croix
21:02 03-02-2006 Про распределение и работу.
У нас в Академии сегодня было распределение. Вещь эта - исключительно для видимости. Фактически не имеют права выбирать работу только те, кто учился в качестве "целевиков", то есть кого посылала учиться какая-либо компания, для остальных распределение идёт "для галочки", хотя обставлено все довольно официально. Предложили Архангельск, Мурманск, парусник "Мир" и Северо-западное речное пароходство (питерцы, летом на Неве пароходики с песком и щебнем замечали? так вот, это именно оно).
Последнее мне в конце концов и досталось. Начальство усиленно хотело запихать меня на в Мурманск на ледокольный флот, но я сказал, что там для меня слишком холодно, и попросил СЗРП,чтобы поближе к дому было (а про себя подумал, что если всё же это распределение будет давить на меня, то отмазываться от питерской конторы будет легче, чем от мурманской).
Заодно позвонили с последнего места работы, зазывают к себе вновь. От компании, куда они меня посылали в прошлый раз (скорее, по субъективным ощущениям - куда меня отдали в рабство на пять месяцев) я решительно отказался, но зовут в другую, обещая к тому же и зарплату существенно повыше. Надо, в общем, начинать думать и о работе теперь.
Комментарии:
Scissorhands
21:30 03-02-2006
А что за академия?
croix
21:35 03-02-2006
LoiR Государственная Морская Академия имени С.О. Макарова, ещё просто Макаровкой часто называют.
http://www.gma.ru
Scissorhands
21:49 03-02-2006
Вспомнил разговор,подслушанный в метро.Два молодых человека разговаривали про какой-то экзамен:"И тут он меня спрашивает,что я буду делать,если мое судно захватят террористы.Ну я и говорю,помолюсь там...." :)
Renoir
09:38 05-02-2006
Не самый лучший выбор. Я бы рекомендовал ледокольный флот в Мурманске.
Но, с другой стороны, теперь у нас есть шанс пересечься профессионально. Если твоё речник будет называться Волго-Дон и повезёт минеральные удобрения - пересечёмся обязательно.
В речном флоте есть преимущества - плывёшь по реке, можно остановится, шашлычок, грибочки и т. д. :) Правда, профессиональный рост ограничен немного.
croix
13:27 05-02-2006
Renoir Посмотрим :)
Вообще, если честно, то я планирую поработать не в СЗРП, а в Columbia Shipmanagement, я там после 4-го курса и был и туда меня зовут.
А насчёт ледокольного флота, я поговорил с нашими мурманчанами, по их словам, попасть на ледокол, который возит пассажиров на севера - престижно и денежно (с этим я согласен), но крайне трудно, а непассажирские - даже не все в море ходят (по их словам, опять-таки). Правда, в Мурманске зарплата и на берегу идёт, а в Питере - вроде как нет.
В общем, я просто по распределению работать не очень хочу вообще, и место выбирал не с точки зрения того, насколько оно хорошо именно для работы, а так про Мурманск, в принципе, согласен.
Renoir
15:34 05-02-2006
А вообще, мне пары рейсов хватило, чтобы понять - ходить в море, значит потратить жизнь напрасно. Слишком много я знаю моряков, мой отец всю жизнь проходил в море... Ничего в этом хорошего нет. По крайней мере в отечественном гражданском флоте. На иностранных судах как-то ещё минимум цивилизации присутствует, а на наших... К тому же есть момент зомбирования. Так удобно - проснулся, поел, поработал, поел, поспал. работа в двух шагах от столовой, а столовая в двух шагах от спальни. Всё регламентировано, всё решили до тебя и за тебя. Человек мгновенно отвыкает быть инициативным, активным, стремиться к новому. На берегу ему уже плохо, неуютно, суетно. Опять-таки, всё это было перед моими глазами.
croix
15:09 08-02-2006
Renoir Тема эта для меня важна. Я тоже не так давно, после последнего рейса, стал задумываться о том, что делать после академии. Я готов (даже хочу) получать второе образование, "заточенное" под берег, но для этого надо определиться с тем, что я хочу конкретно на берегу делать. Вообще я бы хотел одно из двух. Первое - либо работать в транспортной компании (как вариант - представителем иностранной компании) в Питере. Второе - работать в Министерстве Транспорта. Во втором случае мне на ум приходит Акажемия Госслужбы и т.п., в первом случае - затрудняюсь. Душа лежит к морскому праву (соответственно, Институт Морского Права, как вариант последующих действий - что-нибудь ещё по той же специальности). В первом случае меня останавливает то, что надо ехать в Москву, во втором останавливает тот факт, что пока что я не в курсе - способно ли такое образование помочь на берегу, тем более что есть масса примеров нормального трудоустройства людей и после судоводителской специальности без второго образования.
А по поводу того, сколько плавать - думаю. Понимаю, что относительно неплохие зарплаты - во-первых, именно относительно неплохие, на берегу можно получать и раньше. Путешествия и т.п. - опять-таки, во время стоянки в порту погулять времени может и не быть, и съездить раз-два в год на отпуск куда-либо - гораздо интереснее. Да и вообще - после пары месяцев работы сам чувствую, что культурно деградирую, объяснить сложно, но чувствую.
Renoir
17:35 08-02-2006
Всё правильно чувствуешь. Это своего рода сурдокамера.
Путешествия - да ну, всегда есть масса забот на заходе, бывает, на берег сойти некогда.
Что касается второго образования, то думаешь верно. У меня была именно Академия госслужбы - самое то. Но это для солидности скорее, а твоё уже полученное образование, в принципе, светит в следующие профессии на берегу - агент, сюрвейер, экспедитор, декларант, брокер, руководитель любого направления. Ты же на борту, по идее, как судоводитель, командуешь экипажем?
Проблема, что по всем вышеперечисленным профессиям, кроме, пожалуй, экспедитора, тобой заинтересуются, если ты уже походил в море, набрался опыта. Но, походив в море, ты рискуешь деградировать. Вот такой замкнутый круг...
Я в своё время рискнул, забыл про море и пошёл с самого низа - просто инженером (у меня диплом электромеханика). Быстро заметили, и я уже работал в порту руководителем среднего звена. Да и сейчас работаю в тех же плоскостях, большая должность - большая ответственность, а меня всегда интересовали деньги, а не власть. :)
Из моего выпуска нормально живут все, кто не пошёл в море. Остальных я периодически встречаю в крюинговых конторах, жалкое зрелище. Мне их жаль, они как зомби. И никакой перспективы.
Взяли на работу недавно парня - старпом, решил с морем завязать. Мама моя, он просто разучился мыслить. Но ничего, мозги есть, через годик раскачался.
И всё же, я не мыслю работы вдали от порта, судов, моря. Эта зараза - она на всю жизнь, как ни крути.