z_g
03:49 03-07-2006 Обратно о цели. И о наказании детей.
Тема не простая, раньше я просто старался не задумываться об этом, как и о многом другом, и действовал по-сути бессистемно, наказывая детей каждый раз исходя из собственных чувств и в лучшем случае "за то, что". Но потом я понял, что за средствами, за процессом потерял цель, которая состоит не в том, чтобы нанести удар возмездия (что можно возместить ударом?) и не запугать ребенка так, чтобы он боялся повторять, чтобы он не стал панически бояться ошибок, цель - воспитание самостоятельного и ответственного человека. И я стал наказывать "для того, чтобы".
Например сын баловался, был предупрежден, не внял => грохнул чашку. Наказывая его, я объясняю, что он был не прав во-первых потому, что не послушался меня, если бы он не был предупрежден, то спрос с него был бы совсем другим и наказываю я его для того ,чтобы он запомнил ситуацию, запомнил, что он сам нес ответственность и в итоге ответил за свои действия.
Другой пример: дочь случайно грохнула недешовый прибор. С одной стороны очень хочется ее просто отлупить, но с другой я понимаю, что во-первых я ей не объяснил правила обращения с прибором, не запретил его торогать и это будет по-сути просто вымещение на ней своего огорчения, т.е. несправедливостью, и запугивание в стиле: "ходи - оглядывайся". Ей было достаточно объяснить ,что же именно она натворила и постараться помочь ей усвоить этот урок.
В некоторых случаях я наказываю Машу на карманные деньги и объясняю, что это возмещение нанесенного ей ущерба, в других ситуациях действую по-другому, главное самому помнить цель и основное правило: поступай так, как хочешь, чтобы поступали твои дети.
В итоге процесс наказаний перестает быть реакцией на основе чувств или ограниченного сиюминутного понимания ситуации, но становится частью процесса воспитания, становится частью того труда, который я вкладываю в детей.
Конечно, это труднее (от "труд"), это не сложнее, не все получается правильно и т.д., но если я хочу добра для своих детей, если я не хочу, чтобы они оказались беззащитными перед чужим влиянием, перед проблемами, то я должен для них поработать уже сейчас и в первую очередь в них самих, потому, что деньги приходят и уходят, а воспитание и любовь остаются.
Комментарии:
Чел
05:13 03-07-2006
вымещение на ней своего огорчения, т.е. несправедливостью, и запугивание в стиле: "ходи - оглядывайся". - именно на огорчении воспитывали меня, и сначала я тоже пытался наказывать из-за этого. Мы повторяем воспитание, которому нас учили. Правда, очень быстро я отошёл таки от этого, потому что такое воспитание мне не нравилось, и , естественно, я подумал, что оно не понравится моему ребёнку.

Не в тему: а почему я выгнал тебя? (сегодня у Ромашки прочитал) или я что-то не так понял?))
z_g
06:13 03-07-2006
Чел "Мы повторяем воспитание, которому нас учили." Ага, согласен, я это тоже проходил вместе со своими детьми, как согласен и с предположением: "такое воспитание мне не нравилось, и , естественно, я подумал, что оно не понравится моему ребёнку. "

"Не в тему: а почему я выгнал тебя? " Не помнишь? Я там высказывался, ты ответил мол "пришел тут и учишь меня, нефиг" и т.д. В итоге я написал типа "раз мешаю и ты против того ,чтобы я писал, значит я пошел".
Лохматая
10:54 03-07-2006
В среду вечером у Лохматенка заканчивается "неделя без новых игрушек. Вот даже без самой недорогой и маленькой".
Охламонничал в поликлиниках два дня подряд, несмотря на увещевания, просьбы и наконец предупреждения.

Неслух он... :small:

Боремся вот такими методами. У Гиппенрейтер про наказания: "Наказывая, не делайте плохого, а лишайте хорошего"... Вроде так.
Лохматая
10:55 03-07-2006
И еще где-то читала: "Перенесение наказания равно прощение". То есть если ребенок наказан, то сердиться больше не стоит.
Или я опять коряво изъясняюсь.
Чел
14:06 03-07-2006
z_g во, блин! а я и не помню! Не, я совсем не против, чтобы ты высказывал свою точку зрения. что-то на меня нашло, наверное. Возвращайся!!))))
Ромашка
03:59 04-07-2006
z_g ох..воспитывать это так сложно..а еще сложнее не вымещать не огорчение от того, что сделал ребенок, а раздражение от того, что сделали с тобой на работе на детях..:(
z_g
04:40 04-07-2006
Чел ок
Ромашка да и зачастую так не хочется этим заниматься. И да, конечно, близкие - наиболее легкая цель для вымещения.
Rainbow
05:25 04-07-2006
z_g сложное это дело - воспитание и наказание....
я всегда была против физического, словами как-то обходилась (минус маты, они вообще отсутствуют в моем лексиконе).

для сына всегда было самым сильным наказанием - это мое плохое настроение и расстроенный вид.... а сейчас изоляция от компьтера :)
z_g
05:41 04-07-2006
rainbow видишь ли, ты мама, а я папа, согласись ,что разница значительная :) Родительская власть и , соответсвенно, методы воздействия различаются. Например мамы чаще влияют и в малой степени именно словами, а отцам чаще необходимо именно говорить словами. Например мребенок что-то натворил - мама огорчилась - ребенок понял, что сделал что-то не то. Отец в такой ситуации скорее постарается поговорить, объяснить, возможно наказать. Это не абсолютное разганичение, но оно есть.
Посторонним В.
12:32 04-07-2006
Да, воспитание - это труд. И еще какой, блин...
Rainbow
11:40 05-07-2006
z_g мне кажется отличие именно в слове "наказать". Отец моего сына никогда его не наказывал физически, но если что-то случалось, то ребенок боялся именно этого. Когда пытался говорить, сын весь сжимался и поднимал плечи. Не могу понять почему.... Может на подсознательном уровне...
И еще один момент... Мужчины так воспитаны, что не должны показывать слабость. Огорчение видимо тоже относится к этой категории. Соответственно, подобный метод для них неприемлим. Вот нахмурить брови, голос стальной - это по-мужски. Хотя нежность и слабость несколько разные вещи.....
Не знаю насколько понятно мне удалось выразить свои мысли :)
z_g
01:40 06-07-2006
Да, понятно. Не понятно только почему мужчины не могут выказывать огорчение. Наоборот, я сына наказываю физически не часто, иногда делаю выговор, иногда говорю именно: "Я огорчен твоим поведением", лупцевание - крайняя мера. Миша конечно тоже очень ее не любит и когда я собираюсь ее применить выражает полное несогласие с моим методом воспитания :), но не сказать, чтобы он был запуган, чтобы так уж боялся этого. Это дисциплинарная мера воздействия, а не метод запугивания.