Tlenne
17:32 24-01-2005 #79. Порнографический фастфуд и что за это бывает
Душа моя сидит на игле чужих, тлетворных фантазий.
© Тленне, Из неопубликованного

Наблюдая изображения близких сердцу извращений, очень легко атрофировать воображение. Постепенно истинно личные образы замещаются сетевыми суккубами, а фантазии, еще недавно казавшиеся столь чудовищными, трепетно-соблазнительными своей запретностью, необычными и недоступными окружающим, оказываются или незаметно подменены сладостными фальшивками или уже описаны и, более того, банальны.

Сонная удовлетворенность эротических потребностей лишает необходимости в творчества, как формы сексуальной самореализации. С каждым днем все легче найти удовлетворяющие тягу к самообольщению сайты, все скромнее желания. И нечему возродить угасающие ludibrines imperfectiones <1>.

Незаметно подкрадываются новые напасти. Потеря эротической самоактуализации <2>. Раньше для ответа на вопрос: что есть Я как Homo fallici, приходилось углубляться в глухую сельву <3> подсознательного, нередко возвращаясь с богатой и удивительной добычей. Теперь мой H.f. сводится лишь к набору ключевых слов для поисковых систем. При желании, измеримы даже процентное соотношение типов и объем потребных образов. А двери в Hortum Sacrum <4> закрыты для меня.

Антики побуждали угасающие желания к пробуждению определенными ритуалами, опирающимися на культ плодородия, сознательно. В этом - истинная причина происхождения большинства античных шедевров литературы и изобразительного искусства. Современный человек делает это бессознательно, отсюда - не столь высокая результативность действий. Вполне осознают причины творчества лишь некоторые художники и авторы сетевых порнографических рассказов - крайней культурной ойкумены <5>. Увы, но последнее - та сфера культуры, в которой невозможно быть одновременно и автором и наблюдателем. Читатель, сопереживая автору, теряет, как Горгона в зеркале <6>, часть своей идентичности и, ergo <7>, способности к творчеству.

Чем меньше остается в нас от личного Эроса, тем ближе пугающая маска личного Танатоса <8>, а жить под постоянным присмотром этого братца Оле-Лукойе <9>, в безысходности каждодневно приближающегося Дня Созерцания Редисок <10> - ой, как несладко.

Видящий себя в зеркале собственного творчества развивает свой образ и возвышает свою душу. Самореализация в чужих фантазиях, приземленных и примитивных, наоборот, упрощает и разрушает, сводя чудесное хитросплетенье Либидо к ключевым словам поиска.

Могла бы родиться вторая Сафо <11>, хорошо знакомая с творчеством первой, но иная? Венера в мехах <12> - лишь такова, какой ее, словно в шутку, породил лукавый австриец <13>, а подражания Лолите до смешного похожи на фантазии Набокова. Ввиду стандартности, очень легко давать всему этому умные названия, но если бы Де Сад предпочел не пороть а грызть, мировая эротическая промыленность имела бы иное лицо.

А я все еще прекрасно помню первоначальное наивное изумление неофита, созерцающего на зеленоватом мониторе одну галерею за другой и не понимающего, почему они все одинаковые.

В заключение - американоидный афоризм: Сраный фастфуд сделал меня.


Комментарии.
<1> - неопределенные желания (лат.)
<2> - здесь: обособление себя как личности.
<3> - лес (лат.), здесь: густые, непроходимые заросли.
<4> - священный сад - характерный элемент композиции средневекового европейского пейзажа. Замкнутое стенами без входов пространство сада отделяет от остального мира Мадонну и младенца.
<5> - окраина.
<6> - по легенде, Медуза Горгона, превращающая своим взглядом в камень, была убита с помощью зеркала.
<7> - следовательно (лат.).
<8> - элемент Фрейдистской теории дуализма либидо, следствие философии Шопенгауэра. Влечение к самому себе (стремление к смерти) как противоволожность Эросу (стремлению к жизни).
<9> - см. http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=637939
<10> - см. http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1038668
<11> - Сафо (SAPPHO - ок. 600 г.г. до н.э.) - греческая поэтесса жившая на острове Лесбос и воспевавшая однополую женскую любовь.
<12> - Название скандально нашумевшей книги Леопольда фон Захер-Мазоха
<13> - Захер-Мазох, ЛЕОПОЛЬД (Sacher-Masoch, Leopold von) (1836-1895), австрийский писатель (родом из Граца), от имени которого произведен термин "мазохизм", означающий наслаждение от физической или душевной боли, которую субъект причиняет самому себе. Именно от его фамилии происходит термин «мазохизм», введенный другим выдающимся гражданином Граца психиатром Рихардом фон Крафт-Энбингом.
Комментарии:
Volchok
15:57 25-01-2005
в свете этого текста как нехорошо звучит известная фраза - Будь проще и люди к тебе потянутся.. брр
3_62
21:50 25-01-2005
Рискну предположить, что интернет всетки не привнес в мироздание ничего качественно нового (пока), следовательно изменения количественные. Тойсть человечки и раньше сталкивались с явлением порнографии, пусть в меньшем обьеме. И адекватно его оценивать и подгонять полученный результат под нужды социума тоже научились.

