Marilyn
10:06 15-05-2006 соска VS пальчик
ребенку 3 месяца
как мы не предлагали - пустышку не взяла, зато в моменты, когда нужно успокоиться, сосет пальчик

я вся в раздумьях, хорошо это или плохо
педиатр сказала, что во франции принято доверять выбору ребенка, т.е. раз она выбрала пальчик, так тому и быть
но сомнения все равно мучают

младенц себя успокаивает сосанием, есть три варианта (других не знаю просто )
1. грудь (но это очень тяжело для матери)
2. пустышка
3. пальчик

вот как вы, уважаемые родители, поступали? доверяли выбору ребенка или приучали к конкретному способу? если приучали, то чем руководствовались в выборе, чем одно лучше другого? ну и вообще, хотелось бы слышать все, касаемо сосания помимо кормления

ps первая дочь с первых дней подсела на пустышку, что вылилось в бессонные ночи и очень тяжелый период отучения, так что вторую дочь я не спешу насильственно приучать к пустышке, но если надо, значит надо
Комментарии:
Tara
10:15 15-05-2006
У нас была пустышка: палец не окатишь кипятком, если испачкался. )) Проблема была одна - пустышки требовались конкретной формы (самые дешевые), а их не везде купить можно было. С отучением проблем не было - в один прекрасный день дочь сказала, что соса невкусная (никто так и не понял что ей не понравилось), и все.
Mmira
10:19 15-05-2006
У нас тоже сначала не брала, а потом мы перепробовали несколько видов- и в итоге она выбрала один.
Думаю, отучать от пустышки потом проще, чем от пальца. И гигееничнее это все же...
Marilyn
10:33 15-05-2006
да, проблема гигиены на первом месте, особенно когда ребенок начинает ползать...
но и пустышка - не панацея от этих бед, первая дочь по средствам пустышки заработала себе жесточайший стоматит (не было бы счастья, да несчастье помогло - 2 недели не могла сосать соску, потому и отвыкла) и не потому, что у нас было грязно или мы не мыли соски, просто 1,5 годовалый ребенок самостоятельно передвигается по квартире и его не всегда можно держать в поле зрения, чтобы вовремя забрать испачканую соску

может кто-то наблюдал как отвыкают дети от пальчика? вот когда зубы повылезут, разве ребенку будет комфортно грызть собственный палец?
Tara
10:43 15-05-2006
Marilyn когда зубы повылезут, разве ребенку будет комфортно грызть собственный палец?
Видела многих с рассосанными пальцами. Зубы им не мешали.)))
Marilyn
10:44 15-05-2006
Tara а можно пдробнее - что такое "рассосанный палец"? мне уже страшно :-))
Tara
10:52 15-05-2006
Marilyn Видела это в яслях. Представляешь "эффект прачки"(?), если руки в воде держать - кожа такая... характерная получается. А так как еще и сосут, то на коже микротрещины. Если потом таким пальцем во что-нибудь грязное залезть, получается воспаление. Оно болит, соответственно, палец в рот, чтоб успокоиться... и все по-новой...
Marilyn
10:57 15-05-2006
Tara мда... не зря я этот вопрос задала, хоть и никогда не видела и не знала как дети с пальчиком живут, но что-то где-то подозревала, не все так просто

вопрос такой, а может ребенок вообще обойтись без дополнительного сосания? или надо обязательно предоставить альтернативный способ?
Tara
11:06 15-05-2006
Marilyn а может ребенок вообще обойтись без дополнительного сосания?
Одного знаю. Ему предлагали. Он не хотел. Сосал только для еды. Но это редкий товарищ (во всех отношениях).)))
chilli
11:50 15-05-2006
Marilyn Наш Младший очень быстро отвык от соски, не скажу точно, но месяцев в 6 он уже точно не брал соску. Пальчик никогда не сосал, а успокаивали его вниманием к нему. И считаю, что не стоит приучать ребенка к пустышке - нравится, хорошо, нет - значит нет.
Violin
11:52 15-05-2006
У меня дочь не сосала вообще ничего. Пустышку я ей как-то предложила (признаюсь, на тот момент мной двигало одно желание - заткнуть вопящий ротик), но дите оказалось не шиком брито, пустышку в гневе отвергло и больше мы такой эксперимент не повторяли. Пальчиком вообще никогда не интересовалась...
Marilyn
11:57 15-05-2006
chilli а успокаивали его вниманием к нему
точно, палец в рот, когда лежит одна, особенно перед кормлением

