Януш
15:44 24-06-2003 Как я создавал тайную организацию: Часть 1.
_Приобщение к альтернативной музыке и нонконформистской среде решено было начать с единственного во всем городе андеграундного заведения с незамысловатым названием "Рокси".
_Это был конец августа 1998 года. Вся Россия содрогнулась под хлестким ударом августовского кризиса. Именно тогда я узнал, что значит, "хуже чем было" и понял, какой опрометчивый поступок совершил, начав курить годом раньше. Каждое утро мы выходили с общаги и по ценам на сигареты определяли насколько быстро рубль теряет свой вес.
_Приобщаться к андеграунду решили после двенадцати ночи и большой компанией. А вы что думали, что это делается в одиночку и по утру. Тогда вы перепутали с зарядкой.
_Это было начало третьего курса. Именно тогда я понял, что тот юноша, споривший на первом курсе с друзьями о том, кто из нас первым станет президентом страны, исчез и теперь твердо знает, что не хочет быть президентом, не говоря о том, чтобы работать по специальности. До этого веривший, что из нас действительно делают "бюрократов в хорошем смысле этого слова", я понял, что у этого слова нет хороших смыслов.
_В качестве "крови Иисуса" был выбран незамысловатый национальный коктейль "ерш". Тот самый, когда в пропорции "на глаз" смешиваются два не менее национальных напитка - водка и пиво. Если вы думали, что крещение андеграундом проводят под компот, а в самом безрассудном случае под кефир, значит, вы перепутали с детским утренником, посвященному юбилею Ильича.
_Это был период, когда я столкнулся с понятием "одичавший в России иностранный бизнесмен". Короткий, плотный кореец, научивший обращаться к нему исключительно "мистер Ким", был одним из владельцев сауны, в которой я и мой друг работали охранниками. С утра мы пробивали карточки на хитроумном корейском аппарате, отмечая свое появление на работе, вечером мы прощались с аппаратом, сунув в его капиталистическую пасть карточку. От частых штрафов за десятиминутное опоздание спасал русский коллективизм, когда работник, пришедший первым в сауну, пробивал кипу карточек за своих товарищей. Я научился разговаривать с Мистером-Твистером на ломанном корейско-русско-английском языке, не обращать внимания на безумные нововведения в обязанности, а потом объяснять, почему в России делать лучше именно так, как я сделал, а не как хотел Мистер. Я научился кивать, и при этом не соглашаться. Развил свое умение спать сидя и просыпаться перед самым появлением начальника.
_Отправляться в свой крестовый мы решили прямо от сауны, где в двенадцать заканчивался рабочий день. Последней обязанностью охранника было проводить Мистера до дому, то есть обогнуть здание и завести его в другой вход. Кореец весело шлепал по асфальту и что-то быстро лепетал. Я кивал головой. Из темноты навстречу почти без разговоров выплыла ватага.
-Много русский хулиган, - сказал Ким и, замедлив шаг, остался за моей спиной.
_Боятся русских хулиганов он начал, когда год назад он также весело шлепал по асфальту в одиночестве, зажимая подмышкой выручку за день, а его хлопнули битой по голове и отобрали деньги.
Один из сауновских работников часто вздыхал по этому поводу:
-Эх, жаль меня там не было.
-А что много денег отобрали? - спрашивал я.
-Да при чем тут деньги, - отмахивался он, - взглянуть бы хоть одним глазком, как его отмудохали.
_Много русских хулиганов подошли ближе и оказались моими друзьями. Мы поздоровались, Ким расслабленно вздохнул.
_Пить ерша решено было тут же, под столбом у сауны. Только было сказано: "Между первой и второй перерывчик небольшой!", как снова появился Ким. Он с интересом смотрел на парней, вставших кружком и зажавших в кулаках пластиковые стаканы. "Блядь, лучше бы ты в музей сходил на русскую культуру посмотреть", - подумал я и почему-то протянул ему свой стакан и вопрос-предложение, - Будите?
-Нет, нет - замахал он ручками и наставительно напомнил Сереге, что ему с утра завтра на работу. Мне тоже досталось: а тебе, мол, послезавтра.
_Мы пили и хмелели. Разливать по стаканам под светом фонаря было удобно, поэтому было принципиально решено идти к "Рокси" и останавливаться под каждым столбом для очередного тоста.
