Макиэ Хиатари
00:44 08-03-2005
Перечитываю Бальзака от нечего делать. Вот вам, видите, до чего дошла? Хотя вообще говоря, чтение занятное. Нельзя сказать, чтобы я сочла этого человека сердцеведом -- знай он людей по-настоящему, жизнь его сложилась бы иначе, -- но есть то у него, что стоит взять на заметку.

Хотя показной цинизм -- или цинизм вообще -- меня утомляет. В особенности в других.

Но "Герцогиню де Ланже" советую. Хотя, возможно, и не стоит -- будучи в чем-то похожего склада, засим указываю на бреши в собственной обороне. С другой стороны, есть там и три оправдывающих мою беспечность фактора.

Во-первых, техническая невозможность... пожалуй, поскольку и там переломное действие было на грани невероятия, но сейчас оно еще менее доступно -- оно или его заменяющее, что тем сложнее устроить. Честно говоря, с трудом могу представить себе нечто, что было бы столь же эффектно.

Во-вторых, то, что и так повесть указывает -- получив человека, надо знать, что делать с выданной капитуляцией. За все платят только всем. Генерал понял, что от него требовалось -- но понял слишком поздно, а просто так после такого не живут.

Ну и в-третьих, безоговорочная капитуляция -- это так скучно... Во крайней мере один человек в округе, кто мог бы разыграть отчаянный ход Монриво, никогда бы не пошел на такую месть и не захотел бы подобного исхода (а просчитать его легко). Так просто мне бы от него не отделаться. Я куда забавнее в свободном состоянии.

Так что нет, не беспечна, ничуть, что почти приятно и немного горько.

Зато оное чтение вернуло меня в особое, мало с чем сравнимое состояние. Хочется писать красивые письма, вручную, ощущать укрощенную красоту чернил тонкой бумагой, как собственной кожей. Хочется быть гордой и блистательной, и шить умопомрачительные наряды, и красоваться своим незапятнанным достоинством. И даже легкие, ни к чему не обязывающие игры манер, как тот же Форкон, приобретают очарование бала у герцогини де Карильяно. Хочется безрассудств, и значит, они будут, мои привычные, чуть высокомерные, страстью к жизни оправданные безрассудства. Берегитесь, кому они угрожают.