Пальчиком вообще никогда не интересовалась...
да вот я тоже первый раз в жизни вижу ребенка, который интересуется пальчиком, только в кино видела и то считала художественной выдумкой
Юльчатай
13:58 15-05-2006
Marilyn, у вас хоть пальчик, у нас всю лапку стремится в рот засунуть пососать
тоже не знаю тольком что делать.
Соску выплёвывает, не нраится ему, и тут же лапу сосать начинает, как медвежонок...
Nitka_G
15:18 15-05-2006
С одной стороны, я знаю одну девочку, которая соску сосала до десяти лет. С другой стороны, я видела много детей младшешкольного возраста с рассосанными пальцами.
Официальное мнение минздрава: сосание пальца нормально до полутора лет.
Я считаю, что от соски отучить легче, чем от пальца. Соска намного гигиеничнее. Поэтому все попытки засунуть в рот палец я у дочки (3 мес.)пресекаю и даю ей соску.
Сторонники долгого ГВ считают, что пустышка есть зло, но служить соской для младенца чрезвычайно трудно даже если и не работать.
Моя дочь, кстати, берет грудь только когда хочет есть, когда она не голодна, у груди не успокаивается.
yell
18:54 15-05-2006
грудь и только грудь. ничего тяжёлого в этом нет. наоборот.
дочка даже игрушки в рот после года тянуть перестала.
сосок не знает вообще. пальцы не сосёт, хотя может ладошку засунуть в рот, когда лезет новый зуб - она ими чешет дёсенки.
yell
18:57 15-05-2006
Нитка "служить соской" - фе! блин, я не понимаю, как можно так воспринимать своего ребёнка, чтоб кормление грудью воспринимать подобным образом! да кормление грудью - это наивысшее моральное удовольствие, момент наибольшей интимности и любви между матерью и ребёнком... блин.. аж расстроилась..
yell
18:59 15-05-2006
Юльчатай кормление по требованию или по расписанию? если по требованию - поздравляю, это зубы
Юльчатай
19:01 15-05-2006
yell, вроде как по требованию (расписание - это не к иррационалам-интуитам )
Зубы?!!! Какой ужас, нам же только три месяца, рано ещё!!
yell
20:26 15-05-2006
Юльчатай у нас первый как раз в три месяца вылез. чесаться она начала за пару недель до этого.
плохо это тем, что рание зубки сильнее подвержены кариесу - у нас вот уже передние посеребрены
Tara
20:35 15-05-2006
yell чтоб кормление грудью воспринимать подобным образом!
Где Нитка писала, что она ТАК воспринимает кормление?
Нитка писала: берет грудь только когда хочет есть, когда она не голодна, у груди не успокаивается
Tara
20:36 15-05-2006
Юльчатай нам же только три месяца, рано ещё!!
Рановато, конечно, но это только начало, не факт, что так сразу вылезут.) У нас тоже эпопея с зубами в три месяца началась.
Ромашка
21:18 15-05-2006
с одной стороны, мои дети пользовались пустышкой и оба давно не пользуются..с другой стороны, Малой теперь сосет палец..но я делаю тоже самое сама..потому нет у меня мнения!
yell
22:51 15-05-2006
Tara но служить соской для младенца чрезвычайно трудно даже если и не работать. - это из её поста
LEG
01:42 16-05-2006
Я попробую так объяснить. Пальчик дитенок сосать будет тогда, когда отсутсвует сосание груди по требованию. Т.е сосание для успокоения от плача, для засыпания и т.д. В этом случае одни используют пустышку, другие дают грудь. Если в нужный для успокоения момент ребенок ничего не нашел - он найдет пальчик. И тада конечно дело труба...
Из всех вариантов - этот- наиболее по моему мнению, хреновый. Негигиенично, не спрячешь, не выбросишь, отучить тяжело, привычка может остаться надолго.
Поэтому, если вам тяжело часто давать грудь или вы часто отлучаетесь - то для вас пустышка окажется лучшим вариантом. Но. Давать ее лучше реже. Приучать засыпать как с грудью, так и с пустышкой. После засыпания - обязательно вынимать. Во время бодрствования - не давать! Стараться успокоить другими способами.
Лучший из всех вариантов - грудь. Хотя иногда пустышка выручает. Если к примеру надо натянуть комбез или шапку - а при этом поднимается дикий крик.

