Элвин
18:35 19-04-2006
Попался мне сегодня в руки дистрибутив последней версии небезызвестного дизайнерам продукта: Corel Draw Graphics Suite X3. Последние два символа в конце, очевидно, означают: «хто знает — тот поймёт», мол, продукт не для кого попало, а для своих, для дизигнеров разнообразных и прочих бойцов допечатного фронта.

Тут надо сказать, что ко всем версиям корела, вышедшим после девятой, я отношусь скептически. Уж слишком тяжёлые и глючные они. Сам, правда, пока сижу на двенадцатой, да и то из-за двух сомнительных плюсов: первое, это отсутствие необходимости (как в девятой версии) подключать профили каждый раз после запуска корела, и второе — симпатичные smart guides, штука мне очень понравившаяся и довольно полезная. В противовес, двенадцатый корел, даже с сервис паком, предлагает целый букет, скажем так, фич, свойства малоприятного, как-то: периодическое пропадание возможности выставлять толщину линии отличную от стандартных (до перезагрузки корела), написание битых ps и eps после некоторого времени работы (опять же до перезагрузки) и многое, многое другое, что заставляет жалеть о переходе на двенадцатую версию и желать возврата к девятой.

Ну что ж, думаю, посмотрим на этого монстрика. Кстати, именно монстра-хамелеончика, зелёненького такого, и высвечивает тринадцатый корел во время загрузки. Вот оно, оказывется, как расшифровывается это ХЗ правильно: хамелеон зелёный!…

Первое впечатление после установки — положительное! Самое полезное, бросающееся в глаза нововведение — возможность просчитывать эффекты в CMYK, а не только в RGB, как это было раньше. Свершилось! Где же вы были раньше-то, ребята? Теперь всевозможные линзы, прозрачности и тени работают как им и полагается, то есть в лучших традициях фотошопа. Это дело, наверное, можно отписывать в ps прямо так, если выводник довольно мощный (наша контора, правда, этим похвастаться не может, у нас старенькая Panther Plus), а не преобразовывать в битмап (хотя нам с таким рипом всё равно придётся). Дальнейшие по полезности нововведния — из той же оперы: возможность отображать прямо на экране, как будет выглядеть оверпринт, возможность схлапывать в битмап, сохраняя оверпринт чёрного. Drop Shadow тоже стал вести себя иначе: теперь это не чёрный прозрачный битмап, а линза, естественно, тоже прозрачная по всем правилам multiply: её чёрный цвет оказывается строго на чёрном CMYK-канале, не задевая другие и не высвечивая цвета под собой.

Ко всему прочему, известные мне глюки двенадцатой версии благополучно исправлены, по крайней мере, они не появлялись во время тестирования.

Предварительный диагноз: вещь сделана правильно, можно работать.

Вот такой вот он, Х его З!