Tournesol
08:02 14-06-2005 Р. S. Об Алине Опрышко и не только о ней…
Они все учили меня преподавательству, нечаянно, неосознанно, каждый по-своему, но учили.
Алина же это делала жестче всех, а потому и сильнее. По началу она была просто-таки моим альтерэго. Не успевала я толком раскрыть рот, как Алина сразу же выпаливала, что это не так, не то, это я уже говорила, это не понятно или понятно и ежу, а вот это срочно нужно узнать… Проигнорировать замечание Алины было невозможно: она продолжала повторять реплику или вскакивала с места и, следуя за мной по аудитории, добивалась сатисфакции.
Со временем я немного вошла в нужное русло, и “бдительность” Алины чуть ослабла… Но тут “разошелся” Коля Березенко с игрой “под интерес – не интерес”, плюс припомнил мне все проколы-просчеты, начиная с самого первого моего занятия…
А крутая цыганская поза старосты Жени Ткаченко, когда он что-то спрашивал этак с поддевкой или не хотел отвечать на мои вопросы!..
Но я ни разу ни на кого из них не обиделась, во-первых, потому что понимала: они правы, по-своему правы, “воспитывая” меня, а во-вторых, потому что люблю.
Да, люблю! Говорила это, наверное, тысячу раз, и повторяюсь вновь. Не могу по-другому. Когда вижу огромные темные пытливые глаза Инны Герасименко и точно такие же, но светло-небесные Наташи Гладченко, когда вижу проблеск энтузиазма на веснушчатом лице Антоши Берегового (который почетно именует себя Антоном Станиславовичем), когда ощущаю пристально-любопытно-дерзкий, но в то же время овеянный некоторой интравертной опаской взгляд Кольки Березенко и шоколадноконфетный Юли Тарасовой, когда меня спрашивает о чем-то Алеся Гаренко, когда обаятельно-грустно улыбается Саша Годлевская, когда везде успевает “успеть” Аня Гавриленко, когда… когда… Я не могу по-другому!
Да, мы учили друг друга… Они меня, я их. Теории и практике коммуникации, как могла (и признаю, я все еще не научилась объяснять предмет так, как хочу, как считаю, надо бы объяснять), и тому, что куда важнее этого курса – доброте, искренности, бескорыстию, тому, что ни за какие деньги не купишь, по крайней мере, две вещи – истинные знания и настоящую любовь… Не знаю, поняли ли они меня, но очень хочу, чтобы поняли…

Состояние: возможно, я никогда больше не буду преподавать, но я счастлива, что встретила ИХ…
Комментарии:
Sirin
11:59 14-06-2005
Да, научить доброте, искренности, бескорыстию, особенно на своем примере - куда важнее любого курса.

А когда одолевают сомнения, я руководствуюсь двумя принципами:
- Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется и
- Делай, что должен, и будь, что будет
Tournesol
23:34 14-06-2005
Эти принципы "работают" и со мной. Иногда мама или Макс заставляют меня сомневаться, но я их слушаю, а поступаю, как считаю должным, и будь, что будет... Но все ж надеюсь, что все будет хорошо!

Хотя иногда боюсь, что слишком избаловала ЗФ-04 бесконечными (в последнее время) уступками и тем, что веду себя с ними скорее как друг-товарищ по факультету... И единственное оправдание, которое я себе в этом нахожу: ведь я же почти их ровесница (еще прошлым летом сама была студенткой...), и прекрасно понимаю все их желания или нежелания, а потому и не могу их слишком уж "щемить".
I_R
14:52 15-06-2005
Фигня все это. Доброте, душевности и т.п. нельзя "учить". Тем более, ты не должны этого делать на посту преподавателя ФССМК. Ты преподаешь им теорию и методику журналистского творчества, а не доброту и душевность!
Помни об этом!
Блин, нужно звонить в веснянку, тоже хочу кого-то чему-то учить.
Завидую
Tournesol
15:21 15-06-2005
"Учить" как предмету, да, согласна, нельзя, но показывать на своем примере и тем самым учить, думаю, можно.
А чему завидуешь? Прикол в том, что мне вообще не свойственна зависть, поэтому я тебя в этом вопросе не понимаю...
I_R
17:24 15-06-2005
показывать на примере?
та ладно. Ты путаешь. Ты не воспитатель в детском саду, а преподаватель в университете. Ты не должна их учить нравственности. У каждого она своя. Нет рецепта, нет таких технологий, чтобы у каждого были схожие предствления о Добре и Зле

а по поводу зависти - щютка юмора
Ra
17:32 15-06-2005
Илья Р-н Ты преподаешь им теорию и методику журналистского творчества, а не доброту и душевность!
плох тот преподаватель (читай - учитель), который преподает исключительно теорию и методику не важно какого предмета...))
Tournesol
23:20 15-06-2005
Ra , полностью согласна.

