Алекс Лочер
23:57 20-08-2005 МАКС 2005
Ездил сегодня на авиасалон. Впечатлений много и все очень смешанные и неоднозначные. Попробую описать.
Во-первых, для меня МАКСы - это уже просто традиция. Не пропустил еще ни одного, даром что на самом первом был еще ребенком. Помню и первые показательные полеты Су-47 (который тогда назывался С-37), и парашютные прыжки, в которых наши спортсмены принимали участие (а прыгали ни с чего-нибудь - с Ли2! И я даже успел на этой легенде покататься)... Словом, много воспоминаний связано с этим салоном - и большинство воспоминаний очень хорошие. Хотя последние разы (и предыдущий МАКС, и прошлогодний "фестиваль пилотажных групп") казались мне более слабыми и менее интересными, чем те, что были в начале. Не знаю, наверное просто мне эти однообразные шоу приелись, и даже немногие новинки не могли их разбавить.

Так или иначе, в этот раз поехал с наеждой все же увидеть что-нибудь из ряда вон выходящее. Ну... про качество самого шоу сказать сложно, но вот то, что народа в РАЗЫ больше чем в прошлые года - факт. Никогда еще на моей памяти в электричку не напихивали такое бешеное количество людей. До сих пор безумно болит спина - в нее вмяли мой рюкзачек и так продержали 40 минут, которые электричка пыталась ехать до места назначения. Те, кто добирались на машинах, ехали со значительно большим комфортом, но потратили намного больше времени - пробки, говорят, просто чудовищные. Да и на самой территории таких длинных очередей на вход и таких огромных толп на поле я еще не видел за все предыдущие разы. Вообщем, по-моему внимание публики было чрезмерным - и дело вовсе не в организации: как не строй кордоны, как не вводи дополнительные электрички, сколько автобусов и КПП не ставь - количество людей уже вплотную приблизилось к теоретической пропускной способности поля, тут уже ничего не сделаешь. Разве что рекламы поменьше давать... А мне надо было все же ехать в будние дни, наверное.

Наземная экспозиция каждый год варьируется, но вообщем стандартна - 95% авиационной техники стояло тут и два, и четыре года назад. Хотя что-то и поменялось. Нету, к сожалению, наших (вернее, украинских ) супергигантов - Мрии или Руслана, зато побольше стала американская экспозиция (американцы вообще впервые появились, по-моему, только год назад - а жаль, у них интересная техника) - порадовал ближаший аналог и конкурент нашего Ту-160 - американский дальний стратобомбер B1-B Lancer. Смотрится устрашающе. Наш Ту-160, кстати, тоже относительно неподалеку - при наличии желания можно сравнить

Полеты привычны, за исключением нескольких как приятных, так и неприятных сюрпризов.
Понравились полеты все того же B1-B - до дрожи в коленках напомнившие мне мои детские кошмары с Ту-160. Все-таки на мой взгляд стратобомберы - это самая грозная и ужасающая демонстрация мощи, которой достигло человечество в своем стремлении себя уничтожить.
Еще ОЧЕНЬ порадовал новый Миг-29 с управляемым вектором тяги - Миги тоже начали безбожно рулить Когда эта штука летала, рядом со мной кто-то восхищенно матерился по-английски. Я этого человека полностью понимаю и поддерживаю - подобные вещи американские самолеты умеют делать только в голливудских боевиках С другой стороны, неприятно поразило отсутствия Су-47 "Беркут", ставшего уже символом МАКСа... Пилотаж на нем, вообщем, не бог весть какой, но сам самолет явно достоин внимания. Легкие пилотажники, хоть и летали, тоже что-то ничего внятного не показали - то ли осторожничали, то ли еще чего... Не понял, почему не летала Лида Макагонова
Итальянцы из Фреччо Триколори выступили очень красиво - на их фоне завершающее выступление моей любимой "Руси" гляделось весьма блекло - пилотаж то отнюдь не хуже, но вот шоу-оформление оставляет желать лучшего. И еще. Вынужден заявить: Каземир Тихонович - полный кретин. Меня этот шут уже достал. Насколько меня восхищает пилотаж "Руси", настолько меня бесит идиотизм их начальника, комментирующего полеты. Весь тот бред, что он несет (рафинированные стихи плюс жалобы на бедность его конторы в купе с какими-то самодельными непонятными шутками) портят все впечатление от выступления его группы.

Встретил бывшего одногрупника и девушку с нашего потока - совершенно случайно. Очень забавно - я не сомневаюсь, что в этой толпе было еще множества знакомых, но слишком уж большая она была, эта толпа - встретиться там почти нереально. До Димки, кстати, так и не дозвонился. Димбай, ты куда исчез-то?

После окончания полетов, еще некотрое время провели в ангаре 1С - там "главная Российская Желтая Компания" показывала свои авиасимуляторы Ил-2 и LockOn - ну и еще какие-то игрушки до кучи Как всегда вечно занятый AleXX, толпы геймеров, большие экраны, классные полеты на них (впрочем, реальные полеты на улице все-таки гораздо красивее), туссующиеся виртуальные эскадрильи Илушников... Поглядели турнир между какими-то неизвестными мне виртуальными сквадами (потом уже вспомнил - Игорь Панюта в свое время приносил мне диск с записями победы одной из этих команд на чемпионате Европы), вместе со всеми в ангаре болел за вторую, менее титулованную эскадрилью... Жаль, что порвали их совершенно безжалостно...

Короче, проведенным временем в общем и целом доволен. Из явных минусов только дико болящие спина и поясница (черрртовы электрички) да тот факт, что Лочер как всегда сгорел на ярком солнышке. Ну да это все поравимо.

Фоток энное количество сделал, выложу чуть попозже.
Комментарии:
Гость
01:19 21-08-2005
Поглядим завтра... что к чему и чем примечательно
______
Iris
TimX
20:08 24-08-2005
Хм... По поводу B1... Меня удивило в характеристиках самолета на табличке Service Ceiling >30000. Табличка буржуйская -> футы, 10км практический потолок... э... Поговорил там со стоящим рядом американцем (заодно сфоткались на память), оказалось - up to 40000feet, что конечно куда лучше чем 30000, но 13,5 км это тоже весьма мало. Особенно учитывая то, что раньше в ТТХ я видел и 16 и 17км (варьировалось от издания к изданию). Американский пилот сказал, что 40000 футов - это реальный предел и выше B1-B не летает. Однако, это вполне позволяет ему успешно избегать угрозы со стороны ЗРК, но (как оказалось) B1-B очень уязвим для истребителей и перехватчиков своего поколения с SC(ПП) 17км и значительным превосходством по скорости (MiG-31: SC=20,5km MSP=3000km/h, M=2.82). IMHO Ту-160 "достать" гораздо труднее и он более стратобомберистый, чем B1.

З.Ы: Хммм... а еще я тут узнал, что B2 это тоже стратобомбер =)) хихи...