Metomorph
05:24 02-02-2005 Январские итоги
Сессия прошла на удивление удачно - всё сдал на тройки-четвёрки, подтвердив уровень крепкого середняка. Не обошлось, правда, и без пересдачи вводного курса международных отношений. Курс ведёт молодой магистр, который явно страдает нарциссизмом в крайне запущенной форме и не может полноценно работать в пустой аудитории, поэтому 20% оценки составляет посещение предмета. Естественно, я ходил на все лекции (на которых, в основном, вызывающе спал), и, вкупе с удачно написанной контрольной в середине семестра, вышел на вполне комфортный рубеж - мне нужно было сдать финальный экзамен ровно на 10 баллов из 40, чтобы получить заветную единицу. Казалось бы?

Открыв лист с работой, я мгновенно понял - не набираю. Чуть-чуть, но не набираю. От катастрофы не спасло даже боковое зрение: экзамен состоял из развёрнутых ответов, и расшифровать каракули эстоноязычной соседки я оказался не в состоянии. То ли дело у психологов - сплошные тесты. Сдавать очень приятно - многие ответы легко выбрать, руководствуясь общими соображениями и здравым смыслом, а остальные цинично скатать или развлечься в лото.

После экзамена препод предложил желающим переписать осеннюю контрольную, чтобы повысить шансы на общий успех. Остались почти все - в районе двухсот человек. Перспектива пересдачи совершенно не радовала, поэтому остался и я. Во время осенней попытки удалось показать весьма достойный результат - 22 балла из 40, но над кем чёрт не шутит?

Открыв лист с работой, я мгновенно понял - решение оказалось стратегически неверным. Быстрые прикидки показали ожидаемый результат в 12-14 баллов, что меня совершенно не устраивало по понятным причинам. Весёлое оживление аудитории позволило сделать вывод об общей схожести ощущений. За исключением нескольких упёртых фаталистов, большинство сдающихся отрешённо постукивали ручками по работе, поминутно смотрели на часы и друг на друга. В глазах стоял немой вопрос - кто выйдет первым? За всем этим со зловещей ухмылкой наблюдал препод.

Рядом перешептывались две эстонки. Насколько я смог разобрать, речь шла о важной проблеме - подписывать работу или выступить анонимно? В первом случае есть маловероятный, но всё же немного пугающий вариант с пересмотром оценки. Во втором возможна определённая реакция препода, если он заметит подвох - от спокойного "Вы забыли подписать работу" до нервного срыва, метания карандашей и активного размахивания ногами. Да, забыл сказать, он - тренер в универской секции карате.

Я решил пойти другим путём. Для начала нужно было плотно покрыть первую страницу длинными предложениями на корявом эстонском, мало относящихся к предмету, но создающих видимость вдумчивой работы. Для страховки писал печатными буквами. От шаблонной идеи с левой рукой пришлось отказаться из-за острой нехватки времени.
Оставшиеся двадцать минут я провёл в поисках творческого псевдонима. Перебрав всех героев детства, наконец остановился на персонажах второго плана сказок Туве Янссон. Выбор стоял между Сниффом и Снусмумриком. Первый импонировал инициативностью и простотой жизненной философии, второй - чётко продуманным имиджем и загадочной недосказанностью образа и поступков.

Подписав работу, я двинулся к выходу, влившись в струю понурых первокурсников. На подходе к точке сбора, я обратил внимание, что препод как-то подозрительно долго просматривает титульные листы и ракладывает их по разным стопкам. В панике я попытался выскочить из потока, но проход был узок, напор сдающихся могуч и неудержим, на дворе стоял январь, а я был обречён, как голодный комар, запертый на ночь в кремлёвском мавзолее.

Единственной возможной стратегией было постараться положить работу так, чтобы сразу на неё легла ещё одна. Подстроившись под поступательный ритм потока, мне удалось чётко подгадать момент, когда препод на секунду отвлёкся от сортировки. Положив лист, я метнулся в сторону, освобождая место эстонской девушке, которая шла сразу за мной. Как оказалось, я недооценил всего один фактор - прямолинейность и практичность мышления, характерные для нынешной учащейся молодёжи. Задумчиво взглянув на хаотичное мельтешение впереди, девушка аккуратно приподняла мою работу и положила под неё свой лист. В ту же секунду препод обернулся и внимательно посмотрел на меня, параллельно нашаривая рукой верхнюю работу. Не дожидаясь развязки, я медленно кивнул, стараясь передать посыл Тайного Знания, и позорно сбежал, нервно матерясь.

В итоге всё обошлось. Пересдачу написал на уверенную тройку, но политология - всё же не мой конёк :)

Чуть позже - ещё про сессию, статистику, шахматы, анкетки и странную студентку.