Илья, не только в детском саду учат нравственности. Этому учат и учатся всю жизнь, и от того, как происходит процесс обучения, и выходит, что нравственность у каждого своя.
I_R
12:40 17-06-2005
Ra
Наоборот, очень он хорош. Каждый занимается СВОИ делом.
Учить доброте и теплоте, означает лезть в душу людям, которые тебя об этом совсем не просят.
Нравственности нельзя научить, ей можно толко научиться.
Точка
Ra
14:10 17-06-2005
Илья Р-н Учить доброте и теплоте, означает лезть в душу
это смотря как учить
Sirin
18:18 17-06-2005
Борони нас Боже от хороших специалистов, но при этом не приученных доброте и нравственности. Лучше бы они остались неучами - так безопаснее.
Tournesol
08:37 18-06-2005
Sirin и Ra , я за вас и с вами!
I_R
18:56 18-06-2005
черт, кругом одна азитчина. Ты позвонил в пиццерию, заказ пиццу, а тебе привезли еще инструкцию по эксплуатации пиццы, принесли книгу как более правильно резать пиццу. Но ты то этого не заказывал! Ты заказывал пиццу, покушать захотелось. А когда тебе захочется узнать, как правильно готовить пиццу, ты пойдешь, и научишься там, где этому учат.
Sirin
19:50 18-06-2005
Илья Р-н действительно, азиатчина. В отличие от западной модели, где образование узко специализировано, советская и постсоветская модель была значительно более широкопрофильной, включая в себя, к тому же, минимум на треть мировоззренческие дисциплины. Сейчас нашу систему тоже хотят переделать на западный образец (т.н. Болонский процесс).
Благодаря своему отличию западные специалисты качественно решают прикладные задачи, однако в те сферы, где требуется творческая интуиция и изобретательность, Запад зачастую вербует специалистов из бывшего советского блока, из Индии и Китая, так было на заре компьютерной эпохи, так происходит и сейчас.
I_R
14:34 19-06-2005
Я вообще-то не про систему образования говорил. Ты сам сказал - мировоззренческие предметы. А где, покажите мне, в рассписании есть нравственное воспитание?
Чего-то тебя не в ту степь потянуло! Давай еще тут попоем дифирамбы классному советскому образованию.
Тема разговора - другая. О том, что люди приходят в универстите по собственному желанию, приходят получать знания, информацию, навыки получения знаний и т.п., а совсем не развивать свои добродетели.
Tournesol
19:58 19-06-2005
Илья, мне кажется, ты судишь по себе.
Если хочешь, можем проверить, кто прав - приходи завтра на 13.00 или во вторник в 10.00-11.00, или в четверг в 13.00, или в пятницу с 9.00 до 13.00, и спросим у первокурсников либо любых других студентов.
I_R
01:06 20-06-2005
И что мы у них спросим?
Дети, хотите ли вы, чтобы в привесок к основному предмету вас обучали доброте и теплоте отношений?
Tournesol
08:20 20-06-2005
Илья, но ведь не бывает "безликих" преподавателей. Каждый - личность, индивидуальность с определенным набором качеств, которые так или иначе "пролазят" наружу - выплескиваются на аудиторию. Ну, не получается просто прийти, отчитать и уйти. Хотя допустим, пришел такой себе "робот" в аудиторию, провел занятие, ушел, но он ведь ещё ходит по коридору, общается с коллегами (и здесь он не может не проявлять в определенной степени свой характер), и студенты это видят. Он все равно косвенно подает им пример, он демонстрирует им определенную модель поведения, которую они или принимают или не принимают, но мимо их сознания она все равно не проходит (и один из примеров тому - UniverLife).

ЗЫ Илья, а как быть с продажностью зачетов/экзаменов? Как по мне, так это тоже определенный пример преподавательских качеств, и врядли он действует на студентов положительно...
I_R
20:47 20-06-2005
Если они видят твой характер или твою личность, это не означает, что они учатся :-)

Вспомни, Гудошник хоть каким-то образом нас учила? Или Бучарская?
Они просто учили нас предмету.
Tournesol
08:07 21-06-2005
Илья, мне кажется, ты слову "учить" немного придаешь значение "навязывать".
Да, преподаватели учили предмету, но кому то нравилась самодостаточность/самостоятельность Гудошник, и они ей учились (думаю, читал восторженные отзывы по этому поводу на УниверЛайф) параллельно истории журналистики, а я, сама того не желая, переняла некоторые жесты Бучарской... потом еле избавилась (*просто хочу быть собой).