Про свое. Моя пустышку сосет. Хотя если ее нет, то мы обходимся прекрасно без нее. Просто надо чуть больше усилий приложить, например взять на руки, дать грудь. Пустышка - это удобно, но отнюдь не безопасно.
Благодаря ей мы едва не остались без молока. Благодаря ей с 1.5 до 3 месяцев ночью приходилось постоянно вставать ночью и давать соску. И переучивание на засыпание с грудью во рту было достаточно болезненно. С криками и возмущениями.. Но теперь мы как бы имеем запасной вариант, при отсутствии мамы, или же на улице. Кстати, после того как научила засыпать с грудью - не стало проблемы постоянно подходить и давать соску. засыпать и спать стала гоооораздо спокойнее.

Поэтому мой совет - все таки чаще давать грудь. Это только кажется - что тяжелее так. Наоборот, если ребенку уделишь то время, какое он просит, то не придется тратить лишнее время потом на его успокоение другими способами...
TaSya
02:00 16-05-2006
LEG
у любого ребенка развит сосательный рефлекс. Он проходит со временем, но только, когда истечет его лимит. Т.е. насасался с рождения,больше не захочет. В моем варианте я использовала грудь. Мне было так проще и приятней. К соске не приучала, но стала ее использовать, когда ребенок подрос, и сосание соски не могло повредить уже устоявшейся лактации. Но и использовала, да и сейчас иногда ей пользуюсь крайне редко, в определенных ситуациях. Т.е. в принципе, пока, на сколько я могу судить (пока... время покажет), сосательный рефлекс у моего ребенка почти исчерпался. Но, замечу, что до года и 2х месяцев, ребенок практически висел у меня на груди

но, почему я говорю о сосательном рефлексе, который должен реализоваться. Моя племянница была на ГВ всего лишь 2 месяца потом было ИВ. Соску ей не давали принципиально. Да, девочка ростет сообразительной, умной, опережает ровесников. Но! в 2!!! года у нее появился нереализованный, неисчерпанный сосательный рефлекс. Днем ребенок нормально себя ведет, по ночам-сосет палец. И чего только с ней не делали.. До 4 лет сосала палец во время сна палец был постоянно рассасан (

так что решайте сами, какой вид сосания вы предложите Вашему ребенку, но то, что это делать надо-однозначно.


зы: у нас пальцем чесал десна на зубы с 3 месяцев. Первый зуб вылез только почти в 7 мес..... так что это может быть долго. Но есть разница между сосанием пальца и чесанием им десен.
LEG
02:19 16-05-2006
http://www.mariamm.ru/doc_577.htm#soska

Это как бы совсем не мое мнение. И я со многим не согласна. просто вкучу до всего вышесказанного)

А вам выбирать, вы мама - и я думаю, вам виднее
TaSya
02:39 16-05-2006
LEG ) слушай, ну мы с тобой на одних сайтах сидим
Tara
02:57 16-05-2006
LEG http://www.mariamm.ru/doc_577.htm#soska

LEG
03:21 16-05-2006
TaSya Ну мы же мамы в конце концов
Я правда не сижу, просто иногда бываю

