Tashetann
23:36 23-11-2005 Навеяно спючестью и неспючестью Лохматой...)))
По горячим следам - то есть, едва вернувшись из Наташкиной спальни - запишу наш укладывательный ритуал.
Просто так, на память. Пускай ребенок через десять лет порадуется.
Итак...
Процесс начинается минут за 20 до собственно укладывания. Объявляется общий сбор грибов, то есть, планомерно рассеянных по дому игрушек. Кто их в основном собирает - ежу понятно, хотя справедливости ради замечу, что дитя посильно участвует. Ибо если игрушки собираются быстро, то у дитяти остается время попрыгать на диванчике перед стелением. А мы это дело любим.
Но вот постелено - на горшок схожено - свет выключено - дитя раздето... Наташка в шикарной пижамке принимает гостя - нашего любимого мужчину - и радостно дрыгает ему ножками. Это их личный ритуал под девизом "Спокойной ночи!". Наш любимый мужчина деловито пожимает протянутую ему босую ножку (лапку! - прим. Наташки) и с надлежащей поспешностью удаляется. В дело вступает мама.
Сажусь на край кровати, обнимаю ребенка и начинаю баюкать - то есть, раскачиваться вместе с ней, немелодично распевая на два голоса Наташкин вариант народной колыбельной:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
А ложися на бочок,
Не укусит за бочок,
Не придет к тебе волчок,
А-а-а, а-а-а...
Потом мы жалеем милую доченьку. Традиция, освященная веками - чуть ли не с трех лет.
-Милая доченька плачет! - провозглашает Наташка и для наглядности немилосердно трясет любимую куклу.
-Не плачь, милая доченька, - завожу я привычно, бдительно следя, чтоб трясущаяся кукла не поставила мне фингал под глазом, - не плачь, ты такая хорошая, ты такая милая, доченька, не плачь, не надо, доченька, плакать. Никогда не надо плакать, милая доченька - правда, Наташенька?
-Да, - гордо потдверждает дитя, еще час назад сотрясавшее родные стены ревом по не помню уже какой причине.
-Вот, - подхватываю я наставительно, - надо быть хорошей, надо быть милой, надо быть веселой, надо быть красивой, надо быть большой, надо быть сильной... (в этом месте мама расправляет плечи и молодецки произносит: "Иэхх!"). А плакать не надо, милая доченька, совсем не надо плакать, не плачь.
Если вы думаете, что на этом с милой доченькой покончено...
Правильно, что не думаете.
Столь же заунывным (специально-усыплятельным голосом) следует вторая серия:
-Мое солнышко, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя девочка, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя радость, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя доченька, милая моя - не плачь, милая доченька!
Мой котенок, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя лапочка, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя ласточка, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя заинька, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя красавица, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя умница, милая моя - не плачь, милая доченька!
Моя самая лучшая доченька, милая моя - не плачь, милая доченька!
Уф...
Потом мы говорим друг другу ласковое слово - давнишняя Наташкина находка. Потом дуем и дышим - то есть, я дую на Наташкину челку, потом на "милую доченьку, потом мы целуемся (с Наташкой и с "доченькой"), и все это - четыре раза.
Вторая часть Марлезонского балета. Если полностью - вначале мы обсуждаем, что хорошего произошло за минувший день и какой хорошей девочкой была Наташа. В сокращенном варианте - ребенок сразу требует желать друг другу спокойной ночи.
Это, само собой, тоже ритуал. Наклоняюсь к Наташке, обнимаю ее и начинаю:
-Спокойной ночи, моя милая девочка! Я тебя очень люблю.
-Спокойной ночи, дорогая моя доченька! Как это здорово, что у меня есть такая замечательная доченька! Лучшая в мире девочка - моя доченька! Такая хорошая, такая умная, такая красивая, такая веселая, такая послушная и такая большая! И просто - очень хорошая девочка! Я тебя очень люблю.
-Спокойной ночи, милое мое солнышко! Когда на улице пасмурно и когда на улице ясно, в нашем доме всегда светит солнышко. И когда ясно - все равно в нашем доме светит солнышко. Потому что у нас есть замечательная девочка Наташенька - хорошая и веселая, наше солнышко! Я тебя очень люблю.
-Спокойной ночи, милый мой котенок! Ты моя радость, ты мое счастье, ты мое сердечко, ты моя ласточка (на этом пункте мама залихватски напевает вполголоса: "Ой, ласточка моя, ой ты, ласточка моя, ой ты, ласточка, ты ласточка, ты ласточка моя!"), ты моя заинька, ты моя кисанька, ты моя крысонька-трубочистка (наша заводная белая крыска, почему ее записали в трубочистки - сами у Наташки спросите), ты моя сказочка, ты мой бэби... и просто хорошая девочка! Я тебя очень люблю.
Пятым, шестым и седьмым пунктом следую вариация на тему "дорогой доченьки" и два раза "милое солнышко", после чего ребенок говорит: "Всё!", поворачивается на бочок и - засыпает.
Теоретически.
Практически тот же текст часто повторяется дважды, а в самые удачные вечера - и трижды-четырежды.
Но зато ка-ак мы спим... тьфу-тьфу-тьфу!
Комментарии:
Serendipity
23:48 23-11-2005
Ух как у вас здорово ))
Бедная мама, конечно )))
Зато на месте Наташки я бы с удовольствием оказалось )) У нас все проще гораздо проходит ))
Tashetann
23:55 23-11-2005
А мы любим понежничать)))) И, честно говоря, нисколько я не бедная... вот когда третий раз одно и то же, это да, а так... обоюдное удовольствие))))
Serendipity
00:12 24-11-2005
Tashetann третий %)
Хорошо, когда они маленькие..а то меня уже гоняют - иди, мама, иди, я сама засну )))