Donal Sagan
11:22 18-05-2005 Размышления над СИД Дестини
Вот какая благодать -- подросли сопляки,
Научились убивать без дрожанья руки...
"Сопляки"Скади.


Ничего не меняется.

Опять вспыхивают ненавистью глаза, и летят ракеты, и клянутся в ложной верности друг другу правительства и страны. И новые корыстолюбцы, властолюбцы, фанатики находят себе врага, чтобы взметнулись знамена, стартовали боевые корабли, покинули ангары мобильные доспехи.... И опять пошли в бой чуть подросшие девчонки и мальчишки, которые опоздали родиться и не успели к прошлой войне.
Круговорот ненависти. Круговорот мести. Он затягивает всех, до кого может дотянутся, он уничтожает разум и заставляет говорить силу.
"Мы никогда не забудем!"
"Этого нельзя простить!"
Залп. И опять ралетается чей-то дом, погибают чьи-то близкие... И люди, еще вчера жившие покоем и миром берут оружие, идут в бой. Ради мести. Ради защиты. Ради славы. Никто не сражается без причин.
"Мою семью уничтожила фамилия Асха!"
"Моя мать погибла на Юниусе 7!"

Ровным счетом ничего не случилось пока,
Жизнь прекрасна и легка и война далека...

А они подрастают. Они моложе всего на несколько лет, но еще полны отчаянного задора, в них еще бурлят подростковые страсти, они еще уверены, что знают, как на самом деле НАДО. Уверены, что знают правильный путь. Или вообще не думают об этом. Они смотрят на тебя глазами, полными восторга, ибо их кумиры -- отвага и искусство боя, храбрость и героизм во имя идеалов... Свободы. Родины. Славы. В их глазах еще не отражаются огненные трассы, не слышатся крики ненависти и страха, в их зрачках не разливается атомное пламя битвы при Якин Дью. Они все еще уверены, что будут жить вечно. Они не понимают тебя, они не признают твоей печали, они считают нежелание сражаться до последней капли крови -- своей или вражеской, уже не важно -- слабостью. Для них мир все еще делится на своих и чужих, черное и белое. И без полутонов.

Но в любую минут может грянуть приказ--
И покой не для нас, и любовь про запас...

Они еще узнают. Они узнают, как это больно, когда разлетается шлем от осколков взорвавшегося монитора. Как умирают в огненной вспышке те, с кем все это время шел плечом к плечу, люди, которые еще час назад улыбались, хвастались успехами в тренировочных полетах, играли на рояле. Как искажается ненавистьи лицо того, кто когда-то был твоим лучшим другом, когда сходишься с ним в смертельном бою. Они еще поймут, что нет своей и вражеской стороны -- есть люди, которые как и ты, умирают за то, во что верят...

Если доживут.

И не ржавчиной, а кровью окрашен клинок,
А глаза затуманены пылью дорог...
И уже не дать ни взять--мы вам не сопляки,
Мы умеем убивать без дрожанья руки,
Мы умеем выпивать спирт как воду реки--
Мы умеем провожать друзей без тоски...

А потом взрослые дяди и тети снова решат, что им чего-то не хватает для счастья. Что у них нет нефти или энергоносителей. Что им мало территорий или космических станций. Что евреи или координаторы опасное зло, которое нужно истребить на корню. Что мерзкие враги когда-то напали на них и теперь они не могут жить не отомстив во имя тех, кто погиб в той, прошлой войне. И развяжут новую.

Но опять и опять подрастут сопляки,
И сумеют убивать без дрожанья руки,
Научатся выпивать спирт как воду реки,
Скова буду умирать почти без тоски...

И опять пойдут в бой мальчишки, не наигравшиеся в войнушку. И вместе с ними пойдут туда ветераны, те, кто уже ВИДЕЛ войну. Потому что в отличие от юных энтузиастов они попросту не хотят, чтобы все повторялось и повторялось, не хотят чтобы новички умерли, так и не позрослев. А новички будут смотреть на ветеранов с тем же полунедоуменным-полубрезгливым удивлением -- почему герой медлит, прежде чем спустить курок или нажать на гашетку, почему стреляет только по орудиям и дает врагу фору. Почему глаза героя темны и почему свободное время он проводит в одиночестве.
Они поймут. Позже. Потому что вернутся домой ветеранами, которые помнят, как умирают и убивают.

Человек разумен. А толпа - опасное и непредсказуемое животное(с). Агрессивное, но поддающееся дрессировке. Для тех, кто разжигает войны толпа именно то, чем стоит оперировать. Несколько взрывов. Вовремя прозвучавший крик. И проходят по городам факельные шествия, и пришиваются на рукава свастики, и летят в мирные поселения атомные боеголовки.
Другой человек. Не такой, как я.
Ничего не меняется.

Но толпа состоит из людей. И рано или поздно они просыпаются. И выживают, выигрывают, сражаются, чтобы остановить толпу, сделть ее снова народом. Вернуть человеку человеческий облик. В пламени войны зажигается новое, крохотное, слабое пламя разума, и несут его те, кто понял, прочувствовал, осознал, что в войне сражаются и умирают ЛЮДИ. И только люди. Чьи-то сыновья и дочери, отцы и матери, братья и сестры, мужья и жены. И нет сторон, нет врагов. Есть лишь торжество человеческой алчности и амбиций. Эти люди тоже носят форму и сжимают в руках оружие - у них нет выбора. Но они люди, а не толпа. Они знают, за что сражаются.
И рано или поздно побеждают. С сединой на висках, с за застарелыми шрамами на теле и на сердце. Но побеждают. И пока они живы и помнят, будет мир. Настояший мир, тот, ради которого и ведутся войны.

Ради этого стоит жить. Ради этого стоит сражаться. Ради этого стоит выживать под огнем и ненавистью.
Ради этого вообще стоит появляться на свет.

Взрослые, остановитесь. Остановитесь, пока не поздно. Потому что иначе подросшие мальчишки остановят вас. Как умеют, и ваше счастье, что они милосерднее.

Current music: "Сопляки" Скади
Состояние: рефлексивное
Комментарии:
Гость
17:03 18-05-2005
Согласен. Но мы ещё не разучились мечтать... И прощать...
Шинн Асака.
Donal Sagan
17:58 18-05-2005
Надеюсь, Шинн. Правда. Потому что, глядя на вас, мне плакать хочется.