет на положительное впечатление. Хотя в фильме, конечно, всё намного в этом плане нагляднее и увлекательнее. Ну, и отрыжка политоты, влетевшая в фильм, как двигатель сюжета на каком-то этапе, зайдёт, вероятно, не всем. Хотя, если подумать, когда пытаешься в реальность в плане встречи с чужим разумом, хорошо бы помнить, что ты с этой стороны разума не один, и компания зачастую так себе. И это тоже реальность.

В общем, всем зачёт.
Закрыть