Biggest
07:43 16-04-2003 Просили?
Специально для тех моих читателей, которые изъявили желание ознакомиться с моим журналистским в буквальном смысле этого слова творчеством.
Читайте. Вот, господа, что бывает, когда пытаешься скрестить бульдога с носорогом: серьезную статью на серьезную тему, с проходной заметкой об очередном семинаре. ПРичем, заметьте, пытаешься это сделать по требованию руководства после того, как безуспешно пытался отговорить начальство от этой затеи.
Естественно, такой плод генетико-журналистской мысли рождается с трудом, проходит через многочисленные вивисекции и обрезания. Потом долго мутирует и подается читателю. То есть вам.
Итак, последняя статья Бига, v.1.0.3

Превращения собственности
В крае появятся 130 олигархов?
Российская экономика до сих пор иногда классифицируется как "переходная" между советской плановой и западной рыночной. Один из элементов такой переходности - ГУПы, или же государственные унитарные предприятия. Работают они абсолютно во всех отраслях российского народного хозяйства, занимаются всем тем, чем их коллеги ООО, ОАО и т.д., но полностью принадлежат государству.
И вот теперь в Госдуме на рассмотрении находится солидный пакет поправок к действующему закону "О государственных унитарных предприятиях", но последнюю точку в славной истории предприятий, принадлежащих власти, поставит совсем другой документ. Называется он "Об особенностях приобретения, осуществления и прекращения права государственной и муниципальной собственности на имущество"
Закон этот имеет длинное не только название, но и содержание, а в двух словах его суть сводится к следующему: власть не может иметь собственности, которая не нужна ей для выполнения своих прямых обязанностей.
Конечно, грядущее избавление от ГУПов по масштабам с приватизацией начала 90-х не сравнится. Ни по размаху, ни по процедуре. Все-таки остатки ГУПов будут приватизированы за гораздо больший срок и, кажется, механизм этот выглядит куда как проработанней (см. справку). Объединяет большую свершившуюся и малую грядущую приватизации одно - заявления о ее государственной необходимости. Как сказал один из разработчиков очередного революционного для России закона, заместитель руководителя юридического департамента Минимущества РФ Владимир Тараскин: "Не должно государство подшипники выпускать или оленей разводить... Мы должны руководствоваться государственной разумностью, а не чиновничьей корыстью".
Хорошо сказано. И, с одной стороны, правильно. Все-таки мировой опыт, показывает - государство очень редко там играет с частным бизнесом на одном коммерческом поле. С другой стороны, ряд стратегических направлений даже там все равно остается за государством, это во-первых. А во-вторых, почему бы, допустим, на уровне субъекта федерации или муниципального образования, не иметь пару-тройку достаточно успешных предприятий, обеспечивающих финансовую подпитку вечно дырявого бюджета?
К тому же, если вспоминать "большую" приватизацию начала 90-х, то собственниками разгосударствленных предприятий в основном стали тогдашние их директора директора. Так и появились олигархи. Думается, что и в "малую" приватизацию все будет развиваться точно по такому сценарию. Так что же, полку российских олигархов прибудет? И если так, может все-таки какая-то чиновничья корысть в грядущем действе есть?
Что касается нашего края, то много новых олигархов у нас не появится - максимум 130. Именно столько ГУПов живут и работают в Хабаровском крае, по данным краевого министерства имущества. И пока еще живы ГУПы, задачи у них пока совсем другие. Насущные. Предприятиям работать надо здесь и сейчас, платить налоги и приумножать краевую собственность. Министерству - эффективно всем этим богатством управлять и помогать приумножаться.
Кстати, одним из элементов такой системы станут семинары, знакомящие руководителей со всеми новшествами в законодательстве и прочей полезной информацией.
Первый такой трехдневный семинар прошел на прошлой неделе в Хабаровске. Доклады, которые подготовили специалисты министерства имущества Хабаровского края, охватывали практически все аспекты деятельности государственных унитарных предприятий: регистрация прав собственности и земельных участков, продажа имущества, различные управленческие и финансовые вопросы.
Естественно, для большей эффективности, семинарские занятия проводились не только по схеме "лектор-слушатели", была и так называемая "обратная связь". Директорам предстояло пройти тестирование на предмет усвоения материала и своего рода оценки их общих управленческих качеств. Затем между краевой властью и директорским корпусом состоялся диалог в форме круглого стола.
Сергей Фоменко
Комментарии:
z_g
09:26 16-04-2003
Последние два абзаца выпадают.