_Вообще чаще всего слово "принципиально" можно услышать именно от пьяных. В пьяном угаре я много раз слышал: "Роман, с завтрашнего дня я уйду от своей! Принципиально!" или "Роман, я принципиально против такой штуки, как…" ну и так далее. _Однажды я даже принципиально был палачом своего однокурсника Пашика. Этот человек оправдал стереотип о неряшливых и таких смешных гениях. За пятнадцать минут до он пролистывал учебник и шел на экзамен. В спортивных трико с пузырями, клетчатой рубахе навыпуск и китайских тапочках на босу ногу. И получал свою пятерку. В этой же одежде он ходил по общежитию и спал пьяный в неразобранной кровати, свесившись над пластмассовым тазиком.
_Мы сидели в дешевом и закуренном кафе и отмечали день встречи выпускников. Пашик хорошенько приняв на грудь подсел ко мне и сказал:
-Роман, ты будешь моим палачом!
-В смысле?
-Сегодня я хочу умереть и ты будешь моим палачом!
-Без базара. Это в смысле типа суицида?
-Не, - пьяно махнул он рукой, - просто палачом. Убей меня.
-Прям тут что ли?
-Конечно. Вот сейчас прям.
-Я не хочу.
В разговор вмешался Денис, который прожил с Пашиком пять лет в одной комнате и имел к нему свои претензии:
-Пашик, а давай лучше я. У меня это легко выйдет. Без особых мук!
-Нет. Роман - мой палач. Это принципиально!
Впятером мы потом тащили Пашика домой. Он вис на руках, притворялся спящим, а потом резко вырывался и бежал в сторону. Мы его ловили и снова тащили. Он плакал и умолял меня быть его палачом.
-Пашик, - говорил я, - давай дойдем к тебе домой и там я тебя кокну.
-Убей меня здесь - кричал в злобе он, - Здесь!
-Ну тут же люди, меня посадят. Тебе хорошо, ты умер и все. Какой с тебя спрос? А у меня вся жизнь под хвост.
Он верил, засыпал на какое-то время чутким сном пьяного человека, решившего сегодня умереть. Потом просыпался и все начиналось заново.
_В его квартире было тихо и одиноко. Он хотел умереть. Он кинулся на нас с кулаками: "Сволочи вы, а не друзья!" и тут же получил в нос. После чего мирно уснул, как человек обретший свое.
_Мы спрятали все ножи, ножницы и вилки, потом заперли дверь на бумажку, чтобы не открылась от случайного сквозняка и уехали пить в другое место. С утра Пашик ходил по квартире и недоумевал: почему он проснулся дома с разбитым носом и куда делись все столовые предметы, кроме ложек.
_Но речь не об этом. Мы продолжали пить под каждым столбом. Принципиально. Стоя под очередным фонарем мы услышали дикий крик:
-А-а-а, отвали, козел! Помогите! - и какой-то лепет дальше в этом роде.
Разумно рассудив, что часть людей остается под нашим фонарем и охраняет ерш, иначе его своруют, а другая переходит улицу и спасает униженную и оскорбленную, мы направились было на ту сторону, как увидели, быстро уходящего парня, за которым бежала девушка:
-Ну, постой. Стой, говорю! Я же люблю тебя, дурак. Ну чего ты? Я же просто.
Потом они обнимались и целовались на той стороне, а мы на этой пили за превратности русской любви.


Current music: Deftones - 7 Words
Состояние:
Комментарии:
Biggest
17:42 24-06-2003
Ряд фактических неточностей.
1. Это было начало четвертого курса.
2. Мы были в Рокси не в первый раз...
Biggest
17:43 24-06-2003
И вообще все не так было...
Януш
17:47 24-06-2003
Biggest
Спишем, на художественный вымысел. =)
Я и не предендовал на полную достоверность, если что.

Ох, уже мне эти ваши журналисткие замашки.
oldmortality
10:30 25-06-2003
а давай друг Януш мы к тебе с Бигом завтра придем, в четверг. примешь?
Януш
10:48 25-06-2003
oldmortality
Ну, хорошо. От чего не принять. Но только немного совсем - бутылочка-две может быть, и только пиво. =)) Короче, завтра через Бига и договоримся во сколько и как.