Tara да, там мнение имеющее место быть... Думаю, что если встает проблема - лучше изучить опыт многих мам и сделать выводы для собственного ребенка. Потому как - все дети разные. Бескомпромиссно следовать только какому то одному мнению - не вариант.
Tara
04:09 16-05-2006
LEG
ППКС. ))
Nitka_G
06:45 16-05-2006
yell Я полностью согласна, что кормить грудью это наивысшее удовольствие. Поэтому, не смотря на то, что я уже третью неделю работаю, мой ребенок не знает, что такое смесь. Но! удовлетворять ее сосательный рефлекс грудью я не могу. Во-первых, потому что она этого не хочет. Грудь только для еды с самого первого дня. Когда она хочет просто сосать, а из груди льется молоко - поднимает вой. Во-вторых, сосет она очень часто. если вместо соски давать грудь, то самой ни покушать, ни, простите, в туалет сходить. Не говоря уже о прочих домашних делах.
Поэтому я не готова служить ей соской.
Marilyn
11:26 16-05-2006
очень хорошие рекомендации у LEG, и я б их поддержала без оговорок, если б на руках не был собственный пример
как это ни банально, но все дети абсолютно разные и нам эти рекомендации не подходят

во-первых, мы на ИВ и грудь вместо соски/пальца само-собой не вариант
во-вторых, она (дочь) не сосет палец во время сна! и даже засыпает без него, все наши пальцы во время бодрствования и то в определенных условиях

если ребенок сыт, не хочет пить, подгузник чист (т.е. нет никакого дискомфорта) то ни палец, ни пустышка ей не требуются, засыпает сном младенца и спит широко раскинув руки (даже не делая попыток приблизить руки ко рту) или бодрствует согласно возрасту (иргается, гулит и все такое)

тут надо отметить, что расписание у нас и есть и нет
20-30 ванна
21-00 ужин
21-15 уже спит, без пальцев, без сосок, просто спит и все не то, что бы мы не даем, но она и не просит, она спит уже во время укладывания ее в кроватку
7-00 подъем и сразу завтрак (это не я ее бужу, это она так стабильно просыпается сама, спокойно спя всю ночь)
7-15 какаем (так как на ИВ, то какаем один раз в день)
я не преувеличиваю, все именно так, по минутам изо дня в день

НО! все остальное время, дневное, полный и беспросветный бардак к примеру она может есть 3 часа подряд, начав в 11 утра и до 2 дня... съест 50 грамм и смеется, болтает, бутылочкой играет - откладываю ее полежать поиграть - через полчаса снова требует еду - и так три часа это к примеру, такое конечно не всегда, но бардак в той или иной степени в дневном расписание практически всегда присутствует

так вот, стоит мне хоть как-то попытаться навести порядок в дневном расписании (не кормить по требованию) - сразу палец в рот

и еще, она практически не плачет, все свои эмоции выражает гулением, но иногда (такое было всего несколько раз) может расплакаться, что для нее вероятно считается истерикой - в такие моменты ни соска, ни палец (пустое сосание) не помогают, она даже не делает попыток приблизить руку ко рту, только молоко или вода являются для нее спасительным успокоением

итого вывод - палец сосет только когда голодная (причем чувство голода может быть совсем незначительным, каких-то 30 грамм может не хватать)
кормить по требованию - серьезно нарушать дневной распорядок, в том числе и дневной сон будет урывками, что тоже ни к чему хорошему не приведет

что делать - ума не приложу
есть три варианта
1. кормить по требованию и тогда за палец можно не переживать
2. поменять насильственно палец на соску
3. оставить все как есть, авось само пройдет
elpis
13:49 16-05-2006
у нас такой же период был в 3 месяца
консультант сказала, что сосание пальчика это первое самостоятельное движение
я потихоньку заменяла пальчик на грудь и все довольно быстро прошло
соску никогда ребенку не предлагала
Tara
14:33 16-05-2006
Marilyn Я б кормила по требованию.
Вообще все это очень похоже на поиски собственного режима. Думаю, за пару недель найдет, и день придет в норму.
Marilyn
15:21 16-05-2006
Tara уже пару месяцев пройти не может

