Хоть бы снег выпал, что ли…
Помню, как три или четыре года назад выпал снег. Я тогда вел совершенно вампирский образ жизни – дело было поздней осенью, по ночам мне спать не хотелось, сидел в Интернете, часиков в пять утра отходил ко сну. Совершенно понятно, что в пять еще темно. Просыпался тоже где-то в районе пяти дня – тогда было уже темно. Словом, света белого не видел, на улицу не выходил, на телефонные звонки не отвечал. Вещь в себе и ничего кроме этого. И вот просыпаюсь я, как обычно, поздним днем, включаю телевизор, завожу ноутбук, медленно плетусь на кухню ставить чайник. По дороге смотрю на список неотвеченных звонков, выборочно перезваниваю, иногда даже вяло переругиваюсь с абонентами. И тут – глянь-ка, на улице-то белым-бело! Но вот только не нужно думать, что если я вот так мажорно написал, на подъеме, то и настроение такое же было. Нет, все было совершенно не так. Я с чаем в руке подошел к окну, постоял минуты три, помолчал. Сделал глоток. Потом другой. Снова помолчал. Сказал: «Бля, еще и снег выпал…»
Но, как ни странно, вот это белое покрывало на земле словно сдернуло серую пелену с глаз – жизнь-то продолжается, оказывается! Впрочем, тогда я этого не понял, выпавший снег не помешал мне последний раз в том году напиться возле уже выставленных новогодних елок, подраться, потом порвать дубленку… В качестве апогея вечера – пил водку дома у какого-то майора милиции, отчима одной знакомой девушки, в чей дом меня занесла нелегкая. Майор этот предлагал мне наступить на мину-лягушку, которая напрочь отрывает ступню, бросить в окно гранату и пострелять из пистолета. От мины благоразумно отказался, гранату подержал в руках, из пистолета чуть было не выстрелили. Отобрали трезвые девушки. Кстати, с майором этим я больше никогда не пил. Встретился один раз в маршрутке, поздоровались и всю дорогу молчали, как будто и не было этого ночного братания.
Впрочем, снег тогда уже был – куда же я, по-вашему, падал по дороге домой?
А сейчас снега нет. Но и падать особой необходимости нет, не пью. А вот выпадет снег – снова в него можно будет упасть, зарыться и смотреть в черное-черное небо, ловя снежинки ртом.
Ну а пока туманы стоят над Минском. И из окна даже не видны башни на привокзальной площади, которые вечером так ярко горят. При желании даже можно представить себе все статуи разнообразных красноармейцев и ударниц с серпом и снопами. Стоят на башнях. Тоже снега ждут, уверен.