Вук Мрнявчевич
11:42 01-11-2006 Альберт Санчес Пиньоль. «В пьянящей тишине».
«Она помогла мне увидеть то, что скрывали лучи маяка; она показала мне, что враг может быть кем угодно, только не зверем. Он не может быть зверем никогда и нигде, а там, на острове, наверное, меньше, чем где бы то ни было.»

Литературный дебют испанского антрополога весьма удачен. Не вдаваясь в дидактику, не выдавая себя за того, кем он не является, он рассказывает о любви и ненависти, о патриотизме и войне, о том, что такое человек, и о том, как незаметно для самого себя можно оказаться в чужой шкуре.

Стилистически "В пьянящей тишине" можно отнести к фантастике, но вымышленный остров и вымышленные существа здесь не самоцель, а художественный прием, как в любой притче.

Книга переведена очень качественно, я давно не испытывал такого удовольствия от переводной литературы.

В Питере купить "В пьянящей тишине" можно в Доме Книги на Невском, она стоит на стенде испанской литературы. В Москве -- в магазине издательства "Мир Книги".

««
Далеко не все задания были письменными, большинство из них были практическими. Одно из них, например, состояло в том, чтобы просидеть ровно шесть минут и тридцать секунд посреди зеленого луга. На протяжении этого времени я должен был записать все формы жизни внутри небольшого прямоугольника, обозначенного при помощи веревочек и тесемочек. Вначала я не замечал ничего кроме травы, но постепенно перед моими глазами возникало неисчислимое множество ползучих, летучих и подземных насекомых.Жизнь кипела повсюду, и ветер тоже был живым, и все сущее образовывало сложное единство, которое невозможно было описать словами. Вот слова, произнесенные моим опекуном в тот день: «У вас было шесть минут и тридцать секунд, представьте себе тридцать первую секунду и напишите сочинение на тему "Элементы наблюдаемого прямоугольника, лишенные смысла"». Он никогда не ставил мне "неудовлетворительно", но, если результат его не устраивал, просто заставлял меня повторить задание. Однако в случае необходимости это могло повторяться до бесконечности. Сочинение стоило мне трех месяцев размышлений. Я переписывал и переписывал его, пока, наконец, в один прекрасный день не написал лаконичную фразу: «Единственным лишенным смысла элементом является сам прямоугольник».
»»

отредактировано: 01-11-2006 11:42 - Вук Мрнявчевич