Джей
09:01 19-01-2006
Иметь волю - это значит по-настоящему хотеть того, чего хочешь.
Это говорит несимпатичный персонаж.
А разве неправда?
Комментарии:
Geronimo
11:01 19-01-2006
Неправда.
Воля - это не только хотение. И не обязательно оно.
Джей
11:32 19-01-2006
Geronimo
Это мощное, преодолевающее хотение. И даже когда делают волевым усилием то, что не хотят - делают потому, что на другом, более высоком уровне - хотят это сделать.
poncha
21:01 19-01-2006
Согласна с определением! Целиком и полностью
Я дошла примерно до того же вот тут
Marta
21:22 19-01-2006
Джей силой воли заставляешь же себя делать то, чего не хочешь..воля скорее контроль. и волевое усилие - это способность приложить свою силу туда, куда надо, когда надо и т.п.
RA KOT
21:36 19-01-2006
Джей А как связаны между собой определение воли и несимпатичность персонажа, который дает это определение? То, что он несимпатичный, еще не значит, что он не прав.
Ромашка
22:59 19-01-2006
1) несимпатичные люди могут быть волевыми)
2) полагаю, что хотение само по себе не является показателем силы воли. Многие дети хотят быть отличниками., но не у всех хватает силы воли делать ежедневно домашнее задание)
RA KOT
23:32 19-01-2006
Наверное, сила воли - это то, что заставляет достигнуть ранее поставленной цели вместо того, чтобы изменить ее на более простую...
Джей
16:03 20-01-2006
poncha
Да, ты так и пишешь там:
Просто у меня всегда было убеждение, что если человек что-то не делает, значит он недостаточно этого хочет
Marta
силой воли заставляешь же себя делать то, чего не хочешь
Ты это делаешь, потому что хочешь заставить себя сделать. Ты умом хочешь, а ты телом, например, не хочешь. Воля - это желание ума.
Джей
16:08 20-01-2006
RockClimber
Он не то что просто несимпатичный, он придуманный, олицетворение деловой энергичности и успешности, и ему придумали разные ходульные фразы. И среди них - вот эта, которая мне показалась правильной.
Ромашка
полагаю, что хотение само по себе не является показателем силы воли.
Конечно, нет.
Многие дети хотят быть отличниками., но не у всех хватает силы воли делать ежедневно домашнее задание)
Значит, они не по-настоящему хотят, не с достаточной силой. У них это желание забивает множество других желаний.
iWery
17:10 20-01-2006
А что за персонаж?
Джей
17:27 20-01-2006
Айстра
Из интересной книжки Дэниэля Пеннака. Я прочитала три подряд, они про одного героя, и в третьей, "Маленькая торговка прозой", как раз и есть этот персонаж. Собственно, это не живой человек, а образ, роль, которую должен сыграть герой, чтобы изобразить суперпопулярного, но анонимного автора. Его - героя - представляют публике, как этого автора, и дают ему набор реплик, одну из них я и привела.
iWery
18:59 20-01-2006
Джей
У меня только его "Людоедское счастье" есть, и как-то не пошло оно мне. Оно в число этих трех входит?
Marta
02:25 22-01-2006
Джей и все-таки как можно говорить - ты недостаточно хочешь..

Айстра У меня только его "Людоедское счастье" есть, и как-то не пошло оно мне

отредактировано: 22-01-2006 02:49 - Marta

Джей
12:31 23-01-2006
Айстра
Книге, про которую я говорила, предшествуют две другие."Людоедское счастье" не читала, и не знаю, из этой же оно серии, или нет. Там героя зовут Малоссен.
Джей
12:37 23-01-2006
Marta
и все-таки как можно говорить - ты недостаточно хочешь.. - в случае, когда "не хватает силы воли"? По-моему, именно это означает, что другие желания - например, расслабиться - пересиливают, а значит, желание сделать недостаточно сильно.
Warlord
00:09 24-01-2006
Слишком образно.
iWery
12:19 24-01-2006
Джей
Да, тоже Малоссен. Надо, пожалуй, вернуться к нему.
Джей
18:00 24-01-2006
Айстра
Мне, пожалуй, "Фея Карабина" больше всего понравилась. Да все книжки - своеобразные, но добрые.
Geronimo
18:56 24-01-2006
А никто не путает "волю" и "целеустремленность"?
То, о чем вы (включая несимпатичного персонажа) говорите - именно второе. Мне кажется, что это все-таки несколько разные вещи.
Джей
07:58 25-01-2006
Geronimo
Может быть, путаем. Я - наверняка, мне они кажутся неразделимыми, возможна ли воля без целеустремленности?
все-таки несколько разные вещи.
Возможно. Но объясни.
Ya-Warlock
Слишком образно - это про Пеннака?
Geronimo
11:27 25-01-2006
Джей
Может быть, путаем... объясни.
Разумеется, эти понятия близки, но, все же, не идентичны. Попробую объяснить. Для начала, с помощью словарей. Ау, Яндекс...

