Город Святого Петра. Так называемый. Я там был. В последний раз лет семь назад. И вот снова – я там, чтобы быть, чтобы вдохнуть этот воздух, чтобы увидеть Невский и пройти по его асфальту, жадно вдыхая запах выхлопа российских автомобилей и овеяться воздухом Невы. Постоять на Дворцовом, наблюдая, как волны разбиваются о его опоры и как «ракеты» вспарывают воду своими крыльями, низко урча дизельными двигателями. Посмотреть на небо, сквозь призму питерских колодцев. Убедиться, что проходные дворы и мусорные баки на улицах - это нонсенс. Посмотреть, как вертолеты летят над Невой и, пролетая надо мною, меняют звук. Кто знает – тот поймет. Я сделал это. Я все это видел, фотографируя туристов, наблюдая за свадьбами и куря сигареты. Я даже рассказывал девочкам у спуска со львами, что в моей стране совсем другие деньги и даже дарил им образцы этих самых денежных купюр, отвлекаясь от разговора со шведом. И эти девочки спрашивали, откуда я так хорошо знаю русский язык…
А эти поливальные машины по утрам… Нет, я, конечно, понимаю, что работа у них однообразная и скучная местами – но нужно видеть, как водители оживляются при виде одиноких путников. Радостно сигналят, поливая мостовые и тротуары, но ни на йоту не сворачивают с проложенного курса. И напор воды тоже не ослабляют. Вот и приходится совершать немыслимые пируэты, надеясь избежать струи чистой и очень холодной водицы. Бесполезно…
Но ехал я совсем не за этим.
А теперь о том, зачем я туда ехал. Я никогда не забуду те 23 часа, на протяжении которых мне было легко и хорошо. Грибоедовский канал, Дворцовая, Адмиралтейство, конь с блестящими яйцами, мосты и улицы, Летний сад, Крылов, везде Китай (даже на Литейке), колбаски по-Кронштадтски, метро, Метро, товарищ Росси. Даже английская скорость имела место быть. А потом снова улицы, дома мосты, смех, кофе и смех… Много чего. И все хорошо...