Москва-Киев.
Страшилки относительно свирепости украинских таможенников, хоть и подогретые словоохотливой проводницей (у прошлый раз соседний вагон так трясли, так трясли!), не сбылись. Так что и рассказывать особо нечего.
Киев.
Коварные украинские железнодорожники специально так провели пути, чтобы всякий новый человек сразу был покорен открывающейся ему зелено-золотой панорамой холмов и куполов.
Правый берег. Это круто.
Здоровеньки булы, матерь городов русских.
***
Гостиница «Турист». Для *** очень даже ничего. В лифтовом холле, над лифтом вижу слегка озадачивающий рисунок — юбочка и брючки (как в туалете) и вовсе уж озадачивающую надпись (по-украински)
«Парни поверху». Хм… Ничего, что я один? Над лифтом напротив надпись
«Непарни поверху». Слегка поколебавшись, выбираю «парней». Лифт как лифт, реклама местного ночного клуба с обнаженной танцовщицей развлекает, но вряд ли имеет отношение к парням, которые «поверху».
Номер чистый и уютный. Телевизор (около 20 каналов), телефон, ванна, кондиционер. Европа, блин!
***
На экскурсию, забитую в тур, не пошел. Отправился встречаться.
В метро, естественно, шумновато, поэтому объявление по поезду слышу такое: «Шолом, пассажиры!» Лишь через полсекунды до меня доходит, что это «Шановни пассажиры».
Ютта . Потрясающе приятно, когда ради тебя люди отменяют дела, перекраивают планы и виден в них неподдельный интерес, как к тебе самому, так и к родному городу. К концу шестичасовой пешей экскурсии ноги напомнили мне обо всех болячках, способных обездвижить человека, но я был страшно доволен. Городом, своей стойкостью, своими спутницами. :) К середине экскурсии к нам присоединилась
Айстра, что, безусловно, открыло во мне второе, третье дыхание и многие другие полезные резервы организма. :) Жаль, не увиделись перед отъездом.
Киевлянки. Это, конечно, отдельная тема. Красивых девушек много и в Москве, и, как позже выяснилось, в Минске, но дочери Лыбеди… Красота и чувственность в сочетании с привкусом груши, сливы и черешни. Стройная фигурка и длинная, в пол, юбка на пуговицах. Пуговицы расстегнуты ровно до того уровня, чтобы при неосторожном движении нескромному взору открывался нижний край трусиков. В первый же день сердце у меня несколько раз останавливалось где-то в районе носоглотки. Эх…
Город. Совершенно не похож на Москву. Даже сталинский Крещатик — лишь однофамилец, но никак не родственник Кутузовскому проспекту. Старая архитектура явно тяготеет к западным образцам, напоминая то Вену, то Будапешт, то Краков. Но «рука Москвы» все же проявляется, хоть и неожиданно — в явном или неявном копировании питерских дворцов и храмов. Глядя на колокольни Софии и Владимирского соборов, сначала вспоминаешь Меньшикову башню и нарышкинское барокко, но, уже подходя к Андреевскому собору, понимаешь, что это питерское, растреллиевское.
Но все это не производило бы такого впечатления, если бы не природа. Не побоюсь этого слова. Такое количество зелени и потрясающих пейзажей, открывающихся с приднепровских холмов, Москве может только сниться, увы. И это в самом центре города.
А улица панфиловцев? Ей богу, продал бы московскую квартиру и купил бы там. Мда…
А вот торговая яма с забегаловками на дне (Майдан Незалежности) — один в один московская Манежная.
***
Следов «оранжевой чумы» не видно. Упадка тоже. Скорее, подъем. Интенсивность нового строительства в городе можно сравнить с московским. Киевляне даже недовольны и ропщут на своего мэра Омельченко, сын которого (владелец каменного карьера) замостил полгорода брусчаткой. На улицах слышна преимущественно русская речь. Но при этом дважды на мои вопросы, заданные по-русски, я получал ответы на украинском. Правда, все было понятно. :)
***
Маатти. Матерый человечище. :) Очаровательные дочь, жена и собака.
Кажется, под конец нашей встречи я нес какую-то ахинею. Приношу дамам свои извинения.
День начался с визита на Левый берег, к старинным и очень близким друзьям покойной тещи. Русская женщина, родившаяся и выросшая в Тбилиси, киевлянка последние 40 лет. Посему хлебосольство хозяев я вкусил в утроенной мере. Завтрак (в 10 утра) начался с сациви, аджаб-сандала и хачапури, а закончился (в половине 4-го) борщом, котлетами и картошкой с малосольными огурчиками. Хорош оказался и коньяк «Закарпатский», мягкостью и ароматом напоминающий семизвездочную Метаксу. К борщу разошедшийся хозяин достал пиво, но оно оказалось весьма средненьким.
На встречу к Маатти я пришел сытым и хмельным, но предложенное хозяином пиво было гораздо лучше по качеству и пошло на ура. А вот последовавший за пивом коньяк «Закарпатский» отчего-то показался уже не таким вкусным как утром. Извини, Маатти, кажется, последняя рюмка была лллишней...
***
Пепелац Республики, хи-хи
Впечатлений масса, но это основное. На днях выложу минские зарисовки. :)