я вообще ярый сторонник распорядка дня, от четкого расписания выигрывают все, и родители и ребенок
с первых дней жизни дочь была "посажена" на четкий распорядок - кормились по часам (через 3), но и ночью ее приходилось кормить, все ухищрения с водичкой, соской, укачиванием - ни к чему не приводили, требовала еду и все тут

через месяц бессоных ночей я сказала - все, хватит, пусть ест когда хочет, проще два раза за ночь покормить, чем плясать всю ночь с бубном!
и о чудо! практически сразу, вот прям моментально, она стала спать всю ночь я даже сперва испугалась но факт, спит с 9 вечера до 7 утра беспробудно, я ее даже не слышу но одновременно со спокойной ночью пришел и бардак днем что меня очень расстраивает, я не могу запланировать домашние дела, приходится все делать урывками...

и так уже 2 месяца, я тоже надеялась на то, что она найдет свой распорядок и подскажет его мне, но пока каждый день у нас не похож на предыдущий
elpis
15:27 16-05-2006
Marilyn не хочу навязываться, но вам говорили, что с уходом ночных кормлений уходит молоко? не хочу вас пугать, но возможный вариант развития у вас именно такой
но это дело ваше!
Tara
15:34 16-05-2006
Marilyn я вообще ярый сторонник распорядка дня, от четкого расписания выигрывают все, и родители и ребенок
Не поверишь, но со всей своей беспорядочностью, тоже так считаю. Просто мне так удобнее.
Но в режим я не вбивала. Да, мне и никак было - с молоком сначала было очень плохо, и я занималась только этим: есть, пить, цедиться... Как цедилось - так и кормилось, не до режимов...
А как только мы ее на смеси посадили, и она стала наедаться, так появился режим. Как-то сам по себе появился. И от ночных кормежек она сразу отказалась.
Сложно было потом с уменьшением количества кормлений. Каждый раз маята на двое суток.
Так у меня и появилось ощущение, что если ребенок сыт, то режим сам собой складывается.))
Marilyn
15:34 16-05-2006
wmouse у нас нет и не было грудного молока
elpis
15:38 16-05-2006
Marilyn уф, простите, пожалуйста
я видимо неверно поняла ваше: "грудь (но это очень тяжело для матери)"
LEG
20:51 16-05-2006
Marilyn упсс
Да, я прогнала, я чет и не подумала что молока нет(
Надоть у Корсиканки спросить - у нее ИВ, и она по требованию кормит...
Правда пустышку вроде тоже сосут...
Ромашка
22:05 16-05-2006
Я б кормила по требованию - я бы тоже..кстати, со вторым ребенком так и делала..
Marilyn
10:26 17-05-2006
wmouse LEG
я перечисляла варианты дополнительного сосания, поэтому упомянула грудь, вдруг, думаю, я еще какого-то способа не знаю, мне его подскажут

Tara Ромашка
я может как-то не так понимаю "кормление по требованию"?
в моем понимании это - в 7 утра съел 180, через 4 часа запросил есть и съел 150, через 2 съел 150, через 3 съел 180 и т.п.
т.е. неравномерные по времени и количеству кормления, так?

но ведь она то кусочничает самым натуральным образом! по 50 грамм с перерывом в 15-30 минут - по-моему это бардак, а не кормление по требованию
скажите мне, что я не права и я поверю, честно
LEG
11:01 17-05-2006
Marilyn По моему, так оно и есть - по требованию когда всплакнла , тогда и дать..
Я тоже на груди свою так держала старалсь выдержывать 2.5 до 4 часов, думала - чтобы уж кушала за раз и сразу наедалась. И тоже думала - что это по требованию. Типа - она плачет, но 2.5 еще не прошло, значит не голодная и плачет по другому поводу. Оказалось, что можно и нужно давать в любой момент, если захочет - пусть сосет. И таких прикладываний оказалось гораздо больше чем реальных кормлений..И это помогло лактацию сохранить.
Почему то тоже казалось что хоть какой то график должен быть... хотя бы приблизительно. Ну он и есть сейчас, но день на день не приходится..

