Uncatchable Jane
01:44 03-02-2005
Та невнятная эмоция, выраженная в предыдущем посте означает удивление тем, какие, оказывается, задачи ставил перед собой ВЛ:

«И так я слишком долго пытался жить вне мира, вне людей, вне грубости и жестокости. Это ни к чему не привело, так как невежество постоянно стучалось в мою скорлупу, не позволяя надолго расслабиться и отключиться от внешнего». Выход был один: идти навстречу реальности, а это значит, что нужно принять этот жестокий мир, учиться в нем жить, думать, дышать и даже радоваться

И в двух последующих книжках это никак не отразилось? Что же произошло? Кстати, по моим представлениям, основная задача мужчины – это борьба с несовершенством мира и защита женщины от этих проблем. Так, где-то у меня была цитата... Я довольно много думала на эту тему прошедшей осенью. Вот:

"Задача женщины состоит в том, чтобы защитить не только себя, но и мужчину, и семью от опасности, исходящей изнутри - настроения, опустошения, всплесков и срывов, ранимости и так называемой одержимости. Со всем этим женская гениальность справляется значительно лучше мужского гения, который, как правило, необходим, чтобы жить во внешнем мире и сохранять безопасность семьи." (с) Роберт Джонсон

Здесь понятно. Дальше...

"Много лет я жил в состоянии ожидания чуда, и хотя сам себе не признавался в том, но все же в тайном уголке своего сердца я надеялся на волшебное преображение своей жизни. Я мог спорить с пеной у рта, что я уже взрослый, в сказки не верю и не жду от жизни никаких чудес, но если бы в то время внимательно ко мне пригляделись, то обнаружили бы, что жил я, собственно, именно в атмосфере ожидания чуда."

Очень похоже на описание состояния младенца. Как грудной ребенок требует от окружающего мира удовлетворения всех его потребностей, так и взрослый продолжает оставаться в таком же потребительском состоянии по отношению к миру. Приведу еще цтату из В. Леви, «Цвет судьбы», чтобы понятнее было, что я имею ввиду. А вообще, приятно думать с кем-то одинаково :)

«Милый друг, мы с тобой склонны молчаливо (не так уж молчаливо!) предполагать, будто судьба должна нам что-то давать, чем-то обеспечивать, и уж по крайней мере не обижать. Смотрим на судьбу как на свою заблудшую мать-кормилицу. Ждем, требуем, топаем ножками – ну когда же?
Сосательные движения. Никак не хотим свыкнуться с мыслью, что судьба нам ничего не должна, решительно ничего
»

И здесь угу... (кажется, не совсем... Но так как я это печатаю вечером, а забрасываю утром на работе, нет сейчас времени уточнять)

«В сорок два года я открыл совершенно поразительную вещь, которая меня потрясла как гром среди ясного неба: даже, если ты тысячу раз гениален и талантлив, даже если у тебя есть подлинно великие идеи — это совершенно не имеет никакого значения для мира людей!»

Ха-ха :)
И здесь неохота свою мыслю формулировать. Пожалуй я просто дам ссылку на работу Юнга «О становлении личности».

«Все — от рождения мысли, до забивания последнего гвоздя в придуманную мною конструкцию — придется сделать мне.»

Но и это не гарантия, что люди это оценят. Да и вообще, желание признания – это эгоизм, глюк. Так что здесь – заблуждение. Должно еще дать о себе знать.