Макиэ Хиатари
00:27 02-05-2005
Терране празднуют славно, но ужасающе мало. Так и хочется сказать -- ребята, цивилизация не рухнет, если праздновать... ну, хоть дня по три. А лучше неделю, как мы. Прогресс все равно будет, никуда не денется, денег с собой на Колесо не взять, а тут -- отдохнуть как следует и со свежими силами...

Нет, им подавай минутное забытье и потом с мутной головой в дела какие-то. Малахольные.

А я тут, к слову, вспоминаю...

...Причем с чего вспоминаю? А с того, что сижу я, кушаю с устатку, и вдруг у меня ровно над ухом: "Кстати, а Вы не скажете, как Вы праздновали тогда?" Я подскочила. С устатку, говорю же, кушала -- с очень большого устатку, чтобы не сказать "крепкого бодуна" (именно, а не потому, почему подумали отдельные гвардейцы). Когда меня в таких случаях застают врасплох, я нервничаю.

Извиниться, что ли...

...Да, так тут меня воспоминания и обуяли. Поскольку именно в тот год, собственно, я и не помню этого конкретного праздника. По факту он был -- единственный объявил прекращение огня (на день, конечно, не больше... вот уж кто вписался бы в терранские обычаи), но если он рассчитывал, что мы перепьемся, переразвратимся и разложимся морально, он просчитался. Точнее, нет, меня-то он знает, лучше некому, и знает, что хотя я против выпивки и разврата (чудное терранское слово, я его теперь по поводу и без вкусненько так окружающим высказываю) ничего не имею, а очень даже за, всему есть место и время. Так что что мы делали -- ясно каждому: дрыхли без задних ног, даже дозора не выставив. А что -- в нашем состоянии это и был самый что ни на есть праздник.

А на следующий день явилась Республика нас спасать, и лучше бы они этого не делали. Не потому, что не умеют воевать -- умеют, но не с третью флота и не с единственным насупротив. Чистое самоубийство, и по-моему, они это знали. Правда, эффект у этого был и положительный, и вдобавок двойной -- поскольку бой шел не на земле, мы продолжали дрыхнуть (правда, уже с выставленными дозорными), и они таки сумели сбросить нам припасы, бое- и не очень, прежде чем единственный их порвал, как ястреб воробья.

Так что нет, праздник был, пожалуй.

Не может его не быть.