Лучше все таки Корсиканка пусть подскажет - я про ИВ совсем не знаю, хотя вроде слышала что минимальный перерыв на ИВ должен быть 2.5 часа, поскольку смесь более тяжелая и должна успеть переварится.. но это опять... ничего не даю за эту инфу, я ее давно и в книге читала...
У Корсиканки Татка ни соску, ни пальчик не сосет
Multyashka86
11:21 17-05-2006
LEG я тоже не специалист )

Marilyn мы на ИВ и моя зайца не сосет соску/пальчик или что-то еще, но мы кормим по требованию и не уверена, что вам подойдет такой вариант т.к. вы за распорядок дня (как мне показалось), а я кормлю тогда, когда попросит и даю столько сколько попросит. Даже если это будет 50 гр. Не знаю правильно это или нет, но ее это устраивает, меня устраивает и проблемы с пальцами нет....соски у нас есть, но мы их используем в качестве игрушек или, когда позируем для фотографий (сосок подарили много и красивых, а применения не нашли....пусть хоть фотки красивые будут )
Кормлю так только потому, что всем удобно и надеюсь, что это позволит избежать тех ошибок, которые допустили с моим мужем. Его кормили по расписанию, ставили четкие правила, как он должен есть (чтоб все съедал, ничего не оставлял и т.д.)
Сейчас он не умеет получать удовольствие от пищи, я страдаю т.к. для него пельмени и блюдо французской кухни ничем не отличаются....он не может что-то оставить на тарелке, а если порция была больше, чем одна сосиска и одна картошка, то будет болеть желудок от переедания. В нем 185 рост и 53-55 вес....
и других причин, как строгий распорядок и правила поведения за столом в детстве найти не могу
но я ни в коей мерез не считаю, что мой выбор правильный, а те кто соблюдают режим не правы....может быть, есть золотая середина
Но страхи "беспорядочного" питания не очень понятны. Неужели ребенок сам не может почувствовать, когда ему надо есть?
Tara
12:33 17-05-2006
Marilyn неравномерные по времени и количеству кормления, так?
В принципе, так. Только у нас получалось равномерно по времени (+- 20 минут), и неравномерно по количеству. А "кусочничанье" получалось только когда очередную кормежку убирали. Но надо заметить, что у меня от природы очень "правильный" ребенок - по правилам все любит делать, а дети все разные.

Корсиканка я страдаю т.к. для него пельмени и блюдо французской кухни ничем не отличаются....
Не страдай. Научи. )
Multyashka86
15:21 17-05-2006
[б]Тара[/б] бесполезно )) для него любая пища -необходимость ..удовольствие от нее не понимает )
Ромашка
16:48 17-05-2006
Marilyn на практике: Старшего я кормила по книжке, он просил, но если время не подошло, то я его выдерживала (дура!!!!! сколько себе нервов измотала). Малого я кормила, когда он просил, в результате он ел ...реже, чем по книжке, а вес набирал нормально..Т.е. сначала ел чаже, а потом стал реже..Сколько он сьедал я не знаю, т.к. кормила грудью.
yell
17:05 17-05-2006
Корсиканка Кормлю так только потому, что всем удобно и надеюсь, что это позволит избежать тех ошибок, которые допустили с моим мужем. Его кормили по расписанию, ставили четкие правила, как он должен есть (чтоб все съедал, ничего не оставлял и т.д.)
Сейчас он не умеет получать удовольствие от пищи, я страдаю т.к. для него пельмени и блюдо французской кухни ничем не отличаются....он не может что-то оставить на тарелке, а если порция была больше, чем одна сосиска и одна картошка, то будет болеть желудок от переедания. В нем 185 рост и 53-55 вес....
Marilyn
10:02 18-05-2006
Корсиканка страхи "беспорядочного" питания не очень понятны. Неужели ребенок сам не может почувствовать, когда ему надо есть?

