Riskoff
23:27 13-10-2005 X-2: The Threat. "Краткое" руководство.
X-2. Как много в этом звуке... Для тех, кто только планирует, либо только начал играть в эхотаг, либо готовится к выходу X-3, не играя в предыдущие части игры (что вряд ли), выкладываю здесь краткое содержание предыдущих серий и советы, которые уже однажды давал своему другу. Получилось много, поэтому, решил продублировать в дневнике, дабы труд сей был доступен более широким массам. Вдруг пригодится кому?


Ещё раз, вкратце, расскажу о том, с чего началась вся эта бодяга.

Несколько миллиардов лет назад, "древние" (самые развитые цивилизации вселенной) объединились. Точно неизвестно, при каких обстоятельствах это произошло, и каким из способов передвижения по вселенной они пользовались. Однако одно ясно точно – гиперпрыжковые врата, разбросанные по космосу – дело их рук (или что там у них есть...). После великой войны против "Посторонних" (полтора миллиарда лет назад), предположительно прибывших из-за пределов Вселенной, сообщество древних превращается в некую единую форму. Исполнительным членом их сообщества становится некая механическая разновидность – Сонены.

Древние тщательно строят карты вселенной, и даже изредка идут на контакт со слабо развитыми аборигенами разных планет. Например, известно о том, что примерно за 50.000 лет до нашего времени, неизвестный флот кораблей (очевидно Соненов), приземлился на родной планете боронов и начал её исследование. Бороны вступают с ними в контакт и получают некоторые знания. Возможно, что именно этот контакт на древнем этапе своего развития позволил избежать периода варварства и насилия в цивилизации боронов. Пришельцы, или "помощники" (так их называли бороны) дали (вероятно) прежде всего этические знания, благодаря которым бороны известны нам, как мирная, интеллектуальная, высококультурная и эстетически развитая раса. Однако... Кому-то счастье перепадает, а кому-то и нет... Так, Земля, по каким-то странным причинам не посещается Древними.

( Бороны – раза существ-амфибий. Их родная атмосфера наполнена аммиаком, однако, они так же хорошо чувствуют себя и в земной атмосфере. Вероятно, дышат азотом…О прочих расах, их подробную историю можно узнать здесь: http://www.elite-games.ru/x2, раздел "Расы" )

Долго ли, коротко ли, но люди, пусть и в жалких попытках "безногого инвалида на костылях" начали выходить в космос. Считается, что первым человеческим успехом в деле посещения другого космического тела стало прибытие на Луну в 1969-м году Нейла Армстронга сотоварищи. Но вот незадача: дальше этого подвига дело не пошло... В деле колонизации планет людям встретились два серьёзных барьера: недостижимость сколько-нибудь серьёзных скоростей и... отсутствие пригодных для колонизации небесных тел...

К счастью прогресс не стоял на месте, и люди продолжали научные исследования. Они открыли принципы антигравитации, продолжали опыты на МКС в условиях невесомости, разработали мощнейшие квантовые компьютеры и почти довели нанотехнологии до практического использования. Тем временем Япония занимает ведущее место в мире, в деле научных разработок; японский язык, как и английский, становится международным.

В 2022-м году пусть случайно, но всё же был открыт принцип телепортирования одним из японских студентов Токийского университета. А спустя всего пару лет происходят первые опыты по телепортированию небольших предметов. В 2036-м строится пара врат между Землёй и Марсом. Первые испытания проходят успешно, что даёт людям повод построить ещё одни врата и, на следующий год, самоходом отправить их к системе Альфа Центавра. Ориентировочное время прибытия – 2115-й год.

Тем временем люди продолжают раскрывать секреты телепортации. В какой-то момент времени (2041-й год) они теряют связь с вратами, которые были отправлены к Альфа Центавра. Восстанавливая эту связь, люди приходят к сенсационному открытию: оказывается, земные врата, в зависимости от настроек, имеет тенденцию связываться с различными областями галактики. Беспилотные зонды, отправленные в эти области, обнаруживают чужие врата Древних. И не просто врата, а их множества, разбросанные по всем частям галактики у пригодных для терроформирования планет.

Когда земные врата в первый раз выходят на связь с вратами Древних, сами Древние охреневают от только что обнаруженной таким странным образом расы людей. Люди классифицируются Древними, как раса опасных и опасно разумных. От греха подальше, Древние переконфигурируют связи доступных землянам врат так, чтобы получился лабиринт солнечных систем, в которых отсутствует разумная жизнь.

Люди, в свою очередь, ничего не зная о Древних, радуются своему счастью. Поскольку зонды не могут дать исчерпывающей информации по открытым мирам, нации принимают решение о создании пилотируемой экспедиции к чужим вратам.

В 2046-м построен и отправлен в экспедицию исследовательский корабль "Винтерблоссум". Состав экспедиции – капитан Рене Фанрхам и 12 учёных из разных областей науки. Спустя два года экспедиция возвращается с докладом. Смысл доклада поражающий: обнаружено бесчисленное количество врат. Самих врат зарегистрировано несколько десятков; есть основания считать, что их сотни, а то и больше. Разумной жизни нигде не обнаружено, зато найдены пригодные для жизни планеты. На всякий случай, политики Земли выделяют бюджет для создания космического флота Земли на случай нежелательного контакта с чужаками.

В 2059-м году на орбиту Земли выводится первый огромный линейный космический корабль Международной Космической Армии Земли. Через три года первые колонисты заселяют несколько планет за пределами Солнечный системы.

В 2066-м люди отправляют первый флот роботов-терраформеров (TF) для преобразования новых планет. Подобные флоты отныне отправляются с Земли каждые 3 года. Так же, спустя три года (2069) люди заселяют первую колонию, созданную с помощью TF. Людям так понравилось использовать роботов, что они создают новую технологию – TF с возможностью самовоспроизводства. Первый такой флот покидает Землю в 2084-м году, и, как людям кажется, они живут счастливо. У людей уже несколько десятков лет нет никаких крупномасштабных войн, проблемы экологии взяты под контроль, гено- и нанотехнологии решили большую часть прочих проблем человечества. Голода и стран "третьего мира" больше не существует, а уровень безработицы составляет менее 7%. Саму Землю охраняют 23 линейных корабля... правда, они в ужасном состоянии, да к тому же пять из них почти полностью неработоспособны. Впрочем, никто особо и не верит в возможность войны с кем-либо, кроме нескольких ненормальных военных.

В 2099-м, люди наконец-то решили свернуть программу терроформирования. Новые TF больше не строятся, большинство старых было отключено. К сожалению, не со всеми из них удалось установить связь. Между тем, несколько устаревших TF продолжали самовоспроизводство и терраформирование, но никто на Земле об этом не знал.

В 2115-м, как и планировалось, отправленные 78 лет назад врата, достигли Альфа Центавра. Правда, в этом не было необходимости, ибо в системе уже была пара чужих врат. Между тем (дабы не пропадать добру), люди заселяют Таурус – одну из планет системы. Более того, Таурус становится крупнейшей колонией.

Тем временем, люди, при помощи беспилотных дронов производят обновление ПО оставшихся в действии TF. Те TF самостоятельно передают ПО и на устаревшие модели терраформеров, которые считаются отключенными. Ошибок в ПО нет, но ввиду несовместимости моделей TF это ПО устанавливается неправильно...

Об этом становится известно людям в 2145-м году, когда древний TF-флот прилетает в Солнечную систему, начинает разрушать постройки людей и самостоятельно добывать ресурсы. Начинается разорительная война с терраформерами, которая опустошает колонии Солнечной системы. В течение года людей оттёрли к Земле и они были вынуждены пойти на последний отчаянный шаг, дабы сохранить свой вид, как таковой. Остатки земного флота под командованием Натана Р. Ганна (R. Gunne) заманивают флот терраформеров в земные врата. После того, как последний корабль скрылся в гиперпространстве, врата были уничтожены, отрезав Землю от своих колоний и от полноценных космических перелётов. После этого "манёвра" земляне были вынуждены на несколько сотен лет забыть о космосе... а о строительстве новых врат и речи не шло, ибо отсутствие врат полностью исключало возможность возвращения взбесившихся терраформеров.

Терраформеры не на шутку перепугали не только людей, но и Древних. Древние, не долго думая, принимают решение о создании лабиринта врат среди систем не только необитаемых, но и обитаемых прочими разумными существами: боронами, телади, сплитами, паранидами и... ксенонами. Таким образом, был создан замкнутый лабиринт, в который нельзя попасть и из которого нельзя выйти (X-вселенная). Это очень больно ударило по расе ящероподобных телади. Дело в том, что, развив некоторое время назад технологию выхода в космос, они нашли врата в своей родной системе (Ианамус Зура). Воспользовавшись ими, телади основали несколько колоний за вратами, но изменённые пути врат разъединили миры. Новые колонии осталась без нужного уровня технологий, их жителям пришлось практически всё начинать с начала.

Между тем война с оголтелыми роботами не закончилась. Флот Натана Р. Ганна, после прохождения через врата, вовсю воевал с терраформерами возле Тауруса. В результате битвы большая часть колонистов была уничтожена, флот землян потерпел огромные потери, однако терраформеров на данный момент удалось таки победить.

Год 2170-й принято считать нулевым X-годом. В этот момент люди понимают, что не могут вернуться на Землю. Поэтому принимается решение убрать упоминание о Земле из истории и начать новое летоисчисление, Новую эру. Через 14 лет, люди обнаруживают систему Сонра и её четвёртую планету, идеальную для жизни людей. В 102-м году сюда переместиться правительство аргонцев, а система будет названа "Аргон Прайм". Название "аргон" появилось не случайно – таким образом, выжившие увековечили память великого главнокомандующего Натана Р. Ганна, спасшего от гибели людей. Сам "Ар-Ганн", умер от старости в возрасте 93-х лет, в 45-м году Новой эры.


А тем временем... удивительно! Как-то так случилось, что три совершенно разных расы в разных уголках галактики оказались сбалансированы в темпах прогресса и почти одновременно дошли до ранних человеческих технологий освоения космоса. Так, бороны, в 50-м году (отсюда и далее – летоисчисление веду от нулевого Х-года) колонизировали одну из ближайших лун. Тогда же параниды начали развивать технологии космических полётов. Спустя ещё 50 лет, сплиты также колонизируют луны, с помощью ракет. Впрочем, хронология здесь уже не очень важна... На протяжении следующего столетия разные расы начали встречать друг друга. Так ксенонов встретили и сплиты, и аргонцы. Ксеноны ("чужие", греч.) стали вполне сформировавшейся расой выживших и заново самовоспроизведенных терраформеров, фактически разумными роботами.

Со 160-го года после первой встречи аргонцев с кораблями ксенонов, кратковременные стычки с роботами начинают учащаться и к 215-му году, после уничтожения ксенонами аргонской космической станции "Антигон", аргонцы наконец-то объявляют войну (Ксенонский Конфликт) чужакам. К несчастью для аргонцев, параниды (единственная чужая органическая раса, с которой аргонцы на тот момент установили контакт) отказывают им в военной помощи. Силы ксенонов росли, и к 255-му аргонцы потеряли большую часть своих территорий. Это вынуждает людей провести несколько безумных атак на ксенонов, которые переламывают ход битвы. К 290-му году Аргонская Федерация вновь обретает потерянные территории и отбрасывает ксенонцев в далёкий космос.

Аргонцы вновь процветают и начинают делать далёкие вылазки с целью изучения далёкого космоса и поиска ксенонских недобитков. В 299-м году они оказывают военную помощь обнаруженной расе боронов с войне со сплитами (которых так же видели впервые). В том году воинственная раса сплитов начала атаки на миролюбывых боронов и почти полностью уничтожила амфибий, оттеснив их к родному миру. После генерального сражения спиты были разбиты и были вынуждены отступить. С тех пор боронцы и аргонцы работают в тесном союзе.

Однако сплиты не забыли старых обид. С 323-го года они вместе с паранидами успешно атакуют дальние колонии Аргона и Королевства Борон. Это даёт начало новой войне (Боронская Кампания), которая заканчивается в 350-м году безоговорочной победой над сплитами и паранидами. Именно благодаря союзу с аргонцами, бороны избежали полного истребления. Видимо, в благодарность, амфибии создают официальный союз с Аргонской Федерацией, который зовётся "Гильдия Основы", а аргонская марка становится их единой валютой. По каким-то причинам, ослабленные сплиты и параниды начинают войну друг с другом, но скоро прекращают военные действия и договариваются о мире. Более того, спустя некоторое время они создают союз "Гильдия Дохода" (гм... это несколько странно, учитывая командную экономику сплитов).

Расы вступили в долгий "мирный" период, не нападая друг на друга. Через 200 лет после Боронской Кампании на контакт со сплитами и паранидами вышли телади, выходцы из оторванных изменёнными путями врат колоний. Почти 600 лет им понадобилось на то, чтобы восстановить утерянные технологии космических перелётов и теперь они вступили в Гильдию Дохода. В 589-м году происходит важный момент в истории Х-вселенной: все пять рас приходят к единому соглашению об использовании единой валюты – кредитов.

До 735-го года во вселенной Х не происходит ничего существенного, кроме нескольких эволюционных преобразований: введение единой теладианской временной шкалы, да унификация безопасных источников питания (energy cells) после взрыва ядерного реактора на одном из развлекательных орбитальных комплексов. Вокруг станций по производству "батареек" разворачивается инфраструктура по производству разнообразных космических полезностей – фактически становление экономики в том виде, в котором мы видим её в играх.


На этом хотелось бы сделать небольшое отступление. И коснуться организации, стоящей особняком в Х-вселенной. Это гонеры. Название "секты", как ни странно, имеет ту же природу, что и у аргонцев – происходит оно от фамилии Ганн. Однажды (206-й год), от нефига делать, правнучка (Наяна Ганн) сего полководца рылась в его записях и наткнулась на упоминания о родной планете аргонцев – Земле, про которую почти все забыли. В этих записях Ганн говорил о земных вратах у Тауруса (Альфа Центавра) и о необходимости их уничтожить, дабы ксеноны не добрались до Земли (предполагается, что эти врата хранили её координаты). Наяна собирает под свои знамёна немногих единомышленников, которые сохранили крохи информации оставшиеся о Земле. Вместе они покупают 200-летний древний военный корабль (которому дали гордое название "AP-Gunner") и отправляются в космические скитания, собирая информацию о родной планете людей и изыскивая последние земные врата. Врата были найдены, их электроника уничтожена, а на их борту оставлено сообщение о том, кто и зачем уничтожил механизм врат. Имея фотографии земных врат, гонеры вовлекают всё больше и больше членов в свою организацию, так же известную под именем "Правда о Земле". Увы, спустя 4 года после обнаружения земных врат, основательница сообщества, Наяна Ганн погибла при атаке ксенонов на станцию "Антигон". Позже гонеры заложили орбитальный храм в секторе Юго-Западное Облако, существующий по сей день ( имеется ввиду окончание X2 ;-) ). До 735-го года, на котором я остановился, никто не воспринимал гонеров всерьёз. До того момента их организация занималась исключительно торговлей. Гонеры – крайне мирные люди, их корабли никогда не несут оружия на борту. Казалось бы, что во вселенной Х они бесполезны, но однажды их знания практически спасли галактику, ибо вовлекли в только что начавшуюся Великую Ксенонскую Войну одного пришельца, капитана Кайла Бреннана...


В 735-м (2905-й земной год) году ксеноны совершают революционный прорыв в науке. Их корабль с экспериментальным прыжковым двигателем, без помощи врат, прилетает в Солнечную систему. Корабль уничтожается землянами, а его обломки изучаются. Через семь лет люди построили корабль X-Prototype (класс – М3 по классификации Х-вселенной), cо скопированным "ксенонским" прыжковым двигателем на борту. Пилотом корабля назначен капитан Бреннан.


Далее: игра “X: Beyond the Frontier” – первая игра серии.

Задача Бреннана проста: во время первого экспериментального полёта совершить прыжок по заданным координатам, а затем вернуться обратно. Однако, как всегда, во время эксперимента что-то пошло не так – в самый последний момент перед прыжком, одна из систем корабля дала сбой, но прыжок уже невозможно было отменить. В результате, после прыжка, почти все системы корабля буквально сгорели. Всё что осталось – это система жизнеобеспечения, кое-как работающие двигатели, электронный переводчик, да бортовой компьютер со стёртой памятью...

К счастью для героя, роль которого мы исполняем в игре, координаты прыжка взятые из ксенонского прототипа, соответствовали теладианскому сектору "Источник Власти", а не какой-нибудь пустынной окраине вселенной. Охреневший от появления неизвестно откуда взявшегося посреди сектора корабля неизвестной конструкции, капитан теладианского эсминца берёт героя на мушку и выходит на связь. Бортовой переводчик быстро находит общий язык и Бреннан выясняет несколько интересных вещей:
1) Он находится в некой Х-вселенной.
2) Никто ничего не знает про Землю и её координаты ( странно, почему? ;-) ).
3) Намедни некие "злые" ксеноны начали массированную атаку на все известные сектора космоса, поэтому ему (Бреннану) стоит их опасаться.
4) Капитан эсминца по началу принял корабль Бреннана за ксенонский корабль, но он (Бреннан) сейчас жив лишь потому, что по связи явил теладианцу свой аргонский лик. Посему теладианец шлёт Бреннана нах... то есть к аргонцам морочить им голову своими тупыми вопросами про координаты мифической Земли.
5) Вот только ни к каким агонцам Бреннан сейчас не полетит ввиду того, что сердобольный теладианец просканировал корабль героя на неполадки и переправил к нему на борт мегаваттный щит, ибо нестабильные системы едва не отправили корабль Бреннана к праотцам. Естественно, как и все телади, капитан эсминца не сделал подарка. Он дал этот щит в кредит, плюс 1000 кредитов "подъёмных". Задача Бреннана – отработать щит и деньги, после чего он может лететь на все 4 стороны.

Так Бреннан и сделал. Рассчитался с телади, начал собственный бизнес, занялся апгрейдами своего корабля... После чего полетел по направлению к аргонским секторам... Вот только по пути этому происходило сплошное смертоубийство: ксеноны заполонили всё вокруг. По ходу игры выяснилось, что если в секторах Аргона и Телади войска контролируют хоть какое-то подобие порядка, то у Борон, Сплит и Паранид творится форменный беспредел. В каждом секторе пасутся сотни (!) ксенонских кораблей, которые самым бесстыдным методом блокируют врата и гоняются за всеми, кто хочет из них выйти. В секторах Аргона Бреннан связывается с разведчиком Беном Данной. Данна не доверяет Бреннану и считает его агентом ксенонов ( не иначе недавно посмотрел фильм "Битва Галактик" про сайклонов ;-) ). А после того, как он услышал очередной вопрос о Земле, отсылает его... к гонерам ( ну к кому же ещё? ;-) ).

Гонеры видят X-Prototype, начинают креститься, поклоняться ему, но денег не дают. Напротив, рекомендуют купить Бреннану сканер минералов и ядерную ракету "Шершень", после чего слетать в какой-то сплитский сектор, отсканировать там полсотни астероидов и взорвать один из них нах. По легенде, сам Р. Ганн спрятал в одном из этих астероидов некое послание. Если Бреннан его найдёт, то, возможно, будет ему счастье. Бреннан находит послание, в котором есть упоминание и о Земле, и о земных вратах, и о войне с терраформерами. Копии этих посланий доставляются гонерам и Бену Данне. В этот раз теперь уже всем становится понятно (вот ведь странность!), что, оказывается, гонеры были правы и аргонцы в самом деле являются потомками Земли! Бен Данна осознал, что теперь его голова должна болеть не только об аргонцах, но и о Земле...

Поскольку по военным каналам Данна знает о существовании земных врат у Тауруса, он даёт Бреннану задание об уничтожении корпуса врат... от греха подальше, дабы ксеноны до них не добрались; электроника-то там не работает, но мало ли что... Наш герой едва не плача от горя раскалывает корпус врат, ради спасения своей родины. Но он понимает, что делает это не зря, ибо по последним разведанным ксеноны собираются атаковать и Землю тоже. Данна даёт ещё несколько заданий Бреннану, суть которых сводится к рейду вглубь территории врага и уничтожении инфраструктуры ксенонов: верфей и электростанций. Все заработанные его фабриками, заводами, газетами и пароходами деньги героя уходят на флот кораблей М3. Он совершает рейд, многие из его наёмников гибнут в безумной атаке, но задание выполняют... вот только поздно.

Несмотря на то, что силы ксенонов сильно потрёпаны и их атаки идут на спад, до Бреннана доходит ошеломляющее известие: ксеноны всё-таки успели построить свой супер-корабль класса М0, который во много раз превосходит по размерам и огневой мощи любой эсминец. И, что самое страшное, на борту корабля имеется прыжковый двигатель, так что Земля – первый кандидат на уничтожение. Поскольку аргонцам и прочим расам по большому счёту плевать на судьбу Земли, никто не рискует дать бой остатками военной мощи этому кораблю. М0 снабжён 6-ю мощнейшими пушками, которые на раз-два разделаются с любым эсминцем. Лишь маленький корабль может миновать оборону этого монстра и уничтожить его пушки, и лишь после этого Бен Данна на своём эсминце сможет подойти к нему близко и просадить сверхмодный ксенонский 125-мегаваттный щит.

Бреннану опять "повезло". Его экспериментальный корабль не идиотами делался. Напротив, словно конструктор, он мог вместить в свой корпус любые модификации. Воплотив все дорогостоящие достижения Х-вселенной на своём корабле (высокая манёвренность, плазменные пушки МК-3, 25-мегаваттные щиты и десяток ракет "Шершень"), наняв на оставшиеся деньги ещё больше наёмников на кораблях класса М3, Бреннан прорвался в центр ксенонских владений и в кровопролитной схватке, лавируя между конструкциями ксенонского М0, уничтожил его. Ксеноны были повержены, но это событие обернулось горем для Бреннана. На уничтоженном корабле хранились чертежи прыжкового двигателя и координаты Земли, но в единственном экземпляре. Данна не успел хакнуть компьютер М0 до уничтожения, а на оставшихся ксенонских верфях подобной информации не содержалось.

Лучшие учёные Аргона, Борона и Телади взялись помогать Бреннану. Они распотрошили X-Prototype, с целью узнать секрет прыжкового двигателя и попытаться восстановить разрушенные данные о координатах Земли. Пока велись эти работы, Бреннан жил у гонеров и, вероятно, делился с ними новыми данными о Земле. Увы, прыжковый двигатель восстановить не удалось... вернее удалось, но только наполовину: двигатель мог перемещать корабль из любой точки до любых известных врат, что, естественно, не стало утешением для нашего героя.


Тем временем, до Древних доходит известие о полном крахе Ксенона. Происходит первый официальный контакт Древних с сообществом Х-вселенной: сонены доставили призыв не истреблять ксенонов полностью. Для пущей важности Древние незначительно перестраивают маршруты врат, плюс добавляют в Х-вселенную новые сектора. Ксеноны запираются в нескольких разрозненных секторах, границы этих секторов усиленно патрулируются. С тех пор атаки ксенонов являются большой редкостью: если и вылезают, то (обычно) вследствие погони за расхитителем ксенонских артефактов.

Кроме того, происходит ещё одна мутная история, детали которой покрыты мраком. Землянка Елена Хо каким-то образом попадает в Х-вселенную, в поисках пропавшего капитана Бреннана. Доподлинно неизвестно, на каком корабле и каким способом она это сделала. Остаётся только предполагать, что это был ещё один прототип с прыжковым двигателем, очевидно тоже вышедшем им строя.

Бреннан (вторая игра серии – X-Tension) восстанавливает свой разорённый войной с ксенонами бизнес и снова становится богатым человеком. Позже к нему присоединяется Елена Хо и, вместе, они создают торгово-промышленную компанию ТерраКорп. Почти вся прибыль ТерраКорп вкладывается в науку Аргона и Борона: развитие оружия и космических перелётов, в усовершенствование телепортёров. Короче, ценность компании для всей "Гильдии Основы" трудно было переоценить. Сам Бреннан переключается на собственные эксперименты и путешествия, иногда наугад прыгая в разные части вселенной на очередном прототипе прыжкового двигателя. В своих странствиях, при неизвестных обстоятельствах, Бреннан обзаводится незаконнорожденным сыном – Джулианом Гардной, о котором он ничего не знал. Джулиан вырос отменным пилотом, но связался с неким Бреттом, который повёл Джулиана по скользкой дорожке. Ребята практиковали угон и продажу космических кораблей... до тех пор, пока оба не попались аргонским властям.


Собственно, с этого самого ролика и начинается третья часть игры: "X2 – The Threat". История так нашумела, что дошла и до Бреннана. Каким-то образом он узнал, что Джулиан Гардна – его сын. Он попросил своего старого друга, уже главу Аргонской Разведки, Бена Данну, вытащить сына из тюряги, дабы тот отработал свои преступления перед Аргоном через посильную помощь на ТерраКорп. Пока Данна занимался освобождением Джулиана, сам Бреннан решил совершить кратковременную экспедицию, прыгнув в очередные "случайные координаты". После этого, связь с Бреннаном прервалась... Что самое ужасное – свой прыжок Бреннан сделал за несколько минут до того, как его сын вступил на борт авианосца "Аргон-1", где его принимал сам Бен Данна. По началу, затянувшейся пропаже Бреннана никто не удивился. Джулиан совершал стандартные пилотские задания на ТерраКорп, как вдруг аргонский сектор "Президенсткий Рубеж", был атакован и полностью уничтожен мощнейшей и никому неизвестной цивилизацией (хакков)... Впрочем, я забегаю вперед игры ;-)
Комментарии:
Riskoff
23:28 13-10-2005
Итак, игра Х2. И играть тебе придётся Джулианом Гардной. Сначала я дам тебе несколько советов по началу игры и быстрому развитию, чтобы ты не зае..., короче, чтобы тебе не заниматься первый месяц реального времени торговлей "играя честно". А то я не раз читал измышления многих пилотов на http://www.elite-games.ru, которые везде и всюду суют лозунг "Свобода среди звёзд!", но при этом умудряются определять в "читы" некоторые общедоступные фишки игры. Поэтому я расскажу о том, что знают опытные игроки и чего не знают новички, из-за чего занимаются ерундой, то есть долгим развитием. Я-то знаю, что тебе хочется скорее воевать на истребителе, а не жратву по станциям развозить в течение месяца реального времени ;-) Правда, кое-где придётся таки запастись терпением. Торговать всё равно придётся.

Совет номер раз: на старте игры выбирать самый лёгкий уровень. Оный влияет не на сложность игры, экономики и боёв, а лишь на стартовую комплектацию выделенного тебе Беном Данной корабля. Им будет аргонский М5 в полном военном обмундировании. Поэтому сразу расстрою все иллюзии. Прошу запомнить раз и навсегда: любой корабль класса М5 непригоден для боя; только для разведки и курьерских BBS-миссий. Объяснять лениво: прошу просто взять на веру. Потом проверишь. Поэтому, первое, что ты сделаешь, очутившись на корабле в начале игры – это полетишь в док оборудования и продашь свои пушки. Они тебе не пригодятся, зато в стартовом капитале лишние деньги не помешают.

Выполни первую сюжетную миссию по передаче компьютерных плат. Получишь за это деньги. Не спеши выполнять вторую сюжетную миссию. Полетай по станциям, читай доски объявлений, покупай карты секторов, выполняй курьерские миссии (если знаешь куда лететь; если не знаешь – покупай карты). Твоя задача на данном этапе игры – рекогносцировка. Как надоест это дело, приступай ко второй миссии. По ходу брифинга, Елена Хо выделит тебе пассажирский Аргонский Экспресс (класс – TP). Скажи ей, что займёшься делом чуть позже, пересаживайся из своего М5 в ТР и дуй в ближайший док оборудования. Заодно дай своему М5 команду лететь туда же. Прилетев в док, продавай всё военное оборудование Экспресса нахрен. То есть все его щиты и пушки. Переставь 1 мегаваттный щит со своего М5 на ТР. Поздравляю! Теперь у тебя есть деньги на приобретение электростанции.

Теперь сохранись, выйди из игры, пройди урок по постройке станций. Ага. Загрузись, купи электростанцию и дуй в сектор "Красный Свет". Поставь станцию там. Теперь придётся немного поторговать. Рыскай по торговым станциям и скупай кристаллы, на сколько денег хватит. Перевози их на свою электростанцию и отгружай. Выстави отпускную цену на свои батарейки – не менее 22-х кредитов. С остальными настройками разберёшься без проблем. Теперь у тебя есть стабильный источник дохода. Не забывай присматривать за количеством кристаллов на станции и пополнять их количество. Увы, сейчас у тебя недостаточно денег, чтобы купить транспорт, который будет заниматься этим самостоятельно.

Пока ты водишь свой ТР, торгуй (перед этим пройди урок по торговле – крайне полезная вещь, как и прочие уроки). Ни в коем случае не берись за сюжетные миссии. И вообще, забудь о них, пока не купишь себе прокаченную Аргонскую Нову (М3). Путь будет долгим, но куда короче, чем у меня. Я-то в своё время поторопился, купил на все деньги Аргонский Бастер (М4) и понял, что пользы от него ещё меньше, чем от М5: воевать на нём тоже нельзя (только люлей огребать от пиратов, ага), а скорость втрое меньше, чем у Аргонского Первооткрывателя (М5). Короче, в настоящий момент ты должен сосредоточится на двух основных задачах:
1) заработать полтора миллиона с гаком (гак – для торгового оборота), для покупки теладианского грузовика со всеми наворотами, обязательно с прыжковым двигателем (Теладианский Гриф (TS)), а на эти самые TS дают очень много вкусных BBS-миссий;
2) заработать на сем TS ещё два с половиной миллиона, для покупки навороченной Аргонской Новы (не забываем про прыжковый двигатель и обязательное оборудование задней турелью).

В промежутке между этими двумя пунктами рекомендуется установка электростанций в секторах: Конец Королевства, Судьба Ролка, Счастливые Планеты, укомплектованные какими-то быстрыми, но дешёвыми кораблями, с трюмом класса не ниже M для автоматического завоза кристаллов.

Когда выполнишь вышеописанный пункт 2), то поймёшь, что дальнейшие мои советы тебе не нужны. В пору будет заняться выполнением сюжетных миссий и поможет тебе в этом верная и лучшая по огневой мощи в своём классе Аргонская Нова. Счастливого прохождения игры!


Но это ещё не всё. Вкратце расскажу о форматах трюмов, вернее о типах контейнеров, которые способен перевозить корабль... Классификация их от малых до крупных такова: S, M, L, XL, SL. Так, например корабли типов М1, М2, М6 и TP могут перевозить контейнеры типа XL (руда, тяжёлое вооружение), которые совместимы со всеми младшими контейнерами. Корабли M3 и TP – L. M4 и М5 – вперемешку M и S. Так, ты никогда не сможешь на своём Аргонском Экспрессе возить руду, увы, ибо класс его контейнеров L, а он младше чем XL. Зато на TP можно возить всё, кроме фабрик (SL).

О классификации кораблей. Для военных: M<цифра>. Для транспортных: T<буква>. В порядке возрастания цены:
- М5 – разведчики (очень быстрые, слабое вооружение, слабые щиты),
- TS – грузовики (медленные, среднее вооружение, хорошие щиты),
- TP – пассажирские грузовики (хорошая скорость, среднее вооружение, хорошие щиты),
- М4 – лёгкий истребитель (средняя/хорошая скорость, среднее вооружение, средние щиты),
- М3 – тяжёлый истребитель (хорошая скорость, хорошее вооружение, хорошие щиты),
- М6 – корветы (хорошая скорость, отличное вооружение, отличные щиты),
- TL – строители/супер-грузовики/малые авианосцы (средняя скорость, среднее/хорошее вооружение, отличные щиты),
- M2 – эсминцы (хорошая скорость, непревзойдённое вооружение, превосходные щиты),
- М1 – авианосцы (хорошая скорость, отличное вооружение, превосходные щиты).



Ну, и под самый конец. После постройки очередной фабрики, не забывай выставлять количество прыжков поменьше. По умолчанию там стоит 9 – с таким параметром твои корабли будут летать через полгалактики и обламываться там, потому что цены уже изменились. Ставь цифирь на 1-2 прыжка. Максимум – 3, и то, в самом крайнем случае.
Gort
15:14 14-10-2005
Эх хоть фильм снимай!

Надо все-таки добить Х2, но XWA все равно круче.
Almirante Zaarin
19:13 14-10-2005
Пытаешься конкуренцию ЕГе составить, камрад?
Riskoff
20:34 14-10-2005
Almirante Zaarin
Пытаешься конкуренцию ЕГе составить, камрад?

Ни в коем случае. Вся информация указанная выше: это компиляция учений ЕГи и своего опыта. Просто там хронология выполнена не очень удобно и понятно. Я это дело переписал в повествовательном виде. Один из моих друзей это дело хвалил. Ему стало всё понятно о том, что там в начале игры хотя бы происходит и зачем он всё это делает. Более того, даже интерес к игре появился, когда узнал всю подноготную

Да, и ещё о конкуренции. Какая конкуренция, если я постоянно на ЕГу ссылаюсь?
Gort
20:45 14-10-2005
Одно ясно, фамилия Пегаса - Сонен. Финн что ли? Тогда уж лучше Соонен.