Таурон
00:02 08-10-2006
Я засыпаю в понедельник вечером и просыпаюсь в пятницу утром. Все прочее - между этими двумя точками, расположенными на плоской поверхности карты метрополитена. Все цели обозначены на ней цветными кружками, причем названия большинства из них мало понятны. Видимо, дорогой дневник, это сделано специально, чтобы еще больше усложнить игру, - метро прекрасное место для игры с судьбой. В детстве у меня было множество подобных игр, персонажи которых должны были ходить по разбросанным на поле точкам. Переход с одной точки на другую мог отбросить на несколько ходов назад, но мог и означать продвижение играющего вперед. А мог не означать ничего.., до следующего хода.
Существует два способа двигаться по линиям в метро. Первый – прямая. Путь между двумя точками должен проходить с минимальным количеством развилок. Смысл его очевиден, - любая партия сводится к одной ставке и одному возможному ответу. Нарушать правила и вмешиваться в ход событий – нельзя. Это не всегда самый быстрый путь, зато любые случайности на нем перестают быть таковыми, так как все точки расположенные за намеченной прямой как бы перестают существовать, или, выходя за ее пределы, одновременно выходят и из игры. Можно сказать заранее, что взгляд, брошенный в закрывающиеся двери, не оговоренный правилами – не может считаться ходом.
Однако, даже если хорошо знаешь правила, всякий раз выпадает одно – неизвестность.
Второй способ – кривая. В этом случае путь между двумя точками должен быть проделан с минимальным числом промежуточных точек. Очевидно, что исход игры решает последний ход. До этого можно нарушать правила и вмешиваться в ход событий. Можно перескакивать с оранжевой точки на желтую, чтобы попасть на коричневую, даже если в принципе проще было бы перейти на зеленую. Таким образом, принцип случайности исключается путем включения в игру новых элементов, которые, как не верти, при игре с судьбой перестают быть случайными. Перемещение на голубую точку из-за неожиданного появления синей сумки является при этом оправданным действием.
Однако, даже если удачно угадываешь ходы, всякий раз выпадает одно – неопределенность.
Пока понедельник становился пятницей, взялся перечитывать Борхеса. Брал рассказы наугад и дочитывал до того места, пока не приходило время выходить…
Всякий раз выпадало одно – неизбежность..

Current music: Stoа - Urizen
Current mood: ..с арбалетом в метро, с самурайским мечом меж зубами..