Jeraldine
11:38 05-08-2003 И наша Танечка...
Но драчливость моя была только одной формой защиты. Второй стали знания. Только будучи человеком «полезным обществом», я могла временно обезопасить себя от нападок. А какими милыми и вежливыми становились одноклассники, когда требовалась помощь на контрольной или необходимость списать домашнее задание! Хотя вот домашки у нас было как-то не принято списывать. Точнее, все списывали только у друзей или «по связям». Гринюк, например, всегда мог списать у Алеси. Остальные по большей части списывали у Тани Поворознюк.

Таня перешла к нам в 6м классе из расформированного «Г» класса. У нее был свой подход к манипуляторству: она решила подружиться с ребятами нашего класса. Со временем мы ее стали называть «мать Тереза». Но именно так, в кавычках. Она первая начала называть наших мальчишек по именам, а не по фамилиям. Они ей стали отвечать взаимностью. Она прикидывалась такой кроткой девочкой, которая всегда готова придти на помощь, не любит ссоры и самовыпячивание. Может показаться, что остальные девчонки класса к ней просто ревновали, но это не так. На самом деле она просто оставалась стервой, а наши «мальчики» не могли или не хотели этого видеть и продолжали участвовать в этом фарсе.

Классический пример: идет Таня вместе со своей лучшей подругой Ирой, а также Иркиным братом и его другом. Лучшая подруга, значит, да? И Таня заявляет во весь голос, якобы шутя: «Ой, Ира, а ты такая толстая стала! Меньше булочек надо кушать». И смеется. При том, что Ирка полной никогда не была, у нее только-только начались проблемы с лишним весом и она очень переживала по этому поводу. Брату может и все равно, а вот «другу» Ира уже однозначно не интересна. Сама Ира не раз заявляла, что с Таней дружит, потому как нет другого выхода: они и живут рядом, и за партой одной сколько лет сидят. Но она мечтает закончить школу, и перестать общаться с Таней.

Ирония же заключалась в том, что через несколько лет ношения этой маски, Таня стала тем человеком, которого из себя изображала. Она и правда стала кроткой, скромной и принципиально не пользовалась косметикой. Боюсь, правда, она приобрела скорее характер не скромницы, а неудачницы, ибо «стервам» все же характерна некая активность и умение прокладывать себе дорогую. Таня же в конечном итоге приобрела неуверенность в себе и некую пессимистичность взглядов. Правда, при этом у нее много друзей. Надеюсь, что настоящих, а не таких, как Ира.