Пьяный викинг
13:47 30-05-2005 Записки начинающего речного волка.
Восемь километров.

…Бойцовый кот, есть,
самостоятельная боевая единица.
Стругацкие "Парень из преисподней "

…И тогда я подумал, раз уж я добежал
до конца города, почему бы мне
не добежать до конца штата…
Форест Гамп

Итак, третий раз на воде. О первом плаванье вы знаете, о втором ввиду его полной не интересности я умолчал, не рассказывать же вам мои читатели о том, как мы выталкивали севший в мокрый песок Прадик, то есть рассказать, конечно можно, да только какое отношение это будет иметь к плаванью на байдарках - правильно абсолютно никакого.
Скажу лишь, что плавали мы во второй раз немногим лучше первого, разве что никто не кильнулся, хотя Арман почти это сделал, зачерпнув бортом достаточное количество воды, для того чтобы почувствовать себя водоплавающим в прямом смысле этого слова. Больше ничего знаменательного в тот день не произошло.
А вот рассказ о третьем плавании, стоит начать с пятницы, а именно со звонка Армана, который радостно-дрожащим голосом сообщил, что он нашел спасжилеты, всего по 3500тенге за штуку и гидромешки. Спасжилеты были российского производства фирмы "Хольстер" и стоит заметить, весьма неплохого качества, застежки на них, в отличие от ранее нами увиденных, проявляли, куда меньшую свободу и не позволяли себе самостоятельно расстегиваться. Так же был куплен один гидромешок для испытаний, кто-то может подумать, что это предмет далеко не первой необходимости, но это не так, поскольку кильнуться может даже опытный байдарочник, чего уж говорить о новичках. Как известно у машины есть сигнализация с брелком, который не смотря на все свои несомненно полезные свойства, к хранению под водой не предназначен. Оставлять машину открытой тоже нельзя, а каждый раз закапывать сигнализацию под колесо или зеленея от натуги завязывать ее в триста пакетиков - не дело.
И вот наступила долгожданная суббота подъем в 05:00, в 06:30 мы встретились с Арманом, в 8:20 байдарки накачаны, последние звонки домашним, Арман судорожно составляющий текст завещания и заверяющий его как капитан плавсредства. Нехитрый провиант в байдарки: воду, орехи, курагу, изюм; все флотилия готова к спуску на воду. Да и непременное чтение магической книги В.Юрина "Сольфеджио белой воды" настраивающая нас на правильную греблю, а то ведь не понять иначе, что делать с этим веслом. Спуск прошел без приключений никто некилялся, по нашим каменным лицам было видно, что мы полны решимости (вот только, что именно сделать пришлось придумывать по ходу пьесы).
На этот раз GPS была взята с собой, благо все изделия Carmin как одно водонепроницаемые. И началась плавная работа веслами, самое забавное в управлении байдаркой заключается в том, что скорость лодки зависит не от того, сколько силы будет приложено на весло, а от того насколько правильно ты гребешь, потому как весла по меткому выражению Армана: "как бы царапают воду". Наверное, в первый раз наша гребля стала осмысленной, при этом усилия затрачивались минимальные, секрет прост: если грести руками - устанешь быстро, если делать тоже самое корпусом - нет. Достаточно легко проплыв километр, было решено проплыть два, проплыв два проплыли и третий, я стал подбивать Армана, переплыть Капчагай от берега, до берега, благо там все 15км. Но в 16:00 его ждала тетя на своем юбилее, посему решили штурм Капчагая отложить до следующей недели. После трех км, торжественно выпили минералки, выкурили сигарету выполнявшую в данному случае роль трубки мира. После чего развалившись в байдарках легли в дрейф, дрейфовали мы по временным прикидкам наверное с полчаса. Здорово это, лежишь на байдарке, а проказник ветерок сносит тебя к берегу. Продрейфовав, таким образом 270 метров, мы снова взялись за весла, для того чтобы плыть обратно, но увидели красивый песчаный мыс, плох тот матрос который не мечтает быть капитаном, естественно пропустить мыс мы не могли (что такое два км в сторону). Рядом с мысом находилась песчаная отмель, и вскоре пришлось положить весла и идти на руках потому как вылезать в воду не хотелось, так и толкался я руками, до самого берега оставляя странный след на мелководье. Ни дать, ни взять чудище вылезало на берег, хвост лапы все четко видно на песке.
Наверное, чудищами мы показались не только тем, кто потом даст себе труда разглядеть наши следы под водой, но мужичкам, которые на берегу что-то разбирали в "Уазике", на всякий случай ретировались от нас подальше, думаю наши ярко оранжевые спасжилеты, навели их на мысль, что они имеют дело с Госрыбнадзором. Освободив берег, мы забрались в гидромешок, который несмотря на то, что сверху был мокрым внутри сохранил все в первозданной сухости, перекусив орехами, изюмом и курагой, мы снова ушли в воду. Последний километр, был самым сложным, дело в том, что от ветра и движения катеров и баркасов поднялись волны, и приходилось бороться с волнами, чтобы не перевернуться, потому как разворачивать, байдарку, носом к волне смысла не имело, мы шли параллельно берегу где-то метров через триста включилось второе дыхание и не музыкально воя песню: "а я на берег домой хочу, я так давно не видел "ПРАДО", мы прорвались к берегу.
Я не знаю, много ли 8км для профи, но для начинающих третий раз оказавшихся в байдарке это было более, чем нормально.
Домой мы ехали чуть уставшие и ощущали себя Синдбадами Мореходами и корякскими охотниками одновременно.
Продолжение следует по мере плаванья.....
Комментарии:
z_g
09:44 07-06-2005
Есть... Точнее был опыт байдарочника.
Нравилось. Но в то время был настолько глуп, что не нравилось тренироваться, работать над собой. Сейчас бы я поступил по-другому, но это "бы".
Блин. Аж пробило на тоску слегонца.
Хм. А почему бы и не поискать народ здесь? Спасибо за идею! ))