Глоссарий.ру: Воля - желание и способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая внутренние и внешние препятствия.

Фактически, это целеустремленность и есть. Не то. Слишком узкое понятие воли, как хотения - то, о чем пишете вы все. Дальше.

Смотрим в "Брокгауза и Ефрона"
...В узком смысле В.- способность выбирать из различных данных возможностей, и, как таковая, она содержит в себе размышление, то есть рассмотрение мотивов, и собственно решение, которое непосредственно ведет за собой совершение известного акта; в этом смысле В.- сложное производное душевное явление, предполагающее высшее развитие сознания и чувствования. Во всяком случае, В. неразрывно связана с познанием и чувствованием, и нельзя указать ни на одно состояние сознания, которое всецело было бы или чистым представлением, или чувствованием, или хотением; могут быть только состояния сознания с преобладанием тех или других элементов.

Ага, здесь уже видно главное отличие. Хотение, целеустремленность присуща не только людям и это никак не связано с разумностью. Воля же связана с размышлением. Белка, к примеру, может хотет орех, и хотеть его так сильно, что мы даже и не можем себе представить, как. Она, безусловно, целеустремленна и очень хорошо попадает под определение, которое дал несимпатичный персонаж. Но есть ли у нее воля?

А ведь это слово имеет еще одно значение - "свобода". В частности, свобода отказаться от того, что ты хочешь. Свобода понять, что слепое хотение и попытки достичь желаемого любым способом - не всегда хорошо.

Твое, Джей, "делают потому, что на другом, более высоком уровне - хотят это сделать" близко к этому, но все же не то. Да и зачем пытаться все выразить через "хотение"? Русский язык богат, мы же не говорим, что море, это озеро, но побольше.
Джей
14:04 25-01-2006
Geronimo
В узком смысле... - да, есть такой смысл. "Такова моя воля."
А ведь это слово имеет еще одно значение - "свобода".
И такой смысл есть.
Но когда про человека говорят, что он волевой, обладает волей, имеют в виду другой смысл, тот, который мы тут обсуждали.
Кстати, не знаю, как белки, но я знала собаку, которая в этом смысле была в высшей степенью волевой личностью. Манечка ее звали. Всегда добивалась своего.
Пожалуй, этот смысл соответствует определению из глоссария.ру, если "человек" заменить на "существо".
Geronimo
14:16 25-01-2006
Джей
И как у этой собаки было с разымышлениями? Например, на тему, а что будет, если она добьется своего и сгрызет, таки, чьи-то туфли?

Я все еще считаю, что ты путаешь два понятия и говоришь о целеустремленности.
Джей
16:47 25-01-2006
Geronimo
Поскольку мы говорим о конкретной собаке - она о таких глупостях не думала. Она знала, чего хотела - например, чтобы ее взяли с собой на дачу. Но на улице грязь, которую она не любила, а на дачу хотела. Значит, ее надо нести на руках - потому что она хочет на дачу, но не хочет пачкаться. Она явно представляла себе это всё заранее, и когда мы с ней договаривались, что если хочешь - пожалуйста, возьмем, но пойдешь лапами, не барыня, она для виду соглашалась. (Бывали ситуации, в которых она не соглашалась даже для виду, если потом не могла переломить ситуацию в свою пользу). А здесь - она при виде грязи начинала брезгливо отряхивать лапки, подбегать, проситься на руки, ей напоминали - мы договорились - тогда она в качестве последнего аргумента закатывала глаза и падала в обморок. Оставляли, уходили на квартал, она так и лежала - сплошное притворство, но не оставлять же ее одну - возвращались. Своего она добивалась всегда, так или иначе.