Великое Ничто
21:43 23-12-2005 Великая Загадка Детской Песочницы
Мартик, друг ты мой дорогой! Ты опять буянишь! Скажи, зачем ты напоил малознакомого человека, а потом его еще и отпинал? Ну и что, что он стоик? У каждого свои недостатки!

А в общем, дело не в этом, и мораль я тебе читать не буду, патамушта надоело. Лучше я поделюсь мыслями о высоком и вечном. Да, о пирамидах.

Удивительно, друг мой Мартин, то, что мы можем открывать многие тайны дня сегодняшнего, когда у нас есть подходящие собеседники — из дня вчерашнего.
Вчера я беседовал, если можно так выразиться, с Сен-Симоном. Листал его научные труды. И многое понял…

Ты помнишь, друг, как в школе детей мучили рассказами о смене общественных строев? Сначала первобытность, потом рабовладение, потом феодализм… бла-бла-бла… заканчивалась картинка в коммунистическом учебнике прекрасным коммунизмом, ясное дело, чем же еще, как вершиной развития общества.

Так вот! Весь этот бред выдумал утопист Сен-Симон! Ей-богу, как он это подает, так его самого следовало бы утопить.

Так вот, он уверяет, что развитие цивилизаций похоже на развитие ребенка: сначала его интересует только поесть (первобытность), потом его интересует чего смастерить (Древний Египет и пирамиды), потом он по-юношески увекается стихами (Древняя Греция), потом собственным телом (Древний Рим), а потом он умнеет и начинает открывать миры, звезды и законы математики (Арабское Средневековье).
Правда, дальше развить мысль Сен-Симона не хватило — у него вообще мыслей было много, чтобы долго на одной останавливаться. Но к этому я еще вернусь.

Про капитализм, который сменяется утопией в виде коммуны, придумали советские деятели. Они были решительны и не остановились на достигнутом: так, теперь точно можно говорить, что именно в их светлые головы пришла мысль вести несчастных детей в жизнь по науке: и они понастроили песочниц. В каждом дворе. С размахом, по одной линейке, по одному чертежу… Из детей делали египетских рабов! Ужас по Сен-Симону… Дальше предполагалось, что в школах их обучат стихам, спорту и аль-джебре, все как следовает; но пирамиды! Пирамиды государство не могло пустить на самотек!

Это объясняет, дорогой друг, почему ни в каких других странах Сен-Симона нет в учебниках по истории, а во дворах нет песочниц для пьяниц и собак. Это маленькая тайна истории. Но мне приятно было узнать ее.

Вот так.

Твой ко всему любопытный Карл.

В качестве справки. Сен-Симон, кстати сказать, помимо прочих интересных идей выдвигал такую: все животные равны по силе интеллекта, но только человек им мешает развиваться. Из всех же живых существ Сен-Симон считал ближе всего к человеку бобра: в качестве аргумента в пользу этой близости утверждал, что бобр — животное самое волосатое, а человек — самое безволосое. И считал, что когда человек вымрет, станет развиваться бобр. Грядущий Бобр!
Но это что! Товарищ называл себя потомком Карла Великого и писал, что цивилизация только с его предка и началась. Короче. Умер он в психушке.