Косильщик лужаек
17:16 07-03-2006 "Герой нашего времени" (М.Ю. Лермонтов)
- Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна - пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.
Комментарии:
Ромашка
21:08 07-03-2006
каждый человек сам кузнечик своего счастья..и несчастья впрочем тоже
Косильщик лужаек
23:54 07-03-2006
Ромашка, определенно, Вы не любите Печорина!!!;-)
Ромашка
23:59 07-03-2006
терпеть не могу))) лишний человек)))
Косильщик лужаек
00:03 08-03-2006
Ромашка, мой любимый персонаж во всей русской литературе!!!
Кьянти
01:51 08-03-2006
и я обожаю Печорина.
Кьянти
01:53 08-03-2006
Ромашка лишний человек)))
какой штампованный взгляд на русскую литературу)
Печорин - продукт своего времени... и не только. а лишними были в свете все другие.. которые "читали на лице", "предполагали" и т.п.
Косильщик лужаек
01:57 08-03-2006
m-lle de Lu_ks, по сути, само общество породило Печорина, сделало таким, каков он стал. Ведь он внутренно был иным, он изначально был иным, но то, что его окружало, заставило замкнуться, закрыться, сделаться совсем не тем, кем хотелось и моглось.
Ромашка
02:11 08-03-2006
m-lle de Lu_ks Печорин - продукт своего времени - ты согласна с тем, что мы все продукты и все своего времени? если да, то объясни, чего ж у одного времени такие разные продукты получаются? и почему я должна восхищаться таким продуктом как Печорин? скулебобер стандартный..
Кьянти
04:25 08-03-2006
Косильщик лужаек согласна. я все именно так и понимаю...
но мне как раз нравятся те позиции, которые в нем воспитали "принудительно". он циником стал... а циником жить проще. Ремарк говорил: "самый легкий характер - у циников, а самый трудный - у идеалистов".
Кьянти
04:31 08-03-2006
Ромашка нет, конечно, не все люди продукты своего времени. кто-то - ВНЕ времени. или еще лучше сказать: люди НЕ своего времени... Закономерно как раз то, что Печорин имел свойства человека НЕ своего времени... но был "перевоспитан" светом. и стал как бы ВНЕ времени... по-моему, очень закономерно.

почему я должна восхищаться таким продуктом как Печорин? скулебобер стандартный..
конечно, не должна. но мне показалось, что твоя оценка этого литературного персонажа была очень поспешной.... оттого какой-то устоявшейся и будто бы несосбственной. если ты действительно САМА считаешь его лишним человеком, то - бога ради. Однако, в тексте произведения на то ничего не указывает. а термин придумал Белинский. но чего уж за ним повторять?..

P.s. что такое скулебобер? человек, который "плачется"?
Ромашка
06:23 08-03-2006
m-lle de Lu_ks "принудительно". он циником стал... а циником жить проще - ага..т.е. пардон за сравнение, как дерьмо в проруби, от которого ничего не зависит? куда понесло, туда и вынесло..потому и не люблю..я вообще по жизни не люблю тех, у кого вечно кто-то виноват: времена такие были...родители...соседи кака..общественное мнение..и т.д. и т.п.
а почему не повторить за Белинским, если в кои-то веки я с ним согласна? да..абсолютно никчемный человек..никому от него никакой радости..

что такое скулебобер? человек, который "плачется"? - ну да) ноет и скулит..ходит мрачный и без чувства юмора, а главное самоиронии..

я вот у себя пост накатала..)))) да мы с Белинским еще слабо его по сравнению с современниками..

