Grace
23:33 05-09-2006 Взял...
... да и прошел Рыцарей Старой Республики по новой, часть вторую, разумеется. Первая - без сомнения, отличный образчик жанра, даже скажем - эталон, все бы так делали, как Биовэйр. Тем не менее, первая часть - это просто набор квестов, довольно незамысловатый сюжет, свои, особые биовэйровские примочки, конечно - с открытием истинной сущности персонажа, с обязательной потерей памяти, ну и все в таком роде. Это не умоляет достоинств полноценной игры, но все же, все же... надоело. После Триумфального шествия крпг, сделанных на основе движка инфинити, все остальное - бледная копия. Невервинтер тоже был очень неплох, особенно аддоны, но и это - лишь трехмерная пародия. За технологией гонятся все, вернее сказать - это технология гонится за, ведь, в сущности, на кой нужен мощный комп, как не играть в новый Невервинтер или какой-нибудь Дум на максималах?.. Вот и оказывается, что среднему пользователю - незачем, кроме, как за этим. забавная круговая порука, да...

Ну да я отвлекся, ведь не о том же. Так вот - вторая часть Рыцарей Старой Республики, как ни странно - открыла мне глаза на мир Алана Дина Фостера, на мир Force. До этого, я, конечно, был знаком с темой - смотрел все эти смешные "эпические" фильмы Лукаса, был наслышан о книжках на тему, даже о том, что все придумал вовсе не Лукас, но все это для меня было не более чем ерундой - все эти фильмы ничерта не показывали тупому мне. Я видел горстку закостенелых фанатиков, парня-тряпку, и так называемую республику, которая по каким-то непонятным мне причинам простояла аж тысячелетия, в перерывах на войны... Что не говори, - либо я слепой, либо Лукас как-то все это иначе увидел. Впрочем, нет, я видел - видел Америку, боже её храни, сепаратистов, бравых американских оперативников - можно сказать - супер солдат во главе с ушастым йодой. Все это стало особенно заметно в последних, новых сериях. Но и раньше - вся эта борьба за независимость была похожа на изложение американской борьбы с наложением масштаба и перспективы.

Ну да я опять отвлекся, - все это вообще не имеет никакого отношения к миру Force. В котором настоящая война ведется вовсе не при помощи тысяч дроидов и армий верхом на слонопотамах, в котором учения Йоды - ничто иное, как чистая фикция, ведущая к самоуверенности и гордыне, к темной стороне. Ведь что такое жизнь человека, которым завладела Сила?.. Это постоянная борьба. Прежде всего, борьба, которая ведется в сердце, в разуме - это постоянное испытание. Для Джедаев - это испытание властью, чувствами, в такой борьбе нужно постоянно искать себе достойные препятствия, и падение - проигрыш. Для Ситха - это постоянная борьба с себе подобными, испытание своей силы против чужой силы, это власть, которую нужно поддерживать только в борьбе. И искупление - предательство. И их учения окружают сердца людей, как и то, что они создают - окружает их учения.

А так же дело в том, что Сила - лжет. Она манипулирует людьми, чтобы достичь баланса, баланса, который только для неё понятен. И люди, чувствующие Силу - не более, чем рабы, у которых, впрочем, есть возможность совершить побег, ранить своего хозяина, стать свободными. Свободными - великой ценой, но только заплатив цену, можно понять истинную силу. Вот об этом, собственно, и игра. Она и сама ранена, игра эта - обрезана, многое убрано... Это совсем не эталон рпг, даже наоборот, но тем не менее - идея игры - это целый путь и он видится мне более правильным, чем те, которые предоставляют иные источники. Пусть даже это ничерта не правда, но в моем понимании и раньше было так, - Force - не более чем хозяин своим рабам, а они, мудрые и могучие - даже не понимают этого, продолжая служить и поклоняться.

Так же создается третья часть Рыцарей, которая, возможно, уже не вместит в себя что-то большее, чем то, что было в первой части.

А так же есть команда, которая реставрирует вторую часть Рыцарей, восстанавливая то, что было потеряно при релизе игры, что меня очень радует.

Бета-тестер, да.