zappa
11:42 15-05-2005 THE VELVET UNDERGROUND "White Heat, White Light" 1968
Второе произведение команды Лу Рида и последнее - с Джоном Кейлом. Самый жесткий, самый яростный, самый электрический, самый наркоманский альбом велветов. Записанный изначально довольно паршиво в плане саунда. Всего шесть композиций - но каких...
Первая сторона открывается одноименная "White Heat, White Light". А может, "Белая ночь, белое тепло"? Да нет, не совсем. На данном альбоме песня, как я понимаю, описывает всякие наркотические фишки-эффекты от приемов, кажется ЛСД. Но в целом довольно мажорная и энергетическая вещь, по утрам слушается на ура. А вот если трактовать Майка в части "я мечусь в постели, простыни в поту" с данной точки зрения, то получается, что автора коматозит не по-детски после приема какой-нибудь гадости. Хотя могу сказать честно - у меня такая фишка сопутствует похмельному отходняку. Далее "The Gift" и "Lady Godiva"s Operation". На первой останавливаться особо не будем, скажем лишь про голос (я не уверен, Рида или Кейла), просто текстом поверх неторопливого электрического и немузыкального джема рассказывающего какие-то занятные истории. А вот второе произведение - это нечто выдающееся. Построенная на двух аккордах мелодия гипнотизирует. Джон Кейл меланхолично и тихо напевает балладу о Леди Годиве, которой предстоит перенести неслабую хирургическую операцию. И классная находка велветов - периодически в вокальную партию вступает Рид. Но если голос Кейла тих и более чем спокоен, то Рид буквально вклинивается жестким вокалом. Причем партия построена так, что начинает фразу Кейл, а заканчивает Рид (The doctor is coming, the nurse says... - SWEETLY!). Я больше ни у кого такой фишки не помню! И несмотря на бедную (ну два аккорда, в натуре, Ре и До, друг в друга переходящие) музыкальность, общая мелодия электрориффов как будто гипнотизирует, также как и постоянное жесткое и достаточно высокое соло ( хотя и очень простое) на электрогитаре, как и партия баса-метронома. Песенка привязывается на раз и напевается сама собой. Медитативная вещь, одним словом. "Here She comes now" - самая краткая и самая, наверное, музыкальная вещь альбома. Каверилась Куртом Кобейном, причем кавер очень похож на оригинал.
На второй стороне две безумные, почти немузыкальные вещи с дикими текстами. Ну одна чуть получше, с запоминающимся выкриком-призывом - "Well I"m searching for my mainline!" - и бэк-припевом "I hear you call my name". А другая подойдет для прослушивания только совсем закоренелым фанатам этой группы. Да, и я забыл про панков! Вот уж кому этот альбом должен дико понравиться. А ведь всего лишь шестьдесят восьмого года...

(c) Горлум