LEG
01:13 27-09-2006
Очень хотелось бы узнать у родителей..

Как вы относитесь к раннему развитию ребенка? Т.е. читать-считать очень рано и т.п.
Ну думаете ли вы, что это приведет к некоторорым проблемам в более старшем возрасте, в том числе и к невозможности адаптации в детском коллективе?
С другой стороны, не станет ли это причиной возникновения лени - поскольку начальный школьный уровень ребенку будет даваться легко, что приведет к эелементарной лени, утсановке - все дается легко, не надо прикладывать усилий для достижения цели.

Вопрос порожден цепочкой сообщений о книге Никитиных ( предыдущий пост) и реакцией - "Ты почитай, что дети Никитиных пишут о своем детстве"
Соотвествующая ссылка http://babystar007.narod.ru/nikitin.htm но найденная мной. Может, есть и другие, не углублялась.

Мне просто интересно услышать мнения.
Комментарии:
yell
10:42 27-09-2006
считаю, что давать ребёнку нужно то, к чему он сам тянется, что ему самому интересно.
то есть, заинтересовали буквы - рассказать. интересен стал процесс чтения - научить. и так далее. специально не заставлять, ни в коем случае не требовать результатов.

(я сама из раннеобученых - в четыре года книжки читала сама, родители читать перестали. знания сами по себе никогда не тяготили. мне нравилось получать новые знания и умения. но мне не нравилось 1) то, каким образом их в меня вкладывали 2) груз родительских требований: "Ты ДОЛЖНА быть лучшей!" - если в классе хоть один человек читает-считает-пишет-учтся лучше меня - меня ругают. никого не интересуют мои желания и вкусы(мне хотелось к юннатам, в изостудию, в театр-студию и школу юнг, а меня отправляли на танцы, английский и лёгкую атлетику(которую я, как и любую физкультуру, ненавидела)) )
Лохматая
10:42 27-09-2006
Я считаю, что всему свое время.
LEG
23:04 27-09-2006
yell ммм. давление со стороны родителей - это всегда тяжело.. меня по интересам никогда например не давили.. и лучшей быть не требовали, в этом конечно свой плюс.. хотя родителям этого всегда хочется..
мне кажется что малышам все интересно очень рано.. мой брат например читал в 4 года
а я в школу шла при вступлении читала едва-едва на троечку.. учиться читать бабушка заставляла, но не смогла заставить
научилась читать в 1 м классе, зато уж потом.. из библиотеки было не вытащить
у моей например и счас валяются кубики из буквами, доставшиеся по наследству.. значит должны рано заинтересовать...считать ли это давлением с моей стороны?
и книги ее больше интересуют вроде как взрослые типа)))))))

Лохматая а как понять, что время это уже пришло?...
yell
11:43 28-09-2006
LEG имхо, спрашивает, что это - рассказывать. объяснять. хочет взрослые книжки читать - да пожалуйста. если же что-то даёшь, а упорно не получается, или ребёнку неинтересно этим заниматься и он норовит сбежать - значит, этому ребёнку это ещё рано
Лохматая
18:43 28-09-2006
LEG Не пропустишь. Рабенок сам тебе намекнет. Вот когда Матвеян вдруг внезапно научился выкорябывать буквы, то я поняла, что уже пора его писать по-человечески учить. Только не учу. Некогда.