Джей
19:46 10-05-2005
Л.Г. пишет: "всё, чем человек отличается, есть его частное дело; то, чем человек похож, - его общественный долг."
Еще пишет, что человек с самой благородной оригинальностью из ее знакомых говорил: прежде всего надо быть - как все.
Мне тоже стремление к оригинальности кажется не совсем достойным. Как и вообще стремление быть таким-то или таким.
Если уж само вырастет, как трава - ладно. И то еще пропалывать надо.
Комментарии:
Ромашка
19:55 10-05-2005
xм быть как все ...кто? ежели как все забулдыги, то уже автоматически не как все интеллегенты...и наоборот..

каждый человек в чем-то единственный экземпляр..хотя бы по набору хромосом..или по отпечаткам пальцев..(хотя вероятность совпадения имеется)
Mmira
20:09 10-05-2005
Как и вообще стремление быть таким-то или таким.
Стремиться куда-то не так плохо. Если это не удаляет от себя))

что человек с самой благородной оригинальностью из ее знакомых говорил: прежде всего надо быть - как все.
Это он лукавил, пожалуй)), оригинальничал. Прежде всего надо стремиться быть собой, но это потруднее, чем стремиться к оригинальности или напротив.
Kristian
21:24 10-05-2005
Джей
вообще стремление быть таким-то или таким
Твоя фраза ставит под сомнение воспитание
Инь
00:58 11-05-2005
Просто стремление быть оригинальным ради того, чтобы быть оригинальным действительно на мой взгляд не очень похвально: признак того, что человек "мнит всех нулями, а единицей себя" ИМХО, как и стремление слиться с толпой и быть похожим на других, тоже не вызывает уважения. Значит, и остается - быть собой, делать то, что самому нравится, одеваться так как самому нравится и пр. и др. ...
Насчет стремиться быть таким-то и таким-то - разве недостойно, если я буду стремиться быть вежливой или честной или выдержанной или эрудированной или стремиться помогать тем, кто нуждается в помощи?
Джей
19:12 11-05-2005
Ромашка
xм быть как все ...кто?
Как его референтная группа.
каждый человек в чем-то единственный экземпляр
Конечно. И при этом у него много общего с другими, тут нет противоречия.
Mmira
Это он лукавил, пожалуй)), оригинальничал.
Нет, нет. Я прямо обиделась за Л.Г. Если она говорит, что это человек с самой благородной оригинальностью, какую она в жизни видела, а она людей повидала, что ж подозревать в такой тривиальности.
Стремиться куда-то не так плохо. Если это не удаляет от себя))
Да, наверно, именно во второй фразе всё дело.
Ромашка
19:19 11-05-2005
Джей Конечно. И при этом у него много общего с другими, тут нет противоречия - потому стремись не стремись, а в чем-то мы всегда будем, как все, а в чем-то индивидуальны..Те же кто уж очень сильно заносятся в ту или другую сторону: не дай б-г не выделиться..или не дай б-г быть как другие..у них, по моим наблюдениям, все во внешнюю атрибутику уходит..
Джей
19:20 11-05-2005
Kristian
Как ты считаешь, можно решить - буду-ка я загадочным - и стать? Или нежным, или решительным, или умным, или коварным?
Инь
как и стремление слиться с толпой и быть похожим на других, тоже не вызывает уважения.
Вот поэтому меня и заинтересовало это высказывание. Поскольку оно принадлежит весьма уважаемому мной человеку, разбирающемуся в жизни и людях. И вот этот человек считает, что - надо быть как все. При этом речь о похожести и о слиянии не идет, все равно этого не будет. Но мысль - что похожесть, общее с другими людьми - это ценность.
Mmira
20:14 11-05-2005
Джей Но мысль - что похожесть, общее с другими людьми - это ценность.
Может, дело в формулировке? И имелось в виду: будь проще, и люди к тебе потянутся?
И еще: для чего надо быть - как все. ? Для счастья?
Очень сомнительно...
Вне контекста и интонации трудно понять, что имелось ввиду.
Джей
20:50 11-05-2005
Ромашка
в чем-то мы всегда будем, как все, а в чем-то индивидуальны
Автор как раз и написал, что это имеет разное значение:
"всё, чем человек отличается, есть его частное дело; то, чем человек похож, - его общественный долг."
Такая мысль.
Mmira
Контекста не было. Афоризм. Автор назван инициалом, а собеседница - Лидия Гинзбург.
И имелось в виду: будь проще, и люди к тебе потянутся?
Не думаю. Гинзбург такое не волновало.
И еще: для чего надо быть - как все. ?
Раз это - общественный долг, значит, это нужно для общества. Для людей.
Джей
20:51 11-05-2005
Не очень ясная мысль, да. Поэтому я ее и записала. Но я именно так поняла.
Ромашка
20:54 11-05-2005
Джей я сейчас упрощу..всё, чем человек отличается, есть его частное дело; то, чем человек похож, - его общественный долг."