нет, конечно, не все люди продукты своего времени. кто-то - ВНЕ времени. - ну а я - материалистка и если угодно марксистка, я считаю, что у всех людей бытие определяет сознание...без исключения. И есть такие редкие экземпляры, чье сознание меняет бытие...но это не Печорины...это скорее уж Базаровы)
Косильщик лужаек
12:17 08-03-2006
Ромашка, мне Базаров, кстати, тоже весьма нравится! А еще - Онегин. Как раз те, кого принято считать отрицательными, по сути, персонажами.
Ромашка
16:24 08-03-2006
Косильщик лужаек а Анна Каренина? Как раз те, кого принято считать отрицательными - а Базарова принято считать отрицательным? не знала...вроде как "новый людь"
Косильщик лужаек
17:06 08-03-2006
Ромашка, Каренина - полная фигня! Терпеть не могу! А Базаров вовсе даже не положительный! По четкой мысли, например, моих университетских преподавателей с кафедры классической, литературы, таким как Базаров русский человек быть не может! У него нет душевности, он не сомневается, не рефлексирует, не сознает своей грешной души и не страдает по этому поводу! Знаете, кто настоящий положительный герой? Знаете, кого, например, мои преподы с классики превозносили до небес??? Илью Ильича Обломова! И мне до сих пор не понятно - как такое может быть???????
Ромашка
18:15 08-03-2006
Косильщик лужаек По четкой мысли, например, моих университетских преподавателей - я их мнние не спрашивала..оно меня мало интересует, если честно.
Косильщик лужаек
18:55 08-03-2006
Ромашка, это не суть важно, чье мнение и кому интересно. Просто априори Базаров в русской литературе положительным героем не считается. Он, типа, хочет изменить мир, но методы, каковыми он собирается сие предпринимать, считаются неправильными и неприменимыми.Такова общая филологическая мысль, если уж на то пошло. Другое дело, что существует субъективное мнение каждого отдельного читателя. Но это уже другой вопрос. если же исходить с позиций официальной науки, то Базаров - персонаж явно не положительный. Его, так сказать, следует осуждать!!!
Ромашка
19:09 08-03-2006
Косильщик лужаек Просто априори Базаров в русской литературе положительным героем не считается - я - не русская литература, я читаю книгу и сама определяю нравится мне герой или нет. Другое дело, что существует субъективное мнение каждого отдельного читателя - вот именно ето мнение мне и интересно. Его, так сказать, следует осуждать!!! - а Анну Каренину хвалить? а шаг в стороны - расстрел на месте?
Косильщик лужаек
19:12 08-03-2006
Ромашка, по поводу осуждать - это я как раз про официальную науку и говорю!

И где у меня тут сказано, что А.Каренина - чудесная женщина, а???

Вы не забывайте, я аспирантуру бросил и к официальной филологической науке более отношения не имею!;-)
Ромашка
19:36 08-03-2006
Косильщик лужаек и к официальной филологической науке более отношения не имею!;-) - а я никогда не имела и сразу сказала, что она в круг моих интересов не входит. На что получила ответ про "априори" и узнала, что это не суть важно, чье мнение и кому интересно. Вот на этом и разбежимся...
Косильщик лужаек
23:20 08-03-2006
Ромашка, как Вам будет угодно. Разбежимся совсем или только в данной теме?
Ромашка
23:30 08-03-2006
Косильщик лужаек Разбежимся совсем или только в данной теме? - а вот это уже как Вам будет угодно. Дом-то Ваш, не мне и решать.
Косильщик лужаек
23:32 08-03-2006
Ромашка, хотелось бы, конечно, чтоб не совсем! Вы у меня завсегда желанная гостья!!!
Ромашка
16:35 09-03-2006
Косильщик лужаек жизнь покажет..
Косильщик лужаек
18:06 09-03-2006
Ромашка, неоптимистично-то как...(((
Ромашка
18:50 09-03-2006
Косильщик лужаек зато реалистично) притомилась я, если честно...нужен бейк..
Косильщик лужаек
18:51 09-03-2006
Ромашка, а что такое бейк??? И Вы, получается, решили от меня отписаться, что ли?... Жалко, если так...
Ромашка
19:04 09-03-2006
Косильщик лужаек а что такое бейк??? - брейк))) перерыв...Жалко, если так - Алексей, меня утомляют постоянные жалобы: и то плохо, и это плохо..но это моя проблема, а не твоя. Отдохну - вернусь. Просто сейчас у меня самой полно в реале проблем, значит в виртуале мне нужен сплошной позитив.
Косильщик лужаек
19:06 09-03-2006
Ромашка, жаль... Мне будет Вас не хватать.
ZhE
21:53 05-06-2007
+1 супер цитата...
Косильщик лужаек
21:55 05-06-2007
Zhe, а мне-то как нравится!;-)))
рыбка
19:30 12-06-2007
вчера как раз прослушивала аудио и именно эту часть где Печорин княжне рассказывает о себе...
мне нравится его образ. но одновременно мне его жаль - т.к. он больше был несчастлив/вечные поиски...
умен был - эт точно=)
более чем его, мне жаль только Максима Максимыча. до слез жаль...

в книге кажется и сказано что радости забываются а грусть - не забывается (или что то в этом роде)
Косильщик лужаек
10:37 13-06-2007
рыбка, дорогая, тебе бы на филфак!;-)))
рыбка
14:25 13-06-2007
Косильщик лужаек и что бы тогда было?=)
Косильщик лужаек
18:22 13-06-2007
рыбка, ты бы нашла там себя!;-)))
рыбка
10:03 14-06-2007
Косильщик лужаек а как же математика&информатика?=)
я уже однажды нашла себя=)
литература и другое - это для души, т.к. читаю я катострофически мало=) конечно врятли это хорошо.
Косильщик лужаек
18:40 14-06-2007
рыбка, ничего, учиться никогда не поздно, Надин!;-)))