Сегодняшний день – есть день величайшего торжества! В России есть Поприщин. Это Юрий Красков. Именно сегодня об этом узнал я, посмотрев «Записки сумасшедшего».
С первых шагов, с первых слов начинаешь заворожено следить за этим странным человеком на сцене. Да, парень явно не в себе, один только взгляд чего стоит! И обувается чудно, чтобы ни одной ноге не было обидно, если левой – тапок не достался, то пусть ей будет два носка! Ну, точно, сумасшедший! А, так он, оказывается, еще в детстве бедную кису утопил, и собачки у него письма пишут. Ну, понятно! Мы-то, слава Богу, тут все нормальные…
А потом происходит что-то… В какой-то момент перестаешь наблюдать несчастного безумца, и слезы неудержимо льются, и судорожно ищешь платок. О Боже, это же я, Я! Это меня не ценят, это моя любимая не знает, какой я на самом деле славный, и смеется надо мною! Это мои такие разумные мысли и внезапные озарения никому не нужны и не интересны! Они не внемлют, не видят, не слушают меня! Матушка, пожалей о своем бедном дитятке!..
И рыдания душат, и неловко перед девушкой в соседнем кресле. Неловко – пока не увидишь, что она тоже плачет…
А потом – зал взрывается, и аплодирует, и кричит «браво!». А совсем потом – едешь домой и тело болит, будто это тебя побили палкою… А дома снова и снова перечитываешь, и вспоминаешь, и хочешь еще раз посмотреть, чтобы уже окончательно что-то понять. И бежишь в кассы театра, а билетов на следующий спектакль уже нет! А когда будет еще? А никогда! Был Поприщин – и нет Поприщина! Нако-ся, выкуси! Идите, вон, к Фоменко, там каждый день ваш сумасшедший. Там и балдейте! Да вот беда-то: Федот, да не тот!
Воистину, найдешь себе бедное богатство, думаешь достать его рукою…
Люди! Ау! Верните Поприщина!
Что это было: отзыв о спектакле Дмитрия Креминского "Записки сумасшедшего" по мотивам рассказов Н. В. Гоголя