я одеваюсь КАК ВСЕ на работу, это мой общественный долг. Но я одеваюсь как хочу дома)
Джей
21:05 11-05-2005
Ромашка
Когда общество однородно, здесь всё понятно. Но вот появляется большая группа, например, хиппи, панки, металлисты, и они тоже одеваются как все хиппи или как все металлисты, но не так, как ты. Или начинают писать не на принятом языке. Но они как раз считают, что в этом их общественный долг.
Ромашка
21:08 11-05-2005
Джей как хиппи или как металлисты они одеваются в свободное от работы время)) а на работе - как все!
Zabava
14:23 12-05-2005
Джей
В цитатник занесла, мыслью пока не прониклась, не поняла то есть глубины, причин...
И еще.

Если уж само вырастет, как трава - ладно. И то еще пропалывать надо.

Пропалывать - это как в прямом смысле?
Джей
18:38 12-05-2005
Ромашка
Хиппи на работе - это нонсенс.
Есть крайности, относительно которых все согласны - действительно, дома как хочу, так хожу, в личном письме как хочу, так пишу. А в конторе пишу как требуется и одеваюсь - тоже.
А на улице как, как в конторе или как дома? Каждый по-своему решает, где его частная свобода, а где его общественный долг. Высказывание это можно понять в пользу общественного долга.
Zabava
Что меня заинтересовало тут: разговаривают две женщины, в высшей степени интеллигентные, остро мыслящие, ярко индивидуальные. И сходятся на том, что надо быть - как все. А ведь интеллигенция никогда не хотела быть как все. Она хотела просвещать, учить, поднимать до себя. У нее было чувство, что вот она чем-то таким владеет, истиной, совестью, и она хотела поделиться этим, чтобы все стали такие же. То есть типично для хорошего интеллигентного человека желать, чтобы другие были как он. И еще лучше. Но совершенно не типично - желать самим быть как все.
Джей
18:43 12-05-2005
Zabava
Пропалывать - это как в прямом смысле?
В смысле, искоренять в себе оригинальность, потому что если искоренится, значит, это просто выпендрёж был. А если что-то неотъемлемое, оно всё равно останется.
Ромашка
18:50 12-05-2005
Джей А на улице как, как в конторе или как дома? - ))) если я дома хожу голой, то на улице все же незя))) т.е. я, КАК ВСЕ, не голая)))
Но если ВСЕ в джинсах, то я могу быть и в шортах..Опять же не в Арабских Эмиратах)) на улице Общественный ДОЛГ в соблюдении правил поведения в общественных местах. Но фасон, цвет, сама одежда - уже индивидуальны) могу и как хиппи)
Kristian
01:27 13-05-2005
Джей
Как ты считаешь, можно решить - буду-ка я загадочным - и стать
Можно Полно примеров
Более того, для того чтобы _чего-либо_ сделать нужно захотеть это сделать. Само получается достаточно редко.

Ты вот никогда никому не говоришь делай так-то а не делай по другому? Зачем? Ведь что растёт - то растёт
Додеска Ден
10:40 13-05-2005
Джей
Как ты считаешь, можно решить - буду-ка я загадочным - и стать
а если так:
решить - поступлю-ка я на этот раз загадочно/нежно/тупо/никак не поступлю.
Zabava
12:34 13-05-2005
Джей
А ведь интеллигенция никогда не хотела быть как все. Она хотела просвещать, учить, поднимать до себя.
-Вспомнила даосов! Вот у Чжуан-Цзы есть много притч о "просветленных мудрецах", от которых вред идет для общества. И почему, спрашивается? Пишу по памяти и в своем понимании, оговорюсь. Потому, что так называемые "просветленные мудрецы" идут вопреки природе человека, тянут к искусственно внедренным понятиям человечности и доброты. То бишь, пока люди принимают и понимают, что подобны друг другу, в мире идет согласие, но как только появляется кто-то, отличающийся от других, то зарождаются неприятие, ненависть... Сами притчи для меня говорят не о том, что все одинаковы, нет, в детальных рисунках разные, конечно, но суть-то и стремления подобны. Если принятие своего подобия другим, которое у даосов есть принятие своей природы, понять словами "прежде всего надо быть - как все", то получается весьма верно, на мой взгляд тоже.
Джей
13:25 13-05-2005
Kristian
для того чтобы _чего-либо_ сделать нужно захотеть это сделать.

