13:14 18-08-2005 http://darth.by.ru/articls/orthodox.htm
Классический пример эскапизма - толкиенисты, последователи движения, возникшего на базе книг Дж.Р.Толкиена, повествующего о неком фантастическом мире. Этот мир, созданный английским писателем, захватил воображение тысяч подростков и молодых людей, для которых он подменил собой реальность. Возникли многочисленные клубы толкиенистов, своя среда общения, своя музыкальная культура. Был даже выработан особый язык - "эльфийский", или "квэнди".
Новые язычники, создавая свой мир, свою особую среду общения, очень близки по духу толкиенистам. Последние, повзрослев, пополняют собой языческие общины. Впрочем, предпочитают они, как правило, не славянскую, а скандинавскую традицию.
В неоязыческом движении существует множество военно-исторических клубов, которые занимаются, главным образом, реконструкцией костюмов и вооружения былых эпох. В Москве, например, в числе клубов языческой направленности есть и клуб "Дружина "Аркона"" (руководитель - некий Будимир). Этакое земное воинство виртуального города!
Подобные клубы часто проводят вместе с толкиенистами совместные турниры и фестивали. В настоящее время особенно популярны так называемые "турниры по историческому фехтованию".
Все это - первая ступень. Дальше - вступление в серьезные неоязыческие общины с вполне конкретной магической практикой. Основа плавного перехода здесь - именно эскапизм, уход в выдумку. Подростки и молодые люди годами привыкают жить в вымышленном мире. Реальная Россия, реальная вера - православное христианство, призывающее к трезвению, то есть очень внимательному отношению к своим мыслям, чувствам и поступкам, им не понятны и не нужны. Они не в состоянии взять на себя ответственность за свою собственную жизнь и за жизнь своей страны.
Трагедия таких людей заключается в том, что духовная жизнь - это не игра. Православный ребенок с малых лет в семье, в храме, в воскресной школе, в православной гимназии, в православном военно-патриотическом объединении приучается к тому, что к жизни надо относиться весьма серьезно, тем более к жизни духовной. Для толкиениста или последователя какого-нибудь "Будимира" это - недоступное понятие. Вот и попадает он от "Будимира" к "Доброславу". Точнее к бесам, духам зла. Ибо под именем Перуна, Свентовита или еще кого-нибудь из языческих божеств поклоняется он реальным духовным силам ада и служит им. "Все боги народов - бесы, Господь же небеса сотворил". Это написано в Псалтири (Пс.95, 5) - любимой книге реального русского народа, жившего в реальной истории.
Во как!
Комментарии: