shelly
20:34 21-10-2005 опять же навеяно
Я болею, сижу дома, лечусь и сегодня имела счастье посмотреть ток-шоу «Без комплексов».
Тема сегодняшней передачи «Наши претензии мужчинам»!! Аплодисменты!
Там было много чего: мужики не берут на себя ответственность, врут, завидуют успехам женщины, в быту они просто отвратительны, носки разбрасывают, короче, чтобы не съехать с катушек, нужно относиться в ним как к маленьким детям или домашним животным.. вроде бы и любить можно, а вроде бы, что бы он ни сделал, бог с ним, какой с него спрос..
В общем-то ничего нового.
Только меня очень смущает тот факт, что таких мужиков выращивают, воспитывают сами женщины. Если ты наизусть знаешь все недостатки мужчин и видишь их каждый день, то, во-первых, скажи об этом, а во-вторых, не воспитывай их у собственного сына!
Какой-то замкнутый садо-мазохистический круг получается. Муж ничего не делает, все дела на жене, но она ни за что не даст и малой части самостоятельности сыну, все сделает, все решит за него, лишь бы ребенок не обжегся.
Понятное дело, что все делается из лучших побуждений. Но хорошо бы понимать, что ты делаешь, какие сообщения ты посылаешь ребенку и как он с ними будет жить, каким он станет.
Правда, часто бывает так, что смотришь на родителя, смотришь на ребенка и не понимаешь, откуда что берется.. и родитель сам иногда не понимает, откуда..
Все отследить не получится, но попытаться ведь можно.

Еще бы добавить фразу «счастья вам, женщины», и можно в тираж
Комментарии:
Stromboli
16:40 22-10-2005
shelly Да щас уже не удивишь публичными претензиями одних частей общества к другим. Этого добра хватает.

Интересно бывает копнуть. Я частенько думаю, что обобщаемые претензии в действительности ничего не говорят о тех, кому они предъявляются, зато дают пищу для размышлений о предъявителях.
shelly
13:13 25-10-2005
Ничего подобного. Претензия: мужики разбрасывают носки. они же действительно это делают. ну да мне это не нравится. но это же отменяет того, что многие мужики халявы и свиньи
Stromboli
00:10 04-11-2005
shelly Да нет, все дело в другом.
Есть вещи, которые многие люди не умеют различать. В сознании человека две вещи (а то и три и больше) идут вместе - и человек может так никогда и не догадаться, что их две, и что они разные, и место им разное, и цена разная.
Хороший пример: многие люди неосознанно отождествляют число и его десятичную запись. Тогда как второе есть не более чем способ упоминания первого (к тому же не самый лучший). Это то же самое, что не понимать разницу между автором этого поста и комбинацией букв "лена".

Я это к чему? Те женщины, которые предъявляют "претензии мужчинам", не осознают границы между тремя вещами:
1. констатация факта;
2. свое отношение к этому факту;
3. оргвыводы и оценки по поводу этого факта.

Жалующаяся на всех мужиков женщина, видимо, не отдает себе отчета в том, что ее фраза "Я вынуждена бороться со своим мужем, потому что он неряха как все мужики" не является единой мыслью, а раскладывается на цепочку из ТРЕХ !
1. Мой муж делает <так-то> и <так-то>.
2. Мне это неприятно, т.к. нарушает мои эстетические чувства (или распорядок быта, или что-то еще).
3. С мужем надо бороться.
А поскольку у подруги Люси проблемы те же, к цепочке подсоединяются еще четвертое и пятое звенья:
4. Все мужики неряхи.
5. Надо сформулировать и опубликовать (по телеку, в интернете) претензию к мужчинам.

Вот моя мысль: каждое из полученных звеньев вполне понятно и вопросов не вызывает. Иными словами, нет ничего интересного в мужиках, которым предъявляются претензии. Но сделанные женщинами переходы между звеньями, ввиду своей спорности весьма любопытны и делают предметом исследования именно женщин, а не мужчин. Что я и имел в виду в первом комменте.

Для усиления картины предлагаю вообразить телепередачу, в которой мужчины соберутся вокруг темы "Наши претензии женщинам" и будут обсуждать, что взгляд бросить некуда: вокруг все сплошь не следящие за собой одутловатые лахудры с отечными лицами; и все сплошь дуры и грубиянки.
Бред? – Бред как есть, не будет такой телепередачи. И не оттого, что города запружены умницами-красавицами и мужикам и пожаловаться не на что, а потому что мужчинам, как правило, не свойственно хотеть про другого человека или считать, что другой человек должен соответствовать чему-то, на что тот не подписывался.
Васе не нравится Алена – ну и пусть Алена идет лесом. Вася любит Зою и находит, что ему с ней хорошо. Ну и отлично; ни с чем ни "бороться", ни "мириться" не надо.

Резюмирую. В наблюдении, что многие мужчины неряшливы в быту, ничего ни нового, ни интересного не содержится. И напротив, не теряет свежести сюжет о том, как некоторые люди считают, будто мир устроен как-то не так, и будто целый пласт других людей как-то не так живет.
shelly
01:07 04-11-2005
ага, щас!
мужиков, которые приписывают женщинам, как тем себя вести, чему соответствовать ничуть не меньше чем постумающих женщин. мужчины очень многое навязывают женщинам, женщины правада тоже. только я категорически не согласна с тем, что вот мужики, умницы, ничем никого не нагружают, а тетки так и норовят, чтобы все под них подстраивались.
Если Алена с Васей разошлись только из-за носков, то тогда супружеская жизнь в принципе невозможна. Дело ведь не в самих носках, а в отсутствии консенсуса. большинство претензий появляется оттого, что кто-то и слушать ничего не хочет о том, что что-то в нем вызывает дискомфорт у другого. когда ты только что помыла пол, а эта свинья идет по нему в грязных ботинках, и делает недовольную рожу, если услышит в свой адрес претензию (больше похожую на констатацию факта), то уж извини, невозможно вспомнить о твоих логических выкладках, эмоции захлестывают.
и тогда какое исследование женщин?
ниодна женщина не пожалуется на мужа, если он только раскибывает носки, что-то есть еще, обычно наплевательское отношение.
и тут не идет речь о каком-то приписывании, а просто об уважении. человека к человеку.
ну да тут можно сказать, что женщины считают, что мужчины должны о них заботиться, но это будет чушью, это не из этой темы. короче, я не согласна с тем, что только женщины что-то там приписывают и требуют.
а еще мне кажется, что некоторые люди действительно живут не так.
Stromboli
02:34 04-11-2005
shelly Я протестую против перевода разговора в плоскость мужчины/женщины.
Я всего лишь сказал, что обощенные претензии больше говорят о предъявителях, чем об ответчиках, уже хотя бы в силу самого факта обобщения.
Мужчины и женщины здесь возникли только из-за того, что в обсуждаемой передаче женщины говорили о мужчинах.
Про мужиков-умниц я вообще ничего не говорил. Я лишь вообразил противоположную передачу и отметил, что вряд ли когда-либо мужчины вдруг будут высказывать претензии к женщинам вообще, а не к одной конкретной.

ниодна женщина не пожалуется на мужа, если он только раскибывает носки, что-то есть еще, обычно наплевательское отношение
Тогда об этом и надо говорить. А не о носках.
В нашем современном обществе человек хорошо знаком с тем, с кем вступает в брак; к тому же, брак доброволен. Если муж унижает жену, мне ее не жалко; нефиг было глаза закрывать за кого замуж идешь. Если же брак недоброволен (что тоже бывает), то это уже совсем другая история, тут по другому пункту жалеть надо.
Если я не пользуюсь уважением некоторого человека, то это значит что либо я уважение по собственной вине утратил, либо человек меня никогда не уважал.
Уважение - вообще очень сложный продукт. Я вот сейчас об этом думаю, и мне кажется, что почти никогда за его отсутствие нельзя.осудить самого неуважающего; уважения можно требовать лишь по должностным обязанностям или в сугубо протокольных ситуациях.
И в любом варианте претензии можно предъявлять к конкретному человеку, а не ко всем, кто на него похож, пусть даже очень. Собственно, о чем и речь изначально.

я не согласна с тем, что только женщины что-то там приписывают и требуют
Я этого и не говорил.
shelly
11:05 04-11-2005
а я не согласна с тем, что предъявление претензии больше говорит о предъявителях. мне не кажется, что анализировать и прикапываться нужно только к предъявтелю. ты не допускаешь такой ситуации, когда претензии, да нет даже просьбы, проговариваются тогда, когда терпеть уже невозможно. Брак между прочим обычно приносит с собой всякие неожиданности. когда ты женишься на ком-то ты вполне можешь и не знать о тех бытовых мелочах, которые у вас разные и из-за которых люди потом ссориться будут. а еще люди невсегда люди живут с теми, кого выбирают. я не про брак сейчас.
почему из-за отсутствия уважения нельзя осудить? мне кажется уважительное отношение к себе иногда можно даже требовать. как иначе жить вместе? по-моему, или ты меня уважаешь, или пошел лесом отсюда. и то,что мне в тебе не нравится ты будешь знать, потому что я себя уважаю и безропотно терпеть ничего не буду.
нет, ты говорил, что мужчинам обычно не свойственно считать про другого человека, что он им что-то должен.
ты это говорил.
Stromboli
14:33 04-11-2005
shelly а я не согласна с тем, что предъявление претензии больше говорит о предъявителях. мне не кажется, что анализировать и прикапываться нужно только к предъявтелю
Это правильно. Я говорил только о случаях обобщаемых претензий, т.е. когда кто-то предъявляет претензии людям, которых никогда не видел, и о которых ничего не знает.

когда ты женишься на ком-то ты вполне можешь и не знать о тех бытовых мелочах
Это правильно. Но уважение - это не мелочи. Будет ли данный мужчина уважать вот эту женщину - это всегда заранее ясно.
Да, невозможно предугадать все мелочи. Но вполне можно заранее понять, есть ли у тебя с данным человеком тот самый общий язык, который бы позволил как-то разруливать спорные ситуации.

мне кажется уважительное отношение к себе иногда можно даже требовать
От продавца в магазине, от милиционера и от портнихи в ателье. Т.е. от людей, которые получают деньги, и которым инструкция предписывает.

как иначе жить вместе? по-моему, или ты меня уважаешь, или пошел лесом отсюда
Вот то-то и оно! Не надо требовать уважения, это абсолютно бесполезно. Вообрази сейчас себе человека, которого ты не уважаешь, и ты поймешь, что ты не будешь его уважать, как этого от тебя ни требуй.
Если Коля не уважает свою жену Вику, то пусть Вика решает, по пути ей с Колей или нет. И либо остается с ним, либо нет. А не бежит на телепередачу кричать на всю страну, какой ее муж урод и какие они вообще все козлы.

ты говорил, что мужчинам обычно не свойственно считать про другого человека, что он им что-то должен
Там была ключевой оборот "на что тот не подписывался". Да, я нахожу, что мужчинам реже свойственно вписывать окружающих в воображаемые модели поведения.
Бесспорно, есть такие мужчины, которые все время чего-то требуют от окружающих. Но обычно это такие мощные моральные уроды, которые ни тебе, ни мне не интересны: ни вообще, ни в контексте обсуждаемой темы.