Сегодня мы, как мне кажется, имеем счастье лицезреть совсем другой "горький катаклизм" - моральный износ системы юдохристианских ценностей. Исчерпавшая себя парадигма с трудом удерживает своих адептов на пороге, за которым их ждет НИЧТО, этический вакуум. Та самая ПУСТОТА, способная принять любую форму, но пока еще не приняла ни одну из них, и именно этим и пугает.

Мигрант, человек оседлый, двигаясь в пространстве, перемещается между пунктами А и В, движется в разграфленном и систематизированном пространстве. В отличие от кочевника, для которого не существует место его новой стоянки, пока он его не достиг. И перестанет существовать, когда он его покинет.

Итак, пункт В достигнут, за его пределами лежит непаханое поле неизвестности. Не существует пока пунктов C, D и прочих, как и не существует, тех, кто будет к ним двигаться. Это несуществование временное, и длиться оно будет до тех пор, пока мы будем переминаться с ноги на ногу в пункте В, растерянно листая потрепанный путеводитель многотысячелетней давности, в котором ничего не сказано о просторах, которые нам еще только предстоят.
Volchok
12:28 26-01-2005
)))
подозреваю, что посылы к метаморфозам в мироздании останутся невостребованными и будут перманентно самоабортироваться в силу неизменности устоявшейся парадигмы человеческого ego. Безуспешность попыток самоэволюции в отношении создания более тонкой и высокогорганизованной материи души налицо, более того, эти попытки настолько неуклюжи, что приводят к полной аннигиляции и без того атрофиччных ростков нового ощущения мира.
Подозреваю, что стоявшее на судьбоносной развилке истории в средние века, человечество выбрало ошибочный для своего развития путь в сторону описания и усовершенствования мира не внутри себя, а вокруг себя. Альтернатива, предложенная различными религиозными, изотерическими, мистическими учениями предлагала гораздо большие возможности для этого. В итоге, Армстронг побывал на Луне, количество выполняемых операций у процессора в домашнем компьютере измеряется цифрой с десятью нулями, а овечка Долли вполне довольна жизнью. Сравнимы ли эти достижения с тем галактических размеров духовным потенциалом, который человечество смогло бы нарастить в том пути?
Tlenne
22:49 31-01-2005
Ну вот. Никто ничего не понял . Значит - хреново написал, опять и снова форма съела содержание .
А тема-то для меня больная, более чем.

Попробуем тезисно

1. Неполная реализация либидо формирует фантазии, будит воображение e.t.c.
2. Фантазии каждого человека строго индиввидуальны и зависят от множества случайностей. Имеет начало, историю и развитие. В сущности, они-то и есть то самое интересное в духовном мире индиввидуума (хз, правильно ли написал) , отсутствие проблем с реализацией либидо приводит, самоочевидно этой логике, к недостаточной интересности духовной. Что и видим сплошь и рядом .
3. Интернет-образы стандартны и вытесняют всю эту прелесть, замещая собой.
4. Это явление именно качественное, ибо инетоходец, имея недореализации либидо, не сможет устоять перед легким соблазном.
5. Сие духовно нивелирует. И сие страшно.

Примерно такие основные тезисы. И как же это отличается от содержимого сентенции . Ужас .
3_62
17:01 02-02-2005
Tlenne:
Гм...
Реализация либидо на уровне "выебать" - хорошая, но не единственная возможность. Не спроста было упомянуто выше о потерях экстравертной западной культуры в сравнении интравертной восточной - проблема ИМХО не в том, что интернет пожирает невостребованный кусок либидозной энергии (он, скорее, огрубляет потенциальные способы его реализации, предлагает несколько способов, не самых лучших), а, скорее, в том что "выебать" для среднестатистических нас - единственный способ реализации либидо.
По крайней мере, единственный из официально пропагандируемых.
Карабкаться по склону Фудзи половину жизни для того, чтобы убедиться в ложности маршрута - вот проблема.
Tlenne
17:45 02-02-2005
3_62 Скорее, реализация либидо на уровне создания художественного образа ебли..
А что Вы предлагаете?

Вспомнилось из Моего образования Берроуза, у него всякие там ночные эрекции и поллюции, к старости, стали вызывать исключительно сны о складывании вещей и переездах. Но это, как раз, с моей точки зрения, и есть реальный неадекват

отредактировано: 02-02-2005 18:17 - Tlenne

Гость
22:03 01-07-2005
duraki vy vse. Vam shto? Delat nechevo?