Jeraldine
11:37 05-08-2003 Детский шок
В пятом классе со мной произошло то, что я назвала моим «первым переходным возрастом». Мир всегда казался таким светлым и дружелюбным и вдруг однажды, задумавшись, я поняла, что если с моими родителями что случится, то заботиться обо мне будет некому. Мысль эта была для меня просто шокирующей! Я осознала, что никому я в этом мире не нужна, кроме своих родителей. А на них полагаться можно было не всегда.

Мама никак не могла объяснить этот эффект: с середины пятого класса я начала учиться самостоятельно. Меня не нужно было больше контролировать: я сама делала все уроки, периодически обращаясь к родителям за консультацией. В 9 лет я поняла: чтобы иметь возможность позаботиться о себе самостоятельно, нужно получить хорошую работу. А для этого необходимо как минимум хорошо закончить школу. Плюс стали просыпаться амбиции: мне хотелось быть лучшей. Хотя скорее это была даже самозащита. Я всегда была самой маленькой, как по возрасту, так и по росту. Я ужасно одевалась: в основном донашивала мамины вещи или же мне покупалось все самое дешевое, так как я «не умела обращаться с хорошими вещами». К тому же, с вхождением в пресловутый «переходный возраст», я стала очень несимпатичной. Впрочем, последний факт я воспринимала исключительно, как временный, и однажды даже уверенно заявила Юльке, которая мне сказала: «Но вот ты совершенно не красавица!», - «Ничего, у меня все впереди!». Тогда Алеся и Юля только посмеялись, но во многом я была права. При тогдашнем раскладе, я была одним из лучших объектов для насмешек, в особенности со стороны мальчишек. Меня спасало то, что я всегда давала им сдачи (это единственное, чему меня научила моя бабушка) и считалась самой «бешеной» из всех девчонок. Когда мы играли в казаков-разбойников удержать меня, поймав, могли только трое мальчишек. Я отчаянно царапалась и вырывалась со всей энергией своего маленького тела.

Именно вследствие такого поведения, «как девушку» меня никто в классе, да и на параллели, не воспринимал. Только к 10-11 классу я удалось сломать сложившийся стереотип, но вот танцевать за время школы меня так никто и не приглашал. Даже на выпускном я ни одного медленного танца не танцевала с одноклассниками, не отважились. Вальсу меня учил партнер по бальным танцам Насти Смолянской, который был на год нас младше, но выглядел эффектнее всех ребят с нашей параллели вместе взятых.