Чтобы что-то конкретное сделать - да. Но чтобы быть - нет. Например, нельзя быть оригинальным или талантливым по своему желанию.
Ты вот никогда никому не говоришь делай так-то а не делай по другому?
Говорю - пряности добавь в конце. Не говорю - будь умным.
Mikki Okkolo
13:29 13-05-2005
Например, нельзя быть оригинальным или талантливым по своему желанию. - можно казаться. Что для стороннего наблюдателя, введенного в заблуждение, одно и то же.
Джей
13:40 13-05-2005
Додеска Ден
Что значит: поступлю-ка я на этот раз загадочно/нежно/тупо?
Это всё названия, рационализации. То, что так называется, не является ни нежным, ни загадочным. Хотя может это имитировать. Zabava
Всегда так - думаешь какую-нибудь мысль, а потом оказывается, что даосы уже давно это придумали. Молодцы.
Джей
13:54 13-05-2005
Mikki Okkolo
можно казаться
Это ненадолго, потом наступает разочарование.
Вот что мне интересно - оригинальность сейчас считается безусловной ценностью, и сто лет назад тоже. А вот Л.Г. так не считала. Я надеюсь, даже уверена, что это не объясняется временем, в которое она жила - Сталин, лагеря. Что это не стремление притихнуть. Как тебе кажется?
Mikki Okkolo
14:41 13-05-2005
Джей Возможно, это просто отголоски воспитания, почитавшего скромность добродетелью? Вероятно, имеется в виду, что если даже ты от природы наделен необычным талантом, кичиться им и употреблять на то, чтобы выделиться, возвыситься над остальными – это недостойно.
Если ты достоин, то будешь замечен и отмечен остальными независимо от своего желания.

Что касается страха, заставлявшего «быть как все», думаю, это, конечно, имело место. Но вряд ли оказывало влияние на убеждения таких людей.
Джей
15:05 13-05-2005
Гинзбург пишет и про людей, которые наоборот в тяжелых условиях это поняли.
N. рассказал мне, как однажды, во время блокады, ударил жену. "Всегда я знал, что есть люди, которые бьют своих жен, и что они ничего общего со мной не имеют. Началось это всё с направильно отоваренных карточек, с того, что дочка кричала от голода. Я ударил и хотел ударить еще раз, но споткнулся от слабости... И вообще именно с блокады я понял, что все имеют между собой много общего."
Гинзбург пишет про психологический анализ XIX века (толерантность, всё дело в обстоятельствах), и про детерминирующий анализ XX века... может быть, толерантности как мировоззрению способствует еще и русская классика.
Лев Толстой.
barber
16:06 13-05-2005
Каждый человек уникален и неповторим - поэтому тот, кто как все, именно и оригинален - как все оригинальны, каждый человек. Правда же, интересный подход - быть таким же уникальным, как и все вокруг? То есть, сознавая свою оригинальность, не отказывать в оригинальности другим... Не выпендриваться, другими словами, а то нагородил тут - сам начинаю путаться
Mikki Okkolo
16:09 13-05-2005
Все мы немного барберы
barber
16:12 13-05-2005
Mikki Okkolo Особенно я )
Джей
17:06 13-05-2005
barber
Да-да-да!
Но выпендриваться тоже неплохо. Весело. И даже когда всерьез пыжатся, это тоже ничего, потому что смешно. ))
barber
22:47 13-05-2005
Джей Выпендриваться неплохо, да
Знаешь, - только пусть никто это не примет камнем в свой огород, - дневниководы, которые, несмотря на приличный уже journals-стаж остаются "камрадами", лично у меня таким образом вызывают дополнительные симпатии... это очень субъективно, да простите, если обидел кого таким замечанием
Mikki Okkolo
10:39 14-05-2005
barber Гы. А я вот перестал быть «камрадом» еще до начала исчисления journals-стажа. Т.е. выпендрился прям таки в доисторические времена.
Каково, а? (раздуваясь и поглядывая на всех свысока маленькими глазками)
barber
11:03 14-05-2005
Mikki Okkolo Да, это у тебя здорово получилось Уникальный случай в истории выпендрежа (не очень-то представляю тебя раздувшегося и свысока )))
Mikki Okkolo
15:22 14-05-2005
barber ))
Kristian
00:17 15-05-2005
Джей
нельзя быть оригинальным или талантливым по своему желанию
Любое действие начинается с мыслей о нём. Пока не подумаешь, не будешь. Пример с талантом, конечно не совсем удачный. Тут от человека мало что зависит. Но например, можно быть воспитанным или не быть.

Говорю - пряности добавь в конце. Не говорю - будь умным.

Оригинальность - пряность человеческого общения
Кстати, развивать или нет ум. Т.е. быть или не быть умным в перспективе - это тоже выбор человека
Джей
18:23 15-05-2005
Kristian
Пока не подумаешь, не будешь.
Не будешь - красивым, естественным, гневным, добрым? Да вроде наоборот.
можно быть воспитанным или не быть.
"Воспитанный", строго говоря, это подвергшийся воспитанию. Что не обязательно означает "ведущий себя воспитанно". Воспитанность в этом смысле появляется естественно при наличии доброжелательности и такта. А можно ли решить - буду доброжелательным и тактичным - и стать таким? Ведь для такта нужна некая тонкость, может и не получиться.
Я не против "работы над собой". Я думаю, если меньше думать о том, какой ты, а больше - о деле, о других, о чем-то содержательном, эта работа тоже осуществится, не в заданном направлении, а в естественном.
Грек
18:45 15-05-2005
Джей согласен, даже не читая топик