страхи... да их полно :-))) взять хотя бы одну из последних тем в этом клубе - когда, позвольте спросить, мне котлеты жарить? :-))) кроме грудничка у меня есть обязанность накормить старшую дочь, которая уходит в 7 утра и приходит только к 6 вечера из колледжа
отговорки - сама приготовь что-нибудь - не считаю правильным, она тоже моя дочь и я тоже несу перед ней ответственность
т.е. основной повод для ведения расписания - планирование остальных домашних и недомашних дел

другой, не менее важный - сам младенец, сев на расписание, будет спокойнее
ок, оставим в покое совсем грудной возраст, потому что здесь у всех по-разному, кто-то вытащил грудь и накормил, а кому-то элементарно требуется время на приготовление смеси, в течение которого ребенок нервничает
а как же дальше, когда уже прикорм? когда варить кашу?
когда попросит - опять-таки нервы голодного ребенка, ждущего еды
заранее - за сколько заранее? разогретая каша - та еще фигня, я уж молчу про "блюда", которые вообще не терпят разогрева

пойдем дальше - детский сад
там ведь тоже все по расписанию, неприученному ребенку будет очень сложно адаптироваться, тогда как поменять одно расписание на другое (домашний распорядок редко совпадает с детсадовским) гораздо легче, меняется на "раз-два"
дальше школа - тоже расписание
и вообще вся жизнь на расписании
мы ведь с вами тоже придерживаемся расписания в силу рабочего графика


Кормлю так только потому, что всем удобно и надеюсь, что это позволит избежать тех ошибок, которые допустили с моим мужем. Его кормили по расписанию, ставили четкие правила, как он должен есть (чтоб все съедал, ничего не оставлял и т.д.)

очень прошу не путать расписание и вкусы/количество - это абсолютно разные вещи
расписание - это обед в обед, т.е. в 12, 13, 14 часов (у кого как заведено) а не период с 11 до 17 как захочется ребенку
я сторонник расписания, но очень большой противник навязывания ребенку своих вкусов (ладно бы еще своих) или уж тем более приучения к "полезному", к тому, что сами родители частенько на дух не переносят, но считают, что ребенку это полезно
это навязывание вкусов частенько и приводит к беспорядку в расписании, ребенок в обеденное время уже голоден, чтобы съесть что-то вкусное (у каждого свои пристрастия) но не настолько голоден, чтобы запихнуть в себя полезную, но абсолютно невкусную бурду - отсюда и сдвиги в расписании или отвращение ребенка к еде вообще

Корсиканка технический вопрос - ребенок запросил есть, сколько смеси вы ему готовите, если он может съесть и 50 и 150 грамм на свое усмотрение? смесь - это ведь не грудь, 3 часа и выливай остатки, а доразвод (если не хватило) - либо ребенок нервничает, либо перебивается аппетит
Tara
10:17 18-05-2006
Marilyn технический вопрос
Мы с запасом делали. Если может слопать от 50 до 150, делали 180-200. Дешевле выкинуть, чем держа ноющую детку на руках разбодяживать еще порцию.
Marilyn
10:24 18-05-2006
Tara ну да, я тоже так делаю раз в день я мою все бутылочки (7 штук) стерилизую, наливаю во все воду (эвиан+епард пополам) в размере 180 грамм, а потом уже, когда приходит время/требование, только добавляю пудру и грею
но назвать это - дешевле - у меня язык не поворачивается :-)))
исключительно за ради малявки, чтоб не ждала доразвода
Multyashka86
10:40 18-05-2006
Marilyn технический вопрос - ребенок запросил есть, сколько смеси вы ему готовите, если он может съесть и 50 и 150 грамм на свое усмотрение?

обычно чувствую сколько она съест.....если совсем недавно поела хорошую порцию (180 гр), то через 1,5 ч или 2 она съест совсем чуть-чуть и наливаю 60 гр....

да, в детском саду надо будет что-то придумывать, но я надеюсь, что буду работать в первой половине и забирать после обеда дочку домой....не хочу оставлять ее на всеь день, а насчет поведения в первой половине дня мы с ней попытаемся договориться
помню, что я сама видела разницу между поведением дома и в саду