Jeanne Osoien
15:35 19-07-2003 Кстати, о путешествиях...
Я ведь забыла рассказать вам о моей замечательной весенней поездке в Польшу!
В начале апреля группа товарищей, в которую, для самой себя неожиданно вошла и я, от нечего делать, решилась отправиться в турпоездку. Поскольку денег на дальнее путешествие ни у кого не было и быть не могло в принципе, конечным пунктом была выбрана Польша. Где-то в час дня мы погрузились в поезд и двинулись в путь. Всё протекало нормально вплоть до того момента, когда в соседнем купе у кого-то рванул газовый баллончик. Всю ночь мы, прикрываясь платочками, вдыхали сладкий "черёмушный" запах.
Через двое суток мы прибыли в славный город Брест. Забавно, наверное, было смотреть просыпающемуся местному населению, как одиннадцать голодных, замёржих людей, шатаются в такую рань по городу, пытаясь скоротать время до прибытия автобуса. Пешком мы добрались от вокзала до знаменитой Брестской крепости. Всем, кто ещё не был там, настоятельно советую побывать: потрясающее зрелище. В качестве лирического отступления могу сказать, что я вообще страдаю огромной и неизлечимой любовью к Беларуси.
Итак, кое-как позавтракав загадочным блюдом под названием "чебурек по-белорусски", в одиннадцать утра мы стояли и ждали прибытия автобуса, который должен был довести нас до Кракова. Вскоре подъехало нечто, что лет двадцать назад ещё можно было назвать автобусом "мерседес". Кнопочки и лампочки в этом чуде немецкого автомобилестроения вываливались при малейшем касании. Пятнадцать часов мы пилили по узкой польской дороге до Кракова в компании хамоватого "руководителя группы" и один Бог знает, как нам удалось это перенести. Среди знаменательных событий запомнилось одно: на границе у моей подруги вдруг предательски выпал зуб в самый ответственный момент.
Польша, по сути своей, неплохая, но скучная страна. Запомнилась соляная шахта Величка (несмотря на то, что мы спускались пешком вниз на 150 метров, впечатления потрясающие-есть что посмотреть ), огромный, красивый краковский аквапарк (оччччень много воды!) , смехотворные цены на одежду в местных магазинах, и огромные-на сигареты. Ещё порадовали зоомагазины: в чентре помещения стоит искуственная полянка с мирно пасущимися на ней кроликами. Неимоверное искушение погладить хоть одного из них должна, по идее, предотвращать грозная, но милая табличка: "Zveriat ne tykat'!" , но на меня она не подействовала.
Прекрасна набережная Вислы со старинным замком в перспективе, абсолютно никого не боящимися лебедями в реке и стариками-шахматистами за столиками.
Ещё, почему-то, я ,русская девушка с французским именем и фамилией непонятного происхождения, жутко понравилась полякам. Наверное, это неудивительно: там брюнетки ростом за 180, как я,не водятся, а водятся милые миниатюрные блондиночки, большинство со светлой кожей и, почему-то, очень тёмным макияжем.Так что пришлось постоянно объяснять, что нет, "пани не хочет никуда с Вами идти, пани устала и Вы не в её вкусе".
Так или иначе, через четыре дня, мы, с трудом подавляя в себе отвращение, снова сели в автобус и направились через всю Польшу обратно, с заездом в Варшаву. Надо сказать, что польские деревни мало чем отличаются от наших: "...Эти бедные селенья, эта скудная природа..." ...Столица этого, по идее, дружественного нам государства, явно рассчитана на то, чтобы гулять по ней не спеша, в гордом одиночестве или с дорогим человеком и без отвратительного дядьки-экскурсовода в кепке. Нам же на осмотр её было отведено три часа, так что ничего кроме нервного сотрясения и безумной усталости я не получила. Если бы не остроумные коммнетарии одного знакомого из нашей компании, я бы этого, наверное, не пережила. Но город в чём-то красивый по-своему.
Вечером мы отпраились в Минск. Если подсчитывать время нашего пути от Кракова до Минска с заездом в Варшаву, получается двадцать один час унылой тряски в старом автобусе с максимально дозволенной на территории Польши скоростью.
Минск меня в очередной раз порадовал. Безумно люблю этот город, белый, светлый, красивый. Оттуда, с нового чистенького вокзала, мы и направились наконец домой.
Папа встречал меня на платформе. Красивый, вкусно пахнущий одеколоном и с букетом роз. Безумно приятно.
Итак, итоги поездки: нечеловеческая усталость, стойкая неприязнь к автобусам, большая гора впечатлений, новых вещей и подарков родным и друзьям, новый фарфоровый зуб у подруги и приятное воспоминание о великолепной шахте "Величка", что под Краковом. Там действительно стоит побывать!